Занятие "Путешествие в волшебный мир театра" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.
Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:
– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_6-7let.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения | Организованно образовательная деятельность |
Возраст | 6-7 лет, подготовительная группа |
Тема | «Путешествие в волшебный мир театра» |
Образовательные области | - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие |
Цель | Обобщить и закрепить знания детей по теме «Театр» |
Задачи |
|
Методы и приемы | - наглядные: демонстрация изображений. - словесные: чтение стихотворений, беседа. - практические: дидактические игры «Кому что надо для работы», «Покажи эмоцию». |
Ход ООД:
Дети под музыку заходят в зал
Воспитатель: Давным –давно, я была маленькой девчонкой, и очень любила мечтать. Когда дети маленькие они все мечтают стать врачом, продавцом, парикмахером. А вы мечтаете?
Дети: ДАА
Воспитатель: А кем вы хотите стать? (ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите узнать, кем я хотела быть когда вырасту?(ответы детей).Я загадаю вам загадку, а вы угадайте.
Он по сцене ходит, скачет.
То смеется он, то плачет.
Хоть кого изобразит
Мастерством всех поразит
И сложилось с давних пор
Есть профессия …. актер
Воспитатель: Я Хотела стать актером, но актером стать не легко. Вы хотите стать актером?
Дети:ДА!
Воспитатель: Но для того, чтобы стать актером , надо учиться в Школе Юного Актера.Вы готовы? (звучит волшебная музыка) (Слайд Школа Юного актера)
Воспитатель: Ребята, в путь!!!(дети под музыку идут по кругу)
Воспитатель: Вот и Школа юного актера. Здесь есть ступеньки – 4 ступеньки знаний и 4 колокольчика. Когда мы будем выполнять задания, колокольчики будут звонить так (звон колокольчика) . это будет обозначать , что мы справились с заданием.
Ну что, вперед к 1 ступени знаний.
Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну всех вас в актеров превращу. Ты к соседу повернись и соседу улыбнись.(дети выполняют). Какое чувство вы испытали? Улыбкууу. Молодцы!
– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам,
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
- Разозлись, как Карабас,
– Загрустите, как Пьеро,
– Улыбнитесь, как Мальвина
- Веселись, как Буратино,
– Всем нам очень хорошо!
Воспитатель: - Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
Что должен уметь делать актёр? (Ответы детей) Правильно дети. Актер должен красиво двигаться на сцене, показывать образ героя, правильно двигать руками, головой, всем телом, ногами. И в этом нам помогут смайлики. (на экране смайлик машет рукой).
Привет смайлик!
(Смайлик показывает жестами –внимание, тише, победа, до свидания, аплодисменты)
Мы заслужили апплодисменты!(звонок 1) И тут мы с вами справились!
(садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята актеры чаще всего пользуются мимикой, жестами, и получается единое целое – пантомима. Давайте скажем вместе «пантомима». И сейчас мы с вами будем выполнять следующее задание. Пантомиму.
Игра «Расскажи руками»
Кот играет на баяне,
Киска- та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе все играть.
Изображаем с помощью жестов слова ( иди сюда, уходи, здравствуйте, тихо, нет, да).
(Звонит колокольчик 2)
Слышите, звенит колокольчик, мы все сделали правильно, теперь мы можем переходить на следующую ступень.
Воспитатель: Ребята мы все правильно.
- Ребята, мы с вами поговорили о пантомиме и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, кукольном.
- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
- Конечно, куклы!
- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
- Помогают люди.
- А как называют людей, которыми управляют куклами?
- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Сейчас мы с вами покажем потешку « На бабушкином дворе»
ПОТЕШКИ
На бабушкином дворе
Вышел козлик погулять
Свои ножки поразмять
Козлик ножками стучит
По козлиному кричит.
- Ты скажи нам, курочка,
Где же наша улочка?
- Да совсем недалеко»
Там за речкой! Ко-ко-ко!
Как-то хвастался петух
У меня отличный слух!
Ни козе, ни индюку,
Ни корове, ни быку
Так не спеть ку-ка-ре-ку!
Подарили хрюшке
Пряники и сушки
Рада хрюшка: хрю-хрю-хрю!
Вас, друзья, благодарю!
Я спросил свою лошадку:
- Перепрыгнешь через грядку?
- С удовольствием! Садись!
Приготовились… Держи-и-ись!
Песик в домике сидит
И в окошечко глядит:
- Где же дорогие гости?
Я им приготовил кости.
(Звенит колокольчик3) Ребята зазвонил еще один колокольчик. Значит вы стали настоящими артистами.
А скажите, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, на волка или на козу, на принца или на Баба Ягу. Конечно нам надо костюмы и грим. Но в театре бывают не только артисты, но и зрители. И не просто зрители, а зрители, которые оценят труд артиста. ( напечатают в журнале или газете, покажут по телевизору)
Значит мы сейчас с вами разделимся на артистов и на зрителей. Посмотрите вот наша костюмерная, пусть каждый возьмет себе, что ему надо для роли. (Дети идут переодеваться, а зрители берут цветы, планшет, камеру и садятся на стульчики.)
Одну простую сказку, а может и не сказка , а может не простую хотим вам показать. Ее мы помним с детства, а может и не с детства. А может и не помним. Но будем вспоминать.
Показ театра Теней
Золушка метет метлой в сторонке
Мачеха: Мои милые крошки, мы собираемся на бал. Как вы хорошо выглядите девочки- красавицы! Кто же понравиться принцу?
Девочки спорят: Я, я, я!
Мачеха: Да что вы детоньки мои, не ссортесь , вы должны обе понравиться принцу.
Золушка!!! Золушка!!! Где же шляпки?
(Золушка бросает метл , берет коробку со шляпками девочкам)
Золушка: Матушка, можно с вами на бал?
Мачеха: Ты что, какой бал, ты себя в зеркало видела?! У тебя что дел нет, сейчас мы тебе придумаем какое - ни будь дело . Вот тебе ленточки, их надо прогладить, свернуть, разобрать по цветам .
(девочки дают тарелки с крупой мачехе).Вот тебе еще дело! Переберешь крупу и можешь нас догонять. Крошки поехали на бал!
Друг за другом мачеха уходят. А золушка остается мести, затем садиться на скамейку и засыпает.
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
После выступления артисты выходят на поклон, зрители дарят цветы. (ЗВЕНИТ 4 КОЛОКОЛЬЧИК)
Ведущий: Актеры прекрасно все роли сыграли,
Восторг от театра на лицах детей!
Они в ожидании новых идей!
Дети артисты садятся на стульчики
Итог занятия:
А сейчас мы с вами вспомним, где мы с вами были, чему научились, что вам больше всего понравилось. Я вам передам волшебную палочку, а вы будете говорить, что вам понравилось.
(ответы детей)
А я волшебной палочкой взмахну, всех в ребятишек превращу.
Нам пора возвращаться в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа
Конспект открытого занятия по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа...
Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).
Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас, тренирует память, закладывает ...
"Волшебные ручки" старшая группа
Пояснительная записка....
Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)
Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...
НОД по образовательной области "Познание"- "Волшебный сундучок" (младшая группа)
Познание: расширить знания детей об основных приметах осени;закреплять представления о том, что осенью собирают урожай овощей;развивать умение различать овощи по внешнему виду, по вкусу;Коммуникация:р...
ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР «ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ» ( подготовительная группа)
Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически не грамотными. Они мало ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
- Мне нравится (1)