Итоговое занятие "В поисках клада" группа детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гренько Вера Александровна

Цель: повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей по познавательному развитию, обучению грамоте, развитию речи.

Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах;

Обобщать знания о твердых и мягких согласных.

Закрепить устный счет в пределах десяти.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

«В поисках клада»

Цель: повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей по познавательному развитию, обучению грамоте, развитию речи.

Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах;

Обобщать знания о твердых и мягких согласных.

Закрепить устный счет в пределах десяти.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Словесные: письмо, беседа, художественное слово, диалог, вопросы и индивидуальные ответы детей, анализ занятия.

Наглядные: использование ИКТ, сюрпризный момент, иллюстрации.

Практические: дидактическая игра «Сосчитай правильно», «Угадай по описанию», физ. Минутка «Живые числа», звукобуквенный анализ слова «капитан», конструирование кораблика из бумаги.

Оборудование: иллюстрации, магнитная доска, атрибуты к дидактическим играм.

Предварительная работа: серии занятий: «Устный счет в пределах десяти», «Звукобуквенный анализ слов», «Описание предметов», «Составление коротких и длинных предложений», изготовление атрибутов к занятию: сундучок, карта, послание в бутылке

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал. На столе лежит часть пиратской карты и бутылка с посланием.                                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Послание в бутылке обычно отправляют те, кто находится в море или на необитаемом острове. Развернем и посмотрим что там, (Воспитатель разворачивает сверток и читает послание).
«Здравствуйте дорогие ребята! Недавно ко мне в руки попала часть пиратской карты, на которой указан путь к сокровищам. Я очень люблю приключения и с большой радостью отправился бы на поиски этих сокровищ. Но к сожалению, я получил ранение в борьбе с пиратами и пока не могу заниматься поиском сокровищ. Я предлагаю вам отправиться в
путешествие, пройти испытания, которые я приготовил для вас и собрать все части карты. Видите, мой корабль? Скорее к нему! И в путь!

Отважный капитан Немо!

Воспитатель: Посмотрите, вот часть карты о которой говорилось в письме. А вот корабль капитана Немо. Отправляемся в путешествие за сокровищами?                     Дети: ДА!

Корабль готов. А Кто главный на корабле?

Дети: Капитан!

Воспитатель: Я буду вашим капитаном, а вы будите матросами, ведь не один капитан не может обойтись без верной команды. А какими качествами должны обладать капитан и его команда? Какими они должны быть?

Дети: Смелыми, добрыми, дружными, внимательные                                                              Воспитатель: Правильно ребята мы с вами должны быть смелыми и дружными ведь нас ждут сложные испытания на пути к сокровищам. Но нас не напугают никакие трудности!                                                                                                                                   И так занимаем места на корабле, мальчики пропускаем вперед девочек, не толкаемся. ведь мы дружная команда. Ребята, а что нам нужно чтобы отправиться в путь?           Дети: Главная вещь путешественников, это компас, чтобы знать в каком направлении идти.

Воспитатель берет компас, который лежит возле штурвала корабля.

- Ребята, а сколько сторон света вы знаете?

Дети:4

- Назовите их?

Дети: Север, юг, восток, запад

Дети с воспитателем занимают места на корабле. Рассматривают первую часть карты и определяют направление

Воспитатель: На первой части карты указанно, что нужно повернуться на запад и отсчитать 5 шагов. А как мы узнаем где запад?

Дети: Стрелка компаса всегда указывает на север, а с лева от севера запад.

Воспитатель: Молодцы ребята. (Ставит указатель, который установлен на мачте корабля на восток) Полный вперед! (Звуки моря)

Прямо по курсу какой-то остров. Так, кто может прочитать как называется этот остров?                                                                                                                                               Дети: Остров Отважных капитанов.                                                                                      Воспитатель: Значит мы на правильном пути на карте так и написано. Подплывем поближе. Все бросайте якорь. Интересно, что за испытание нас ждут на этом острове. Ребята, а вам интересно?                                                                                                                   Дети: Да!

Подходят поближе к острову. На магнитной доске записка с заданием. За магнитной доской спрятана вторая часть карты.

Воспитатель: Смотрите, здесь тоже какое-то послание. (читает)

- Вот вам загадка, отгадайте.

Все моря он бороздил, 

В штиль и в шторм корабль водил. 

Человек отважный, смелый 

И морское знает дело. 

Покорил немало стран 

Очень смелый….

Ответ: Капитан

- Отгадали слово? Молодцы, а теперь проведите с этим словом звуковой анализ.                                                                                                   Воспитатель: Ребята справимся с этим испытанием?                                                                                                                           Дети: Да!

Дети садятся за столы и проводят звуковой анализ слова «капитан»

капитан — слово из 3 слогов: ка-пи-тан. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [кап’итан]

к — [к] — согласный, парный глухой, твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
п — [п’] — согласный, парный глухой, мягкий
и — [и] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, парный глухой, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
н — [н] — согласный, непарный звонкий, твёрдый

В слове 7 букв и 7 звуков.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим испытанием. И нашли вторую часть карты. (Достает вторую часть карты) Давайте соединим ее с первой частью. (Соединяют две части карты и определяют куда двигаться дальше)

Ребята, а следующее испытание находится на Этом- же острове.

