Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к ФЭМП, как средства познавательного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselaya_matematika_novaya_2023-2024.docx72.3 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования  

«Советский городской округ»

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 18 «Огонек»  

(МАДОУ ЦРР д/с №18)

 

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с№18

 ___________ Е.Д.Ашурмамедова

Приказ № 117 от 31.08.2023 г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа      естественно-научной направленности

«Веселая математика»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

 

 Автор-составитель,
Долгушина Ольга Юрьевна
воспитатель

                                                                                   

 

 

 

Советск 2023 г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Веселая математика»
 естественно-научной направленности носит образовательно-развивающий характер и направлена на раскрытие индивидуальных психологических способностей детей.

     Актуальность программы - ФЭМП и развивающие логические игры делают  обучение интересным занятием для дошкольников, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Используя возможности развития логического мышления, памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению образовательных задач, которые ставит перед нами школьное обучение.

    Отличительной особенностью  данной программы является  комплекс познавательных занятий составлен с различной тематикой. Тематические занятия помогают увлечь детей в мир математики, способствуют активному формированию универсальных учебных знаний в познавательной области.  

    Адресат программы – дети в возрасте 5-7 лет.

    Объем и срок освоения программы. Срок освоения программы – 2 года.

 Общее количество часов – 72 часа: 1 год – 36 часов, 2 год – 36 часов.

    Формы обучения – очная.

    Особенности организации образовательного процесса. Набор в кружок – свободный. Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни в условиях постоянно меняющегося социума. И поскольку развитие современного общества носит перманентный и динамичный характер, постольку ключевой задачей образовательного процесса является передача детям таких знаний и воспитания таких качеств, которые позволили бы им успешно адаптироваться к подобным изменениям. 

Программа направлена на получение познавательных знаний, умений и навыков развитие у детей психологических процессов, мелкой моторики рук, логического мышления.

Режим занятий, периодичность и продолжительность. Общее количество часов – 72 часа. Режим занятий – 1 раз в неделю, одно занятие
30  минут.

Данная программа педагогически целесообразна, так как направлена на усвоение детьми  комплексного цикла занятий, формирование элементарных математических представлений.

Практическая значимость программы состоит в формировании у детей позитивного отношение к обучению, повышению  уровня развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Обучающиеся освоят доступные знание в области элементарных математических представлений.

Ведущие теоретические идеи, на которых базируется программа, основаны на концепции дополнительного образования – освоение и создание современной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать познавательные знания и  практическое их  применение в повседневной жизни.

Цель программы: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к ФЭМП, как средства познавательного развития. 

Достигается указанная цель через решение следующих задач: 

Обучающие:

         - формировать  позитивную мотивацию к обучению.

Развивающие:

         - развивать внимание, память, логику, расширять кругозор ребенка.
        - развивать  зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

           - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

            - создавать  дружескую  атмосферу  в группе.

           - развивать совместную деятельность детей.
             навыки партнерского  общения.                                  

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся. Учёт  возрастных  особенностей старших дошкольников и их индивидуально- личностного развития. Знание  особенностей развития  познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, логического мышления, склонности, интересы для более  успешного изучения  математических преставлений.

Принцип отбора содержания:

- принцип индивидуального подхода к обучающимся.

- принцип личностно – ориентированного подхода.

- принцип систематичности и последовательности.

- принцип доступности.

- принцип наглядности.

- принцип комплексного подхода.

 Основные формы и методы обучения:

           - игровые  упражнения

           - беседы;

            - практические занятия;

            - игра – путешествие;

             - практические занятия;

Методы проведения игровых встреч:

- игровой персонаж

- сюрпризный момент

- игровая ситуация

Планируемые результаты. К концу обучения дети должны: 

- уметь сравнивать предметы по цвету, по форме, по величине,
 по   расположению в пространстве.
- освоить  прямой и обратный счет в пределах 20,  цифры от 1 до 20 .

- уметь самостоятельно выделять по 5-6 сходств и  отличий между  предметами.
- знать названия геометрических фигур и тел.
- научить детей решать примеры на сложение и вычитание,
  математические задачи.
- уметь самостоятельно называть части чуток, времена года, дни недели.

- выполнять   практические задания  на развития психических процессов   внимания, памяти, воображения, мышления,  работать с карандашом, пользоваться дидактическими пособиями.

Механизм оценивания образовательных результатов:

При проведении оценивания результатов  освоения программы используются: наблюдение, собеседование, выполнение игровых  заданий.

Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим занятиям и оценке их выполнения.

Формой проведения итогов реализации программы является оценка результативности детей в виде открытого занятия в конце освоения программы.

Организационно-педагогические условия реализации программы заключаются в совокупности  возможностей обучения и воспитания старших дошкольников основам математических представлений, успешной организации  форм и методов взаимодействия  субъектов педагогического процесса.

Материально-технические условия реализации программы: кабинет для занятий соответствует санитарным нормам и оснащен необходимым современным мультимедийным оборудованием, а также магнитная доска,  столы, стулья по количеству детей.

Информационное обеспечение – стенды, плакаты.

Учебно-методическое обеспечение - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Веселая математика» программа,  презентации, дидактический материал.

Учебные пособия: рабочие тетради Л.В. Игнатьева «Счёт от 0 до 10», «Счет от 0 до 20», развивающая игра «Досочки Сегена», развивающая игра «Бабочка», «Повтори за ёжиком», набор карточек «Цвета и фигуры», развивающие карточки «Азбука животных», развивающие наборы:  Сложи узор», Логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кьюизенера, «Танграм»,  «Волшебный квадрат», набор цветных карандашей, простые карандаши, математические счетные наборы.

Контрольно-измерительные материалы: задания, карточки.       

Методическое и информационное обеспечение. 

Результаты работы определяются степенью освоения практических умений на основе полученных знаний. Критерии успешности определяются результатом участия детей в открытых занятиях, развлечениях. Положительный результат учащихся  в усвоении материала, подкрепленный позитивно-адекватной самооценкой самого ребенка достигнутого результата,  сопровождаемый позитивным эмоциональным состоянием.

  Методика обучения (формы, приёмы) – постоянно разнообразные.

- метод упражнения.

- беседы;

- практические занятия;

- игра – путешествие;

- викторины;

- практические занятия;

Средства реализации программы:

         - учебно-методические планы;

          - методические указания и методическое обеспечение программы;

Учебный план

Первый год обучения

п/п

Наименование разделов, тем

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Знакомство с героем Пингвином Пашей.

1

0

0

2.

Восприятие величины и формы

1

0

1

Вводный мониторинг. Игра «Найди, покажи и сосчитай»

3.

Один - много

1

0

1

4.

Число и цифра 0

1

0

1

5.

Число и цифра 1

1

0

1

6.

Число и цифра 2

1

0

1

7.

Число и цифра 3

1

0

1

8.

Математические знаки

1

0

1

9.

Число и цифра 4

1

0

1

10.

Число и цифра 5

1

0

1

11.

Цифра, число, количество

1

0

1

12.

Число и цифра 6

1

0

1

                           Промежуточная аттестация.  Игровые математические  задания.      

13.

Состав числа 6

1

0

1

14.

Число и цифра 7

1

0

1

15.

Состав числа 7

1

0

1

16.

Решение задач

1

0

1

17.

Число  и цифра 8

1

0

1

18.

Состав числа 8

1

0

1

19.

Число и цифра  9

1

0

1

20.

Состав числа  9

1

0

1

21.

Число и цифра 10

1

0

1

22.

Состав числа 10

1

0

1

23.

Геометрические фигуры

1

0

1

24.

Сравнение чисел

1

0

1

25.

Решение примеров

1

0

1

26.

Решение задач

1

0

1

27.

Логические задания

1

0

1

28.

Прямой и  обратный  счет до 10

1

0

1

29.

Соседи числа

1

0

1

30.

Дни недели

1

0

1

31.

Части суток

1

0

1

32.

Времена года

1

0

1

33.

Решение примеров на сложение

1

0

1

34.

Решение примеров на вычитание

1

0

1

35.

Решение логических задач

1

0

1

36.

Графический диктант

1

0

1

Форма итоговой аттестации.  Математический КВН

Всего

36

1

35

Учебный план

Второй  год обучения

п/п

Наименование разделов, тем

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Знакомство с героями занятий Познайка и Узнайка

1

1

0

2.

Времена года.

1

0

1

Вводный мониторинг. Игра «Сложи узор»

3.

Сравнение чисел первого десятка

1

0

1

4.

Число и цифра 11

1

0

1

5.

Состав числа 11

1

0

1

6.

Число и цифра 12

1

0

1

7.

Состав числа 12

1

0

1

8.

Число и цифра 13

1

0

1

9.

Состав числа 13

1

0

1

10.

Число и цифра 14

1

0

1

11.

Состав числа 14

1

0

1

12.

