Анализ деятельности ДОУ 20-21 г.
материал

Молчанова Ирина Александровна
Для старших воспитателей, методистов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_20-21_g.docx226.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Анализ деятельности дошкольного учреждения

за  2020 -2021 учебный год »

1 раздел. Краткая информационная карта образовательного учреждения.

Тип:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Жемчужина» г. Южно-Сахалинска

Лицензия на образовательную деятельность

От "13"  марта 2014 г.  № 151-ДС

Министерство образования Сахалинской области

Местонахождение:

693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул.А.М.Горького54, 693023

Факс/телефон

8(4242) 312766, 312765

Сайт

htt://dou46.yuzhno-sakh.ru

Количество групп

количество мест

количество воспитанников

12

220

340

Структура управления

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Заместитель заведующего по АХЧ

Сафонова Анна Васильевна

Кудряшова Елена Александровна

Липченко Наталья Александровна

Нормативно-правовое обеспечение

В наличии Устав МАДОУ, ФГОС ДО, договоры ДОУ с родителями (законными представителями), положение о системе оплаты труда и другие нормативные акты, согласно законодательства РФ.

  1. Образовательная деятельность ДОУ

Воспитательно–образовательная деятельность строится на основе основной образовательной Программы ДОУ (ООП), годового и учебного плана, который представляет систему образовательного процесса МАДОУ № 46 «Жемчужина»  общую учебную нагрузку на каждую возрастную группу детей.

Основная образовательная Программа ДОУ разработана  на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, размещенной в реестре примерных основных образовательных программ  20 мая 2015 года,  и с учётом особенностей образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в МАДОУ основной образовательнойпрограммы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Расширить рамки учебного плана помогают парциальные программы:

- «Безопасность» Н.Н. Авдеевой. Она формирует представления детей о правилах безопасного поведения в быту, на улицах города, а также о здоровом образе жизни;

- «Юный эколог» С.Н. Николаевой  позволяет эффективно реализовывать экологическое развитие дошкольников

- Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова вводят ребенка в мир художественно – эстетического развития;

- Региональная программа «Капелька» знакомит дошкольников с жизнью сахалинских лососей, формирует экологическое сознание, помогает детям полюбить свой край и бережно относиться к рыбным богатствам Сахалина.

Педагоги внедряют в практику новые развивающие и игровые технологии:

- Здоровьесберегающие (М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка», С. Галанов «Игры, которые лечат»);

- Проектные методы обучения (направлены на развитие у воспитанников познавательных навыков и формирование ключевых компетенций);

Использование данных технологий способствует более успешному усвоению комплексных и парциальных программ, развивает логическое мышление ребенка, память, внимание, общую и мелкую моторику. Стабильно высокие показатели уровня готовности детей к школе. Это говорит о хорошем уровне образовательного процесса и успешной коррекционной работе.

В МАДОУ соблюдается принцип комплексности и интегративности, т.е. воспитательно-образовательный процесс охватывает все основные направления развития ребенка, все виды детской деятельности, предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья детей с применением здоровьесберегающих технологий. Организация педагогического процесса также опирается на принцип индивидуального подхода к детям, направленности на успех каждого ребенка и предоставление равных стартовых возможностей для всех детей.

Анализ выполнения годового плана ДОУ составлен на основе сбора информации:

 - анализа мониторинга состояния здоровья воспитанников;

 - анализа выполнения и усвоения детьми общеобразовательной программы МАДОУ, проводимого воспитателями и специалистами с использованием диагностических таблиц и данных в них процентного усвоения Программы по направлениям и возрастным группам;

Вывод: МАДОУ зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет  образовательную деятельность, в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

Основная образовательная программа МАДОУ № 46 «Жемчужина» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказ от 30.08.2013 Nol014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
  • Постановление Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. «Об утверждении СанПиН  1.2.3685 - 21  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим областям развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие

и реализуется в различных формах организации образовательного процесса:

  • образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно–исследовательской, продуктивной, музыкально–художественной, чтения);
  •  образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  •  самостоятельная деятельность детей;
  •  взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной Программы.

Организация образовательного процесса определяется особенностями развития детей и основными принципами построения образовательной работы в детском саду общеразвивающего вида, носит характер комплексного тематического подхода в организации и подбора содержания.

Также в ДОУ представлены актуальные направления воспитания и развития ребенка дошкольного возраста – патриотическое воспитание, экологическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, проектная деятельность.

Для каждого из выше перечисленных направлений организации образовательного процесса были подобраны адекватные возрасту формы работы с детьми. Выбор форм работы с детьми осуществлялся педагогами самостоятельно с учетом возрастных особенностей воспитанников, опираясь на собственный опыт и творческий подход, рекомендации заместителя заведующего по ВМР.

Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

Для организации образовательной деятельности с детьми ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МАДОУ разработаны адаптированные основные образовательные программы (АООП):

  • АООП для детей с задержкой психического развития (ЗПР);
  • АООП для детей с расстройствами аутического спектра (РАС);
  • АООП для детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

АООП разработаны на основании Примерных адаптированных основных образовательных программ, размещённых в реестре примерных основных образовательных программ  17 декабря 2017 года.  

Образовательная организованная нагрузка режима дня воспитанников соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН  1.2.3685 - 21 от 28.01.2021 г.

Календарный учебный график, учебный план, расписание непрерывной  образовательной деятельности разработаны в соответствии нормативно–правовыми документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», ФГОС ДО, Уставом Учреждения, требованиями СанПиН и основной образовательной Программы ДОУ.

Сведения о контингенте воспитанников

Комплектование МАДОУ № 46 «Жемчужина»г. Южно-Сахалинска проводится в течение всего года в возрасте от 2 до 8 лет и на конец учебного года посещает 340 воспитанников.

Количество групп 12:

- группа раннего возраста (1,5 – 2) – 24 воспитанника – 1 группа

- вторая младшая группа (3-4 года) – 81 воспитанников – 3 младших

- средняя группа (4-5 лет) – 60 воспитанников – 2 средних

- старшая группа (5-6 лет) – 87 воспитанников – 3 старших

- подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 83 воспитанников – 2 подготовительные.

Раздел 2. Кадровое обеспечение

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 30 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

  • воспитанник/педагоги – 11,2/1;
  • воспитанники/все сотрудники – 4,9/1.

За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

  • первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
  • соответствие занимаемой должности - 6  педагогов.

Курсы повышения квалификациив 2020 году прошли 22 работника Детского сада, из них 20 педагогов. По итогам 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 30 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада


Раздел 3. Состояние здоровья воспитанников,

организация оздоровительной работы и питания.

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является состояние здоровья детей.

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения.

2019 -2020 учебный год

2020 -2021 учебный год

Показатели

Ранний возраст

Дошкольные группы

Ранний возраст

Дошкольные группы

Среднегодовая численность  воспитанников.

