Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к ФЭМП, как средства познавательного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_veselaya_matematika_novaya_2023-2024.docx | 72.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
«Советский городской округ»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 18 «Огонек»
(МАДОУ ЦРР д/с №18)
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с№18
___________ Е.Д.Ашурмамедова
Приказ № 117 от 31.08.2023 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности
«Веселая математика»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель,
Долгушина Ольга Юрьевна
воспитатель
Советск 2023 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Веселая математика» естественно-научной направленности носит образовательно-развивающий характер и направлена на раскрытие индивидуальных психологических способностей детей.
Актуальность программы - ФЭМП и развивающие логические игры делают обучение интересным занятием для дошкольников, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Используя возможности развития логического мышления, памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению образовательных задач, которые ставит перед нами школьное обучение.
Отличительной особенностью данной программы является – комплекс познавательных занятий составлен с различной тематикой. Тематические занятия помогают увлечь детей в мир математики, способствуют активному формированию универсальных учебных знаний в познавательной области.
Адресат программы – дети в возрасте 5-7 лет.
Объем и срок освоения программы. Срок освоения программы – 2 года.
Общее количество часов – 72 часа: 1 год – 36 часов, 2 год – 36 часов.
Формы обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса. Набор в кружок – свободный. Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни в условиях постоянно меняющегося социума. И поскольку развитие современного общества носит перманентный и динамичный характер, постольку ключевой задачей образовательного процесса является передача детям таких знаний и воспитания таких качеств, которые позволили бы им успешно адаптироваться к подобным изменениям.
Программа направлена на получение познавательных знаний, умений и навыков развитие у детей психологических процессов, мелкой моторики рук, логического мышления.
Режим занятий, периодичность и продолжительность. Общее количество часов – 72 часа. Режим занятий – 1 раз в неделю, одно занятие
30 минут.
Данная программа педагогически целесообразна, так как направлена на усвоение детьми комплексного цикла занятий, формирование элементарных математических представлений.
Практическая значимость программы состоит в формировании у детей позитивного отношение к обучению, повышению уровня развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Обучающиеся освоят доступные знание в области элементарных математических представлений.
Ведущие теоретические идеи, на которых базируется программа, основаны на концепции дополнительного образования – освоение и создание современной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать познавательные знания и практическое их применение в повседневной жизни.
Цель программы: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к ФЭМП, как средства познавательного развития.
Достигается указанная цель через решение следующих задач:
Обучающие:
- формировать позитивную мотивацию к обучению.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логику, расширять кругозор ребенка.
- развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- создавать дружескую атмосферу в группе.
- развивать совместную деятельность детей.
навыки партнерского общения.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся. Учёт возрастных особенностей старших дошкольников и их индивидуально- личностного развития. Знание особенностей развития познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, логического мышления, склонности, интересы для более успешного изучения математических преставлений.
Принцип отбора содержания:
- принцип индивидуального подхода к обучающимся.
- принцип личностно – ориентированного подхода.
- принцип систематичности и последовательности.
- принцип доступности.
- принцип наглядности.
- принцип комплексного подхода.
Основные формы и методы обучения:
- игровые упражнения
- беседы;
- практические занятия;
- игра – путешествие;
- практические занятия;
Методы проведения игровых встреч:
- игровой персонаж
- сюрпризный момент
- игровая ситуация
Планируемые результаты. К концу обучения дети должны:
- уметь сравнивать предметы по цвету, по форме, по величине,
по расположению в пространстве.
- освоить прямой и обратный счет в пределах 20, цифры от 1 до 20 .
- уметь самостоятельно выделять по 5-6 сходств и отличий между предметами.
- знать названия геометрических фигур и тел.
- научить детей решать примеры на сложение и вычитание,
математические задачи.
- уметь самостоятельно называть части чуток, времена года, дни недели.
- выполнять практические задания на развития психических процессов внимания, памяти, воображения, мышления, работать с карандашом, пользоваться дидактическими пособиями.
Механизм оценивания образовательных результатов:
При проведении оценивания результатов освоения программы используются: наблюдение, собеседование, выполнение игровых заданий.
Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим занятиям и оценке их выполнения.
Формой проведения итогов реализации программы является оценка результативности детей в виде открытого занятия в конце освоения программы.
Организационно-педагогические условия реализации программы заключаются в совокупности возможностей обучения и воспитания старших дошкольников основам математических представлений, успешной организации форм и методов взаимодействия субъектов педагогического процесса.