Число и цифра 15

1

0

1

Промежуточная аттестация. Игровые математические задания.

13.

Состав числа 15

1

0

1

14.

Число и цифра 16

1

0

1

15.

Состав числа 16

1

0

1

16.

Число и цифра 17

1

0

1

17.

Состав числа 17

1

0

1

18.

Число и цифра 18

1

0

1

19.

Состав числа 18

1

0

1

20.

Число и цифра 19

1

0

1

21.

Состав числа 19

1

0

1

22.

Число и цифра 20

1

0

1

23.

Состав числа 20

1

0

1

23.

Решение примеров

1

0

1

25.

Решение задач

1

0

1

26.

Линейка.

Измерение длины предмета

1

0

1

27.

Ориентировка на листе бумаге

1

0

1

28.

Соседи числа

1

0

1

29.

Сравнение геометрических фигур и геометрических тел

1

0

1

30.

Деление предметов на несколько частей

1

0

1

31.

Прямой и обратный счет до 20

1

0

1

32.

Чётные и нечётные числа

1

0

1

33.

Пространственные направления

1

0

1

34.

Решение логических задач

1

0

1

35

Подвижные, математические игры

1

0

1

36

Графический диктант

1

0

1

                       Форма итоговой аттестации. Математический кроссворд.

Всего

36

1

35

Содержание программы

Первый  год   обучения

Тема 1. «Знакомство с героем Пингвином Пашей»(1ч.)

Теория: Познакомить детей  с  персонажем  Пингвином Пашей. В игровой форме воспитывать у детей интерес к математике.(1ч.)

Тема 2. «Восприятие величины и формы» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с восприятием величины и формы.

Развивать мыслительные операции «сравнение» через игровые задания.(1ч.)

Водный мониторинг. Игра «Найди, покажи и сосчитай»

Тема 3. «Один - много»(1ч.)

Практика: Познакомить детей с понятием один – много. Уметь посчитать каких предметов один, каких много.(1ч.)

 

Тема 4. «Число и цифра 0 »(1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  0. Учить детей писать цифру  0 (1ч.)

Тема 5. «Число и цифра 1 »(1ч.)

Практика: : Познакомить детей с цифрой  1. Учить детей писать цифру 1 (1ч.)

Тема 6. «Число и цифра 2» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  2. Учить детей писать цифру 2  (1ч.)

Тема 7. «Число и цифра 3» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  3. Учить детей писать цифру  3 (1ч.)

 

Тема 8. «Математические знаки» (1ч.)

Практика:  Познакомить детей с математическими знаками «+», «-», учить писать эти знаки.(1ч.)

Тема 9 «Число и цифра 4»(1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  4. Учить детей писать цифру 4(1ч.)

Тема 10. «Число и цифра 5» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  5. Учить детей писать цифру 5 (1ч.)

Тема 11. «Цифра, число, количество» (1ч.)

Практика: Закреплять устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Выполнять практические задания в рабочих тетрадях. (1ч.)

Тема 12«Число и цифра 6»(1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  6. Учить детей писать цифру 6  (1ч.)

           

Промежуточная аттестация. Игровые математические задания.

Тема 13 «Состав числа 6»(1ч.)

Практика: Учить детей образовывать число  6 путем прибавления единицы, двух, трех. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 6  (1ч.)

Тема 14 «Число и цифра 7»(1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  7.Учить детей писать цифру 7(1ч.)

Тема 15 «Состав числа 7»(1ч.)

Практика: Учить детей образовывать число 7 путем прибавления единицы, двух, трех. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 7(1ч.)

Тема 16. «Решение задач» (1ч.)

Практика: Учить детей отгадывать математическую задачу, записывать ее решение. (1ч.)

Тема 17 «Число и цифра 8» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  8.Учить детей писать цифру 8(1ч.)

Тема 18 «Состав числа 8» (1ч.)

Практика: Учить детей образовывать число 8 путем прибавления единицы, двух, трех. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 8 (1ч.)

Тема 19 «Число и цифра 9 (1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  9.Учить детей писать цифру 9. Выполнение практических заданий в рабочих тетрадях. (1ч.)

Тема 20 «Состав числа 9»(1ч.)

Практика: Учить детей образовывать число 9 путем прибавления единицы, двух, трех. (1ч.)

Тема 21 «Число и цифра 10»(1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой 10.Учить детей писать цифру 10. Выполнение практических заданий в рабочих тетрадях (1ч.)

Тема 22«Состав числа 10»(1ч.)

