"Волшебные ручки" старшая группа
рабочая программа (старшая группа) по теме

Петрова Светлана Анатольевна

 

                                              Пояснительная записка.

 

             Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно  в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый  и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

               Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально- эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми старшего возраста, пришла к выводу, что дети любят играть  с игрушками, сделанными своими руками. Изучив литературу, убедилась, что оригами  в сочетании с нетрадиционной техникой рисования интересен и доступен детям старшего возраста. Эти занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить  навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

              Оригинальность композиции достигается тем, что фон , на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания:  небо с облаками, тучками, ярким солнцем и т. п.

            Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передаётся определённое настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенных в разных частях фона ( ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами и нетрадиционным техникам рисования, способствуют  применению знаний, полученных на занятиях по рисованию.

     

Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей  в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами и нетрадиционного рисования.

 

Задачи программы:

 

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и  базовыми формами оригами.

 

- Ознакомить детей с новыми видами изобразительной техники: печать растений, рисование пальцами, ладонью,  рисование методом тычка, кляксография, раздувание краски, монотопия, фотокопия, шаблонография, рисование поролоном, рисование нитками, штрихами, рисование по мокрой бумаге, по мятой бумаге с солью и т.д.

-Формировать умения следовать устным инструкциям.

-Обучать различным приёмам работы с бумагой.

 

-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина ит.д. Обогащать словарь ребёнка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

 

Развивающие:

 

-Развивать внимание, память, логическое пространственное воображения.

-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-Развивать художественный вкус, творческие способности  и фантазии детей.

-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

- Развивать творческое воображение.

 

Воспитательные задачи:

 

-Воспитывать интерес к искусству оригами и нетрадиционным техникам рисования.

-Расширять коммуникативные  способности детей.

-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

-Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Для успешного освоения программы занятия в численность детей в старшей группе кружка должна составлять 12 человек. Кружок « Волшебные ручки» посещают дети по запросам родителей. Занятия  проводятся два раза в неделю, с 1 октября по 30декабря –с 11 января по 30 апреля.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya.doc40 КБ
Microsoft Office document icon kruzhok-_plan.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Пояснительная записка.

             Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно  в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый  и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

               Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально- эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми старшего возраста, пришла к выводу, что дети любят играть  с игрушками, сделанными своими руками. Изучив литературу, убедилась, что оригами  в сочетании с нетрадиционной техникой рисования интересен и доступен детям старшего возраста. Эти занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить  навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

              Оригинальность композиции достигается тем, что фон , на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания:  небо с облаками, тучками, ярким солнцем и т. п.

            Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передаётся определённое настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенных в разных частях фона ( ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами и нетрадиционным техникам рисования, способствуют  применению знаний, полученных на занятиях по рисованию.

     

Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей  в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами и нетрадиционного рисования.

Задачи программы:

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и  базовыми формами оригами.

- Ознакомить детей с новыми видами изобразительной техники: печать растений, рисование пальцами, ладонью,  рисование методом тычка, кляксография, раздувание краски, монотопия, фотокопия, шаблонография, рисование поролоном, рисование нитками, штрихами, рисование по мокрой бумаге, по мятой бумаге с солью и т.д.

-Формировать умения следовать устным инструкциям.

-Обучать различным приёмам работы с бумагой.

-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина ит.д. Обогащать словарь ребёнка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, логическое пространственное воображения.

-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-Развивать художественный вкус, творческие способности  и фантазии детей.

-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

- Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к искусству оригами и нетрадиционным техникам рисования.

-Расширять коммуникативные  способности детей.

-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

-Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Для успешного освоения программы занятия в численность детей в старшей группе кружка должна составлять 12 человек. Кружок « Волшебные ручки» посещают дети по запросам родителей. Занятия  проводятся два раза в неделю, с 1 октября по 30декабря –с 11 января по 30 апреля.

                                         Количество занятий.

В неделю ( итого 29 недель)

            В год

Количество детей в группе

       2

       58 занятий

                12

Методы, используемые на занятиях кружка:

-Беседа, рассказ, сказка.

