«Планирование работы по художественно-эстетическому развитию детей с включением всех возможных образовательных областей (ИЗО-деятельность, конструирование, лепка и т.д.) для старшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно – эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – это процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Разработанное планирование по художественно-эстетическим видам деятельности, которое способствует комплексному решению задач и позволит эффективнее вести образовательный процесс, что положительно сказывается на развитии детей в музыкальной, театрализованной, проектной, изобразительной, речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_hudozhestvenno-estetich._vosp.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планирование работы по художественно-эстетическому развитию детей с включением всех возможных образовательных областей (ИЗО-деятельность, конструирование, лепка и т.д.) для старшего дошкольного возраста»
В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного учреждения особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию детей.
Исходя из целей Российской образовательной политики – «развитие личности, способной к самоопределению и самореализации», а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа ДОУ должна быть направлена на оптимизацию художественно – эстетического развития дошкольников.
Художественно-эстетическое развитие в ФГОС «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и т.д.)
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно – эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – это процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально – творческое начало. Оно также связано с нравственным воспитанием и развитием эмоциональности, так как красота выступает своеобразным регулятором
человеческих отношений и эмоционального состояния души ребенка.
Разработанное планирование по художественно-эстетическим видам деятельности, которое способствует комплексному решению задач и позволит эффективнее вести образовательный процесс, что положительно сказывается на развитии детей в музыкальной, театрализованной, проектной, изобразительной, речевой деятельности.
Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ГРУППА | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||
Развивать творческие способности детей, воображение, любознательность. Знакомить с особенностями декоративно-прикладного искусства, развивать умение видеть и различать выразительные средства выполнения произведений. Приобщать к традициям русского народа. Способствовать развитию мимики, жестов, интонации голоса в драматизации художественных произведений. | Занятие «Кто спрятался в осенних красках?» Оформление праздничного русского костюма « Русская красавица». Занятие «Как появился золотой цвет?» Хоровод осенних красок. | Оформление тематической выставки «Золотая хохлома». Досуг «Осенняя прогулка». | Создать условия для украшения по мотивам произведений декоративно-прикладного искусства. | Выступление бабушек и дедушек по вопросам воспитания « Из глубин старины». |
ОКТЯБРЬ | ||||
Развивать эмоционально-образное восприятие окружающего мира и искусства. Развивать интерес к художественно-изобразительной, художественно-музыкальной и художественно-речевой деятельности. Способствовать развитию пластической выразительности движений, музыкальности, умению действовать с воображаемыми предметами. | Занятие «Причудливые поделки». Занятие «Вальс цветов». Занятие «Ожившие картинки». Занятие «Цвет и композиция в натюрморте». | Оформление выставки «Осенняя сказка». Игры-превращения. | Создать условия для составления флористических композиций. | Конкурс рисунков «Что бы это значило?» |
НОЯБРЬ | ||||
Приобщать детей к традициям духовной культуры народа. Расширять представление о музеях, о богатстве и разнообразии коллекций, о труде музейных работников. Заложить основы ценностного отношения к предметному миру. Развивать музыкальную культуру, творческую активность в различных видах музыкальной деятельности. | Занятие « Чем славен наш край?» Занятие «Экскурсия в музей» Встреча с участниками этнографического ансамбля города. Занятие «Путешествие во времени» Занятие «Кубанская кадриль». | Украшение костюмов народов Краснодарского края. Развлечение «Кубанская ярмарка». | Создать условия для рассматривания альбома «Музеи мира». | Привлечь родителей к пополнению коллекций мини-музеев детского сада. |
ДЕКАБРЬ | ||||
Развивать творческую активность в различных видах художественной деятельности. Использовать в своей творческой деятельности основные выразительные средства искусства (ритм, темп, мимику, жесты, линию, цвет, форму и т.п.) | Занятие «Сказочное царство Феи Драже». Занятие-беседа по сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик». Занятие « Вальс снежных хлопьев». | Музыкальный досуг по балету- сказки «Щелкунчик» П.И.Чайковского. | Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик». | Тематическая встреча «О чем мечтают дети?» |
ЯНВАРЬ | ||||
Развивать интерес к театральному искусству. Продолжать формировать представления детей о театральных жанрах, об устройстве сцены. Применять театрализованную деятельность в самостоятельной художественной деятельности. | Занятие «Украшаем театральный занавес». Занятие «Смех и слезы». Занятие «Кто работает в театре». | Изготовление атрибутов и декораций к спектаклям. Театрализованные игры. | Создать условия для организации спектаклей и концертов. | Организация семейного театрального марафона. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Развивать творческое воображение детей, умение видеть необычное в обычном; конструировать архитектурные и технические формы. Выделять выразительные средства архитектуры, среду в которой включено здание, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Развивать чувство ансамбля в совместных танцевальных постановках. | Занятие «Старинный город-крепость». Занятие «Фантастический город». Занятие «Танцевальная школа». | Концерт участников ансамбля спортивного бального танца | Создать условия для конструирования различных архитектурных форм. | Предложить родителям совершить совместные с детьми прогулки по городу. |
МАРТ | ||||
