Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Первые шаги в математику»
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_2021-2022_uch_god.docx | 393.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 станицы Темижбекская
муниципального образования Кавказский район
Принята на педагогическом совете Утверждаю:
от «27» августа 2021 г. Заведующий МБДОУ Д/с №28
Протокол № 1 _____________О.П. Дегтярева
Приказ от 27.08.2021г.
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая
программа социально-педагогической направленности
«Первые шаги в математику»
Уровень освоения программы: стартовый
Возраст: старший
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Кириллова Наталья Леонидовна,
воспитатель
ст. Темижбекская,
2021
Содержание:
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3-4 |
1.2. | Цели и задачи реализации Программы | 5 |
1.3. | Принципы и подходы к формированию Программы | 6-7 |
1.4. | Условия реализации Программы | 8-9 |
1.5. | Планируемые результаты освоения Программы | 10 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 11 |
2.1. | Учебно-тематический план | 11-12 |
2.2. | Содержание Программы | 13 |
2.3. | Календарно – тематический план | 14-15 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 16 |
3.1. | Кадровые обеспечения Программы | 16 |
3.2. | Материально – технические условия | 17 |
3.3. | Учебно-методическое обеспечение | 18 |
4. | Оценка качества освоения Программы | 19 |
5. | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ (Краткая презентация Программы) | 20-21 |
2
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка.
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.
Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей старшего возраста. В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организуют взрослые, сопровождает и поддерживает. Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать программу по дополнительному образованию "Первые шаги в математику" по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
Программа «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста разработана на основе Парциальной образовательной программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки», учебно-методических пособий: и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей.
Язык обучения – русский.
Уровень программы – стартовый.
Срок реализации: с 1 октября 2021 г. – 31 мая 2022 г.
Объем программы: часы
Срок освоения программы:
Название | КоличествоНОД в неделю | Количество НОД в месяц | Количество НОД в год |
«Первые шаги в математику»: | 1 | 4 | 32 |
3
Форма обучения: очная.
Формы организации занятий: занятия-беседы, игры, занятия-соревнования, практикумы.
Формой осуществления образовательного процесса является учебная группа, с постоянным составом, составленная по возрастному принципу (дети старшего возраста).
Режим занятий
В неделю проводится 1 занятие, во вторник, продолжительность занятия: 20- 25 минут, включая одну игровую подвижную паузу. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления, выполняемых на рабочих листах.
Адресат программы. Программа адресована обучающимся старшего дошкольного возраста.
Наполняемость группы: 10 человек.
4
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель программы:
-подготовка детей к школе, приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста.
Задачи программы:
- раскрывать основные направления математического развития детей старшего возраста;
- создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;
- вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно – поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;
- формировать основы математической культуры (систематический целенаправленный процесс освоение ребёнком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации);
- формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу;
- способствовать умственному развитию ребёнка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить;
- развивать логические формы мышления, приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);
- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);
- формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование);
-воспитывать инициативность, самостоятельность;
- повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребёнка.
5
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
При разработке Программы использовались следующие принципы:
— развивающего и воспитывающего образования;
— научной обоснованности и практической применимости;
— активности и самостоятельности;
— соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
— единства воспитательных, образовательных, развивающих задач;
— интеграции образовательных областей;
— ориентации на возрастные и индивидуальные особенности детей;
—совместной познавательно-исследовательской продуктивной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей на занятиях, при проведении режимных моментов, в играх, общении и т.д.
Формирование учебных Действий совершается на основе:
—личностно-развивающего и гуманистического взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы детей;
— реализации Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы;
— возможности освоения Программы на разных этапах ее реализации;
— такого построения педагогического процесса, при котором ребенок признается и становится полноценным субъектом образовательных отношений;
— становления познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.
Реализации Программы способствует создание следующих условий:
— взаимодействие с семьей по реализации Программы;
— самостоятельная деятельность детей, принятие ими осознанных решений;
— обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
— поддержка индивидуальности и инициативы детей; — развитие умения работать в группе сверстников; — чтение художественной литературы.