25

300

24

313

Всего детодней на одного ребенка по болезни

6.3 %

4.9 %

12.8 %

4.2 %

Количество детей, не болевших простудными заболеваниями в течение года

36

104

29

83

 Всего случаев заболеваний

315случаев

1343 случаев

319 случаев

1370 случаев

Дополнительный мониторинг за 2020 -2021 учебный год

Показатели

2020 -2021

ясли

сад

всего

1

Среднесписочный состав

24

313

337

2

Всего заболеваний

319

264

583

3

Пропущено по прочим причинам 1 ребенка

1571/9320*100%

97

2847

2944

4

Посещение 1 ребенком

6321/456*9мес

12.8 %

4.2  %

17 %

Вывод: В течение учебного года в ДОУ проводилась систематическая работа по организации физкультурно-оздоровительной кампании, закаливанию детей и осуществлению правильного рационального питания. В группах МАДОУ установлены стационарные и переносные лампы-облучатели для обеззараживания воздуха от болезнетворных микроорганизмов. Все вышеназванные мероприятия не позволили уменьшить количество случаев простудных заболеваний.

Нормы питания выполняются ежемесячно на 90-100 %. Проводится всесторонний анализ выполнения норм и калорийности. Разнообразие приготовленных блюд по осуществляется по десятидневному меню.

Но, в сравнении с прошлыми годами, общее  количество  детодней,  пропущенных по болезни значительно увеличился. Это количество увеличилось за счет детей, прибывших из других регионов: они тяжело адаптировались к новым климатическим условиям, что и вызвало увеличение пропусков посещения  дошкольного учреждения и, соответственно и простудных заболеваний.

В системе нашей деятельности регулярно проводится анализ состояния здоровья детей по результатам диспансеризации. Таким образом, суммарные данные по группам здоровья составляют:

Таблица

Группы здоровья

I

II

III

IV

Всего детей

2019-2020 уч.год

193

117

12

3

З25

2020 -2021  уч. год

159

126

19

2

307

По данным таблицы можно сделать вывод об увеличении количества воспитанников cо II, III группой здоровья и об уменьшении  количества детей с I, IVгруппой здоровья.

         Проведённый анализ здоровья поступающих в детский сад детей показал, что основная масса детей поступает с ослабленным здоровьем, низким иммунитетом.

Особое внимание в МАДОУ уделяется приему вновь поступающих детей и создание условий, способствующих снижению тяжести адаптационного синдрома. Все дети перед поступлением в детский сад проходят углубленный медицинский осмотр и лабораторное обследование в поликлиниках по месту жительства. На ребенка составляется подробная выписка - эпикриз с заключением о состоянии здоровья ребенка; с оценкой нервно - психического развития, определяется группа здоровья, даются рекомендации по его дальнейшему наблюдению. По окончании периода адаптации пишется эпикриз, где оценивается тяжесть течения этого периода, указывается выполнение проведенных мероприятий по профилактике проявлений адаптационного периода и намечается план дальнейшего ведения и оздоровления ребенка.

На 2020 – 2021 учебный год в первую младшую группу № 08 «Жемчужина» было набрано 24 ребенка. Адаптация детей младших групп прошла следующим образом:

1. Легкая адаптация (до 30 дней) – 9 детей (38%)

2. Средняя адаптация (до 1.5 мес.) –  14 детей  (58%)

3. Усложненная  (от 2 до 6 мес.) – 1 ребёнок (4 %)

4. Дезадаптация – не выявлено

Таким образом: 9 детей адаптировались в лёгкой форме, эти дети адекватно вели себя в коллективе .Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания. У 14 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени острой тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность.Но по истечению месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. У 1 ребёнка процесс адаптации тяжёлый, это связано с частыми заболеваниями, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единых требований  в воспитании ребёнка.

За время адаптационного периода наблюдались:

- лёгкие нервные срывы

- проблемы с питанием

- нарушение сна

- неумение разговаривать является препятствием в общении между детьми

Режим приняли все дети  (индивидуальные особенности учитывались воспитателями).

Выводы:

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно- ролевой игры.

   В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход .С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт с родителями. Занятия проводятся в доступной игровой форме. В работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка. Дети активно, с помощью педагогов включались в педагогический процесс, взаимодействие с развивающей средой, общение и игру со сверстниками.

Адаптационный период в МАДОУ № 46 «Жемчужина» в целом прошел успешно.  Полученные положительные результаты достигнуты в результате  профессионализма воспитателей, их достаточно большого опыта работы с вновь прибывшими детьми в ДОУ, умения  эффективно применять индивидуальный подход к  детям,  а также личностные качества педагогов.

Раздел 4. Психологическая готовность детей к школе

Определение уровня сформированности предпосылок для развития к учебной деятельности 2020-2021 учебного года

Диагностика проводилась в два этапа:

I этап в октябре 2020 года (первичная диагностика)

II  этап в мае 2021 года (итоговая диагностика)

В диагностике принимали участия воспитанники трех подготовительных групп на первом этапе 61 ребенок, на втором 66 человек.

Название методики: скрининг – обследование  готовности к  школьному  обучению(Н.Семаго, М. Семаго)

Цель методики:оценить уровень сформированности  предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладание определённым уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.

Итоги по результатам диагностического обследования

Группа

Оценка уровня

Первичная диагностика

Итоговая диагностика

абсл

%

абсл

%

Группа № 11 «Осьминожки»

1-й уровень (готов к началу регулярного обучения в школе)

7

32

19

86

2-й уровень (условно готов к началу регулярного обучения в школе)

13

59

3

14

3-й уровень (условно не готов к началу регулярного обучения в школе)

2

9

0

0

4-й уровень (не готов на момент обследования к началу регулярного обучения в школе)

0

0

0

0

Группа №12 «Кит»

1-й уровень (готов к началу регулярного обучения в школе)

6

32

17

77

2-й уровень (условно готов к началу регулярного обучения в школе)

9

47

5

23

3-й уровень (условно не готов к началу регулярного обучения в школе)

4

21

0

0

4-й уровень (не готов на момент обследования к началу регулярного обучения в школе)

0

0

0

0

Группа №2 «Морячок»

1-й уровень (готов к началу регулярного обучения в школе)

10

50

17

77

2-й уровень (условно готов к началу регулярного обучения в школе)

5

25

5

23

3-й уровень (условно не готов к началу регулярного обучения в школе)

2

10

0

0

4-й уровень (не готов на момент обследования к началу регулярного обучения в школе)

3

15

0

0

Интерпретация данных:

По результатам уровневой оценки можно сказать, что дети, на 1-м уровне(вне зависимости от их возраста на момент начала школьного обучения) готовы к началу регулярного обучения в школе. В целом такие дети показывают достаточную адаптацию к школе и образовательному процессу в целом.

Анализируя качество выполнения заданий и поведенческие особенности детей, с 2-м уровнем (условно готовых к началу регулярного обучения в школе), можно отчасти прогнозировать у них не только трудности при начале регулярного обучения (то есть попадание в группу риска по школьной дезадаптации), но и преимущественное направление этой дезадаптации. В то же время большинство детей смогут адаптироваться к началу обучению (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов.

Дети, с 3-м уровнем (условно не готов к началу регулярного обучения в школе) они нуждаются в помощи специалистов (логопеда, психолога, педагога), и они в обязательном порядке должны быть обследованы психологом с целью выявления компенсаторных возможностей и путей помощи.

