комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Растения в уголке природы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Для успешного планирования воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе воспитателю важно хорошо знать детей и программу. На помощь воспитателю придут: методические пособия; книги; рекомендации, полученные на курсах повышения квалификации, методобъединениях и педсовете. Планированием должны заниматься оба воспитателя, которые работают в старшей группе. Комплексный подход позволит выработать единые требования и задачи, обеспечит высокую меру ответственности за выполнение программы и плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_-10_noyabrya_2023g_._plan_na_temu_rasteniya_v_ugolke_prirody.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с #1075;. по #1075;.)
Тема: «Растения в уголке природы»
Группа: №6
Воспитатели: Михеева А.Ю.
Цель: формирование интереса и желания заботиться о комнатных растениях; развитие навыков ухода за ними.
Итоговое мероприятие: игра – викторина «Я садовником родился»
Дата проведения итогового мероприятия: #1075;.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Корректировка плана | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 7 ноября | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №10. Беседа и рассматривание цветов в уголке природы, повторение правил ухода за ними. Ц: способствовать формированию любви к комнатным растениям; способствовать развитию навыков ухода за комнатными растениями. Беседа «Как прошли твои выходные дни?» Ц: способствовать р\у грамотно выстраивать предложения; развивать память и мышление. | Игр. сит. «Скажи как я « Ц; способствовать формированию звукопроизношения- Саша, Артем. | Сит. беседа « Осенние неприятности» Ц.: спос-ть формированию представлений о ЗОЖ | В уголке изо деятельности поместить раскраски -комнатные растения (фиалка, фикус, бальзамин и т. д.) – Ц: способствовать ф\у аккуратно закрашивать, в умении регулировать силу нажима на карандаш. Способствовать запоминанию названий комнатных растений | |
Занятие 1 | Математические представления – Помораева, Позина, стр.25 – с/ф умения считать в пределах 9. Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. | |||||
Занятие 2 | Физическое развитие - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||
Прогулка | № 4 (экскурсия в огород) «Зиму ждешь, наш огород?» Ц:продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осенью; спос-ть развитию наблюдательности, поисково-исслед-ой деят-сти; формир-ть коммук-ные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деят-сти;воспит-ть любовь к природе родного края. Инд: упражнять в лазанье по наклонной лесенке и сохранении равновесия в ходьбе по доске-Илья, Аня, Матвей. Т:почистить кормушки,насыпать корм. П/и «Перелет птиц» Ц: формир-ть навыки двиг-ой актив-сти,с учетом безопасности жизнедеятельности, разв-ть ловкость, сообразительность, упр-ть в беге. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №10. Босохождение по дорожке здоровья. Упражнение на развитие мышц спины, шеи «Раз-подняться, потянуться…». Дых. упр. «Насос». Хождение босиком по м. к. Чтение стихотворения В. Федоров «Белая роза» Ц: способствовать ф\у умения слушать, способствовать р\у отвечать на вопросы по содержанию. Создать игровую ситуацию для с\р игры « МЧС спешит на помощь» Ц: способствовать ф/у осуществлять игровые действия в соответствии с игровой ситуацией (действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители) .Способствовать развитию речи. | |||||
Занятие 3 | Рисование - Комарова, стр.48 «Сказочные домики» - с/ф умения детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. | |||||
Прогулка | Рассматривание травянистых растений Ц: способствовать формированию у детей представления о состоянии растений осенью, об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. П/И «Карусель» Ц: способствовать развитию равновесия в движении, способствовать формированию навыка бега, повышать эмоциональный тонус. П/И «Кот и мыши» Ц: способствовать развитию общей моторики., зрительного внимания, координации речи, терпению и быстроты реакции. | |||||
Среда 8 ноября | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №10. Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?», Ц: способствовать ф\у отвечать на вопрос воспитателя полным предложением. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вырос высокий росточек в горшочке» Ц: способствовать развитию мелкой моторики и словарного запаса. | Собери комнатное растение (разрезные картинки» Ц: способствовать р\у составлять целое из частей. – Василиса, Марьяна, Вадик. | Сит. беседа «Растения лечат» Ц: способствовать ф\пр-ий о лекарственных комнатных растениях.(Алоэ вера, герань, и т.д.) | Рассматривание иллюстраций на тему « Цветы в интерьере» Ц способствовать формированию представлений о слове « интерьер», способствовать р\у рассказывать об изображениях на иллюстрации | |
Занятие 1 | Окружающий мир/Природа – Соломенникова, стр. 45 «Осенины» - формирование представлений о чередовании времен года. Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. | |||||
Занятие 2 | Музыкальная деятельность - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | |||||
Прогулка | №5 стр. 56 Наблюдение за погодой поздней осени. Ц:продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осенью(первый снег,легкие морозы); спос-ть развитию наблюдательности, поисково-исслед-ой деят-сти; формир-ть коммук-ные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деят-сти;воспит-ть любовь к природе родного края. Инд: с Марьяной, Артемом, Матвеем – способствовать формированию умения группироваться при подлезании под дугу. Т:почистить кормушки, насыпать корм; подмести территорию. П/и «Море волнуется» Ц: формир-ть навыки двиг-ой актив-сти,с учетом безопасности жизнедеятельности, разв-ть ловкость, сообразительность. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №10. Босохождение по дорожке здоровья. Воздушные ванны. Чтение В. Катаев « Цветик- семицветик» Ц:подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, способствовать ф\у оценить поступок и характер главной героини; способствовать развитию слуховой памяти, связной речи Создать игровую ситуацию для с\р игры «Магазин Цветов» Ц: способствовать формированию навыка действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры; активизация в речи детей понятия, связанные с деятельностью продавца. | |||||
Занятие 3 | Лепка/Аппликация –Комарова, стр.46 «Троллейбус» - с/ф умения детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. | |||||
