Планирование работы по художественно-эстетическому развитию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бархатова Наталья Николаевна

Годовое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud-est_razvitie_2-aya_mladshaya.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Дата

Программное содержание

Сопутствующие формы работы

Итоговые мероприятия

До свидания,лето! Здравствуй,        детский сад!.

С 1 по 11

сентября

Рисование: «Трава и цветы»

Учить рисовать красками. Познакомить с темным и

Светлым зеленым цветом. Развивать умение использовать в работе толстую и тонкую кисти. Учить наносить короткие и длинные вертикальные линии,широкие и узкие,светлые и темные мазки. Развивать эстетическое восприятие.                                                                  

Лепка: «Угощение для кукол»(крендельки и печенье). Продолжать развивать интерес к лепке. Учить раскатывать пластилин круговыми движениями,сплющивать шарик,сдавливая его ладонями.Развивать аккуратность.                                Аппликация: «Красивые воздушные шары»

Закреплять:

  • Представление о различии предметов по цвету
  • Правильные приемы наклеивания деталей

Конструирование: «Дорожка для колобка»

Учить:

- аккуратно складывать детали;

- рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре.

Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

Чтение стихотворений  И.Сурикова «Лето»,Э.Александрова «Цветы»,Е. Трутнева «Колокольчик». Расссматривание иллюстраций и фото с изображением летних полян,цветочных клумб.Д/и «Расположи цветок», «Собери цветок». П/и «Найди свой цвет». Загадывание загадок про цветы,лето.  Игры в центрах активности.Рассматрива-ние картинок с изображением мучных изделий.

Экскурсия по детскому саду. Создание коллажа «Как мы провели лето»

Грибы и ягоды

С 14 по 25

сентября

  Лепка: «Грибок»      Учить детей лепить гриб, передавая основные его части – шляпку и ножку. Устанавливать предмет на подставку.. Закреплять умение наносить стекой украшение.       

Рисование: «Стоят мухоморы на полянке»   Учить детей изображать большие и маленькие мухоморы на длинных белых ножках в окружении летящих листьев или капель дождя. Познакомить детей с приёмом печатания  ватными палочками.       

Конструирование: «Высокие и низкие ворота»

                        Учить:

- строить ворота низкие, ворота высокие;

- разбирать постройки, складывать материал в коробки;

- изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,
ширину;

-выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

Аппликация: « Урожай в корзинке»

Закреплять:

  • Представление о грибах и ягодах
  • Правильные приемы наклеивания деталей

Рассмотреть муляжи. Загадывание загадок про грибы. Дидактическая игра «Сложи целое»

Чтение стихотворения П.П.Потёмкина «Мухоморы».  Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением мухоморов

Просмотр мультфильма

«Под грибком»(с последу-ющей беседой)

Овощи и фрукты

С 28

Сентября по

9 октября

Лепка: «Яблоки для ежа»                                                                                   Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызвать интерес к образу. Продолжать учить лепить круглые формы, раскатывая комочки круговыми движениями. Развивать аккуратность.

Рисование: « Румяные яблочки». Вызвать у детей желание рассматривать картину. Рассказать, что картины создают художники, чтобы мы могли любоваться их содержанием. Рассмотреть внимательно, как художник передаёт сочность и красоту яблок. Предложить детям нарисовать сочные и румяные яблоки. Учить рисовать предметы круглой формы слитным движением кисти руки, передавать характерную окраску яблок. Учить детей вносить в свою работу дополнительные элементы. Развивать творческую активность, чувство цвета.

Аппликация: «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»

Закреплять:

  • Представление о различии предметов по величине
  • Правильные приемы наклеивания деталей

Конструирование: «Теремок для матрешки»

Учить:

- строить ворота низкие, ворота высокие;

- разбирать постройки, складывать материал в коробки;

- изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,
ширину;

-выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

Загадывание загадки «Он живёт в лесу дремучем..». Чтение рассказа Е.Чарушина «Ёж».  Предварительная работа перед занятием. Рассмотреть репродукции картин К.Петров-Водкин «Яблоки ивишня», И.Машкова «Фрукты на блюде»

Рассмотреть репродукции картин К.Петров-Водкин «Яблоки ивишня», И.Машкова «Фрукты на блюде».  Загадывание загадок о фруктах. Индивидуальная работа по подгруппам. Рисование предметов округлой формы.

Просмотр мультфильма

 « Мешок яблок»

Осень

С 12 по 23

октября

Рисование: « Дождик землю поливает». Учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей природы. Учить рисовать дождь короткими и длинными мазками концом тонкой кисти, пятном изображать тучи, познакомить с толстой и тонкой кистью.