Ребёнок, с 4-м уровнем (не готов на момент обследования к началу регулярного обучения в школе), он в обязательном порядке должен быть обследован психологом, а при необходимости - логопедом или дефектологом ещё в дошкольном учреждении, и ему в срочном порядке необходима коррекционная помощь.

Обобщенные данные по результатам диагностического обследования

Оценка уровня

Первичная диагностика

(61 человек)

Итоговая диагностика

(66 человек)

абсл

%

абсл

%

1-й уровень (готов к началу регулярного обучения в школе)

23

38

53

80

2-й уровень (условно готов к началу регулярного обучения в школе)

27

44

13

20

3-й уровень (условно не готов к началу регулярного обучения в школе)

8

13

0

0

4-й уровень (не готов на момент обследования к началу регулярного обучения в школе)

3

5

0

0

Уровень сформированности предпосылок для развития к учебной деятельности

2020-2021 учебного года

Выводы:

- На I этап в октябре  2020 года при первичной диагностики было обследовано 61 воспитанников детского сада из них 23 ребенка готовы к началу регулярного обучения в школе;  27  детей  условно готовы к началу обучения; 8 детей условно не готовы к началу регулярного обучения в школе и 3 не готовы на момент обследования к началу регулярного обучения в школе.

- Также следует учитывать, то что на момент обследования многим детям еще не исполнилось 6,6 лет что можно объяснить недостаточной регуляторной зрелостью.

- Воспитанники показавшие при диагностики 3–й, и 4-й уровень готовности зачислены в группу коррекции педагога-психолога.

- На II  этап в мае 2021 года после итоговой  диагностики в которой приняло участие 66 воспитанника выпускных групп. Обследование  готовности к  школьному  обучению показала что 53 ребенка имеют 1-й уровень готовности к началу регулярного обучения в школе.  И 13 детей  имеют  2-й уровень, что говорит о условной готовности к началу регулярного обучения в школе .В то же время большинство детей смогут адаптироваться к началу обучению (сентябрь – октябрь), так как до начала обучения в школе еще более чем 3 месяца, за это время могут  произойти качественные сдвиги в формировании произвольной регуляции собственного поведения.

В целях повышения уровня психологической готовности детей к школьному обучению необходимо:

1.Продолжать формировать положительное отношение к школе, включая в общественную деятельность, активизирующую мышление и чувства: беседы, рассказы о школе, чтение художественной литературы, сюжетные игры;

2.Развивать устойчивость и концентрацию внимания. Развивать умение
переключать и распределять внимание между несколькими объектами с помощью специальных упражнений, игр;

3.Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию: работа с
конструктором, рисование, выкладывание мозаик, лепка, рисование по образцу,
плетение, шитьё, аппликация, оригами, штриховка, игры с пуговицами, обведение
по контуру, раскрашивание по цифрам, знакам и т.д.;

4.Развивать образное и словесно-логическое мышление с помощью изобразительной
деятельности, выстраивания логических цепочек, использования различных
загадок, ребусов, головоломок, последовательных картинок и т.д.

5.Учить детей составлять последовательные рассказы, используя распространенные предложения. Выдерживать структуру рассказа.

Также в течение учебного года была проведена большая работа по коррекции звукопроизношения у детей.

Мониторинг ЗКР детей на конец 2020-2021 учебного года

МАДОУ № 46 «Жемчужина»

Группа

Первичное обсл. (начало года)

                        Конец года

Списочный состав

Обследовано

Норма

Нарушение ЗКР

Списочный состав

Обследовано

Норма

Нарушение ЗКР

1.

Веселые ребята

подготовительная

29

24

21

3

29

28

26

2

2.

Паровозы

подготовительная

28

     24

20

4

28

23

23

=

3.

Улыбка

подготовительная

29

20

12

8

29

25

21

4

4.

Почемучки

старшая

28

24

14

10

29

28

21

7

5.

Звезды

старшая

29

21

14

9

29

24

19

5

Итог:

144

чел.

113

чел.

81

 чел.

34

чел.

144

чел.

128

чел.

110

чел.

18

чел.

На начало учебного года детей старшего  возраста с нарушением ЗКР отмечено в количестве - 34 чел., на конец учебного года - 18 чел.

В течение учебного года общее количество воспитанников охваченных логопедической коррекцией составило - 36 человека , из них воспитанники, зачисленные по решению ТПМПК или ЦПМПК (воспитанники средних и  старших)   в количестве – 9 человек.

На середину учебного года результативность коррекционно-логопедической работы в группе логопедической деятельности показала улучшение речевого развития воспитанников на    18 человек::

-с нормой речи выпущено -18 человек;

-оставлено на повторное обучение – 14 человек (из них ОВЗ - 5 человек(4 ребенка уходят в школу).

По причине частых пропусков воспитанников, ремонта, карантина и недобросовестного отношения родителей к рекомендациям учителя-логопеда результат коррекционно-логопедической работы мог быть выше.

С педагогами и  родителями в течение года были проведены консультации и мастер-классы, на которых они получили  практические навыки при выполнении  артикуляционных, дыхательных и пальчиковых упражнений. Учителем-логопедом были разработаны  картотеки артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики и предложены педагогам в помощь.

В течение учебного года неоднократно обновлялась информация в уголках для родителей по темам развития графомоторных навыков будущих первоклашек,  речевом развитии детей разной возрастной категории т. д. За  консультацией к учителю-логопеду обратилось 40 родителей.

В 2021-2022 учебном году в логопедической помощи при ФФНР и ФНР нуждаются:

Старшие группы-15 человек

Средние группы- 15 человек

Оставленные на повторное обучение и дети ОВЗ-5 человек и два ребенка прошли комиссию, итотго-7 человек

Раздел 5. Качественная оценка выполнения заявленной Программы по линиям развития и усвоение детьми программного материала

(на начало и конец 2020 -2021 уч. г.)

Мониторинг проводился по 5 образовательным областям :социальное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, эстетическое развитие,  физическое развитие.)

Мониторинг усвоения программы был проведен во всех возрастных группах, кроме групп раннего возраста, на конец года в мониторинге участвовали 316 детей

Разделы

Социально – коммун. Развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худ. -эстетическое развитие

Физическое развитие

Итого

  ( % )

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

Кг

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Сформир.

Частично

Не сформир.

№ 9

«Морской конёк»

Вторая мл.гр.

36

41

23

54

42

4

23

62

15

35

50

15

27

54

19

42

46

11

14

56

30

19

77

4

35

41

24

69

27

4

27

51

22

44

48

8

Сформир.

Частич.

Не сформир.

№2

«Морячок»

Подгот.гр

24

46

30

46

25

29

22

48

30

54

26

20

35

42

23

47

31

22

48

29

23

59

32

9

43

21

36

52

34

14

34

37

28

52

30

19

Сформир.

Частич.

Не сформир.

№3  

«Рыбка»

Сред..гр

50

50

0

0

58

42

50

50

0

42

55

3

54

46

0

55

48

0

37

63

0

55

45

0

50

50

0

32

68

0

48

52

0

37

55

3

Сформир.