Материально-технические условия реализации программы: кабинет для занятий соответствует санитарным нормам и оснащен необходимым современным мультимедийным оборудованием, а также магнитная доска, столы, стулья по количеству детей.
Информационное обеспечение – стенды, плакаты.
Учебно-методическое обеспечение - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» программа, презентации, дидактический материал.
Учебные пособия: рабочие тетради Л.В. Игнатьева «Счёт от 0 до 10», «Счет от 0 до 20», развивающая игра «Досочки Сегена», развивающая игра «Бабочка», «Повтори за ёжиком», набор карточек «Цвета и фигуры», развивающие карточки «Азбука животных», развивающие наборы: Сложи узор», Логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кьюизенера, «Танграм», «Волшебный квадрат», набор цветных карандашей, простые карандаши, математические счетные наборы.
Контрольно-измерительные материалы: задания, карточки.
Методическое и информационное обеспечение.
Результаты работы определяются степенью освоения практических умений на основе полученных знаний. Критерии успешности определяются результатом участия детей в открытых занятиях, развлечениях. Положительный результат учащихся в усвоении материала, подкрепленный позитивно-адекватной самооценкой самого ребенка достигнутого результата, сопровождаемый позитивным эмоциональным состоянием.
Методика обучения (формы, приёмы) – постоянно разнообразные.
- метод упражнения.
- беседы;
- практические занятия;
- игра – путешествие;
- викторины;
- практические занятия;
Средства реализации программы:
- учебно-методические планы;
- методические указания и методическое обеспечение программы;
Учебный план
Первый год обучения
№ п/п | Наименование разделов, тем | Общее количество часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Знакомство с героем Пингвином Пашей. | 1 | 0 | 0 |
2. | Восприятие величины и формы | 1 | 0 | 1 |
Вводный мониторинг. Игра «Найди, покажи и сосчитай» | ||||
3. | Один - много | 1 | 0 | 1 |
4. | Число и цифра 0 | 1 | 0 | 1 |
5. | Число и цифра 1 | 1 | 0 | 1 |
6. | Число и цифра 2 | 1 | 0 | 1 |
7. | Число и цифра 3 | 1 | 0 | 1 |
8. | Математические знаки | 1 | 0 | 1 |
9. | Число и цифра 4 | 1 | 0 | 1 |
10. | Число и цифра 5 | 1 | 0 | 1 |
11. | Цифра, число, количество | 1 | 0 | 1 |
12. | Число и цифра 6 | 1 | 0 | 1 |
Промежуточная аттестация. Игровые математические задания. | ||||
13. | Состав числа 6 | 1 | 0 | 1 |
14. | Число и цифра 7 | 1 | 0 | 1 |
15. | Состав числа 7 | 1 | 0 | 1 |
16. | Решение задач | 1 | 0 | 1 |
17. | Число и цифра 8 | 1 | 0 | 1 |
18. | Состав числа 8 | 1 | 0 | 1 |
19. | Число и цифра 9 | 1 | 0 | 1 |
20. | Состав числа 9 | 1 | 0 | 1 |
21. | Число и цифра 10 | 1 | 0 | 1 |
22. | Состав числа 10 | 1 | 0 | 1 |
23. | Геометрические фигуры | 1 | 0 | 1 |
24. | Сравнение чисел | 1 | 0 | 1 |
25. | Решение примеров | 1 | 0 | 1 |
26. | Решение задач | 1 | 0 | 1 |
27. | Логические задания | 1 | 0 | 1 |
28. | Прямой и обратный счет до 10 | 1 | 0 | 1 |
29. | Соседи числа | 1 | 0 | 1 |
30. | Дни недели | 1 | 0 | 1 |
31. | Части суток | 1 | 0 | 1 |
32. | Времена года | 1 | 0 | 1 |
33. | Решение примеров на сложение | 1 | 0 | 1 |
34. | Решение примеров на вычитание | 1 | 0 | 1 |
35. | Решение логических задач | 1 | 0 | 1 |
36. | Графический диктант | 1 | 0 | 1 |
Форма итоговой аттестации. Математический КВН | ||||
Всего | 36 | 1 | 35 |
Учебный план
Второй год обучения
№ п/п | Наименование разделов, тем | Общее количество часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Знакомство с героями занятий Познайка и Узнайка | 1 | 1 | 0 |
2. | Времена года. | 1 | 0 | 1 |
Вводный мониторинг. Игра «Сложи узор» | ||||
3. | Сравнение чисел первого десятка | 1 | 0 | 1 |