Лепка: « Украсим веточку рябины». Совершенствование умения раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Развивать

Чувство цвета.

Аппликация: «Вот какие у нас листочки»

Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.

Конструирование: « Заборчик для садика»

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением летнего дождя.  Чтение потешки «Дождик, дождик пуще…».  Загадывание загадок про дождь.  Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Через ручеёк». Предварительная работа перед занятием. Рассматривание иллюстраций с изображением ветки рябины.

Выставка совместных работ родителей и детей

«Что нам осень подарила». Праздник осени. Выставка книг и иллюстраций в книжном уголке.

Одежда и обувь

С 26

Октября по

6 ноября

Аппликация: «Шарфик для куклы»

Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты на полосе, подбирая их по цвету. Развивать самостоятельность.

Рисование: «Красивая шапочка»

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность(оттиск печатки из картофеля)

Конструирование: «Домик»

Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство.

Лепка: «Украсим платье для куклы»

Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска; скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве,  формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук.

Работа в книжном уголке: подбор журналов и картинок с разными видами одежды и обуви.

Создание коллекции разнообразных по фактуре и цвету тканей.

Домашние и дикие животные

С 9 по 20

ноября

Лепка: « Орешки в корзинках для белочек». Учить лепить предметы круглой формы разной величины: большие и маленькие. Развивать кругообразные движения руки. Учить аккуратно пользоваться пластилином , класть его  и вылепленные предметы на дощечку.

Рисование: « Дом для кошечки».

Совершенствовать умение детей изображать предметы прямоугольной формы. Предложить детям нарисовать домик прямоугольной формы с треугольной крышей. Закрасить форму разноцветными полосками, используя тёплые цвета. Развивать воображение, творчество.

Аппликация: «Дикие животные. Где чей домик»

Закрепить знания детей о диких животных, их жилищах. Закрепить навыки аппликации готовых форм.. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Конструирование: «Загон для лошадки»

Учить:

-        огораживать пространство высоким забором;

- приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Развивать фантазию.

Подвижная игра «Прокати шарик в ворота». Рассматривание и игры с орешками.  Беседа «Белочка готовится к зиме» Рассматривание иллюстраций с изображением круглых плодов, ягод, орехов. Дидактическая игра «Сложи целое». Рассматривание иллюстраций с изображением домиков из брёвен.  Чтение сказки «Лиса и заяц». Дидактическая игра «Где чей домик»

Подготовка выставки книг о животных. Фотовыставка «Мой любимый питомец». Создание макета «Обитатели фермы»

День Матери

С 23 по 27

ноября

Рисование: «Подарок для мамочки».

Раскрашивание медальонов из соленого теста. Продолжать учить рисовать красками,наносить мазки разной толщины,создавая элементарный орнамент. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация: «Аппликация на ленточке»

Познакомить детей с новой формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуру, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов.

Музыкальный досуг ко Дню Матери.

Просмотр мультфильма

 « Мама для мамонтенка»

Зима

С 30

Ноября по 11

декабря

Рисование: « Зимнее дерево»

Учить рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать дерево крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что у дерева есть длинные и короткие ветви.

Аппликация: «Кормушка для птиц»

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и птицам. Учить создавать изображение из геометрических форм. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Конструирование: «Высокий и низкий заборчик»

Учить:

-        изменять постройку в высоту;

- называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки.

Лепка: «Украсим елочку»

Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев.

Дидактическая игра «Сложи целое»

Разучивание стихотворений о зиме

Новый год

С 14 по 31

декабря

Рисование: « Бусы на елку».

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы разного размера и цвета. Учить их аккуратно закрашивать шарики. Знакомить с приёмами рисования квачами. Развивать творческую активность, цветовое восприятие, желание рисовать.

Лепка: « Бусы на елку»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы разной величины. Закреплять умение раскатывать пластилин  между ладонями кругообразными движениями, соединять части, прижимая их друг к другу.

Аппликация: «Снеговик-великан»

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части).Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности

Конструирование: «Башня»

Учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по указанию воспитателя. Способствовать речевому общению

Дидактическая игра «Собери бусы на нитку», «Подбери по форме». Предварительная работа перед занятием. Рассматривание картинок с изображением украшенных бусами ёлочек, различных бус.  Пение песен о новогодней ёлочке, чтение новогодних стихотворений. Аппликация «Бусы на ёлку».

Дидактическая игра «Найди такой же формы», «Найди такого же размера», «Собери бусы на нитку». Предварительная работа перед занятием. Рассматривание картинок с изображением украшенных бусами ёлочек, различных бус. Пение песен о новогодней ёлочке, чтение новогодних стихотворений

Новогодний праздник.