Частично

Не сформир.

№ 10

«Морская звезда»

Втор.мл..гр

24

55

22

59

37

4

38

31

33

70

22

7

14

59

30

59

37

4

28

59

15

67

30

4

31

59

11

70

26

4

27

52

21

65

30

4

Сформир

Частично

Не сформир..

№5

«Дельфинчик»

Старшая гр.

76

24

0

97

13

0

73

27

0

90

10

0

76

24

0

87

13

0

55

45

0

74

26

0

63

37

0

73

27

0

69

31

0

84

18

0

Сформир.

Частично

Не сформир.

№6

«Крабик»

Старшая гр.

53

34

13

97

3

0

53

10

37

82

15

3

54

27

19

94

6

0

61

39

0

97

3

0

51

46

3

88

12

0

54

31

14

92

8

3

Сформир.

Частично

Не сформир.

№ 04

«Кораблик»

Средняя гр.

27

66

7

55

45

0

48

38

14

55

35

10

38

55

7

47

46

7

38

59

3

65

33

2

49

41

10

70

28

2

40

52

8

58

37

4

Сформир.

Частично

Не сформир.

№ 1

«Золотая рыбка»

Старшая гр.

82

14

4

93

7

0

78

18

4

100

0

0

78

18

4

93

7

0

82

18

0

85

15

0

89

11

0

96

4

0

82

16

3

93

7

0

Сформир.

Частично

Не сформир.

№11

«Осьминожки»

.Подг..гр

74

22

4

96

0

4

68

28

4

78

18

4

92

4

4

96

0

4

78

18

4

96

0

4

60

37

3

78

18

4

74

22

4

89

7

4

Сформир.

Частично

Не сформир..

№ 12

«Кит»

Подг..гр

82

18

0

86

14

0

60

40

0

84

16

0

84

16

0

86

14

0

78

22

0

91

9

0

69

31

0

89

11

0

75

25

0

87

13

0

Итого:

53

68,3

51,3

69

56

71

52

71

54

72

53

71

Сформир.

Частично сф.

37

24,4

35,2

25

35

25

41

27

38

26

37

26

Не сформир.

10,3

8,3

14

6,2

11

4,8

8

3

9

3

10

3

Из таблицы видно, что во всех  группах ДОУ дети справились с усвоением программного материала.

Гистограмма  мониторинга образовательных областей на начало 2020 – 2021 уч. г.

        

Гистограмма  мониторинга образовательных областей

конец 2020  - 2021 уч. года

Общие результаты  МАДОУ №46

Разделы

Социальное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Эстетическое развитие

Физическое развитие

Итого

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

Кг

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Сформирован

53

68

51

69

56

71

52

71

54

72

53

71

Частично сформирован

37

24

35

25

35

25

41

27

38

26

37

26

Не сформирован

10

8

14

6

11

5

8

3

9

3

10

3

Данные из приведенной таблицы можно увидеть в гистограмме:

Также можно увидеть усвоение Программы по возрастным группам

Группы №

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№9

№10

№11

№12

Средний показатель

Усвоение Программы в целом

93

52

37

58

84

92

44

65

89

87

71%

 Полученные данные можно увидеть в гистограмме:

 Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.

Этот результат получен благодаря осуществлению дифференцированногоподхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников ДОУ, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса:

— систематическая работа по формированию целостной картины мира;

— систематическая работа по развитию речи;

— тесная работа с родителями;

— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;

— наличие интересного материала по лексическим темам;

— учёт интересов детей;

—создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;

По музыкальному воспитанию дети обследовались в те же периоды: начало года, конец года по следующим параметрам: «движение», «ритм», «пение», «слушание».  Результаты  по дошкольным группам оказались следующими

Анализ музыкального развития показал, что дети старшего дошкольного возраста определяют жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Дети хорошо различают части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Музыкальное развитие

Группа

Уровни

Итого

Сентябрь

Май

№1 «Морской конёк»

Сред.гр.

Сформировано

70%

80%

Частично

30%

20%

Несформировано

0%

0%

№2  «Морячок»

Старш.гр

Сформировано

30%

70%

Частично

60%

30%

Несформировано

10%

0

№3«Рыбка»

Втор. мл.гр

Сформировано

60%

90%

Частично

40%

10%

Несформировано

0%

0%

№4«Морская звезда»

Втор.мл..гр

Сформировано

35%

70%

Частично

50%

30%

Несформировано

15%

0

№5«Дельфинчик»

Средн..гр

Сформировано

70%

90%

Частично

30%

10%

Несформировано

0%

0%

№6 «Крабик»

Сред...гр

Сформировано

50%

70%

Частично

30%

30%

Несформировано

20%

0%

№ 9«Золотая рыбка»

Подг....гр

Сформировано

30%

60%

Частично

50%

40%

Несформировано

20%

0%

 № 10«Морская звезда»

Подг..гр

Сформировано

20%

70%

Частично

50%

30%

Несформировано

30%

0

№11

«Осьминожки»

Старш..гр

Сформировано

20%

70%

Частично

46%

30%

Несформировано

34%

0

№ 12

«Кит»

Старш..гр

Сформировано

45%

65%

Частично

40%

35%

Несформировано

15%

0

Итого по ДОУ:

Сформировано

30%

60%

Частично

51%

40%

Несформировано

19%

0%

Далее в гистограмме можно увидеть показатели  сформированности музыкальных способностей в целом по детскому саду:

Гистограмма мониторинга сформированности музыкальных способностей

В гистограмме можем увидеть, что уровень музыкального развития детей групп к концу 2020-2021 учебного года  вырос по сравнению с показателями на начало года. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.

Музыкальные руководители для получения положительных результатов:использовали систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей ,вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей  совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.

Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе, систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Физическая культура

По физической культуре дети были обследованы 3 старшие, 2 средние и 3 подготовительные группы.  В диагностике приняли участие 228 воспитанников:

Мониторинг физического развития представлен в сводных таблицах сформированных умений по физкультуре (бег, прыжки, метание) по средним, старшим и подготовительным группам на начало и конец учебного года:

Бег на 30 метров

Название группы

Начало года

Конец года

динамика

№ 03 «Рыбка»

Средн.гр.

В – 26%

С- 29 %

Н- 45 %

В –51 %

С-44 %

Н- 5%

325 %

115%

340 %

№ 04«Кораблик»

Средн..гр

В –24 %

С- 23%

Н- 53  %

В –52 %

С- 44%

Н- 4 %

28%

21%

49 %

№ 05«Дельфинчик»

Старш.гр

В – 27 %

С-19 %

Н-54 %

В –58 %

С-33%

Н-9 %

31 %

14%

45 %

№ 06«Крабик»

Старш.гр

В –49%

С- 30%

Н- 21%

В – 63 %

С- 26 %

Н- 11%

14 %

4 %

10 %

№ 09

«Золотая рыбка»

Старш..гр

В –21%

С- 37%

Н-42%

В – 43%

С- 28%

Н-29  %

22%

9 %

13 %

№ 11

«Осьминожки»

Подгот.гр

В –39%

С-34%

Н-27 %

В –48%

С-29 %

Н-23

9%

5 %

4%

№ 02«Морячок»

Подг....гр

В –27%

С-41%

Н-32%

В –37%

С-36 %

Н-27%

10%

5 %

5 %

 № 12«Кит»

Подг..гр

В – 44 %

С - 23%

Н - 33%

В – 53%

С -31%

Н - 16%

В -9%

С -8%

Н -17%

Прыжки

Название группы

Начало года

Конец года

динамика

№1 «Морской конёк»

Сред.гр.

В – 9%

С-36%

Н-55%

В –24%

С-43%

Н-33%        

15%

7%

22%

№5«Дельфинчик»

Старшая гр.

В –32 %

С-33 %

Н-35%

В –60%

С-39%

Н-1%

28 %

6%                        

34%

№6 «Крабик»

Старшая гр.

В – 17%

С-19%

Н-64%

В –36%

С-52 %

Н-11 %

19%

33 %

53 %

№2  «Морячок»

Подгот.гр

В –38%

С-27%

Н-35 %

В – 47%

С-33%

Н-20%

9%

6 %

15 %

№ 12

«Кит»

Подгот.гр.

В –25%

С-36%

Н-39 %

В – 44 %

С-51 %

Н-5 %

19%

15 %

34 %

№11

«Осьминожки»

Подгот.гр.

В - 34%

С-28 %

Н-38 %

В –55%

С-34%

Н-11 %

21%

6%              

27 %

№9 «Золотая рыбка»

Старшая гр.

В –23%

С-48%

Н-29 %

В –32%

С-54 %

Н-14%

9%                    

6%                              

15%

№ 04«Кораблик»

Средняя гр.

В – 23 %

С - 29%

Н - 48%

В – 37%

С - 41%

Н - 22%

В -14%

С -12%

Н -26%

На начало года низкий уровень имели 26 человек, на конец года количество уменьшилось до 12.  СреувелСредний прирост составил 21,05%.

Метание

Название группы

Начало года

Конец года

динамика

№1 «Морской конёк»

Сред.гр.

В – 19%

С-23%

Н-42%

В –34%

С-39%

Н-27%

15%

16%                        

15%

№5«Дельфинчик»

Старшая гр.

В –23%

С-17%

Н-60%

В –46%

С-25%

Н- 29%

23%

8%                        

31%

№6 «Крабик»

Старшая гр.

В – 24%

С-27%

Н-49%

В –33%

С-38%

Н-29%

9%

11%

20%

№2  «Морячок»

Подгот. гр.

В –13%

С-36%

Н-51%

В – 24%

С-49%

Н-27%

11%

13%

24%

№11

«Осьминожки»

Подгот. гр.

В –26%

С-31%

Н-43%

В – 39%

С-51%

Н-10%

13%

20%

33%

№ 12

«Кит»

Подгот. гр.

В –22%

С-25%

Н-53%

В –42%

С-39%

Н-19%

20%

14%                    

34%

№ 04 «Кораблик»

Средняя гр.

В –7%

С-43%

Н-50%

В –13%

С-56%

Н-31%

6%                            

13%                    

19%

№9 «Золотая рыбка»

Старшая гр.

В –28 %

С - 35%

Н - 37%

В – 57%

С - 40%

Н - 3%

29%

5%

34%

На начало года низкий уровень имели 13 человек, на конец года количество уменьши

сформировано

Частично сформировано

Не сформировано

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Бег на 30 метров

33%

51%

30%

34%

39%

16%

Прыжки

25%

42%

32%

39%

43%

15%

Метание

20 %

36%

30%

43%

48%

22%

лось до 2.  Средняя динамика прироста составила 6,4%.

Результаты мониторинга физической подготовленности на начало и конец учебного года можно увидеть в гистограммах:

Физическая подготовленность  за 2020 -2021 г.

           По результатам полученных данных в начале года  и в конце учебного года мониторинга образовательных областей у воспитанников всех возрастных групп следует, что показатели по всем образовательным областям улучшились за счет целенаправленной работы педагогов с детьми и родителями.

           Педагогам ДОУ рекомендовано продолжать организовывать физическое воспитание, способствуя гармоническому развитию ребенка, выработке основных гигиенических навыков.

Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.

            Родителям продолжать стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, создавая эмоциональный комфорт.

По результатам полученных данных в начале года  и в конце учебного года мониторинга образовательных областей у воспитанников всех возрастных групп следует, что показатели по всем образовательным областям улучшились за счет целенаправленной работы педагогов с детьми и родителями.

Педагогам ДОУ рекомендовано продолжать организовывать физическое воспитание, способствуя гармоническому развитию ребенка, выработке основных гигиенических навыков.

Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.

            Родителям продолжать стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, создавая эмоциональный комфорт.

Раздел 6. Участие в конкурсах и конференциях

Название учреждения

Организация  и участие ДОУ (педагогов) в мероприятиях муниципального и регионального уровня, включая мероприятия организованные на базе ДОУ для всех детских садов

Награждение работников профессиональными и отраслевыми наградами различного уровня

ИРОСО – апрель 2020

«Региональный конкурс разработок внеурочных и воспитательных этнокультурных мероприятий в условиях полиэтнического образования»

Козлова В.В., Череватая Л.П - Диплом «Лауреата конкурса»

Сахалинская общественная палата – май 2020

«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Воспитанник Евдокимов Владимир (Ким Е.Е.)- Дипломант «За сохранение семейных ценностей»

Литературно-художественный музей книги А.П.Чехова «Остров Сахалин»-  апрель 2020

«Чеховиана» «По страницам чеховских произведений»

Номинация

«За техничность» Воспитанница Рогачёва Диана

(Козлова В.В., Череватая Л.П.) , Ружанская Т.В.

«Весёлые старты среди трудовых коллективов ДОУ»

4 место

Международная Академия образования «Смарт», г.Москва

Всероссийский конкурс видеороликов на лучшую зарядку

«Заряжайка»

Лауреаты :

-ФедотоваА.Э.

- Мельникова Е.В.

Видеоролик «Спасибо зарядке - Здоровье в порядке!»

Образовательный форум»

Направление: Робототехника

Образовательный форум»

Направление: Робототехника «Роботы-помощники»

Медюкова Е.Н., Кучина Н.Е,Ким Е.А.

Аэропорт

Участие в поздравлении с юбилеем аэропорта

г.Южно - Сахалинска

Кудряшова Е.Н., Бычкова Н.Е., Медюкова Е.Н., Молчанова И.А.

- воспитанники

Образовательный форум»

Направление: Робототехника

6 человек, 4 место

ИРОСО – сентябрь 2020

Областной конкурс «Русский язык-герой нашего времени» , посвящённом Дню русского языка

Сертификат участника

Медюкова Е.Н.

Ким Е.А.

Сиражитдинова Е.А.

Спартакиада среди воспитанников ДОУ «Весёлые старты»

6 человек, 1 место

Фестиваль «Остров рыба», сентябрь 2020 г.

Конкурс рисунков

12 человек

Спартакиада среди трудовых коллективов ДОУ «Лапта»

6 человек, 4 место

Городской конкурс детского  творчества

«Неопалимая купина» - декабрь-2020 г.

