«Планирование работы по художественно-эстетическому развитию детей с включением всех возможных образовательных областей (ИЗО-деятельность, конструирование, лепка и т.д.) для старшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно – эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – это процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Разработанное планирование по художественно-эстетическим видам деятельности, которое способствует комплексному решению задач и позволит эффективнее вести образовательный процесс, что положительно сказывается на развитии детей в музыкальной, театрализованной, проектной, изобразительной, речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_hudozhestvenno-estetich._vosp.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Планирование работы по художественно-эстетическому развитию детей с включением всех возможных образовательных областей (ИЗО-деятельность, конструирование, лепка и т.д.) для старшего дошкольного возраста»

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного учреждения особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию детей.

         Исходя из целей Российской образовательной политики – «развитие личности, способной к самоопределению и самореализации», а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа ДОУ должна быть направлена на оптимизацию художественно – эстетического развития дошкольников.

         Художественно-эстетическое развитие в ФГОС «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания

персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и т.д.)

         Актуальность проблемы определяется тем, что художественно – эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – это процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

 Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально – творческое начало. Оно также связано  с  нравственным воспитанием  и развитием эмоциональности, так как красота выступает своеобразным регулятором

человеческих отношений и эмоционального состояния души ребенка.

Разработанное планирование по художественно-эстетическим видам деятельности, которое способствует комплексному решению задач и позволит эффективнее вести образовательный процесс, что положительно сказывается на развитии детей в музыкальной, театрализованной, проектной, изобразительной, речевой деятельности.

 

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

Развивать творческие способности детей, воображение, любознательность.

Знакомить с особенностями декоративно-прикладного искусства, развивать умение видеть и различать выразительные средства выполнения произведений. Приобщать к традициям русского народа.

Способствовать развитию мимики, жестов, интонации голоса в драматизации художественных произведений.

Занятие «Кто спрятался в осенних красках?»

Оформление праздничного русского костюма

« Русская красавица».

Занятие «Как появился золотой цвет?»

Хоровод осенних красок.

Оформление тематической выставки «Золотая хохлома».

Досуг «Осенняя прогулка».

Создать условия для украшения по мотивам произведений декоративно-прикладного искусства.

Выступление бабушек и дедушек по вопросам воспитания « Из глубин старины».

ОКТЯБРЬ

Развивать эмоционально-образное восприятие окружающего мира и искусства.

Развивать интерес к художественно-изобразительной, художественно-музыкальной и художественно-речевой деятельности.

Способствовать развитию пластической выразительности движений, музыкальности, умению действовать с воображаемыми предметами.

Занятие «Причудливые поделки».

Занятие «Вальс цветов».

Занятие «Ожившие картинки».

Занятие «Цвет и композиция в натюрморте».

Оформление выставки «Осенняя сказка».

Игры-превращения.

Создать условия для составления флористических

композиций.

Конкурс рисунков «Что бы это значило?»

НОЯБРЬ

Приобщать детей к традициям духовной культуры народа.

Расширять представление о музеях, о богатстве и разнообразии коллекций, о труде музейных работников. Заложить основы ценностного отношения к предметному миру.

Развивать музыкальную культуру, творческую активность в различных видах музыкальной деятельности.

Занятие « Чем славен наш край?»

Занятие «Экскурсия в музей»

Встреча с участниками этнографического ансамбля города.

Занятие «Путешествие во времени» Занятие «Кубанская кадриль».

Украшение костюмов народов Краснодарского края.

Развлечение «Кубанская ярмарка».

Создать условия для рассматривания альбома «Музеи мира».

Привлечь родителей к пополнению коллекций мини-музеев детского сада.

ДЕКАБРЬ

Развивать творческую активность в различных видах художественной деятельности.

Использовать в своей творческой деятельности основные выразительные средства искусства (ритм, темп, мимику, жесты, линию, цвет, форму и т.п.)

Занятие «Сказочное царство Феи Драже».

Занятие-беседа по сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик».

Занятие « Вальс снежных хлопьев».

Музыкальный досуг по балету- сказки «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказке

Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик».

Тематическая встреча «О чем мечтают дети?»

ЯНВАРЬ

Развивать интерес к театральному искусству. Продолжать формировать представления детей о театральных жанрах, об устройстве сцены.

Применять театрализованную деятельность в самостоятельной художественной деятельности.

Занятие «Украшаем театральный занавес».

Занятие «Смех и слезы».

Занятие «Кто работает в театре».

Изготовление атрибутов и декораций к спектаклям.

Театрализованные игры.

Создать условия для организации спектаклей и концертов.

Организация семейного театрального марафона.

ФЕВРАЛЬ

Развивать творческое воображение детей, умение видеть необычное в обычном; конструировать архитектурные и технические формы. Выделять выразительные средства архитектуры, среду в которой включено здание, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Развивать чувство ансамбля в совместных танцевальных постановках.

Занятие «Старинный город-крепость».

Занятие «Фантастический город».