Практика: Учить детей образовывать число 10 путем прибавления единицы, двух, трех. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 10(1ч.)

Тема 23 «Геометрические фигуры » (1ч.)

практика: Закрепить знания о геометрических фигурах, учить преобразовывать квадрат, прямоугольник  в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания. (1ч.)

Тема 24«Сравнение чисел» (1ч.)

Практика: Учить детей сравнивать числа, уметь выражать результат сравнения в практических заданиях. (1ч.)  

Тема 25«Решение примеров» (1ч.)

Практика: Учить детей решать примеры на сложение и вычитание. (1ч.)

Тема 26  «Решение задач» (1ч.) 

Практика: Упражнять детей в решение математических задач, решать задачи по предложенному условию и вопросу.(1ч.)

Тема 27 «Логические задания» (1ч.) 

Практика: Учить решать логические задания. Выполнение практических заданий в рабочих тетрадях:(1ч.)  

Тема 28 «Прямой и обратный счет до 10» (1ч.)

Практика: Учить детей прямому и обратному  счету в пределах 10. (1ч.)

Тема 29  «Соседи числа» (1ч.) 

Практика: Упражнять детей называть соседей числа в числовой ряде.(1ч.)

Тема 30 «Дни недели» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с днями недели, учить соотносить цифру, обозначающую порядок дня недели.(1ч.)  

Тема 31  «Части суток» (1ч.) 

Практика: Познакомить детей с понятием  «сутки», с последовательностью суток, учить определять части суток.( (1ч.)

Тема 32 «Времена года» (1ч.)

Практика: Закреплять названия времен года, учить видеть признаки сезонных изменений в природе.(1ч.)

Тема 33 «Решение примеров на сложение» (1ч.) 

Практика: Продолжать учить детей решать математические примеры на сложение. Выполнять практические задания в рабочих тетрадях. (1ч.)

Тема 34 «Решение примеров на вычитание» (1ч.) 

Практика: Продолжать учить детей решать математические примеры на вычитание. Выполнять практические заданий в рабочих тетрадях. (1ч.)

Тема 35 «Решение логических задач.» (1ч.) 

Практика: Учить решать логические задачи, развивать внимание, логическое мышление.(1ч.)

Тема 36«Графический диктант.» (1ч.) 

Практика: Учить выполнять графический диктант в рабочих тетрадях(1ч.)

                       Форма итоговой аттестации. Математический КВН.

Содержание программы

Второй   год   обучения

Тема 1. «Знакомство с героями занятий Познайка и Узнайка »(1ч.)

Теория: Познакомить детей  с сказочным персонажами Познайка и Узнайка.  В занимательной  и игровой форме воспитывать у детей интерес к математике.  (1ч.)

Тема 2. «Времена года» (1ч.)

Практика: Закреплять знания детей о временах года, знать отличительные особенности.(1ч.)

Вводный мониторинг. Игра «Сложи узор»

Тема 3. «Сравнение чисел первого десятка»(1ч.)

Практика: Учить детей сравнивать числа первого десятка, уметь выражать результат сравнения в практических заданиях.  (1ч.)

 

Тема 4. «Число и цифра 11 »(1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  11.

Учить детей писать цифру  11 (1ч.)

Тема 5. «Состав числа 11» (1ч.)

Практика: Учить детей образовывать число  11 путем прибавления единицы к одному десятку, дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 11 (1ч.)

Тема 6. «Число и цифра 12 »(1ч.)

Практика: : Познакомить детей с цифрой  12.

Учить детей писать цифру 12 (1ч.)

Тема 7. «Состав числа 12» (1ч.)

Практика: Учить образовывать числа второго десятка путём добавления к десяткам единиц.  (1ч.)

Тема 8. «Число и цифра 13» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  13.

Учить детей писать цифру 13  (1ч.)

Тема 9. «Состав числа 13» (1ч.)

Практика: Учить детей образовывать число 13 путем прибавления единиц к одному десятку. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 13 (1ч.)

Тема 10. «Число и цифра 14» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  14.

Учить детей писать цифру 14  (1ч.)

Тема 11. «Состав числа 14» (1ч.)

Практика: Учить образовывать числа второго десятка путём добавления к десяткам единиц.(1ч.)

Тема 12. «Число и цифра 15» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  15.

Учить детей писать цифру 15  (1ч.)

Промежуточная аттестация. Игровые математические задания.

Тема 13. «Состав числа 15» (1ч.)

Практика: Учить образовывать числа второго десятка путём добавления к десяткам единиц.(1ч.)