Все это позволяет обеспечить:
— равные возможности усвоения программы каждым ребенком; — развитие познавательной деятельности; формирование представлений и понятий о множестве, числе, форме, пространстве и времени; математических зависимостей, отношений и действий;
— овладение математической терминологией;
— воспитание инициативности, самостоятельности, ответственности у ребенка;
— преемственность целей, задач, содержания образования, реализуемых в рамках Программы;
— вариативность и разнообразие методических приемов, организационных форм;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс по формированию математических представлений в различных видах деятельности (в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, во время игры, на занятиях, в процессе познавательно-исследовательской деятельности, ознакомления с художественной литературой: сказками, пословицами, считалками);
— формирование предпосылок к учебной деятельность;
6
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
— комплексный подход к развитию детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно эстетической, физической (ФГОС);
— повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах формирования математических представлений у детей.
7
1.4. Условия реализации программы
Одно из условий реализации Программы — взаимодействие с родителями.
В целях успешной реализации Программы родителям необходимо включаться в непосредственно образовательную деятельность, создавая образовательные проекты («Математика— это интересно», «Числа в сказках, пословицах, поговорках, загадках», «Придумываем арифметические задачи» и т.д.).
Развивающее образование детей предполагает помощь родителей, которые должны стать участниками. Эго позволит им увидеть своего ребенка в коллективе сверстников, поможет лучше узнать его, понять, научиться общаться с ним.
Чтобы сотрудничество было успешным необходимо:
— демонстрировать родителям свою компетентность в направлении математического развития детей (выступление на родительском собрании, индивидуальные консультации, размещение материалов на стенде, проведение открытых занятий по математике (в начале и конце учебного года), подбор дидактического материала к Программе);
— создавать совместные проекты с математическим содержанием;
— проводить систематическую работу, направленную на информирование родителей о результатах освоения Программы ребенком;
— объединять усилия с целью оказания помощи ребенку в решении проблем, если они возникнут в ходе освоения Программы.
Планируемых результатов можно достигнуть при тесном сотрудничестве педагогов и родителей, которые:
— осознают, что только вместе они смогут помочь ребенку в решении поставленных задач;
— поймут, что ребенок — уникальная личность и ее необходимо ценить, поддерживать, развивать;
— дадут понять ребенку, что взрослые всегда готовы прийти ему на помощь, если это потребуется;
будут учитывать его интересы, способности и трудности, которые проявились в процессе образовательной деятельности;
— проникнутся к творчеству ребенка (созданию построек, рисованию предметов из геометрических фигур и т.д.);
— будут активны в создании развивающей среды;
— проявят внимание, деликатность, терпимость, если у ребенка не все получается;
— изучат Программу и комплект пособий, обсудят их содержание и роль каждого в эффективной реализации Программы.
8
Планируемые результаты можно достичь только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.
Для успешной реализации учебного процесса необходимо наличие помещения – кабинета и оснащение необходимым техническим оборудованием, наглядными и расходными материалами:
– хорошо освещенный просторный кабинет, 3 стола, 10 стульев, настенная доска, магнитная доска, магниты, наглядные пособия по тематике занятия, рабочие тетради (листы с заданием), компьютер, проектор, наборы для игр, расходные материалы (карандаши, бумага).
9
1.6. Планируемые результаты освоения Программы
Целевые ориентиры – социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, выступающие основателями преемственности дошкольного и начального общего школьного образования.
В соответствии с целевыми ориентирами после освоения Программы ребёнок:
- проявлять инициативу, самостоятельность в общении, игре, познавательно –исследовательской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- связно и громко выражает свои мысли;
- осуществляет волевые усилия для достижения поставленной цели;
- проявляет любознательность;
- интересуется причинно – следственными связями;
- обладает элементарными представлениями в области математики;
- принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
Планируемые результаты имеются в конце каждого возрастного этапа обучения и представляют собой достижения ребёнка, которые являются ориентирами в деятельности взрослых, направленной на достижение установленной образовательной цели.