4. | Число и цифра 11 | 1 | 0 | 1 |
5. | Состав числа 11 | 1 | 0 | 1 |
6. | Число и цифра 12 | 1 | 0 | 1 |
7. | Состав числа 12 | 1 | 0 | 1 |
8. | Число и цифра 13 | 1 | 0 | 1 |
9. | Состав числа 13 | 1 | 0 | 1 |
10. | Число и цифра 14 | 1 | 0 | 1 |
11. | Состав числа 14 | 1 | 0 | 1 |
12. | Число и цифра 15 | 1 | 0 | 1 |
Промежуточная аттестация. Игровые математические задания. | ||||
13. | Состав числа 15 | 1 | 0 | 1 |
14. | Число и цифра 16 | 1 | 0 | 1 |
15. | Состав числа 16 | 1 | 0 | 1 |
16. | Число и цифра 17 | 1 | 0 | 1 |
17. | Состав числа 17 | 1 | 0 | 1 |
18. | Число и цифра 18 | 1 | 0 | 1 |
19. | Состав числа 18 | 1 | 0 | 1 |
20. | Число и цифра 19 | 1 | 0 | 1 |
21. | Состав числа 19 | 1 | 0 | 1 |
22. | Число и цифра 20 | 1 | 0 | 1 |
23. | Состав числа 20 | 1 | 0 | 1 |
23. | Решение примеров | 1 | 0 | 1 |
25. | Решение задач | 1 | 0 | 1 |
26. | Линейка. Измерение длины предмета | 1 | 0 | 1 |
27. | Ориентировка на листе бумаге | 1 | 0 | 1 |
28. | Соседи числа | 1 | 0 | 1 |
29. | Сравнение геометрических фигур и геометрических тел | 1 | 0 | 1 |
30. | Деление предметов на несколько частей | 1 | 0 | 1 |
31. | Прямой и обратный счет до 20 | 1 | 0 | 1 |
32. | Чётные и нечётные числа | 1 | 0 | 1 |
33. | Пространственные направления | 1 | 0 | 1 |
34. | Решение логических задач | 1 | 0 | 1 |
35 | Подвижные, математические игры | 1 | 0 | 1 |
36 | Графический диктант | 1 | 0 | 1 |
Форма итоговой аттестации. Математический кроссворд. | ||||
Всего | 36 | 1 | 35 |
Содержание программы
Первый год обучения
Тема 1. «Знакомство с героем Пингвином Пашей»(1ч.)
Теория: Познакомить детей с персонажем Пингвином Пашей. В игровой форме воспитывать у детей интерес к математике.(1ч.)
Тема 2. «Восприятие величины и формы» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с восприятием величины и формы.
Развивать мыслительные операции «сравнение» через игровые задания.(1ч.)
Водный мониторинг. Игра «Найди, покажи и сосчитай»
Тема 3. «Один - много»(1ч.)
Практика: Познакомить детей с понятием один – много. Уметь посчитать каких предметов один, каких много.(1ч.)
Тема 4. «Число и цифра 0 »(1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 0. Учить детей писать цифру 0 (1ч.)
Тема 5. «Число и цифра 1 »(1ч.)
Практика: : Познакомить детей с цифрой 1. Учить детей писать цифру 1 (1ч.)
Тема 6. «Число и цифра 2» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 2. Учить детей писать цифру 2 (1ч.)
Тема 7. «Число и цифра 3» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 3. Учить детей писать цифру 3 (1ч.)
Тема 8. «Математические знаки» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с математическими знаками «+», «-», учить писать эти знаки.(1ч.)
Тема 9 «Число и цифра 4»(1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 4. Учить детей писать цифру 4(1ч.)
Тема 10. «Число и цифра 5» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 5. Учить детей писать цифру 5 (1ч.)
Тема 11. «Цифра, число, количество» (1ч.)
Практика: Закреплять устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Выполнять практические задания в рабочих тетрадях. (1ч.)
Тема 12«Число и цифра 6»(1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 6. Учить детей писать цифру 6 (1ч.)
Промежуточная аттестация. Игровые математические задания.
Тема 13 «Состав числа 6»(1ч.)
Практика: Учить детей образовывать число 6 путем прибавления единицы, двух, трех. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 6 (1ч.)
Тема 14 «Число и цифра 7»(1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 7.Учить детей писать цифру 7(1ч.)
Тема 15 «Состав числа 7»(1ч.)
Практика: Учить детей образовывать число 7 путем прибавления единицы, двух, трех. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 7(1ч.)