Занятие «Танцевальная школа».

Концерт участников ансамбля

спортивного бального танца

Создать условия для конструирования различных архитектурных форм.

Предложить родителям совершить совместные с детьми прогулки по городу.

МАРТ

Знакомить с особенностями создания женского образа в живописи, скульптуре, фотоискусстве, поэзии и музыке.

Побуждать к самостоятельной передаче образов через различные виды художественного творчества. Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к близким людям.

Занятие «Мамин портрет».

Беседа на тему «Мамино сердце».

Рисование по представлению парного портрета «Мы с мамой улыбаемся».

Беседа «Женский образ в музыке».

Оформление тематической выставки «Женский портрет»

Вечер поэзии «Самые любимые»

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Создать условия для рассматривания женского образа в живописи, скульптуре, фотоискусстве и прослушивания музыкальных произведений о женщинах.

Привлечь родителей к участию в вечере поэзии.

АПРЕЛЬ

Развивать творческие способности детей. Учить создавать художественный образ.

Поддерживать использование нетрадиционных художественных решений. Формировать умение эстетически оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников, по возможности аргументировать эту оценку.

Занятие

«Небылицы в лицах».

Занятие «Делу время – потехе час».

Занятие «Художники улыбаются».

Занятие «Шутка Баха».

Организация персональных выставок детского изобразительного творчества.

Конкурс чтецов «Юморина»

Создать условия для рассматривания юмористических иллюстраций к детским литературным произведениям.

Привлечь к составлению юмористических рассказов для конкурса «Юморина»

МАЙ

Развивать творческое воображение детей Способствовать желанию отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.

Занятие «Картины из песка».

Занятие «Украсим клумбу».

Занятие «Музыкальное кафе» .

Развлечение «Два Ветра»

Изготовление атрибутов к развлечению.

Создать условия для использования детьми нетрадиционных художественных материалов.

Консультации

для родителей

«Научные ответы на детские «почему».

Конструирование из строительного материала.

темы

Дата проведения занятия

Тема занятия

Цель занятия

Литература.

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Здание.

Схема солнечной системы.

Глобус планеты Формадос.

Портрет формадосца.

Работа с иллюстрацией.

Здание.

Определи фигуры.

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Рассматривание с детьми схемы Солнечной системы.

Рассматривание с детьмиглобуса планеты Формадос и карты.

Схематическое рисование портрета формадосца.

Умения подбирать иллюстрации,на которых изображены здания различной архитектуры.

Моделирование зданий по замыслу.

Диагностическое задание.

Л.В Куцакова.

Конструирование из строительного материала.

С.15

2.

2.1

2.2

Машины.

Подбери детали для машин.

Игровые задания.

Формировать представления детей он машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Моделирование по контурной схеме.

Упражнять детей в строительстве земных и инопланетных машин из разных конструкторских материалов.

Л.В Куцакова.

Конструирование из строительного материала.

С.25

3.

3.1

3.2

Летательные аппараты.

Кубики.

Игровые задания.

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскость, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Диагностическое задание.

Упражнять детей в строительстве различных летательных аппаратов из строительного материала и конструкторов, развивать способность к моделированию и конструированию.

Л.В Куцакова.

Конструирование из строительного материала.

С. 29

4.

4.1

Роботы.

Отыщи путь роботу.

Расширять знаниядетей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Диагностическое задание.

Л.В Куцакова.

Конструирование из строительного материала.

С.33

5.

5.1

Проекты городов.

Морские раковины.

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельныеисследования и выводы.

Работа с иллюстрацией.

Л.В Куцакова.

Конструирование из строительного материала.

С.37

6.

6.1

Мосты.

Игровые задания.

Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм- рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.

Упражнять детей в конструировании различных мостов из конструктора, в сооружении мостов по схемам, чертежам.

Развивать зрительный анализ, внимание, сосредоточенность при выполнении заданий.

Л.В Куцакова.

Конструирование из строительного материала.

С.42

7.

7.1

Суда.

Игровые задания.

Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче.

Упражнять детей в конструировании различных судов, в плоскостном моделировании по условиям.

Л.В Куцакова.

Конструирование из строительного материала.

С.44

8.

8.1

Железные дороги.

Игровые задания.

Упражнять детей в построении схем и последующим конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, оттаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колёсами зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения.

Упражнять детей в изготовлении механизмов с зубчатой передачей, организуйте игры с ними.

Л.В Куцакова.

Конструирование из строительного материала.

С.50

9.

9.1

Творим и мастерим

(по замыслу).

Произведи стыковку космических кораблей к межпланетной станции в условиях метеоритного дождя.

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе деятельности сверстников.

Работа с иллюстрацией и конструктором.

Л.В Куцакова.

Конструирование из строительного материала.

С.53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной коррекционно-развивающей деятельности с детьми по теме: «Животные Севера» Старший дошкольный возраст

Цель: уточнить и расширить знания детей с ЗПР о животных Севера, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...