10
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Учебно-тематический план
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Теория | Практика | Формы контроля |
Число и цифра 1.Величина. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Число и цифра 2.Знаки +, =. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 1,2,3,4; геометрические фигуры, величины. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки +, =; состав числа 5 из двух меньших. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Число и цифра 6; знаки +, =; сложение числа 6 из двух меньших. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 4,5,6; знаки <,>, =; независимость числа от расположения предметов; геометрические фигуры. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 4,5,6; загадки. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 1,2,3,4,5,0; знак -; ориентировка во времени. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 0,4,5,6; знаки <,>,-; решение задач. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
11. | Число и цифра 7.Знаки +, =; порядковый счет; деление квадрата на 2,4 части. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
12. | Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7; состав числа 7 из двух меньших. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
13. | Числа и цифры 1-8, знаки +,-; ориентировка во времени | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
14. | Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших; деление предмета на 4 части. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
15. | Решение примеров; геометрические фигуры; ориентировка в пространстве. | 1 11 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
16. | Знаки <,>; порядковый счет; геометрические фигуры. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
17. | Числа и цифры 1-9; величины; ориентировка во времени. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
18. | Порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
19. | Число10; геометрические фигуры; логическая задача. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
20. | Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
21. | Решение задач; соотнесение числа и цифры; знаки+,-. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
22. | Решение задач на сложение и вычитание; порядковый счет. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
23. | Решение примеров; составление числа из двух меньших; ориентировка в пространстве. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
24. | Знаки <,>; дни недели; геометрические фигуры. 13 | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
25. | Решение задач на сложение и вычитание; | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
26. | Решение задач на вычитание; величина; ориентировка во времени. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
27. | Решение задач, отгадывание загадок, порядковый счет. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
28. | Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
29. | Решение задач, ориентировка во времени, геометрические фигуры. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
30. | Порядковый счет; решение математической загадки; ориентировка в пространстве. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
31. | Порядковый счет; сложение числа 10 из двух меньших; | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
32. | Решение задачи, примеров; стихи о цифрах от 1до 10. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
Итого | 32 | 16 | 16 |
12
2.2. Содержание программы
Числа и операции над ними.
Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и количественный счет. Образование следующего числа путем прибавления единицы, предыдущего – вычитание единицы. Состав числа первого десятка.
Называние соседей числа (за, перед, между)
Сравнение чисел (больше на, меньше на.) на наглядной основе.
Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.
Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
Пространственно-временные представления
Примеры отношений: на-над-под, слева-справа-посередине, спереди-сзади, сверху-снизу, выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толше-тоньше, раньше-позже, позавчера-вчера-сегодня-завтра-послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.
Ориентировка на листе бумаги в клетку.
На каждом занятии по математике дети вспоминают, где встречается эта цифра, находят место цифры в числовом ряду, закрашивают нужное количество кругов. На занятиях закрепляются временные представления о частях суток, днях недели, месяцах, временах года, частях света; учатся считать в прямом и обратном порядке до 10, на наглядной основе складывать и вычитать числа в пределах 10, сравнивать числа.
