Конспект образовательной деятельности «Встреча с мальчишкой Экологишкой»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка Детский сад №5 «Рябинка»
Конспект образовательной деятельности «Встреча с мальчишкой Экологишкой»
Для детей старшего дошкольного возраста
Терешкова О. И.
Воспитатель МАДОУ ЦРР Детский сад №5 «Рябинка»
г. Салехард, 2019 год
Аннотация
Предложенный материал является методической разработкой по экологическому воспитанию, для детей старшей группы по теме «Встреча с мальчишкой Экологишкой». Данный материал предоставлен по образовательной области «Познавательное развитие».
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: расширять представления детей о экологическом состоянии планеты. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Развивать познавательную активность.
Форма организации деятельности: подгрупповая работа, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить представления детей об экологических проблемах нашей планеты; обогатить и расширить словарь детей….
2. Развивающие
Развивать любознательность; творческое воображение; связную речь, логическое мышление.
3. Воспитательные
Воспитывать экологическую культуру; любовь к природе и бережное отношение к ней; повторить правила поведения в природе.
Словарная работа: активизация детей в речи. Слова – экология, флис, планета, вторсырьё, переработка, сортировка.
Материал и оборудование для проведения НОД: презентация, интерактивная доска, ноутбук, конверт, контейнеры (пластмасса), мусор (банки из пластика, жестяные, отходы жизнедеятельности), губка, гуашь, марля, уголь, пластиковые стаканы.
Ожидаемый результат:
Знать: экологическую культуру.
Иметь: представления о разновидностях контейнеров для мусора.
Уметь: проводить самостоятельно опыт по очистке воды.
Структура НОД
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Вводная часть (мотивационный этап) | Организационный момент Дети стоят полукругом. Воспитатель держит в руках конверт. И обращается к детям. Ребята, сегодня, когда я шла к вам в гости я увидела, что под берёзой на снегу лежит конверт. Я невольно подняла конверт, и немного испугалась, знаете почему? Вы же знаете, что посторонние предметы брать нельзя. Как вы думаете, почему? Я увидела надпись на конверте: «Детям старшей группы», поэтому я решила взять его. Давайте посмотрим, что в нём? Здесь письмо, я буду читать, а вы внимательно слушайте. «Дорогие дети! Моя тётушка Экология просит вас о помощи! Люди всё больше и больше загрязняют нашу планету, и весь окружающий мир, губят животных и деревья. Пожалуйста, помогите нам найти решения этих проблем» Подпись: мальчишка – Экологишка. | Ответы детей: Почему? Ответы детей |
Основная часть Рефлексия | Ребята, вместе с письмом о помощи нам прислали Жалобную книгу природы. Давайте посмотрим, что же там? Открываем первый лист. Проблема. Мусор. Как вы думаете, что этим хотела донести нам тётушка Экология? Правильно, а вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку. Как вы думаете, что получается после вторичной переработки? Например, из пластиковых бутылок можно сделать флисовый плед или куртку, а из старой бумаги можно получить новую бумагу. Для этого мусор нужно сортировать раздельно. Я предлагаю вам потренироваться. Для этого разделимся на две команды. Ребята, на каждом контейнере есть условные обозначения, какой мусор и куда надо положить. (Контейнера с обозначением). Молодцы, вы отлично справились с этой проблемой. Теперь вы знаете, как бороться с мусором. Давайте посмотрим следующую страницу. Что же на этой картинке хотела сказать нам тётушка Экология? Да, верно. А зачем нам вообще нужен лес? Правильно, ребята! Как же нам помочь природе? Ребята, следующая страница в Жалобной Книге Природы. Как вы думаете? Ответы детей: Загрязнения воды. Бросают в реки мусор, с заводов стекают химические отходы. - Правильно, а можно ли пить воду с речки? Ответы детей: Воду из речки пить нельзя. Потому что она грязная. - Питьевая вода поступает к нам после очистки на очистных сооружениях, но всё равно можно пить только кипяченую воду! Сейчас мы с вами проведём опыт и попробуем сами очистить воду от грязи, это вам может пригодиться, если вы пойдёте на природу. Проведём опыт по очистке воды с помощью марли, угля. - Какие вы молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались?. Ответы детей: Мы учились сортировать мусор, знаем, что нельзя вырубать деревья, надо озеленять улицы, очищали воду. - Ребята. Мы решили с вами экологические проблемы. Я надеюсь, мы выполнили просьбу тётушки Экологии и мальчишке Экологишке. Я присваиваю вам звание Юные экологи! Спасибо вам ребята за занятие. | Ответы детей: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу. Ответы детей: Надо сортировать стекло со стеклом, бумагу с бумагой, металл с металлом. Игровая ситуация Ответы детей: Очень много вырубают деревьев. Ответы детей: Лес нужен животным и птицам, в лесу растут грибы и ягоды, лес выделяет кислород, которым мы дышим. Ответы детей: Сажать новые деревья, озеленять улицы. Молодцы ребята! А сейчас давайте посмотрим презентацию, что происходит в мире с нашей природой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"
Развиватие у дошкольников творческих способностей, логического мышления, умениярешать противоречия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с инопланетянином"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Встреча с инопланетянином"...
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Встреча олимпийских талисманов со зверями в зимнем лесу»
Занятие связано с проходившей Олимпиадой в Сочи. В доступной для детей форме показаны способы симметричного вырезывания деревьев из бумаги ....
Конспект занятия в старшей группе "Встреча с мальчишкой Экологишкой"
Конспект занятия в старшей группе "Встреча с мальчишкой Экологишкой"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....
Конспект образовательной деятельности Встреча со Светофором Светофоровичем
Цель: расширять представления о правилах безопасности дорожного движения....