-Рассматривание иллюстраций;

 Показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

-научаться различным приёмам работы с бумагой;

 -изучат различные техники рисования;

-будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

-научатся следовать устным инструкциям, создавать предмет творчества;

-разовьют внимание, память, творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

-Познакомятся с разными техниками рисования и оригами;

- Овладеют навыками культуры труда;

-улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

-Составление альбома лучших работ.

-Проведение выставок детских работ.

     



Предварительный просмотр:

                                     Учебно-тематический план

п/п

                Наименование темы

              Общее количество

                   

                     Часов : 58

 

1.

« Осень на опушке краски разводила»

                  Печать листьев

                      1ч.

2.

Рисование пальцами

«Ветка рябины»

                      2ч.

3.

Рисование пальцами.

«Вспомним лето»

                     

4.

Рисование ладонью.

«Домовёнок»

                      2ч.

5.

Рисование ладонью.

« Лебеди».

                      .

6.

Раздувание краски

« Осенние мотивы»

                      1ч.

7.

Монотипия.

Пейзаж у озера».

                      3ч.

8.

Монотипия.

«Бабочка»

                     

9.

Монотипия.

«Ваза с цветами»

                     

10.

Фотокопия-рисование свечой.

«Морозный узор»

                      1ч.

11.

Шаблонография.

«Рисуем по шаблону».

                      1ч.

12.

Ожившие предметы.

«Ожившая сказка»

                      1ч.

13.

Набрызги.

«Зимние напевы».

                      1ч.

14.

Расчёсывание красками.

«Верблюд в пустыне».

                      1ч.

15.

Рисование поролоном.

«Плюшевый медвежонок».

                      1ч.

16.

Рисование штрихом.

«Колючая сказка».

                      1ч.

17.

Рисование нитками.

«Красивые картинки из разноцветной нитки».

                      1ч.

18.

Рисование солью.

«Дед Мороз»

                      1ч.

19.

Смешивание красок.

« Цветик - разноцветик».

                      1ч.

20.

Рисование методом «тычка»

«Черёмуха»

                      1ч.

21.

Кляксография

«Весёлые кляксы»

                      1ч.

22.

Рисование по мокрой бумаге.

                      1ч.

23.

Рисование по мятой бумаге.

                      1ч.

24.

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком.

«Снеговик».

                      3ч.

25.

«Весёлые утята»

                     

26.

 «Деревья зимой»

                     

         Учебно-тематический план  по  обучение технике «оригами».

1.

Знакомство с оригами.

                      1ч.

2.

Знакомство с условными знаками и приёмами оригами.

                      1ч.

3.

Бумага. Учимся складывать и резать.

                      1ч.

4.

Базовая форма «Книжечка».2занятия

                      2ч.

5.

«Дом»

                     

6.

Базовая форма « Треугольник» 3 занятия

«Петушок».

                      3ч.

7.

«Щенок».

                     

8.

« Котёнок».

                     

9.

Базовая форма « Воздушный змей» 4 занятия «композиция « Два весёлых гуся»

                        4ч.

10.

Занятие 2

11.

Занятие 3

12.

Занятие 4

13.

Базовая форма « Конфета» 2занятия. «Новогодняя открытка».

                      2ч.

14.

« Снеговик»

15.

Базовая форма « Дверь»  3занятия. «Снежинка»

                       3ч.

16.

Занятие 2

17.

Занятие  3

18.

Базовая форма «Блинчик» 3 занятия.

                       3ч.

19.

« Цветы для мамы».

20.

« Цветик-семицветик»

21

«  Царевна- ёлочка»

                        1ч.

22.

« Ёлочка»

                        1ч.

23.

Композиция « Зимний лес».

                         1ч.

24

«Забавные зверушки»: мышка, лиса, заяц, волк, медведь. Для сказки «Теремок».

                         1ч.

25.

«Грач» Базовая форма « Рыба».2занятия

                          2ч.

