Конспект совместной деятельности Интеграция образовательных областей: ″Художественн0- эстетическое развитие″ (рисование), ″Познавательное развитие″ " Социально-коммуникативное развитие″, на тему «Платочек для Машеньки» Для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шин Татьяна Валентиновна

Конспект совместной деятельности

 Интеграция образовательных областей:

″Художественн0- эстетическое развитие″ (рисование), ″Познавательное развитие″ " Социально-коммуникативное развитие″,

на тему

«Платочек для Машеньки»

Для детей второй младшей группы

с использованием технологий: ИКТ- Power Point, здоровьесберегающие, проблемного

обучения, игровые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

 Интеграция образовательных областей:

″Художественн0- эстетическое развитие″ (рисование), ″Познавательное развитие″ " Социально-коммуникативное развитие″,

на тему

«Платочек для Машеньки»

Для детей второй младшей группы

с использованием технологий: ИКТ- Power Point, здоровьесберегающие, проблемного

обучения, игровые.

Шин Татьяна Валентиновна

                     воспитатель

второй младшей группы № 1

Санкт-Петербург

2024

Цель: Создание условий для развития художественных способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

Образовательная область ″Художественное творчество":

-Содействовать формированию навыков рисования штампами по ткани, повторять изображение, заполняя свободное пространство поверхности;

- Закрепить умение узнавать и называть основные цвета.

- Формировать умение использовать полученные знания для решения поставленной задачи.

Развивающие:

Образовательная область ″Художественное творчество":

Совершенствовать навыки рисования красками;

Способствовать развитию аккуратности.

Образовательная область "Коммуникация":

- Совершенствовать умение отвечать на заданные вопросы.

Образовательная область "Социализация":

-Способствовать развитию у детей бережного отношения к одежде.

- Развивать интерес к играм, активность в двигательной деятельности;

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Воспитывать желание прийти на помощь, милосердие, доброту, сделать все возможное, чтобы помочь.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, использование пословиц.

Словарная работа: развивать связную речь детей, обогащать словарь, пословицы:

Береженая вещь два века живет.

Кто аккуратен, тот и людям приятен.

Материалы и оборудование: 

Кукла (би- ба- бо) Маша, грязный платочек, платочки для игры «1,2,3 – ты платочек сбереги», стульчик для Маши.

 ИКТ сопровождение Power Point, платочки 15х 15, штампы (цветы, кольца, звезды, кружки) из картофеля (на каждого ребенка), краски акриловые основные цвета.

Предварительная работа:

Беседы: «О бережном отношении к игрушкам», «Каждой вещи свое место».

Чтение: А. Барто «Игрушки».

Рисование штампами: «Открытка для мамы», «Красивые цветы» и др.

Ход

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

За дверью слышится чей- то голос, шум.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, аи я посмотрю. Кто там шумит.

(надев на руку куклу Машу, воспитатель возвращается к детям. Маша хнычет, в руках у куклы грязный платочек).

Воспитатель- Маша, здравствуй. Ребята, поздоровайтесь с Машей.

дети здороваются.

Воспитатель- Маша, успокойся, расскажи нам, что случилось с тобой сегодня?

Маша- Ой, ой, ой. Я сегодня была такая красивая, вышла на прогулку в красивом платочке, поиграла, а потом увидела камешки, захотела их собрать, а не во что. Вот я и собрала их в платочек и вот. (показывает детям грязный, мятый платочек). Теперь у меня нет красивого платочка.

Воспитатель- Ребята, подскажите Маше, что она сделала неправильно.

Ответы детей (сложила грязные камни в платочек; испачкала камнями платочек; была неаккуратна; не берегла платочек).

Воспитатель: Маша, ты поняла, что сделала не так? Вещи надо беречь.

Есть такая пословица:

Береженая вещь два века живет.

То есть, если вещи беречь, они будут радовать нас очень долго.

А как нужно обращаться с вещами тебе покажут дети.

Интерактивная Дидактическая игра «Как нужно обращаться с вещами».

Из серии картинок нужно выбрать те, на которых изображено правильное обращение с вещами.

Маша- Вы, ребята, молодцы, и я теперь тоже буду беречь свои вещи.

Но что же мне делать, ведь платочек то уже испорчен?

Воспитатель- Ребята, а мы можем помочь Машеньке? Как мы можем помочь?

Ответы детей (постирать платочек и др).

(Подвести выводы детей к тому, что платочек можно раскрасить)

Воспитатель- Мы можем взять настоящую ткань, и раскрасить для Маши много платочков.

Но прежде чем мы пройдем в нашу мастерскую, предлагаю немного отдохнуть.

Игра «1,2,3 – ты платочек сбереги». дети стоят в кругу и держат свои платочки за уголочки. Руку с платочком вытянуть вперед. Педагог-ведущий ходит внутри круга и говорит: «1,2,3 – свой платочек сбереги!» После слов он пытается схватить чей-нибудь платочек. Дети стараются, опередив педагога, спрятать свой платочек за спину. Усложнение игры: ведущий просит детей закрыть глаза, положить вторую руку на голову, на плечо, держаться ею за ухо, за нос…

Воспитатель-Машенька, садись на стульчик, смотри, как ребята будут раскрашивать для тебя платочки.

 Ребята, надевайте передники, садитесь на свои места, посмотрите, что у вас лежит на столах, подумайте, какие цвета, вы будете

использовать, как располагать узор. Вспомните, как рисовать штампами.

Можете посмотреть на экран, на нем показана последовательность нанесения штампов на платочек.

ИКТ сопровождение Power Point

Последовательность нанесения штампов на платочек.

Слева на право, сверху вниз (Сплошное нанесение).

От центра к краям (симметричное расположение).

При необходимости:

Пальчиковая гимнастика «Стираем носовой платочек»

Я платочек постираю,                     намочить платочек; намылить, потереть

а потом прополоскаю, отожму,      прополоскать, отжать,

встряхну, повешу,                           встряхнуть, повесить сушить.

и прищепкой пристегну.

Готовые платочки вывешиваем на доску.

Воспитатель-  Маша, посмотри, как красиво украсили для тебя платочки наши ребята. Тебе нравится?

Маша- Спасибо большое, вы меня так выручили, я буду их беречь.

Но они еще не высохли, а мне пора домой.

Воспитатель- не волнуйся, Маша, как только они высохнут, я тебе их принесу.

Маша- Хорошо, я буду ждать. Спасибо вам, ребята, вы меня так выручили.

До свидания.

Дети прощаются с Машей.

Воспитатель- Ребята, вам понравилось помогать Маше? А будете вы помогать друг другу?

Посмотрите на свою одежду, были ли вы аккуратны, когда рисовали?

Молодцы.

Кто аккуратен, тот и людям приятен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" для детей 3-4 лет на тему "Коврик для куклы"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" для детей 3-4 лет на тему "Коврик для куклы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированной  организованной образовательной деятельностипо освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие....