Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 уч.год. Тема: "Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития".
учебно-методический материал
Актуальной задачей в ДОУ является создание системы вывления, психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения психологического и физического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_pedagoga-psihologa.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Белочка» г. Котовск
Индивидуальный план
по самообразованию
педагога-психолога Красновой Е. В.
на 2021-2022 учебный год
Тема: «Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития»
Индивидуальный план по самообразованию.
1. Тема: «Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития».
2. Цель: Создание в ДОУ системы выявления, психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения психологического и физического здоровья.
3. Задачи:
- Провести анализ ситуации, сложившейся в ДОУ по работе с детьми с повышенным интеллектуальным потенциалом.
- Разработать «Программу психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ».
- Создать условия для повышения уровня готовности педагогов ДОУ к взаимодействию с одаренными дошкольниками.
- Детально изучить личностные психологические и возрастные особенности воспитанников ДОУ.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы для педагогов и родителей, в рамках реализуемой системы работы.
- Создать диагностические и мониторинговые альбомы для старших дошкольников по выявлению одаренности у дошкольников (в печатном и электронном виде).
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
октябрь | Проведение углубленного психологического исследования на предмет одаренности отдельных воспитанников старшего дошкольного возраста (по представлению воспитателей групп № 6, 10, 3,12) | Проведение психологического исследования на предмет готовности педагогов ДОУ к взаимодействию с одаренными детьми в условиях ДОУ | Психолого-педагогическое сопровождение семей одаренных воспитанников. Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей. Онлайн- консультации «В семье растет одаренный ребенок» в группах № 6,10, 3,12. |
в течение года | Пополнение банка данных «Одаренные дети». | Консультация по результатам диагностического исследования детей | |
в течение года | Реализация программ индивидуального сопровождения одаренных детей | Организация конструктивного сотрудничества с семьями воспитанников; привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе; повышение уровня психолого- педагогической культуры родителей в вопросах воспитания одаренных детей. | |
ноябрь май | Анализ результатов диагностических и мониторинговых исследований | ||
В течение года | Создание условий для проявления детской одаренности: организация конкурсов, выставок, интеллектуальных игр, творческих шоу. | ||
январь | Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» в рамках подготовки детей к олимпиаде. | ||
февраль | Олимпиада детского сада | ||
март | Городская интеллектуальная олимпиада для дошкольников |
4. Практические выходы:
1. Олимпиада в ДОУ «Умники и умницы».
2. Оформление сборника консультаций для родителей «Мой ребенок – одаренный».
3. Мастер-класс для педагогов «Проведение углубленного психологического исследования на предмет одаренности отдельных воспитанников старшего дошкольного возраста».
4.Отчет о проделанной работе за учебный год.
5. Литература:
1. Журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ».
2. Газеты «Первое сентября», «Психолог в школе», «Психологов в ДОУ».
3. Зайцева, Н.В. Система работы с одаренными детьми в России // Одаренные дети. – 2008. - №6. – С.14-19
4. Паспорт подпрограммы:"Одаренные дети" [Электронный ресурс] // Федеральная целевая программа «Дети России». http://odardeti.ru/static.php?mode=program_00021
5. Паспорт федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы [Электронный ресурс] // Федеральная целевая программа «Дети России». http://odardeti.ru/static.php?mode=program_0001
4. Лейтес, Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г.
5. Психология одаренности детей и подростков /под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтеса, Т.М. Марюгина /Под ред. Лейтеса Н.С. учебное пособие для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений. Изд. 2-е, пераб., доп., – М; АСАДЕМА. – 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога в межаттестационный период с 2011-2015 г.
Это примерный план моей работы по самообразованию....
План по самообразованию педагога-психолога «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов»
План самообразования по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов». Педагог-психолог организует свою работу в образовательном ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
План по самообразованию педагога-психолога "Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
Песок – это удивительный природный материал, который действует на детей как магнит. Дети с огромным удовольствием играют с песком, оставляя на нём отпечатки своих рук, чертят линии, создают замк...
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...
Самообразование «Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка, условия для развития»
laquo;Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка, условия для развития»...
План по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Самообразование направлено на изучение методов sand-art, sand-play в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога....