Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас, тренирует память, закладывает основы творчества, фантазии. Да и кто сказал , что занятия математикой - а тем более с малышами! - непременно должны быть строгими, сухими, скучными и сводиться только лишь к овладению вычислительными навыками? Пусть занятия станут царством смекалки, фантазии, игры и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
Подготовительная группа
«Волшебный портфель».
Цель: автоматизировать устный счет; продолжить работу над составом чисел; продолжить обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание; учить аргументированно высказывать свою точку зрения; повторить прямой и обратный счет до 10, «смежность чисел»; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать аккуратность, старательность и собранность.
Оборудование: а) Демонстрационный материал: рыбы с цифрами, мальчик (картинка), картинки школьных принадлежностей (пенал, ручка, тетрадь и т.д.), карты, большой портфель.
Б)Раздаточный материал: математические тетради, пеналы, листок в клетку, коробка с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
- Ребята, каким вы хотите видеть сегодня наше занятие?
- А, что для этого необходимо?
- Сегодня с мальчиком Димой приключилась интересная история: стал он утром собираться в школу, и не может найти свои школьные принадлежности, они исчезли. А, вы, ребята, знаете, что такое школьные принадлежности? (Ответы детей.) Даже портфель сбежал, осталась лишь записка:
Если будешь держать в порядке,
Свои книжки и тетрадки,
То вернемся очень скоро,
И пойдем с тобой мы в школу.
Для этого Дима надо
Проделать немалый путь
Друзья у тебя что-надо
Справитесь как-нибудь!
-Что ж, ребята, нам теперь делать? Поможем Диме отыскать его школьные принадлежности? Для этого нам необходимо добраться до главных ворот Царства знаний, а поможет нам в этом карта. Где на карте расположены ворота? (Левый верхний угол.) Чтобы в них попасть, нужно пройти «лесенку», сосчитав до 20. (Дети считают.)
-А вот и ворота. (Упражнение «Ворота»: пара детей образуют ворота, все ребята должны пройти через эти ворота, ответив на вопрос, если ответ неверный, ворота закрываются, если правильный открываются. «Ворота» сами задают вопросы, если затрудняются, помогает воспитатель.)
- Сколько месяцев в году?
- Назвать 3 весенних месяца?
- Сколько частей суток? Назвать их. И т.д.
Теперь, смотрим в карту, нам нужно добраться до «Улицы знаков». Где она находится? (Дети берут ручку, и отправляются по карте в нижний правый угол.) Как вы думаете, что здесь делают на этой улице? (Используют знаки «+» и «-«, или складывают и вычитают.) Совершенно верно, и нам тоже, чтобы помочь Диме, нужно поработать с этими знаками. (Работа в тетради «Я составляю числа» Е. Колесниковой стр. 49)
Смотрим дальше в карту, продолжаем наш путь. А дорога наша проходит через лес. (Дети берут ручку, и отправляются по дорожке в сторону леса – правый верхний угол.)
Лес просит нас составит о нем задачу, тогда он нас пропустит. А поможет нам составить задачу наша тетрадь. («Изучаем математику» часть 2 стр. 16.)
- Сколько елок? (5)
- Сколько дубов? (3)
- Какой вопрос напрашивается к этой задаче? (Сколько всего деревьев в лесу?)
- Какой знак необходимо поставить, когда мы слышим слово «всего»? («+»)
- Решение задачи нам прокомментирует Миша: 5+3=8
- Ответ нам подскажет Аня. (В лесу росло 8 деревьев.)
Молодцы, а сейчас сделаем привал, и немножко отдохнем.
Физкультминутка.
В одном лесу дремучем
Жила семья могучая,
У них был дом огромный
И крыша с трубой темной.
Из трубы дымился дым
Плим, плим, плим, плим.
- Как вы думаете, куда дальше поведет нас карта? (К озеру.)
- А где оно находится? (Ребята берут ручку и отправляются в левый нижний угол.)
- Вот мы к нему и пришли, а как нам через него пробраться? (Построить корабль.) А поможет нам в этом коробка с геометрическими фигурами. Сейчас каждый из вас построит свой интересный, непохожий на других, корабль.
-Какие красивые корабли вы построили. Из каких фигур построила свой корабль София? (Треугольн., квадратов и т.д.) А какие фигуры использовал Вова?
- Поплыли! Пока мы проплываем озеро, давайте вспомним обитателей озера?(Дети называют.) Обратите внимание на доске у нас появились рыбки с примерами. Сейчас мы поиграем в игру «Рыболов», и узнаем кто из вас самый ловкий и умный рыболов. (Ребята решают, и тем самым ловят рыб. Потом идет подсчет улова: кто больше всех «наловил» рыб.)
- Вот мы с вами и переплыли озеро. Обратите внимание посередине карты что-то находится. Что это? (Большое дерево.) А вы увидели что-то интересное на нем? (Да. Портфель.) Так вот куда он убежал. (Показываю детям большой настоящий портфель.)
- Вот, Дима, мы нашли твой портфель. Только на нем висит большой замок. Нужно найти ключик и открыть этот замок. Как вы думаете, где же нам его найти? (Варианты ответов.)
- Ребята, а ключик тоже заколдованный. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на интересные вопросы.
- На столе стоял полный стакан сока, а рядом стакан, наполненный только до половины. Как разделить сок поровну между 3 детьми?
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
- Индюк весит 5кг, сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?
- Перед вами появился лист бумаги в клетку, а на ней стоит точка. Сейчас мы будем ключик расколдовывать и отправимся в путь от точки влево – 6 клеток, вниз -4, влево – 3 и т.д. Что получилось? (Ключик.) Сейчас мы им откроем портфель, и посмотрим, что в нем находится. (Открываю и достаю пенал, ручку, тетрадь, учебник и т.д.)
- Ребята, вы молодцы! Помогли Диме найти его школьные принадлежности. А вы, когда пойдете в школу, тоже будете разбрасывать учебники и тетрадки? Почему они от Димы убежали? Понравилось вам наше занятие? Какие еще интересные занятия вы могли бы предложить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...
План – конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Волшебные ниточки»
Программное содержание:· Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало), разме...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок»
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами.Закрепить знания о группе предм...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Учить устанавливать соответствие между множествами.Закрепить знания о группе предм...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15382294","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","...
Конспект занятия по математике "Волшебный мир математике"
Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе " Волшебный сундучок"
Конспект занятия по закреплению материала " Геометрические фигуры" , " Один - много ", " Больше или меньше "....