Планирование работы по художественно-эстетическому развитию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема | Дата | Программное содержание | Сопутствующие формы работы | Итоговые мероприятия | |||
До свидания,лето! Здравствуй, детский сад!. | С 1 по 11 сентября | Рисование: «Трава и цветы» Учить рисовать красками. Познакомить с темным и Светлым зеленым цветом. Развивать умение использовать в работе толстую и тонкую кисти. Учить наносить короткие и длинные вертикальные линии,широкие и узкие,светлые и темные мазки. Развивать эстетическое восприятие. Лепка: «Угощение для кукол»(крендельки и печенье). Продолжать развивать интерес к лепке. Учить раскатывать пластилин круговыми движениями,сплющивать шарик,сдавливая его ладонями.Развивать аккуратность. Аппликация: «Красивые воздушные шары» Закреплять:
Конструирование: «Дорожка для колобка» Учить: - аккуратно складывать детали; - рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре. Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию. | Чтение стихотворений И.Сурикова «Лето»,Э.Александрова «Цветы»,Е. Трутнева «Колокольчик». Расссматривание иллюстраций и фото с изображением летних полян,цветочных клумб.Д/и «Расположи цветок», «Собери цветок». П/и «Найди свой цвет». Загадывание загадок про цветы,лето. Игры в центрах активности.Рассматрива-ние картинок с изображением мучных изделий. | Экскурсия по детскому саду. Создание коллажа «Как мы провели лето» | |||
Грибы и ягоды | С 14 по 25 сентября | Лепка: «Грибок» Учить детей лепить гриб, передавая основные его части – шляпку и ножку. Устанавливать предмет на подставку.. Закреплять умение наносить стекой украшение. Рисование: «Стоят мухоморы на полянке» Учить детей изображать большие и маленькие мухоморы на длинных белых ножках в окружении летящих листьев или капель дождя. Познакомить детей с приёмом печатания ватными палочками. Конструирование: «Высокие и низкие ворота» Учить: - строить ворота низкие, ворота высокие; - разбирать постройки, складывать материал в коробки; - изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, -выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. Аппликация: « Урожай в корзинке» Закреплять:
| Рассмотреть муляжи. Загадывание загадок про грибы. Дидактическая игра «Сложи целое» Чтение стихотворения П.П.Потёмкина «Мухоморы». Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением мухоморов | Просмотр мультфильма «Под грибком»(с последу-ющей беседой) | |||
Овощи и фрукты | С 28 Сентября по 9 октября | Лепка: «Яблоки для ежа» Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызвать интерес к образу. Продолжать учить лепить круглые формы, раскатывая комочки круговыми движениями. Развивать аккуратность. Рисование: « Румяные яблочки». Вызвать у детей желание рассматривать картину. Рассказать, что картины создают художники, чтобы мы могли любоваться их содержанием. Рассмотреть внимательно, как художник передаёт сочность и красоту яблок. Предложить детям нарисовать сочные и румяные яблоки. Учить рисовать предметы круглой формы слитным движением кисти руки, передавать характерную окраску яблок. Учить детей вносить в свою работу дополнительные элементы. Развивать творческую активность, чувство цвета. Аппликация: «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Закреплять:
Конструирование: «Теремок для матрешки» Учить: - строить ворота низкие, ворота высокие; - разбирать постройки, складывать материал в коробки; - изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, -выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. | Загадывание загадки «Он живёт в лесу дремучем..». Чтение рассказа Е.Чарушина «Ёж». Предварительная работа перед занятием. Рассмотреть репродукции картин К.Петров-Водкин «Яблоки ивишня», И.Машкова «Фрукты на блюде» Рассмотреть репродукции картин К.Петров-Водкин «Яблоки ивишня», И.Машкова «Фрукты на блюде». Загадывание загадок о фруктах. Индивидуальная работа по подгруппам. Рисование предметов округлой формы. | Просмотр мультфильма « Мешок яблок» | |||
Осень | С 12 по 23 октября | Рисование: « Дождик землю поливает». Учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей природы. Учить рисовать дождь короткими и длинными мазками концом тонкой кисти, пятном изображать тучи, познакомить с толстой и тонкой кистью. Лепка: « Украсим веточку рябины». Совершенствование умения раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Развивать Чувство цвета. Аппликация: «Вот какие у нас листочки» Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Конструирование: « Заборчик для садика» Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. | Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением летнего дождя. Чтение потешки «Дождик, дождик пуще…». Загадывание загадок про дождь. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Через ручеёк». Предварительная работа перед занятием. Рассматривание иллюстраций с изображением ветки рябины. | Выставка совместных работ родителей и детей «Что нам осень подарила». Праздник осени. Выставка книг и иллюстраций в книжном уголке. | |||