На занятиях математики широко используются загадки, игры с цифрами, стихотворения, дидактические игры, дидактические упражнения, занимательный материал: головоломки, лабиринты, задачи-шутки, загадки. Включаются в деятельность игровые элементы, которые приобретают характер поиска, угадывания, соревнования. В рабочих тетрадях детям предлагается поиграть в игры
13
2.3.Календарно – тематический план
№ п/п | Дата | Тема | Источник |
1. | 02.10.21 | Число и цифра 1.Величина. | Е.В.Колесникова стр.20 |
2. | 12.10.21 | Число и цифра 2.Знаки +, =. | Е.В.Колесникова стр.23 |
3. | 19.10.21 | Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. | Е.В.Колесникова стр.26 |
4. | 26.10.21 | Числа и цифры 1,2,3,4; геометрические фигуры, величины. | Е.В.Колесникова стр.29 |
5. | 02.11.21 | Числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки +, =; состав числа 5 из двух меньших. | Е.В.Колесникова стр.31 |
6. | 09.11.21 | Число и цифра 6; знаки +, =; сложение числа 6 из двух меньших. | Е.В.Колесникова стр.34 |
7. | 16.11.21 | Числа и цифры 4,5,6; знаки <,>, =; независимость числа от расположения предметов; геометрические фигуры. | Е.В.Колесникова стр.36 |
8. | 23.11.21 | Числа и цифры 4,5,6; загадки. | Е.В.Колесникова стр.38 |
9. | 30.11.21 | Числа и цифры 1,2,3,4,5,0; знак -; ориентировка во времени. | Е.В.Колесникова стр.40 |
10. | 07.12.21 | Числа и цифры 0,4,5,6; знаки <,>,-; решение задач. | Е.В.Колесникова стр.43 |
11. | 14.12.21 | Число и цифра 7.Знаки +, =; порядковый счет; деление квадрата на 2,4 части. | Е.В.Колесникова стр.45 |
12. | 21.12.21 | Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7; состав числа 7 из двух меньших. | Е.В.Колесникова стр.48 |
13. | 28.12.21 | Числа и цифры 1-8, знаки +,-; ориентировка во времени | Е.В.Колесникова стр.50 |
14. | 11.01.22 | Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших; деление предмета на 4 части. | Е.В.Колесникова стр.52 |
15. | 18.01.22 | Решение примеров; геометрические фигуры; ориентировка в пространстве. | Е.В.Колесникова стр.54 |
16. | 25.01.22 | Знаки <,>; порядковый счет; геометрические фигуры. | Е.В.Колесникова стр.56 |
17. | 01.02.22 | Числа и цифры 1-9; величины; ориентировка во времени. | Е.В.Колесникова стр.58 |
18. | 08.02.22 | Порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое. | Е.В.Колесникова стр.60 |
19. | 15.02.22 | Число10; геометрические фигуры; логическая задача. | Е.В.Колесникова стр.63 |
20. | 22.02.22 | Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших. | Е.В.Колесникова стр.65 |
21. | 01.03.22 | Решение задач; соотнесение числа и цифры; знаки+,-. | Е.В.Колесникова стр.66 |
22. | 15.03.22 | Решение задач на сложение и вычитание; порядковый счет. | Е.В.Колесникова стр.69 |
23. | 22.03.22 | Решение примеров; составление числа из двух меньших; ориентировка в пространстве. | Е.В.Колесникова стр.71 |
24. | 29.03.22 | Знаки <,>; дни недели; геометрические фигуры. 14 | Е.В.Колесникова стр.73 |
25. | 05.04.22 | Решение задач на сложение и вычитание; | Е.В.Колесникова стр.75 |
26. | 12.04.22 | Решение задач на вычитание; величина; ориентировка во времени. | Е.В.Колесникова стр.77 |
27. | 19.04.22 | Решение задач, отгадывание загадок, порядковый счет. | Е.В.Колесникова стр.79 |
28. | 26.04.22 | Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. | Е.В.Колесникова стр.81 |
29. | 10.05.22 | Решение задач, ориентировка во времени, геометрические фигуры. | Е.В.Колесникова стр.83 |
30. | 17.05.22 | Порядковый счет; решение математической загадки; ориентировка в пространстве. | Е.В.Колесникова стр.85 |
31. | 24.05.22 | Порядковый счет; сложение числа 10 из двух меньших; | Е.В.Колесникова стр.87 |
32. | 31.05.22 | Решение задачи, примеров; стихи о цифрах от 1до 10. | Е.В.Колесникова стр.88 |
15
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Кадровые обеспечения программы
Реализацию программы обеспечивает 1 педагог, Кириллова Наталья Леонидовна
- образование: средне специальное Усть-Лабинский социально- педагогический колледж ,2001г.
-квалификация-учитель обслуживающего труда
- Профессиональная переподготовка ПП-V №004433,2016г.
- квалификация – воспитатель дошкольного образования
16
3.2.Материально – технические условия
Для успешной реализации учебного процесса необходимо наличие помещения – кабинета и оснащение необходимым техническим оборудованием, наглядными и расходными материалами:
– хорошо освещенный просторный кабинет,
– 3 детских стола, 1 стол для педагога,
– 10 стульев,
– настенная доска, мел,
– магниты, цифры на магнитах,
– магнитная доска,
– наглядные пособия по тематике занятия,
– рабочие тетради (листы с заданием),
– компьютер,
– набор геометрических плоскостных и объемных фигур,
–расходные материалы (простой карандаш, цветные карандаши, ластики, бумага, линейки),
-раздаточный и счетный материал,
-набор цифр,
-модель часов, весы.