26.

На дне морском».

27.

« Лисичка»

                             1ч.

28.

«Вертушки для малышей»

                              1ч

29.

«Раз, два, Три, лодочка, плыви!».

                        1ч.

30.

«Кошелёк»

                        1ч.

31.

Итоговое занятие

                        1ч.

32.

Оформление выставки

                        1ч.

 Итого: 58 занятий.

Календарно- тематическое планирование.

Тема занятия

                   Содержание

Дата проведения

Примечание

1.

« Осень на опушке краски разводила»

                  Печать листьев

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость  на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Октябрь

4.10

2.

Рисование пальцами

«Ветка рябины»

Помочь детям осознать ритм как изобразительно- выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закреплять приёмы вливания одного цвета в другой. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Октябрь

6.10

3.

Рисование пальцами.

«Вспомним лето»

Закрепить технику пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Октябрь

11.10

4.

Рисование ладонью.

«Домовёнок»

Закрепить технику пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Октябрь

13.10

5.

Рисование ладонью.

« Лебеди».

Продолжать закреплять технику пальчикового рисования, развивать воображение.

Октябрь

18.10

6.

Раздувание краски

« Осенние мотивы»

Познакомить с новым способом изображения - раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается  путём свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы лёгких (выдувания рисунка), что даёт случайный , непредсказуемый эффект. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Октябрь

20.10

7.

Монотипия.

Пейзаж у озера».

Закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пейзажа - монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Октябрь

25.10

8.

Монотипия.

«Бабочка»

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – бабочки.

Октябрь

27.10

9.

« Ваза с цветами».

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Ноябрь

1.11

10.

Знакомство с оригами.

Познакомить с новым видом искусства «оригами».

Ноябрь

8.11

11.

Знакомство с условными знаками и приёмами оригами.

Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.

Ноябрь

10.11

12.

Бумага. Учимся складывать и резать.

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок  стиле оригами.

Ноябрь

15.11

13.

Базовая форма «Книжечка».2 занятия

Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть. Получая квадрат.

Ноябрь

17.11

14.

«Дом»

Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом.

Ноябрь

22.11

15.

Базовая форма «Треугольник» 3 занятия

«Петушок».

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

Ноябрь

24.11

16.

«Щенок».

Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку « молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

Ноябрь

29.11

17.

«Котёнок».

Закрепить умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку « молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

Декабрь.

1.12

18.

Базовая форма                 «Дверь»    3 занятия. «Снежинка»

Познакомить детей с новой базовой формой «дверь».Учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.

Декабрь

6.12

19.

Занятие 2

Продолжать учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.

Декабрь

8.12

20.

Занятие 3

Закрепить умение  находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.

Декабрь

13.12

21.

Базовая форма «Конфета» 2 занятия. «Новогодняя открытка».

Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку.

Декабрь

15.12

22.

«Снеговик»

Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое,  мастерить снеговика.

Декабрь

20.12

23.

« Ёлка. Царевна- ёлочка» (композиция).3 занятия.

Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму « треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.

Декабрь

22.12

24.

« Ёлочка»

Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «треугольник» и мастерить ёлочки.

Декабрь

27.12

25.

Композиция «Зимний лес».

Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «треугольник»,  создавать композицию зимнего леса.

Декабрь

29.12

26.

Набрызги.

«Зимние напевы».

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством живописи, поэзии. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний  и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега- «набрызги».Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Январь

12.01

27.

Рисование солью.

«Дед Мороз»

Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить навыки рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка.

Январь

17.01

28.

Фотокопия-рисование свечой.

«Морозный узор»

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.. Развивать воображение, творчество.

Январь

19.01

29.

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком.

«Снеговик».

Учить делать отпечаток на бумаге мятым кульком бумаги или полиэтиленовым кульком.

Январь

24.01

30.

Базовая форма «Воздушный змей» 4 занятия «композиция « Два весёлых гуся»

Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.

Январь

26.01

31.