Тема 14. «Число и цифра 16» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  16.

Учить детей писать цифру 16  (1ч.)

Тема 15. «Состав числа 16» (1ч.)

Практика: Учить детей образовывать число 16 путем прибавления единиц к одному десятку. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 16 (1ч.)

Тема 16. «Число и цифра 17» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  17.

Учить детей писать цифру 17 (1ч.)

Тема 17. «Состав числа 17» (1ч.)

Практика: Учить детей образовывать число 17 путем прибавления единиц к одному десятку. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 17 (1ч.)

Тема 18. «Число и цифра 18» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  18.

Учить детей писать цифру 18  (1ч.)

Тема 19. «Состав числа 18» (1ч.)

Практика: Учить образовывать числа второго десятка путём добавления к десяткам единиц. Выполнение практических заданий в рабочих тетрадях.(1ч.)

Тема 20. «Число и цифра 19» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  19.

Учить детей писать цифру 19  (1ч.)

Тема 21. «Состав числа 19» (1ч.)

Практика: Учить образовывать числа второго десятка путём добавления к десяткам единиц. Выполнение практических заданий в рабочих тетрадях.(1ч.)

Тема 22. «Число и цифра 20» (1ч.)

Практика: Познакомить детей с цифрой  20.

Учить детей писать цифру 20 (1ч.)

Тема 23. «Состав числа 20» (1ч.)

Практика: Учить детей образовывать число 20 путем сложения одного десятка со вторым десятком. Дорисовывать столько предметов, чтобы их количество равнялось цифре 20 (1ч.)

Тема 24 «Решение примеров» (1ч.)

Практика: Учить детей решать примеры на сложение и вычитание. (1ч.)

Тема 25 «Решение задач» (1ч.) 

Практика: Упражнять детей в решение математических задач, решать задачи по предложенному условию и вопросу.(1.)

Тема 26 «Линейка. Измерение длины предмета» (1ч.) 

Практика: Формировать представления детей о единицах измерения. Познакомить с единицей измерения длины: сантиметр.(1ч.)

Тема 27 «Ориентировка на листе бумаге» (1ч.) 

Практика: Учить детей различать правую и левую руку. Учить  ориентироваться на листе бумаги, закрепляя понятия верхний правый, верхний  левый, нижний правый, нижний  левый угол.(1ч.)

Тема 28 «Соседи чисел» (1ч.) 

Практика: Познакомить детей с понятием: «соседи числа». Учить правильно находить и называть соседей чисел в пределах первого и второго десятка. (1ч.)

 

Тема 29 «Сравнение геометрических фигур и геометрических тел» (1ч.) 

Практика: Учить детей узнавать, называть и сравнивать геометрические фигуры с геометрическими телами.(1ч.)

Тема 30 «Деление предметов на несколько частей» (1ч.) 

Практика: Формировать умения делить предметы на несколько равных и неравных частей. Закреплять умения сравнивать предметы.(1ч.)

Тема 31 «Прямой и обратный счет до 20» (1ч.) 

Практика: Закрепить прямой и обратный счет первого и второго десятка(1ч.)

Тема 32 «Четные и нечетные числа» (1ч.) 

Практика: Познакомить детей с четными и нечетными числами.(1ч.)

Тема 33 «Пространственные направления» (1ч.) 

Практика: Закрепить пространственные направления от себя: справа-слева, вправо-влево, вперед-назад, вверх-вниз (1ч.)

Тема 34 «Решение логических задач.» (1ч.) 

Практика: Учить решать логические задачи, развивать внимание, логическое мышление.(1ч.)

Тема 35 «Подвижные, математические игры» (1ч.)

Практика: Предложить детям серию математических игр, учить детей слушать текст и выполнять задания. Развивать коммуникативные навыки детей, необходимые для дружеского общения в группе.(1ч.)

Тема 36 «Графический диктант» (1ч.) 

Практика: Учить детей разгадывать математический кроссворд и  отгадать слово в выделенных клетках. Учить самостоятельно делать выводы,  устанавливать простые закономерности.(1ч.)

                       Форма итоговой аттестации. Математический кроссворд.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

 

Режим деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

естественно-научной  направленности

«Веселая математика» 

1

Начало учебного года

1 сентября

2

Продолжительность учебного периода

на         каждом         году

обучения

36 учебных недель

 

3

Продолжительность учебной недели

5 дней

 

4

Периодичность учебных занятий

1 раз в неделю

 

5

Количество занятий на каждом году

обучения

 36 занятия в год

 

 

6

Количество часов

72 часа

7

Окончание         учебного

года

31 мая

 

8

Срок         реализации

программы

2 года

 

Рабочая программа воспитания и календарный план

 воспитательной работы

 

Актуальность программы. Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. 