5 человек

Всероссийский (международный) фестиваль  «Эколят – молодых защитников природы»

Ким Е.А.

Группа  «Кит» -12 чел.

Спартакиада среди трудовых коллективов ДОУ «Мини-волейбол»

6 человек, 5 место

Спорт против подворотни (Футбол)

Дети:

Синявская Валентина

Орешкин Евгений

Смирнова Мария

Ильин Илья

Белая Мария

Косенко Артём

Маликов Вова

Рубцова Даша

Шмидт Даша

Андрианов  Денис

Копылова Полина

Борчан

Родители:

Самойлова Ольга

Франк Павел

Шушунова Ирина

Бочков Евгений

Ершов Виктор

Румянцева Александра

Харченко Ксения

Региональное физкультурное мероприятие по плаванию в зачёт 10 Спартакиады Сахалинской области среди воспитанников ДОУ  в режиме раздельного старта (дети)

Декабрь 2020 г.

Участника:

Ненашев Давид

Кистярев Павел

Желтова Александра

Максимов Данил

Конкурс поделок «Новогодний снеговик) (Сахалинский зооботанический сад_)

Декабрь 2020 г.

Садовщиков Дима - приз зрительских симпатий

Новик Платон

Хлынцев Сергей

Кораблик группа

Шахматный (шашечный) турнир для воспитанников ДОУ

 Декабрь 2020 г.

Шустер А. –шахматы

1 место

Орешкин Ж. – шашки

О.В.Гризодуб - шашки

Шахматный (шашечный) турнир для воспитанников ДОУ(Городской турнир)

Декабрь 2020 г.

4 место

Шустер Александр, гр. «Кит»

X Спартакиада Сахалинской области среди воспитанников ДОУ в режиме раздельного старта - плавание

Декабрь 2020 г.

Ненашев Давид-«крабик» - 2 место в личном зачёте

Кистярёв – «крабик»

Максимов Данил – «дельфинчик» - 3 место в личном зачёте

АСТВ новогодний челлендж «Украсим  окна»

Декабрь 2020 г.

участие

Всероссийская акция «Новогодние окна»

Декабрь 2020 г.

участие

Международный вокальный конкурс «Музыка души»

Январь 2021 г.

2 место

Агеева Н.В.

Ружанская Т.В

Конохова А.В

Петровская Л.В.

Гризодуб О.В,

Бунина Е.Ю.

Данько Е.В.

Ким Е.Е

Куприянова Е.И.

Третьякова С.В.

IX чемпионат детсадовской семейной спортивной лиги «Хоккей в валенках – 2021»

Январь 2021 г.

7 место

Региональный этап

Всероссийского робототехнического

Форума ДОО «ИКаРёнок»

Февраль 2021 г.

5 место

Медюкова Е. Н.,

Кучина Н. Е., Сиражитдинова Е.А.

 Ким Е.Е

Региональный конкурс методических материалов по краеведению

Февраль 2021г.

Победители в номинации «Информационные технологии в учебно – воспитательном процессе» с работой «Интерактивный музей» Русская изба»

Медюкова Е. Н.,

Кучина Н. Е.,

Кудряшова Е.А.

XI Спартакиада Сахалинской области среди воспитанников ДОУ по лыжным гонкам

Февраль 2021 г.

Косенко Артем

Лёвина Эвелина

Ильин Илья

Бочарова Марьяна

Спартакиада среди трудовых коллективов ДОУ «Пулевая стрельба», ГТО, Плавание

Февраль 2021г.

Март 2021 г.

Ружанская Т.В.

Бодрова О.М.

Дё Д.В.

Бодрова Е.Н.

Позняк И.

Спартакиада среди трудовых коллективов ДОУ «Теннис»

Февраль 2021 г.

Дё Д.В.

Забелина Л.В.

Гайнутдинова Д.С.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагог года -2021»

Февраль 2021г.

Диплом участника

Медюкова Е.Н.

Областной творческий конкурс «Вирус не пройдет»

Март 2021 г.

Диплом участника

Козлова В.В.

Ким Е.А

«Неопалимая купина»

Март 2021 г.

Сертификат за участие

Можеджер Валерия

Сериков Вадим

Колыванова Анастасия

Коверга Дмитрий

Конкурс рисунков

«По страницам чеховских произведений»

Чеховиана

Март 2021 г.

Сертификат за участие

воспитанники

Всероссийский конкурс детских рисунков  «Эколята – друзья и защитники природы!»

Март 2021 г.

Сертификат за участие

воспитанники

Соревнования по мини-волейболу среди воспитанников ДОУ  города Южно – Сахалинска

Март 2021 г.

Педагоги ДОУ, участие

Областной конкурс домашних коллекций «Мой музей»

Апрель 2021 г.

Сертификат за участие

Ким Е.Е., Бодрова О.М., Заборская М.А.

Военно-исторический фестиваль «Белый голубь»

Ким Е.А., Кучина Н.Е, Куприянова Е.И.

Спартакиада среди трудовых коллективов ДОУ «Шахматы»

Апрель 2021 г.

Сиражитдинова Е.А.

Кучина Н.Е, участие

Областной инсценированный военно-патриотический конкурс «Хрупкое мнгновенье тишины»

Апрель 2021 г.

Благодарность за участие

Константинова С.В Забелина Л.В, Бычкова Н.Е.

воспитанники

Областной конкурс строя и песни «Марши и фанфары» - 2021

2021-июнь г.

Благодарность за участие

Константинова С.В.

Забелина Л.В.

воспитанники15 чел.

Конкурс «Битва Хоров»

 среди сотрудников ДОУ

Май – 2021 г.

Победитель в номинации «Вдохновение»

12 педагогов

Всероссийский  конкурс выразительного чтения стихов «Мы о войне стихами  говорим»

Май 2021 г.

Благодарность за участие

Козлова В.В, Череватая Л.П., Бодрова О.М.,  Заборская М.А.

Муниципальное мероприятие

«Фестиваль спорта» среди воспитанников ДОУ

Апрель – 2021 г.

Благодарность за участие

Константинова Т.В.

Сафронова Ю.А.

Забелина Л.В

Спортивно-равлекательное мероприятие «Зарница» среди нашего округа

Май – 2021 г.

Дё Д.В.

10 чел.

Муниципальный этап конкурса на лучшую организацию работы по формированию социально образовательной среды

«Россия начинается с тебя! »

Май – 2021 г.

Сертификат за участие

Кучина Н.Е

Медюкова Е.Н

Молчанова И.А.

Муниципальный этап конкурса на лучшую организацию работы по формированию социально образовательной среды

«Школа – центр притяжения»

Май – 2021 г.

Сертификат за участие

Кучина Н.Е

Медюкова Е.Н.

Кудряшова Е.А.

Молчанова И.А.

Соревнования по мини-футболу среди воспитанников ДОУ  города Южно – Сахалинска

Май 2021 г.

Благодарность за участие

Дё Д.В.