2 занятие

Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей

Январь

31.01

32.

3 занятие

Используя новую базовую форму, закрепить  умение детей изготавливать детали моделей гусей.

Февраль

2.02

33.

4 занятие

Используя новую базовую форму  (моделей гусей) создавать коллективную композицию.

Февраль

7.02

34.

«Забавные зверушки»: Мышка, лиса, заяц, волк, медведь. Для сказки «Теремок». 3 занятия.

Закрепить умение детей мастерить поделки, используя пооперационные карты. Заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры.

Февраль

9.02

35.

«Лиса»

Заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры

Февраль

14.02

36.

«Медведь»

Заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры «Теремок».

Февраль

16.02

37.

« Лисичка»

Повышать интерес к занятиям оригами через игру. Учить делать игрушку, складывая квадрат  разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки. Воспитывать аккуратность; развивать глазомер.

Февраль

20.02

38.

Шаблонография.

«Рисуем по шаблону».

Расширить представление о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приёмом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Февраль

24.02

39.

Ожившие предметы.

«Ожившая сказка»

Развивать образную память , воображение, умение видеть  необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер передаваемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

Февраль

28.02

40.

Базовая форма «Блинчик» 3 занятия.

Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.

Март

1.03

41.

« Цветы для мамы».

Учить детей изготовлению цветов в стиле оригами. Помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Март

6.03

42.

« Цветик-семицветик»

Познакомить с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Продолжать учить работать в коллективе. Закрепить умение пользоваться ножницами.

Март

9.03

43.

Смешивание красок.

« Цветик - разноцветик».

Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) И ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно- эмоциональное восприятие мира.

Март

13.03

44.

Кошелёк

Учить конструировать из прямоугольника, сложенного поперёк и в длину пополам (по объяснению воспитателя) кошелёк. Закрепить умение использовать предмет- кошелёк оригами в сюжетно- ролевой игре.

Март

15.03

45.

Рисование поролоном.

«Плюшевый медвежонок».

Помочь детям освоить новый способ изображения- рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.  

Март

20.03

46.

Рисование штрихом.

«Колючая сказка».

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. Обучению ритмичному нанесению штриховки, отработки лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов- «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

Март

22.03

47.

Рисование нитками.

«Красивые картинки из разноцветной нитки».

Продолжать учить детей разными нетрадиционными способами рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Март

27.03

48

«Грач» Базовая форма  «рыба».

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы « рыба». Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Совершенствовать объяснительную речь. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Март

29.03

49.

«На дне морском».

Учить складывать бумагу , используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Апрель

3.04

50.

«Раз, два, Три, лодочка, плыви!».

Познакомить  детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги. Упражнять в свободном выборе цвета. Развивать мелкую моторику рук. Учить использовать готовые поделки в играх.

Апрель

5.04

51

Кляксография

«Весёлые кляксы»

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Апрель

10.04

52.

«Весёлые утята» рисование мятой бумагой.

Учить делать отпечаток на бумаге мятым кульком бумаги или полиэтиленовым кульком.

Апрель

12.04

53.

Рисование методом тычка

«Черёмуха»

Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток. Познакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.

Апрель

17.04

54

«Вертушки для малышей»

Познакомить детей с изготовлением новых поделок из квадрата, треугольника, шестиугольника, круга, используя схемы. Научить разрезать заготовку по пунктирной линии. Поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги.

Апрель

19.01

55.

Рисование по мятой бумаге.

Познакомить  с новым способом рисования по мятой бумаге. Вызвать у детей интерес к новой технике рисования.

Апрель

24.04

56.

Рисование по мокрой бумаге.

Познакомить  с новым способом рисования по мокрой бумаге. Вызвать у детей интерес к новой технике рисования.

Апрель

25.04

57.

Итоговое занятие

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Апрель

27.04

58.

Оформление выставки

Воспитывать чувство гордости за свои работы.

Апрель

30.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные ладошки» Группа №7 «Фантазеры»

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе № 7 № «Фантазёры» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках и...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....