Зимние развлечения

С 11 по 15

января

Лепка: «Маленькие и большие комочки»

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов.

Рисование: «Украсим саночки»

Цель: учить рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать эстетическое восприятие; формировать интерес к рисованию

Игры с предметами круглой формы разной величины для обогащения представлений детей. Дидактическая игра «Подбери по форме», «Подбери по размеру», «Подбери по цвету»

Подвижные игры-забавы на прогулке, игры со снегом.

Фотовыставка «Новогодние праздники»

Безопасность

С 18 по 29

января

Аппликация: «Пожарная лестница»

Продолжать учить разрезать бумагу по нарисованным линиям ,ориентироваться в пространстве, располагая детали в определённом порядке. Развивать мелкую моторику, продолжать обучатьтехнике безопасности при работе с ножницами.

Конструирование: «Машина»

Продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью - пластиной. Учить игровым действиям. 

Лепка: «Светофор»

Цель: учить раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики, прикрепляя их к основе; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук.

Рисование: «Спички детям не игрушка»

Закреплять  технику, навык рисования ватными палочками. Продолжать  учить  ритмичному нанесению отпечатков ватными палочками.

Беседы об опасностях в быту, чтение художественной литературы

д/и «Можно- нельзя»

Профессии

С 1 по 12

февраля

Аппликация: « Грузовик»

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Конструирование: «Рыбка»

Учить складывать на плоскости рыбку из геометрических фигур, формировать понятие"целое", "часть", развивать память, внимание, речь.

Лепка: «Стол»

Цель:продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина.Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

Рисование: «Лопатка для снега»

Цель:учить рисовать предмет.состоящий из прямоугольной формы и прямой палочки,правильно передавать его строение и пропорции.

Беседа о профессии водителя, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий

Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением разных профессий.

Экскурсии в медицинский кабинет.

День защитника Отечества

С 15 по 26

февраля

Лепка: «Самолет»

Учить детей лепить предмет из двух частей одинаковой формы, из удлинённых кусков пластилина. Закреплять умение делить ком пластилини на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладоней для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображении

Рисование: «Высоко летит самолет»

Учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Учить передавать образ предмета. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация: « Самолет»

Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив части клеем. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Конструирование: «Машины»

Продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью-пластиной. Учить игровым действиям, учить различать большую и маленькую машину.

Игры в игровом уголке с игрушечными самолётами.  Рассматривание иллюстраций с изображением различных самолётов.  Подвижная игра «Самолёты»

Игры в игровом уголке с игрушечными самолётами

Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья…»

Выставка книг, иллюстраций в книжном уголке.

Спортивный праздник.

Мамин праздник. Профессии наших мам.

С29

Февраля по 4 марта

Рисование: « Красивый платочек для мамы»

Познакомить детей с дымковской игрушкой, её цветовой гаммой, особенностями узора. Учить располагать, чередуя, новые элементы круг и точку на квадратной форме, используя разные цвета красок. Развивать эстетический вкус, закреплять знания о цвете.

Аппликация: «Красивая салфетка"

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки,а  в середине каждой стороны- маленькие кружки другого цвета.

Беседа с детьми на тему «Мамин праздник». Дидактическая игра «Подбери юбочку для барыни», «Укрась платочек, полотенце, скатерть».  Разучивание четверостиший о дымковских игрушках. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.

Фотовыставка «Наши мамы».Музыкальный праздник «8 Марта»

Масленица

С 9 по 11

марта

Лепка: «Птичка-невеличка»

Учить лепить птицу из двух шариков и устанавливать её на подставке в виде столбика. Путём оттягивания пластилина от общей формы лепить клюв, хвост и крылья. Закреплять умение пользоваться стекой для нанесения деталей и украшений.

Наблюдение птиц на улице.  Игры с народными игрушками птицами. Рассматривание игрушек, анализ их формы и элементов .Дидактическая игра «Выложи все предметы круглой формы». Чтение стихотворений о птичках.

Праздник «Масленица широкая»

Моя семья

С 14 по 18

марта

Аппликация: «Подарок для родных»

Учить составлять изображение из деталей

Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок)

Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление

Рисование: «

Д/и «Ласковые слова»

С/р игра «Моя семья»

Подготовка коллажа

«Моя семья»

Народная игрушка

С 21 марта

по 1 апреля

Рисование: « Птичка-свистулька»

Познакомить детей с деревянными игрушками- свистульками из полхов-майдана. Учить рисовать простой цветок приёмом примакивания в центре туловища птички, оформить ножку, хвостик, хохолок яркими красками. Совершенствовать технические умения и навыки в работе с красками

Лепка: « Маленькая куколка». Учить детей создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из частей (овальное туловище, круглая голова, полочки руки и ноги). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями кругообразными и прямыми движениями. Совершенствовать умение соединять две части приёмом прижимания.