8 дошкольников

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,приняли участие участие  в :

- работе методических объединений;

- III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;

 - работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;

 - межрегиональной научно-практической конференции «Федеральные государственные образовательные стандарты: новое качество образования»;

 - Региональном конкурсе разработок внеурочных и воспитательных этнокультурных мероприятий в условиях полиэтнического образования;

 - Образовательном форуме «Направление: Робототехника «Роботы-помощники»;

 - Областном конкурсе «Русский язык-герой нашего времени», посвящённом Дню русского языка.

Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольниковповышая тем самым престиж дошкольного учреждения.

Раздел 7.  «ФГОС в системе работы МАДОУ и результаты реализации годовых задач»

В соответствии с разработанным Планом перехода на ФГОС и его реализации, ориентированным на изменение профессиональной позиции педагога, совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с новой Концепцией образования и годовым планом работы МАДОУ на 2020 -2021 учебный год проводились следующие мероприятия:

- разработаны и утверждены Программа деятельности  МАДОУ на 2020 -2021 учебный год, годовой план-график, новые режимы дня, расписание ОД;

- разработан и утвержден План физкультурно-оздоровительной работы;

- разработан и утвержден План работы «ПДД»;

- проведено самообследование предметно-развивающей среды и намечены пути ее развития;

- проведены консультации, семинары – практикумы, круглый стол, педагогический квест для педагогов;

- проведено 4 тематических контроля и 1 фронтальная проверка;

- открытые показы;

- дни открытых дверей;

- организовывались смотры-конкурсы, досуги, развлечения, выставки, фестивали МАДОУ.

- пополнялась и расширялась методическая база и фонд дидактического материала;

Для решения годовых задач были намечены и проведены 4 педагогических совета . На каждом педагогическом совете и педагогическом часе принимались решения по выполнению намеченных задач.

При выполнении первой годовой задачи«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через различные формы и виды детской деятельности»

были проведены следующие мероприятия:

 - Консультация для педагогов -  «Роль развивающей предметно – пространственной среды в познавательно речевом развитии »– ст. воспитатель И.А.Молчанова;

- Семинары – практикумы по темам:  «Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» - Сиражитдинова Е.А; «Наглядно – дидактические пособия для формирования связной речи» - Куприянова Е.И.; «Культура речи и взаимодействие воспитателя с родителями» - педагог-психолог Ю.В.Михайлова.

- Педагогический квест «Развиваем речь дошкольника» - Ким Е.А.

-Проведён тематический контроль «Развитие связной речи дошкольников в образовательной деятельности»

- Открытые просмотры ОД для педагогов ДОУ;

- Пополнены и обновлены картотеки по речевому развитию;

- Проведён смотр –конкурс на лучший центр по развитию речи;

- Запланированы и проведены родительские собрания по данной  годовой задаче;

При выполнении второй годовой задачи

«Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательных отношений посредством оптимизации здоровьесберегающих технологий»

были проведены следующие мероприятия:

1.Разработан и утвержден План физкультурно-оздоровительной работы на 2020 -2021 уч. год, включающий в себя следующие блоки физкультурно-оздоровительной работы: Семинары – практикумы:

1.«Современные подходы к физическому воспитанию в ДОУ».

2. «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»

3. Развитие двигательной активности детей на занятиях и прогулке».

4. Организация работы с семьей по вопросам укрепления и сохранения здоровья

Консультации для педагогов:

Работа по формированию здорового образа жизни в детском саду

1. «Формирование ЗОЖ через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения»

        2 .Составление картотеки новых форм физического развития детей  в дошкольных   группах ДОУ

- создание условий для двигательной активности;

- система двигательной активности;

- режим двигательной активности по всем возрастным категориям.

- система закаливания;

- организация рационального питания;

- диагностика уровня физического развития;

- мониторинг физического развития детей;

4. Пополнены и обновлены картотеки подвижных игр, артикуляционной гимнастики, дыхательной, пальчиковой гимнастики, картотека бодрящей гимнастики после сна, оздоровительной гимнастики, игрового самомассажа по разным возрастным категориям.

6. Запланированы и проведены родительские собрания по данной  годовой задаче, на которых обсуждались вопросы особенностей психологического, физического развития детей в определенный возрастной период; вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Планирование деятельности ведется с учетом психофизических особенностей возрастных категорий.

Раздел 8. Взаимодействие с родителями

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и МАДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного образования и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьей.

Основная цель этой работы – это всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. А эта цель будет достигнута только через совместное творчество, совместную работу родителей, педагогов, социума, общества в целом.

Приоритетными направлениями являются:

- Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.

- Приобщение их к участию в жизни детского сада.

Оказание помощи родителям по вопросам формирования мотивационной готовности ребенка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у родителей.

  1. В текущем году во всех группах регулярно проводились родительские собрания. Хочется отметить, что возрос процент посещаемости родителей и их  интерес в обсуждении вопросов о жизни дошкольного учреждения.

На таких собраниях принимали участие педагоги и специалисты ДОУ.

2. В 2020-2021 году нам удалось организовать плодотворное участие родителей в жизни детского сада:

- совместно готовились и проводились праздничные мероприятия: спартакиада «Хоккей в валенках- 2021»,Фестиваль ко Дню Победы,спортивный праздник«Мама, папа, я – спортивная семья!», а также активно участвовали в различных муниципальных, областных и внутрисадовских конкурсах: «Я - исследователь»,«Космический огород на окне»,«Моя мама-лучший повар!», Всероссийский  конкурс выразительного чтения стихов «Мы о войне стихами  говорим», Областной инсценированный военно-патриотический конкурс «Хрупкое мгновенье тишины».

Были проведены консультации для родителей: «Климат в семье», «Арттерапия как одна из ЗСТ», «Закаливание детей в домашних условиях», «Физкультурно-оздоровительная работа  в детском саду»,«Состояние здоровья и физическое развитие детей»,  «Состояние здоровья и физическое развитие детей», «Закаливание детей в домашних условиях» и другие.

 Педагоги ДОУ обеспечивают родителей в достаточной мере информацией по педагогическому и психологическому просвещению.

 Информационные центры для родителей полностью обеспечены необходимой информацией по воспитанию, развитию, обучению ребенка, по здоровьесбережению и формированию навыков здорового образа жизни. В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информированность. Для родителей регулярно готовятся, обновляются актуальной информацией письменные рекомендации, памятки.

Одним из наиболее важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг,  так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искаженный характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.

5. Полноценно функционирует сайт МАДОУ, соц. сеть «Инстаграмм» где родители могут получить исчерпывающую информацию о работе учреждения, о его финансово-хозяйственной деятельности, Плане развития, о ФГОС, получить консультацию и т.д.

Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями:

- Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно.

- Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в МАДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия - короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

На данном этапе продолжается поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество с МАДОУ.

Общая информация о семьях воспитанников МАДОУ № 46  «Жемчужина»

Общее количество детей   336 воспитанников

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

286

85,1%

Неполная с матерью

48

14,3%

Неполная с отцом

2

0,6%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

106

31,6%

Два ребенка

166

49,4%

Три ребенка и более

64

19%

Основная часть воспитанников детского сада проживают в полных семьях, что немаловажно при взаимодействии детского сада с семьей. Также большое внимание уделяется детям, проживающим в неблагополучных семьях (СОП). По каждому ребенку был составлен индивидуальный маршрут работы педагога-психолога, воспитатели составили план и журнал наблюдений за посещаемостью воспитанников.