Прогулка | Наблюдение за паучками. Ц: способствовать формированию представлений о многообразии паукообразных (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, приспособления к среде обитания, к природным условиям). П/И «Хитрая лиса» Ц: способствовать р\у быстро реагировать после сигнала. П/И «Бывает не бывает» Ц: способствовать формированию навыков интеллектуальной активности детей, с учетом безопасности жизнедеятельности. |
Четверг 9 ноября | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №10. Беседа: «Растения наши друзья» Ц: - способствовать формированию представлений о том, что растения – живые;-расширение и уточнение представлений о функциях некоторых частей растения (корень, стебель). | Повторение названий осенних месяцев Ц: способствовать р\у называть осенние месяца в правильной последовательности. Лера, Саша, Миша, Костя С. Упр. «Вырежи лепесток» Ц: способствовать р\у вырезать лепестки цветов пользуясь приемами: по прямой, срезая углы из сложенной бумаги вдвое. Вадик, Матвей. | Закрепление употребления вежливых слов после завтрака. Ц: способствовать развитию КГН. Закрепление навыка бесшумного приема пищи: Ц:способствовать развитию КГН. | Конструирование из мозаики «Выложи цветы» Ц: способствовать развитию мелкой моторики, воображения Рисование по трафарету и шаблону «Комнатные растения» Ц: создание условий для формирования навыков рисования. | |
Занятие 1 | Физическое развитие – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||
Занятие 2 | Речевое развитие/ Подготовка к обучению грамоте – Буква Ии и звук (и). – формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. | |||||
Прогулка | №6Наблюдение за первыми морозами Ц:продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осенью; спос-ть развитию наблюдательности, поисково-исслед-ой деят-сти; формир-ть коммук-ные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деят-сти;воспит-ть любовь к природе родного края. Инд: Прыжки с места в длину-Илья, Костя Х., Ваня. Т: :почистить кормушки, насыпать корм; подмести территорию П/и «С кочки на кочку» Ц:формир-ть навыки двиг-ой актив-сти,с учетом безопасности жизнедеятельности, разв-ть ловкость, сообразительность, упр-ть в прыжках. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №10. Босохождение по дорожке здоровья. Упр-е «Мы проснулись». Чтение В. Катаев (продолжение) «Цветик- семицветик» Ц:подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, способствовать ф\у оценить поступок и характер главной героини; способствовать развитию слуховой памяти, связной речи Создать игровую ситуацию для с\р игры «Огород на окне» Ц: активизировать слуховое внимание детей, художественное восприятие; способствовать формированию творческой активности, способствовать р/у пересказывать и инсценировать. знакомый литературный материал. Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений – «Лесные жители нашего края». Расширять представления детей о многообразии животного мира Нижегородской области. Формировать представления о взаимосвязях в природе. Развивать познавательный интерес и познавательную активность. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным. | |||||
Прогулка | Наблюдение за однолетними и многолетними растениями. Ц: продолжать знакомить с многообразием растительного мира; способствовать формированию любви к природе, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. П/И «Не сходя с места» Ц: способствовать развитию ловкости, координации движения. П/И «Садовник» Ц: способствовать ф\у называть названия цветов, способствовать развитию ловкости. |
Пятница 10 ноября | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Комплекс №10. Беседа « Для чего мы выращиваем комнатные растения?» Ц: способствовать закреплению представлений о комнатных растениях и ухода за ними. Игра-викторина «Я садовником родился» Ц: Закрепление представлений о комнатных растениях.
| Д/и « Один-много» Ц: способствовать р\у употреблять существительные в единственном и множественном и числе – Аня, Матвей. Вадим. | Игровое упр. «Помоги товарищу» Ц; способствовать развитию дружеских отношений. Упражнение «Расскажем Незнайке как правильно накрывать на стол» - Ц; способствовать ф\у правильно раскладывать столовые ложки, с правой стороны от тарелки ковшиком вверх. | Игры с конструктором – Ц: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических фигур (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера). | |
Занятие 1 | Рисование – Комарова, стр.50 «Закладка для книги» («Городецкий цветок») – продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. | |||||
Занятие 2 | Физическое развитие на воздухе - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||
Прогулка | №7 Наблюдение за первым снегом. Ц:дать представление о происхождении снега, его свойствах; спос-ть развитию наблюдательности, поисково-исслед-ой деят-сти; формир-ть коммук-ные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деят-сти. Инд: сп-ть форм. умения бросать в цель предметы Захар, Ваня, Костя С. Т:подмести дорожки, скамейки, пол на веранде. П/и «Совушка» Ц: с/ф навыков двиг-ой актив-сти, с учетом безопасности жизнедеятельности, разв-ть ловкость, внимание, сообразительность, упр-ть в беге | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №10. Босохождение по дорожке здоровья. Воздушные ванны. Упражнение «Посмотрим друг на друга, все ли в порядке?» Ц: работа по формированию КГН. ЧХЛ Разучивание стихотворения Е. Серова «Фиалка» Ц: Способствовать развитию памяти. Формирование интереса к окружающему миру, книгам о природе. Формирование понимания ответственности человека за сохранение природы. Создать игровую ситуацию для с\р игры «Приглашаем на обед» Ц: сп-ть закреплению представлений детей о профессии повар, ее значимости, обогащать и активировать словарь детей по данной теме. | |||||
Прогулка | Наблюдение за температурой и изменениями в природе. Ц: способствовать формированию наблюдательности; активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени; способствовать развитию умения детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир. П/И «Быстро возьми» Ц: способствовать развитию ловкости, быстроты движений. П/И « Надень шапку» Ц Способствовать развитию внимания, координации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Правила друзей природы"
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Правила друзей природы"...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Неживая природа"
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает разл...