-арифметическое домино, мозаика, пазлы.
17
3.3.Учебно методическое обеспечение
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы выстроено с опорой на следующие источники:
Е.В.Колесникова. Программа «Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.» – Изд. 2-е, доп. и перераб. И доп.-М.:ТЦСфера,2018.-112с.(Математические ступеньки).
Е.В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет.Учеб.метод.пособие.-4-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-96с.
Е.В. Колесникова.Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет.-3-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-64 с.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет.Учеб.метод.пособие.-4-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-96с.
Е.В. Колесникова.Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет.-3-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-64 с.
18
4.Оценка качества освоения программы
Мониторинг по математическому развитию Таблица 1 на начало года
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Ориентируется на листе бумаги | Знает и называет геометрические фигуры | Знает и называет основные цвета | Умеет правильно держать карандаш | Уровневый показатель |
1. | Васечкин Вася | + | + | + | – | |
Текущий контроль по математике, направлен на выявление пробелов в знаниях, систематизацию знаний. Могут использоваться методы: устные (фронтальный опрос, беседа), индивидуальные, наблюдения. Данные заносятся в таблицу. Таблица 2
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знает счет в прямом порядке | Соотносит цифру с количеством предметов | Определяет соседей чисел | Последовательно называет дни недели | Уровневый показатель |
1. | Васечкин Вася | + | + | – | + | |
Итоговый контроль, проводится по результатам всего учебного года. Таблица 3
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знает счет в прямом и обратном порядке | Может восстановить числовой ряд | Ориентируется на листе бумаги (графический диктант) | Называет последовательно дни недели, времена года | Сравнивает числа | Уровневый показатель |
1. | Васечкин Вася | + | + | – | + | – | |
Данные заносятся с помощью знаков «+» или «», что означает, проявляется этот компонент качества или нет. В итоге подсчитывается количество знаков «+» и «–» и выводится уровневый показатель.
«Высокий» уровень ставится в случае, если все компоненты качества отмечены знаком «+».
«Средний уровень» – когда большинство компонентов отмечены знаком «+».
«Низкий уровень» – когда большинство компонентов отмечены знаком «–».
19
4.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Краткая презентация программы «Первые шаги в математик»
Социально - педагогическая направленность
Для детей 5 – 6 лет
(«Математическое развитие»)
Срок реализации 1 год
Рабочая программа «Первые шаги в математику» составлена на основе парциальной образовательной программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки».
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы выстроено с опорой на следующие источники:
Е.В.Колесникова. Программа «Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.» – Изд. 2-е, доп. и перераб. И доп.-М.:ТЦСфера,2018.-112с.(Математические ступеньки).
Е.В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет.Учеб.метод.пособие.-4-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-96с.
Е.В. Колесникова.Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет.-3-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-64 с.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет.Учеб.метод.пособие.-4-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-96с.
Е.В. Колесникова.Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет.-3-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-64 с.
20
Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 5 – 6 лет. Наполняемость группы 8-10 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня в рамках совместной деятельности со взрослым. Длительностью 20-25 минут. Большую часть программы составляют практические занятия.
Целью Программы является подготовка детей к школе, приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей 5-6 лет.
21
Мониторинг по математическому развитию на начало года
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Ориентируется на листе бумаги | Знает и называет геометрические фигуры | Знает и называет основные цвета | Умеет правильно держать карандаш | Уровневый показатель |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Текущий мониторинг по математическому развитию на ___________ Таблица2
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знает счет в прямом порядке | Соотносит цифру с количеством предметов | Определяет соседей чисел | Последовательно называет дни недели | Уровневый показатель |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»
Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения математических поня...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности "Математические шаги"
Данная программа предназначена для детей 6 -7 лет. Она развивает потребность активно мыслить, формирует у детей инициативность и самостоятельность. Более глубокое изучение математики позвол...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаги к успешности"
ДООП "Шаги к успешности" социально-педагогической направленности для детей 5-7 лет...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 1 год...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «УМКа» (Увлекательная Математика Каждому)
Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ступеньки Математики».
Актуальность представленной программы заключается в том, что готовность к обучению в школе является приоритетной задачей для родителей на данном этапе жизни ребенка. Интеллектуальная готовность ...