С родителями проводились индивидуальные консультации на тему «Ребёнок в семье», решались вопросы по оказанию помощи таким семьям.

Раздел 9. Административная деятельность. Укрепление МТБ

МАДОУ является бюджетным учреждением и  финансируется из городского и областного бюджета.

В 2020 – 2021 году заключены контракты на поставку: мягкого инвентаря, посуды, игрушек, оборудования и инвентаря для изодеятельности,  создания сайта ДОУ и его функционировании,приобретены строительные материалы, краски для подготовки ДОУ к новому ученому году.

На базе МАДОУ создан необходимый материально – технический и учебно – методический комплекс для осуществления санитарно – гигиенического, физкультурно – оздоровительного и  воспитательно – образовательного  процесса.

В детском саду оборудованы  групповые комнаты в соответствии с ФГОС ДО, включающие игровую, познавательную и обеденные зоны.

Создавая развивающую предметно – пространственную среду, педагоги ориентировались на  потребности детей, пожелания, индивидуальные особенности.

В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС.

Приобрели наглядно-дидактические пособия:

  • серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
  • картины для рассматривания, плакаты;
  • комплексы для оформления родительских уголков;
  • рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Раздел 10. Социальное партнерство МАДОУ

В силу территориальных условий, наше дошкольное учреждение взаимодействует с социальными институтами: СОШ № 21, детская областная библиотека, Сахалинский театр кукол, Сахалинский художественный музей, Музей книги А. П. Чехова « Остров Сахалин» ,Сахалинский зооботанический парк, ГИБДД г. Южно-Сахалинска, ФГБОУ ВПО СахГУ, Сахалинское областное отделение ВДПО, Росгвардия, Сахалинское отделение «Юнармия», музей « Победа»,Сахалинское отделение « Молодая гвардия»,центр занятости населения г. Южно-Сахалинска, учреждениями здравоохранения, культуры, СахГУ выстроено исходя из целей, заложенных в Уставе учреждения, Основной Образовательной программе, с учетом единства воспитательно – образовательных задач и путей их решения:

- сохранение и укрепление здоровья, формирование привычек здорового образа жизни;

- приобщение к ценностям отечественной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

- формирование осознанного отношения к сохранению исторического и культурного наследия;

- воспитание у дошкольников гражданской позиции, выраженной:

- в активном участии в спортивной и культурной жизни города,

- в доступе к культурным ценностям города и региона;

- приобщение дошкольников культурному наследию народов Сахалина.

1. Одним из важнейших направлений работы педагогического коллектива является организация работы по преемственности с НОШ № 21. Ежегодно разрабатывается и утверждается план совместной работы, педагоги ДОУ отслеживают результаты адаптации детей к школьному обучению и на основе полученных результатов вносят необходимые коррективы в воспитательно-образовательный процесс. Организация взаимодействия со школой осуществляется на основе ФГОС ДО и ФГОС начального общего образования.

Целенаправленная работа по обогащению содержания образования в детском саду, по личностному развитию дошкольников способствует формированию у детей качеств, необходимых для адаптации их к обучению в школе и успешному освоению образовательной программы.

Как отмечают учителя начальных классов  выпускники МАДОУ показывают высокий уровень готовности к обучению в школе, успешно адаптируются к новым условиям.

Каждый  год наши воспитанники посещают школу с различными мероприятиями.

2.  Ежегодно наш детский сад сотрудничает с сотрудниками ГИБДД г.Южно-Сахалинска в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках нашего взаимодействия организованы и проведены следующие мероприятия:

- составлен договор о сотрудничестве на 2020-2021 уч. год;

- в МАДОУ разработан План мероприятийпо предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма на 2020 – 2021 учебный год. В рамках плана мероприятий воспитателями в течение года регулярно организовывались и проводились мероприятия, направленные на обучение детей «Правилам дорожной безопасности»;

- в июле 2021  года в МАДОУ прошла встреча - тематическое занятие сотрудников ГИБДД с детьми нашего ДОУ. Были проведены веселые старты , закреплены основные правила ДД;

3. Успешны партнерские связи со специалистами кафедры факультета «Теории и методики воспитания и обучения» СахГУ. Ежегодно студенты проходят практику в нашем учреждении.

4. Сотрудничество с детской областной детской библиотекой позволяет педагогам  ДОУ быть в курсе новинок периодической, методической литературы, художественной литературы для детей. В методическом кабинете постоянно действует мини-библиотека, формируемая сотрудниками Библиотеки по заявкам педагогов.

Дети старшего дошкольного возраста являются частыми гостями областной детской библиотеки.

Подводя итоги работы за 2020 – 2021 учебный год  признать работу детского сада и педагогов МАДОУ удовлетворительной.

Выводы деятельности педагогического коллектива за 2019 – 2020 учебный год:

 Все задачи и план действий по реализации ООП ДО ДОУ, плана деятельности на учебный год выполнены.

1. Повысился теоретический уровень у педагогов в освоении ФГОС ДО, в освоении профессии, этому способствовало посещение курсов, консультирование, проведение семинаров-практикумов, мастер-классы, самообразование.

2. Улучшилась обеспечивающая система (физкультурное оборудование, литература, развивающие игры и методические материалы по развитию связной речи дошкольников).

3. Поддерживается, обновляется, необходимая документация по методической работе.

4. Совершенствуется использование в образовательном процессе информационных технологий.

В ходе анализа определился ряд проблем:

- необходимость дальнейшего повышения компетентности педагогов по вопросам корректировки основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

-  стремление педагогов к саморазвитию и самообразованию.

- необходимость обогащения условий для развития самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО в создании развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ;

Проанализировав деятельность педагогического коллектива и администрации в текущем  учебном году и факторы, способствующие положительной динамике развития МАДОУ, считаем необходимым поставить перед собой следующую цель и задачи на новый учебный год.

Цель:  повышение качества воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

  1. Совершенствовать работу по становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами  и правилами через использование подвижных игр, физкультурных досугов, спортивных праздников как структурных единиц физического развития воспитанников.
  2. Детское экспериментирование – основа познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.
  3. «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников».

Старший воспитатель                                                                 И.А.Молчанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности ДОУ

Предлагаемый анализ деятельности ДОУ составлен на основе менеджмента по итогам работы всех служб и специалистов ДОУ в конце учебного года. Данный анализ ложится в основу нового годового план...

Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Анализ деятельности учреждения

АНАЛИЗ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   УЧРЕЖДЕНИЯ ...

Анализ деятельности методического кабинета за 2011-2012 учебный год

Аналитическая деятельность методиста дошкольной организации....

«Анализ деятельности ДОУ по развитию математических представлений у дошкольников в организованной и неорганизованной образовательной деятельности посредством интеллектуальных игр»

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Основной формой работы с дошкольниками и в...

Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...

Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» на базе ДОУ....