Адресат программы - все группы обучающихся, а также их родителей (законных представителей) кружка «Веселая математика». 

Цель воспитания – создание условий для формирования социально активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.  

Задачи воспитания: 

  • способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции; 
  • развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности; 
  • способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности; 
  • формировать и пропагандировать здоровый образ жизни.

Планируемые  результаты:  

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; 
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; 
  • оказывать помощь членам коллектива, находить с ними общий язык и общие интересы. 

Работа с коллективом обучающихся:  

  • формирование         практических         умений         по         организации         органов

самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;

  • обучение         умениям         и         навыкам         организаторской         деятельности,

самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

  • развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
  • воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.   Работа с родителями: 
  • организация системы индивидуальной и коллективной работы (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);
  • содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение мастерклассов, открытых занятий в течение учебного года).

Календарный план воспитательной работы

п/п

Название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Форма проведения

Сроки проведения

1.

Мои друзья

Воспитывать любовь  и уважение к друзьям,

формировать коммуникативную культуру.

В рамках занятия

сентябрь

2.

Азбука безопасности

Воспитывать культуру поведения в общественных местах, профилактика  правил дорожного движения.

В рамках занятия

октябрь

3.

День добра и уважения

Воспитывать чувства добра и уважения к  родным и

и друзьям.

В рамках занятия

ноябрь

4.

Семейный праздник

Новый год

Воспитание семейных ценностей, любовь и  заботу  к родным людям.

В рамках занятия

декабрь

5.

Дорога добра

Воспитывать доброту, чувства сострадания и помощи другим людям.

В рамках занятия

январь

6.

Защитники Родины

Воспитание гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества.

В рамках занятия

февраль

7.

Моя семья

Воспитание заботливых чувств к близким людям, желание помогать.

В рамках занятия

март

8.

Полет в космос

Воспитание нравственно – патриотических чувств, гордость за героев – космонавтов  

В рамках занятия

апрель

9.

День победы

Воспитание уважение к героям, ветеранам ВОВ, чувства патриотизма,  гордости и уважение к своей стране.

В рамках занятия

май

10.

Здравствуй, лето!

Воспитывать желание проявлять творчество, активность, желание участвовать с разных мероприятиях.

В рамках занятия

июнь

11.

Солнце, воздух и вода

Воспитывать здоровую культуру детей, укреплять иммунитет, желание  быть активным, жизнерадостным.

В рамках занятия

июль

12.

Мое лето

Самоподготовка

август

Список литературы

1. Нормативно-правовые и иные документы

 

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  2. Указ         Президента         Российской         Федерации         «О         мерах         по         реализации

государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 №  

599

  1. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным  программам"
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р

«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

  1. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области"

2. Основная литература

1.«Развивающие заданий для дошкольников. 5- 6 лет / Н.Ю. Куражева,
А.С. Тузаева, И.А. Козлова; под редакцией Н.Ю.Куражевой. - СПб.; М.: Речь, 2021. - 64с.

2.Счет от 0 до 10: рабочая тетрадь для детей  5-6 лет/Л.В. Игнатьева – 3-е изд., стер-Москва: Просвещение, 2023.- 64с.

3.Счет от 0 до 20: рабочая тетрадь для детей 6-7 лет/Л.В. Игнатьева – Москва: Просвещение, 2022.- 64с.

4.Примеры и задачи от 0 до 20:рабочая тетрадь для детей 6-7 лет/Л.В. Игнатьева
3-е изд., стер.- Москва: Просвещение, 2023- 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа естественно-научной направленности «Азбука природы»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма естественно-научной  направленности«Азбука природы»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Маленькие Эйнштейны"

Содержание представленной программы предназначено для реализации работы по ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации в дополнение к о...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Юные исследователи»

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно научной направленности"Ступеньки творчества"

Программа разработана на основе развивающих игр семьи Никитиныхдля детей 3-5 лет...

Календарно- тематическое планирование на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно-научной направленности "Эколята"

Календарно- тематическое планирование на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе естественно-научной направленности "Эколята"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселая математика»

Рабочая программа разработана для детей второй младшей группы  в соответствии с ФГОС ДО.Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их во...