Тема 16. «Решение задач» (1ч.)
Практика: Учить детей отгадывать математическую задачу, записывать ее решение. (1ч.)
Тема 17 «Число и цифра 8» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 8.Учить детей писать цифру 8(1ч.)
Тема 18 «Состав числа 8» (1ч.)
Практика: Учить детей образовывать число 8 путем прибавления единицы, двух, трех. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 8 (1ч.)
Тема 19 «Число и цифра 9 (1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 9.Учить детей писать цифру 9. Выполнение практических заданий в рабочих тетрадях. (1ч.)
Тема 20 «Состав числа 9»(1ч.)
Практика: Учить детей образовывать число 9 путем прибавления единицы, двух, трех. (1ч.)
Тема 21 «Число и цифра 10»(1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 10.Учить детей писать цифру 10. Выполнение практических заданий в рабочих тетрадях (1ч.)
Тема 22«Состав числа 10»(1ч.)
Практика: Учить детей образовывать число 10 путем прибавления единицы, двух, трех. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 10(1ч.)
Тема 23 «Геометрические фигуры » (1ч.)
практика: Закрепить знания о геометрических фигурах, учить преобразовывать квадрат, прямоугольник в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания. (1ч.)
Тема 24«Сравнение чисел» (1ч.)
Практика: Учить детей сравнивать числа, уметь выражать результат сравнения в практических заданиях. (1ч.)
Тема 25«Решение примеров» (1ч.)
Практика: Учить детей решать примеры на сложение и вычитание. (1ч.)
Тема 26 «Решение задач» (1ч.)
Практика: Упражнять детей в решение математических задач, решать задачи по предложенному условию и вопросу.(1ч.)
Тема 27 «Логические задания» (1ч.)
Практика: Учить решать логические задания. Выполнение практических заданий в рабочих тетрадях:(1ч.)
Тема 28 «Прямой и обратный счет до 10» (1ч.)
Практика: Учить детей прямому и обратному счету в пределах 10. (1ч.)
Тема 29 «Соседи числа» (1ч.)
Практика: Упражнять детей называть соседей числа в числовой ряде.(1ч.)
Тема 30 «Дни недели» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с днями недели, учить соотносить цифру, обозначающую порядок дня недели.(1ч.)
Тема 31 «Части суток» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью суток, учить определять части суток.( (1ч.)
Тема 32 «Времена года» (1ч.)
Практика: Закреплять названия времен года, учить видеть признаки сезонных изменений в природе.(1ч.)
Тема 33 «Решение примеров на сложение» (1ч.)
Практика: Продолжать учить детей решать математические примеры на сложение. Выполнять практические задания в рабочих тетрадях. (1ч.)
Тема 34 «Решение примеров на вычитание» (1ч.)
Практика: Продолжать учить детей решать математические примеры на вычитание. Выполнять практические заданий в рабочих тетрадях. (1ч.)
Тема 35 «Решение логических задач.» (1ч.)
Практика: Учить решать логические задачи, развивать внимание, логическое мышление.(1ч.)
Тема 36«Графический диктант.» (1ч.)
Практика: Учить выполнять графический диктант в рабочих тетрадях(1ч.)
Форма итоговой аттестации. Математический КВН.
Содержание программы
Второй год обучения
Тема 1. «Знакомство с героями занятий Познайка и Узнайка »(1ч.)
Теория: Познакомить детей с сказочным персонажами Познайка и Узнайка. В занимательной и игровой форме воспитывать у детей интерес к математике. (1ч.)
Тема 2. «Времена года» (1ч.)
Практика: Закреплять знания детей о временах года, знать отличительные особенности.(1ч.)
Вводный мониторинг. Игра «Сложи узор»
Тема 3. «Сравнение чисел первого десятка»(1ч.)
Практика: Учить детей сравнивать числа первого десятка, уметь выражать результат сравнения в практических заданиях. (1ч.)
Тема 4. «Число и цифра 11 »(1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 11.
Учить детей писать цифру 11 (1ч.)
Тема 5. «Состав числа 11» (1ч.)
Практика: Учить детей образовывать число 11 путем прибавления единицы к одному десятку, дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 11 (1ч.)
Тема 6. «Число и цифра 12 »(1ч.)
Практика: : Познакомить детей с цифрой 12.
Учить детей писать цифру 12 (1ч.)
Тема 7. «Состав числа 12» (1ч.)
Практика: Учить образовывать числа второго десятка путём добавления к десяткам единиц. (1ч.)