Одежда и обувь | С 26 Октября по 6 ноября | Аппликация: «Шарфик для куклы» Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты на полосе, подбирая их по цвету. Развивать самостоятельность. Рисование: «Красивая шапочка» Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность(оттиск печатки из картофеля) Конструирование: «Домик» Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. Лепка: «Украсим платье для куклы» Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска; скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве, формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук. | Работа в книжном уголке: подбор журналов и картинок с разными видами одежды и обуви. Создание коллекции разнообразных по фактуре и цвету тканей. | ||||
Домашние и дикие животные | С 9 по 20 ноября | Лепка: « Орешки в корзинках для белочек». Учить лепить предметы круглой формы разной величины: большие и маленькие. Развивать кругообразные движения руки. Учить аккуратно пользоваться пластилином , класть его и вылепленные предметы на дощечку. Рисование: « Дом для кошечки». Совершенствовать умение детей изображать предметы прямоугольной формы. Предложить детям нарисовать домик прямоугольной формы с треугольной крышей. Закрасить форму разноцветными полосками, используя тёплые цвета. Развивать воображение, творчество. Аппликация: «Дикие животные. Где чей домик» Закрепить знания детей о диких животных, их жилищах. Закрепить навыки аппликации готовых форм.. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Конструирование: «Загон для лошадки» Учить: - огораживать пространство высоким забором; - приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. | Подвижная игра «Прокати шарик в ворота». Рассматривание и игры с орешками. Беседа «Белочка готовится к зиме» Рассматривание иллюстраций с изображением круглых плодов, ягод, орехов. Дидактическая игра «Сложи целое». Рассматривание иллюстраций с изображением домиков из брёвен. Чтение сказки «Лиса и заяц». Дидактическая игра «Где чей домик» | Подготовка выставки книг о животных. Фотовыставка «Мой любимый питомец». Создание макета «Обитатели фермы» | |||
День Матери | С 23 по 27 ноября | Рисование: «Подарок для мамочки». Раскрашивание медальонов из соленого теста. Продолжать учить рисовать красками,наносить мазки разной толщины,создавая элементарный орнамент. Развивать эстетическое восприятие. Аппликация: «Аппликация на ленточке» Познакомить детей с новой формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуру, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов. | Музыкальный досуг ко Дню Матери. Просмотр мультфильма « Мама для мамонтенка» | ||||
Зима | С 30 Ноября по 11 декабря | Рисование: « Зимнее дерево» Учить рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать дерево крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что у дерева есть длинные и короткие ветви. Аппликация: «Кормушка для птиц» Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и птицам. Учить создавать изображение из геометрических форм. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Конструирование: «Высокий и низкий заборчик» Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки. Лепка: «Украсим елочку» Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Дидактическая игра «Сложи целое» Разучивание стихотворений о зиме | ||||
Новый год | С 14 по 31 декабря | Рисование: « Бусы на елку». Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы разного размера и цвета. Учить их аккуратно закрашивать шарики. Знакомить с приёмами рисования квачами. Развивать творческую активность, цветовое восприятие, желание рисовать. Лепка: « Бусы на елку» Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы разной величины. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями кругообразными движениями, соединять части, прижимая их друг к другу. Аппликация: «Снеговик-великан» Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части).Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности Конструирование: «Башня» Учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по указанию воспитателя. Способствовать речевому общению | Дидактическая игра «Собери бусы на нитку», «Подбери по форме». Предварительная работа перед занятием. Рассматривание картинок с изображением украшенных бусами ёлочек, различных бус. Пение песен о новогодней ёлочке, чтение новогодних стихотворений. Аппликация «Бусы на ёлку». Дидактическая игра «Найди такой же формы», «Найди такого же размера», «Собери бусы на нитку». Предварительная работа перед занятием. Рассматривание картинок с изображением украшенных бусами ёлочек, различных бус. Пение песен о новогодней ёлочке, чтение новогодних стихотворений | Новогодний праздник. | |||
Зимние развлечения | С 11 по 15 января | Лепка: «Маленькие и большие комочки» Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов. Рисование: «Украсим саночки» Цель: учить рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать эстетическое восприятие; формировать интерес к рисованию | Игры с предметами круглой формы разной величины для обогащения представлений детей. Дидактическая игра «Подбери по форме», «Подбери по размеру», «Подбери по цвету» Подвижные игры-забавы на прогулке, игры со снегом. | Фотовыставка «Новогодние праздники» | |||