Знакомить с особенностями создания женского образа в живописи, скульптуре, фотоискусстве, поэзии и музыке. Побуждать к самостоятельной передаче образов через различные виды художественного творчества. Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к близким людям. | Занятие «Мамин портрет». Беседа на тему «Мамино сердце». Рисование по представлению парного портрета «Мы с мамой улыбаемся». Беседа «Женский образ в музыке». | Оформление тематической выставки «Женский портрет» Вечер поэзии «Самые любимые» Изготовление подарков для мам и бабушек. | Создать условия для рассматривания женского образа в живописи, скульптуре, фотоискусстве и прослушивания музыкальных произведений о женщинах. | Привлечь родителей к участию в вечере поэзии. |
АПРЕЛЬ | ||||
Развивать творческие способности детей. Учить создавать художественный образ. Поддерживать использование нетрадиционных художественных решений. Формировать умение эстетически оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников, по возможности аргументировать эту оценку. | Занятие «Небылицы в лицах». Занятие «Делу время – потехе час». Занятие «Художники улыбаются». Занятие «Шутка Баха». | Организация персональных выставок детского изобразительного творчества. Конкурс чтецов «Юморина» | Создать условия для рассматривания юмористических иллюстраций к детским литературным произведениям. | Привлечь к составлению юмористических рассказов для конкурса «Юморина» |
МАЙ | ||||
Развивать творческое воображение детей Способствовать желанию отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать. | Занятие «Картины из песка». Занятие «Украсим клумбу». Занятие «Музыкальное кафе» . | Развлечение «Два Ветра» Изготовление атрибутов к развлечению. | Создать условия для использования детьми нетрадиционных художественных материалов. | Консультации для родителей «Научные ответы на детские «почему». |
Конструирование из строительного материала.
№ темы | Дата проведения занятия | Тема занятия | Цель занятия | Литература. |
1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 | Здание. Схема солнечной системы. Глобус планеты Формадос. Портрет формадосца. Работа с иллюстрацией. Здание. Определи фигуры. | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. Рассматривание с детьми схемы Солнечной системы. Рассматривание с детьмиглобуса планеты Формадос и карты. Схематическое рисование портрета формадосца. Умения подбирать иллюстрации,на которых изображены здания различной архитектуры. Моделирование зданий по замыслу. Диагностическое задание. | Л.В Куцакова. Конструирование из строительного материала. С.15 | |
2. 2.1 2.2 | Машины. Подбери детали для машин. Игровые задания. | Формировать представления детей он машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. Моделирование по контурной схеме. Упражнять детей в строительстве земных и инопланетных машин из разных конструкторских материалов. | Л.В Куцакова. Конструирование из строительного материала. С.25 | |
3. 3.1 3.2 | Летательные аппараты. Кубики. Игровые задания. | Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскость, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. Диагностическое задание. Упражнять детей в строительстве различных летательных аппаратов из строительного материала и конструкторов, развивать способность к моделированию и конструированию. | Л.В Куцакова. Конструирование из строительного материала. С. 29 | |
4. 4.1 | Роботы. Отыщи путь роботу. | Расширять знаниядетей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. Диагностическое задание. | Л.В Куцакова. Конструирование из строительного материала. С.33 | |
5. 5.1 | Проекты городов. Морские раковины. | Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельныеисследования и выводы. Работа с иллюстрацией. | Л.В Куцакова. Конструирование из строительного материала. С.37 | |
6. 6.1 | Мосты. Игровые задания. | Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм- рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. Упражнять детей в конструировании различных мостов из конструктора, в сооружении мостов по схемам, чертежам. Развивать зрительный анализ, внимание, сосредоточенность при выполнении заданий. | Л.В Куцакова. Конструирование из строительного материала. С.42 | |
7. 7.1 | Суда. Игровые задания. | Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче. Упражнять детей в конструировании различных судов, в плоскостном моделировании по условиям. | Л.В Куцакова. Конструирование из строительного материала. С.44 | |
8. 8.1 | Железные дороги. Игровые задания. | Упражнять детей в построении схем и последующим конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, оттаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колёсами зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения. Упражнять детей в изготовлении механизмов с зубчатой передачей, организуйте игры с ними. | Л.В Куцакова. Конструирование из строительного материала. С.50 | |
9. 9.1 | Творим и мастерим (по замыслу). Произведи стыковку космических кораблей к межпланетной станции в условиях метеоритного дождя. | Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе деятельности сверстников. Работа с иллюстрацией и конструктором. | Л.В Куцакова. Конструирование из строительного материала. С.53 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной коррекционно-развивающей деятельности с детьми по теме: «Животные Севера» Старший дошкольный возраст
Цель: уточнить и расширить знания детей с ЗПР о животных Севера, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....
Перспективное планирование работы по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста в сентябре
Перспективное планирование...
Перспективное планирование работы по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста в октябре
Перспективное планирование...
Перспективное планирование работы по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста в ноябре
Перспективное планирование...
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке: «Создание персонажей мультфильма» для старшего дошкольного возраста
Цель: Создать будущих героев мультфильма....
Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие лепка плоскостная «Океанариум» с детьми старшего дошкольного возраста.
лепка плоскостная «Океанариум» с детьми старшего дошкольного возраста...