Тема 8. «Число и цифра 13» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 13.
Учить детей писать цифру 13 (1ч.)
Тема 9. «Состав числа 13» (1ч.)
Практика: Учить детей образовывать число 13 путем прибавления единиц к одному десятку. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 13 (1ч.)
Тема 10. «Число и цифра 14» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 14.
Учить детей писать цифру 14 (1ч.)
Тема 11. «Состав числа 14» (1ч.)
Практика: Учить образовывать числа второго десятка путём добавления к десяткам единиц.(1ч.)
Тема 12. «Число и цифра 15» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 15.
Учить детей писать цифру 15 (1ч.)
Промежуточная аттестация. Игровые математические задания.
Тема 13. «Состав числа 15» (1ч.)
Практика: Учить образовывать числа второго десятка путём добавления к десяткам единиц.(1ч.)
Тема 14. «Число и цифра 16» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 16.
Учить детей писать цифру 16 (1ч.)
Тема 15. «Состав числа 16» (1ч.)
Практика: Учить детей образовывать число 16 путем прибавления единиц к одному десятку. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 16 (1ч.)
Тема 16. «Число и цифра 17» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 17.
Учить детей писать цифру 17 (1ч.)
Тема 17. «Состав числа 17» (1ч.)
Практика: Учить детей образовывать число 17 путем прибавления единиц к одному десятку. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 17 (1ч.)
Тема 18. «Число и цифра 18» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 18.
Учить детей писать цифру 18 (1ч.)
Тема 19. «Состав числа 18» (1ч.)
Практика: Учить образовывать числа второго десятка путём добавления к десяткам единиц. Выполнение практических заданий в рабочих тетрадях.(1ч.)
Тема 20. «Число и цифра 19» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 19.
Учить детей писать цифру 19 (1ч.)
Тема 21. «Состав числа 19» (1ч.)
Практика: Учить образовывать числа второго десятка путём добавления к десяткам единиц. Выполнение практических заданий в рабочих тетрадях.(1ч.)
Тема 22. «Число и цифра 20» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с цифрой 20.
Учить детей писать цифру 20 (1ч.)
Тема 23. «Состав числа 20» (1ч.)
Практика: Учить детей образовывать число 20 путем сложения одного десятка со вторым десятком. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 20 (1ч.)
Тема 24 «Решение примеров» (1ч.)
Практика: Учить детей решать примеры на сложение и вычитание. (1ч.)
Тема 25 «Решение задач» (1ч.)
Практика: Упражнять детей в решение математических задач, решать задачи по предложенному условию и вопросу.(1.)
Тема 26 «Линейка. Измерение длины предмета» (1ч.)
Практика: Формировать представления детей о единицах измерения. Познакомить с единицей измерения длины: сантиметр.(1ч.)
Тема 27 «Ориентировка на листе бумаге» (1ч.)
Практика: Учить детей различать правую и левую руку. Учить ориентироваться на листе бумаги, закрепляя понятия верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый угол.(1ч.)
Тема 28 «Соседи чисел» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с понятием: «соседи числа». Учить правильно находить и называть соседей чисел в пределах первого и второго десятка. (1ч.)
Тема 29 «Сравнение геометрических фигур и геометрических тел» (1ч.)
Практика: Учить детей узнавать, называть и сравнивать геометрические фигуры с геометрическими телами.(1ч.)
Тема 30 «Деление предметов на несколько частей» (1ч.)
Практика: Формировать умения делить предметы на несколько равных и неравных частей. Закреплять умения сравнивать предметы.(1ч.)
Тема 31 «Прямой и обратный счет до 20» (1ч.)
Практика: Закрепить прямой и обратный счет первого и второго десятка(1ч.)
Тема 32 «Четные и нечетные числа» (1ч.)
Практика: Познакомить детей с четными и нечетными числами.(1ч.)
Тема 33 «Пространственные направления» (1ч.)
Практика: Закрепить пространственные направления от себя: справа-слева, вправо-влево, вперед-назад, вверх-вниз (1ч.)
Тема 34 «Решение логических задач.» (1ч.)
Практика: Учить решать логические задачи, развивать внимание, логическое мышление.(1ч.)
Тема 35 «Подвижные, математические игры» (1ч.)
Практика: Предложить детям серию математических игр, учить детей слушать текст и выполнять задания. Развивать коммуникативные навыки детей, необходимые для дружеского общения в группе.(1ч.)
Тема 36 «Графический диктант» (1ч.)
Практика: Учить детей разгадывать математический кроссворд и отгадать слово в выделенных клетках. Учить самостоятельно делать выводы, устанавливать простые закономерности.(1ч.)
Форма итоговой аттестации. Математический кроссворд.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п |
Режим деятельности | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Веселая математика» |
1 | Начало учебного года | 1 сентября |
2 | Продолжительность учебного периода на каждом году обучения | 36 учебных недель
|
3 | Продолжительность учебной недели | 5 дней
|
4 | Периодичность учебных занятий | 1 раз в неделю
|
5 | Количество занятий на каждом году обучения | 36 занятия в год
|
6 | Количество часов | 72 часа |
7 | Окончание учебного года | 31 мая
|
8 | Срок реализации программы | 2 года
|
Рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы
Актуальность программы. Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Адресат программы - все группы обучающихся, а также их родителей (законных представителей) кружка «Веселая математика».
Цель воспитания – создание условий для формирования социально активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитания:
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;
- формировать и пропагандировать здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать помощь членам коллектива, находить с ними общий язык и общие интересы.
Работа с коллективом обучающихся:
- формирование практических умений по организации органов
самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу. Работа с родителями:
- организация системы индивидуальной и коллективной работы (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);
- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение мастерклассов, открытых занятий в течение учебного года).
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия, события | Направления воспитательной работы | Форма проведения | Сроки проведения |
1. | Мои друзья | Воспитывать любовь и уважение к друзьям, формировать коммуникативную культуру. | В рамках занятия | сентябрь |
2. | Азбука безопасности | Воспитывать культуру поведения в общественных местах, профилактика правил дорожного движения. | В рамках занятия | октябрь |
3. | День добра и уважения | Воспитывать чувства добра и уважения к родным и и друзьям. | В рамках занятия | ноябрь |
4. | Семейный праздник Новый год | Воспитание семейных ценностей, любовь и заботу к родным людям. | В рамках занятия | декабрь |
5. | Дорога добра | Воспитывать доброту, чувства сострадания и помощи другим людям. | В рамках занятия | январь |
6. | Защитники Родины | Воспитание гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. | В рамках занятия | февраль |
7. | Моя семья | Воспитание заботливых чувств к близким людям, желание помогать. | В рамках занятия | март |
8. | Полет в космос | Воспитание нравственно – патриотических чувств, гордость за героев – космонавтов | В рамках занятия | апрель |
9. | День победы | Воспитание уважение к героям, ветеранам ВОВ, чувства патриотизма, гордости и уважение к своей стране. | В рамках занятия | май |
10. | Здравствуй, лето! | Воспитывать желание проявлять творчество, активность, желание участвовать с разных мероприятиях. | В рамках занятия | июнь |
11. | Солнце, воздух и вода | Воспитывать здоровую культуру детей, укреплять иммунитет, желание быть активным, жизнерадостным. | В рамках занятия | июль |
12. | Мое лето | Самоподготовка | август |
Список литературы
1. Нормативно-правовые и иные документы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 №
599
- Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области"
2. Основная литература
1.«Развивающие заданий для дошкольников. 5- 6 лет / Н.Ю. Куражева,
А.С. Тузаева, И.А. Козлова; под редакцией Н.Ю.Куражевой. - СПб.; М.: Речь, 2021. - 64с.
2.Счет от 0 до 10: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет/Л.В. Игнатьева – 3-е изд., стер-Москва: Просвещение, 2023.- 64с.
3.Счет от 0 до 20: рабочая тетрадь для детей 6-7 лет/Л.В. Игнатьева – Москва: Просвещение, 2022.- 64с.
4.Примеры и задачи от 0 до 20:рабочая тетрадь для детей 6-7 лет/Л.В. Игнатьева
3-е изд., стер.- Москва: Просвещение, 2023- 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная,общеразвивающая программа естественно научной направленности "Познавайка"
Программа кружковой работы естественно научной направленности...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа естественно-научной направленности «Азбука природы»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма естественно-научной направленности«Азбука природы»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Маленькие Эйнштейны"
Содержание представленной программы предназначено для реализации работы по ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации в дополнение к о...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Юные исследователи»
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно научной направленности"Ступеньки творчества"
Программа разработана на основе развивающих игр семьи Никитиныхдля детей 3-5 лет...
Календарно- тематическое планирование на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно-научной направленности "Эколята"
Календарно- тематическое планирование на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно-научной направленности "Эколята"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселая математика»
Рабочая программа разработана для детей второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО.Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их во...