Конструирование: «Диванчик для куклы»

Продолжать учить сооружать несложные постройки

Аппликация: «Украсим матрешку»

Дидактическая игра «Сложи целое», «Укрась птичку узором»

Рассматривание игрушек- тарарушек из полхов- майдана.

Игры с куклами. Дидактическая игра «Сложи целое», «Подбери кукле наряд», «Найди пару».  Чтение рассказа И Чапек «Кукла Яринка».

Экскурсия в медкабинет,беседа с врачом.

Изучение аптечки(название предметов,их назначение).

Спортивный досуг.

Литературная викторина «Если хочешь быть здоров».

Здоровье

С 4 по 8

апреля

Конструирование: «Машина для доктора Айболита»

Учить строить детей грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

Лепка: « Морковка для зайчика»

Цель: учить раскатывать пластилиновый шар между ладонями круговыми движениями, раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала;  формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук

Беседы о здоровье,

«Что такое витамины»

С/р  игра «В кабинете у врача»

Космос

С 11 по 15

апреля

Рисование: «В звездном небе летит ракета»

Познакомить детей с первым космонавтом Земли. Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Учить изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную. На форму предмета наносить мелкие части (.иллюминатор – окно, антенны). Учить детей.

Лепка: « Мы летим на луну»

Воспитывать у детей интерес к общественным явлениям. Учить изображать ракету пластическим, силуэтным способом. Закреплять умение раскатывать в ладонях треугольную форму для ракеты, добавлять образ дополнительными деталями. Развивать творческую самостоятельность.

Рассматривание иллюстраций с изображением космоса, ракет, планет. Чтение стихотворения Я.Серпин «Ракеты».

Посещение выставки работ старших детей

Весна

С 18 по 29

апреля

Рисование: « Деревянный дворец для скворца»

Продолжить знакомство детей с перелётными птицами. Учить рисовать предмет прямоугольной формы, правильно передавать относительную величину частей предмета . Учить детей вносить дополнения в рисунок (светит солнце, скворечник прибит к ветке дерева). Развивать интерес к окружающему миру, творческую самостоятельность.

Аппликация:

Конструирование: «Лодочка»

Учить детей складывать лодочку из «волшебного» квадрата.

Лепка: «Вербочка»

Лепка из природного материала.

Цель: Формировать практические умения работать с природным материалом (веточками деревьев); развивать навыки отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их и придавливать к веточке дерева; развивать аккуратность в работе с пластилином. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за птицами во дворе детского сада.  Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рассматривание серии картинок «Строительство скворечника». Чтение стихотворения И.Токмакова «Десять птичек-стайка»

Рассмотреть чашки, украшенные орнаментом из точек, полос.  Лепка посуды в свободное время.  Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Сюжетно-ролевая игра «Семья» - тема «К нам гости пришли»

Папки с иллюстрациями  сезонных изменений в природе

День Победы

С 3 по 13

мая

Аппликация: «Салют»

Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

Рисование: «Салют над городом»

Развивать умение работать в коллективе, использовать спектр ярких красок.

Посещение

выставки работ «День Победы»

Возложение цветов к мемориальным доскам

Транспорт.

Правила дорожного движения.

С 16 по 20

мая

Аппликация: «Грузовик"

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение.

Рисование: «Дорога для машины»

Цель: продолжать учить рисовать красками, используя кисть; формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Чтение стихотворений о разных видах транспорта

Экскурсия к перекрестку,к остановке общественного транспорта.

Рассматривание плакатов, иллюстраций о правилах дорожного движения

Мой дом.

Моя улица.

С 23 по 31

мая

Лепка: «Пряники для бабушки»

Цель: учить отрывать маленькие кусочки

 пластилина от большего куска; скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук.

Рисование: «Дерево во дворе»

Цель: учить рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Аппликация: «Ковер из цветов» - Коллективная объемная аппликация.

Цель: Развивать практические умения коллективно выполнять  аппликацию, развивать аккуратность в работе с клеем.

Книжная выставка «Любимый город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

«Планирование работы по художественно-эстетическому развитию детей с включением всех возможных образовательных областей (ИЗО-деятельность, конструирование, лепка и т.д.) для старшего дошкольного возраста»

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно – эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сфер...

Тематическое планирование работы по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.

Комплексно- тематическое планирование по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.Содержит описание темы и задачи в соответствии с сезоном и разработанное в соответствии с ФГОС....