На карте указанно, что мы должны сделать два шага на север, повернуться на восток и сделать еще три шага, там находится пальма «Разговорная». Понятно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит идем на север, раз и два, поворачиваем на восток. А где восток?

Дети: Справа от севера.

Воспитатель: Значит три шага на право.

Подходят к пальме «Разговорная»

Воспитатель: Ребята, ну-ко прочитайте, что здесь написано (на пальме табличка с названием).

Дети читают: Разговорная.

Воспитатель: Какое название интересное. Наверное, возле этой пальмы надо разговаривать. Посмотрим, что за испытание приготовлено здесь.

Возле пальмы на столе лежит послание и предметные картинки (перевернутые изображением вниз)

Воспитатель читает задание.

- Ребята, у этой пальмы я приготовил для вас испытание в виде интересной игры, которая называется «Угадай по описанию». Я думаю вы знаете, что для того чтобы лучше описать предмет надо как можно больше о нем сказать. Вот и проверю умеете ли вы описывать предметы.

Игра: выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете, не называя его) (например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) (картинку показывает после правильных ответов детей).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что для того чтобы лучше описать предмет надо как можно больше о нем сказать.

Слова для игры: чайка, корабль,

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим испытанием. А вот и третья часть карты. (Достает третью часть карты из-за пальмы.) Дети с воспитателем прикладывают третью часть карты на планшет.     Воспитатель: Ребята, поспешим за четвертой частью карты. Указатели на карте указывают на следующий остров. Но прежде чем отправится в путь, давайте немного отвлечемся.                                                                   Физкультминутка
Воспитатель: Вот мы набрались сил и можем двигаться дальше. Все на борт. Посмотрим, что нам показывает карта. Мы продолжаем движение на восток, к бухте «Жемчужная». Напомните мне где находится восток?

Дети: с права от севера.

Смотрят на компас и определяют направление.

Воспитатель поворачивает указатель, расположенный на мачте корабля на восток и команда отправляется в путь.

Воспитатель: Ребята я вижу землю! Подплывем поближе. Прочитайте, что написано?

Дети: Бухта Жемчужная.

Воспитатель: Значит мы на правильном пути, подплывем поближе и так мы на месте.  Какая интересная бухта и название такое красивое «Жемчужная».

Испытание здесь наверное будет очень интересное. А вот и конверт.

- Ребята, если вы читаете это послание, значит, вы почти уже добрались до сокровищ. Вы узнаете, где оно спрятано, если пройдете следующее испытание.                                                                                                                               (На магнитной доске расположены картинки в виде жемчужных раковин с числами (5,6,7,8,9,10) Отдельно расположены жемчужины (из бумаги) на которых написаны примеры).                                                                                                                                                                   -Вчера был очень сильный шторм и жемчужины выпали из своих раковин. Помогите жемчужинам найти свои раковины. Надо сосчитать примеры, которые изображены на них и соединить с ответом, который изображен на раковинах. Дети считают примеры и раскладывают жемчужины по местам. Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим испытанием и собрали карту. И сейчас мы узнаем, где спрятаны сокровища.                                           Прикладывают последнюю часть карты на планшет и определяют направление.                                                                                                                Воспитатель: Вот ребята, вся карта перед нами давайте посмотрим, нам нужно повернуться на юг, отсчитать 2 шага вперед и там под большим камнем спрятаны сокровища.                                                                                                                                              Идут по заданному направлению и находят сундук с сокровищами.

Воспитатель: Ребята, мы нашли сокровища, нужно возвращаться в детский сад, потому что здесь могут быть пираты, они могут забрать у нас сундук.                        

Быстрее на корабль.

Рассаживаются по местам.

Воспитатель: И так берем курс на детский сад.

Приплывают в детский сад выходят из корабля и встают полукругом.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, прежде чем открыть сундук, давайте вспомним, где мы с вами побывали и какие испытания прошли.

Проводится анализ.

Открывают сундук, а в нем листы бумаги и схема конструирования кораблика из бумаги.                                                                                                                                   Воспитатель: Ребята, капитан Немо хочет, чтобы это путешествие на долго осталось в нашей памяти и предлагает нам сконструировать кораблики.

Дети садятся за столы и конструируют кораблики по схеме. После запускают их в воду.                                                                                                                                                         Пока дети заняты корабликами воспитатель открывает сундук и убирает второе дно.

-Ребята смотрите, а в сундуке еще что - то есть. Ой это настоящие сокровища.

Дети подходят и видят золотые монеты (шоколадки в виде золотых монет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по приобщению детей к русской народной культуре "Все ремесла хороши"

Данное занятие  является обобщение опыта работы по теме "Приобщение детей к русской народной культуре". Занятие для детей подготовительной группы. Использована групповая форма работы. Загадки о р...

Итоговое занятие по ФЭМП. Дети 6-7лет.

Итоговое занятие по ФЭМП.  Дети 6-7лет. ...

Итоговое занятие по подготовке детей к школе

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.Задачи: Познавательные:- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;- формиров...

Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности  создать образ осени через эмоцию ...