Безопасность | С 18 по 29 января | Аппликация: «Пожарная лестница» Продолжать учить разрезать бумагу по нарисованным линиям ,ориентироваться в пространстве, располагая детали в определённом порядке. Развивать мелкую моторику, продолжать обучатьтехнике безопасности при работе с ножницами. Конструирование: «Машина» Продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью - пластиной. Учить игровым действиям. Лепка: «Светофор» Цель: учить раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики, прикрепляя их к основе; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук. Рисование: «Спички детям не игрушка» Закреплять технику, навык рисования ватными палочками. Продолжать учить ритмичному нанесению отпечатков ватными палочками. | Беседы об опасностях в быту, чтение художественной литературы д/и «Можно- нельзя» | ||||
Профессии | С 1 по 12 февраля | Аппликация: « Грузовик» Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Конструирование: «Рыбка» Учить складывать на плоскости рыбку из геометрических фигур, формировать понятие"целое", "часть", развивать память, внимание, речь. Лепка: «Стол» Цель:продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина.Формировать умение лепить разные по размеру предметы. Рисование: «Лопатка для снега» Цель:учить рисовать предмет.состоящий из прямоугольной формы и прямой палочки,правильно передавать его строение и пропорции. | Беседа о профессии водителя, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий | Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением разных профессий. Экскурсии в медицинский кабинет. | |||
День защитника Отечества | С 15 по 26 февраля | Лепка: «Самолет» Учить детей лепить предмет из двух частей одинаковой формы, из удлинённых кусков пластилина. Закреплять умение делить ком пластилини на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладоней для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображении Рисование: «Высоко летит самолет» Учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Учить передавать образ предмета. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Развивать эстетическое восприятие. Аппликация: « Самолет» Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив части клеем. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Конструирование: «Машины» Продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью-пластиной. Учить игровым действиям, учить различать большую и маленькую машину. | Игры в игровом уголке с игрушечными самолётами. Рассматривание иллюстраций с изображением различных самолётов. Подвижная игра «Самолёты» Игры в игровом уголке с игрушечными самолётами Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья…» | Выставка книг, иллюстраций в книжном уголке. Спортивный праздник. | |||
Мамин праздник. Профессии наших мам. | С29 Февраля по 4 марта | Рисование: « Красивый платочек для мамы» Познакомить детей с дымковской игрушкой, её цветовой гаммой, особенностями узора. Учить располагать, чередуя, новые элементы круг и точку на квадратной форме, используя разные цвета красок. Развивать эстетический вкус, закреплять знания о цвете. Аппликация: «Красивая салфетка" Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки,а в середине каждой стороны- маленькие кружки другого цвета. | Беседа с детьми на тему «Мамин праздник». Дидактическая игра «Подбери юбочку для барыни», «Укрась платочек, полотенце, скатерть». Разучивание четверостиший о дымковских игрушках. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. | Фотовыставка «Наши мамы».Музыкальный праздник «8 Марта» | |||
Масленица | С 9 по 11 марта | Лепка: «Птичка-невеличка» Учить лепить птицу из двух шариков и устанавливать её на подставке в виде столбика. Путём оттягивания пластилина от общей формы лепить клюв, хвост и крылья. Закреплять умение пользоваться стекой для нанесения деталей и украшений. | Наблюдение птиц на улице. Игры с народными игрушками птицами. Рассматривание игрушек, анализ их формы и элементов .Дидактическая игра «Выложи все предметы круглой формы». Чтение стихотворений о птичках. | Праздник «Масленица широкая» | |||
Моя семья | С 14 по 18 марта | Аппликация: «Подарок для родных» Учить составлять изображение из деталей Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок) Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление Рисование: « | Д/и «Ласковые слова» С/р игра «Моя семья» | Подготовка коллажа «Моя семья» | |||
Народная игрушка | С 21 марта по 1 апреля | Рисование: « Птичка-свистулька» Познакомить детей с деревянными игрушками- свистульками из полхов-майдана. Учить рисовать простой цветок приёмом примакивания в центре туловища птички, оформить ножку, хвостик, хохолок яркими красками. Совершенствовать технические умения и навыки в работе с красками Лепка: « Маленькая куколка». Учить детей создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из частей (овальное туловище, круглая голова, полочки руки и ноги). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями кругообразными и прямыми движениями. Совершенствовать умение соединять две части приёмом прижимания. Конструирование: «Диванчик для куклы» Продолжать учить сооружать несложные постройки Аппликация: «Украсим матрешку» | Дидактическая игра «Сложи целое», «Укрась птичку узором» Рассматривание игрушек- тарарушек из полхов- майдана. Игры с куклами. Дидактическая игра «Сложи целое», «Подбери кукле наряд», «Найди пару». Чтение рассказа И Чапек «Кукла Яринка». | Экскурсия в медкабинет,беседа с врачом. Изучение аптечки(название предметов,их назначение). Спортивный досуг. Литературная викторина «Если хочешь быть здоров». | |||
Здоровье | С 4 по 8 апреля | Конструирование: «Машина для доктора Айболита» Учить строить детей грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу. Лепка: « Морковка для зайчика» Цель: учить раскатывать пластилиновый шар между ладонями круговыми движениями, раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук | Беседы о здоровье, «Что такое витамины» С/р игра «В кабинете у врача» | ||||
Космос | С 11 по 15 апреля | Рисование: «В звездном небе летит ракета» Познакомить детей с первым космонавтом Земли. Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Учить изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную. На форму предмета наносить мелкие части (.иллюминатор – окно, антенны). Учить детей. Лепка: « Мы летим на луну» Воспитывать у детей интерес к общественным явлениям. Учить изображать ракету пластическим, силуэтным способом. Закреплять умение раскатывать в ладонях треугольную форму для ракеты, добавлять образ дополнительными деталями. Развивать творческую самостоятельность. | Рассматривание иллюстраций с изображением космоса, ракет, планет. Чтение стихотворения Я.Серпин «Ракеты». | Посещение выставки работ старших детей | |||
Весна | С 18 по 29 апреля | Рисование: « Деревянный дворец для скворца» Продолжить знакомство детей с перелётными птицами. Учить рисовать предмет прямоугольной формы, правильно передавать относительную величину частей предмета . Учить детей вносить дополнения в рисунок (светит солнце, скворечник прибит к ветке дерева). Развивать интерес к окружающему миру, творческую самостоятельность. Аппликация: Конструирование: «Лодочка» Учить детей складывать лодочку из «волшебного» квадрата. Лепка: «Вербочка» Лепка из природного материала. Цель: Формировать практические умения работать с природным материалом (веточками деревьев); развивать навыки отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их и придавливать к веточке дерева; развивать аккуратность в работе с пластилином. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение за птицами во дворе детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рассматривание серии картинок «Строительство скворечника». Чтение стихотворения И.Токмакова «Десять птичек-стайка» Рассмотреть чашки, украшенные орнаментом из точек, полос. Лепка посуды в свободное время. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Сюжетно-ролевая игра «Семья» - тема «К нам гости пришли» | Папки с иллюстрациями сезонных изменений в природе | |||
День Победы | С 3 по 13 мая | Аппликация: «Салют» Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. Рисование: «Салют над городом» Развивать умение работать в коллективе, использовать спектр ярких красок. | Посещение выставки работ «День Победы» Возложение цветов к мемориальным доскам | ||||
Транспорт. Правила дорожного движения. | С 16 по 20 мая | Аппликация: «Грузовик" Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение. Рисование: «Дорога для машины» Цель: продолжать учить рисовать красками, используя кисть; формировать интерес и положительное отношение к рисованию | Чтение стихотворений о разных видах транспорта | Экскурсия к перекрестку,к остановке общественного транспорта. Рассматривание плакатов, иллюстраций о правилах дорожного движения | |||
Мой дом. Моя улица. | С 23 по 31 мая | Лепка: «Пряники для бабушки» Цель: учить отрывать маленькие кусочки пластилина от большего куска; скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук. Рисование: «Дерево во дворе» Цель: учить рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию Аппликация: «Ковер из цветов» - Коллективная объемная аппликация. Цель: Развивать практические умения коллективно выполнять аппликацию, развивать аккуратность в работе с клеем. | Книжная выставка «Любимый город» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
«Планирование работы по художественно-эстетическому развитию детей с включением всех возможных образовательных областей (ИЗО-деятельность, конструирование, лепка и т.д.) для старшего дошкольного возраста»
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно – эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сфер...
Перспективное планирование работы по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста в сентябре
Перспективное планирование...
Перспективное планирование работы по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста в октябре
Перспективное планирование...
Перспективное планирование работы по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста в ноябре
Перспективное планирование...
Тематическое планирование работы по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.
Комплексно- тематическое планирование по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.Содержит описание темы и задачи в соответствии с сезоном и разработанное в соответствии с ФГОС....