Анализ деятельности ДОУ
методическая разработка по теме
Предлагаемый анализ деятельности ДОУ составлен на основе менеджмента по итогам работы всех служб и специалистов ДОУ в конце учебного года. Данный анализ ложится в основу нового годового плана на следующий учебный год. На момент анализа наш детский сад проработал три года со дня его открытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Gap_analiz.doc | 63.5 КБ |
Pest_-_analiz..doc | 67 КБ |
svot-analiz.doc | 60.34 КБ |
Analiz_deyatelnosti_MADOU.doc | 46.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ №96 «Умничка» за 2010-2011 уч. год.
GAP АНАЛИЗ ДОУ №96 «Умничка»
за 2010-2011 уч. год.
Проблема | Факторы, влияющие на развитие ДОУ | |
Миссия, стратегия, задачи | ||
Все сотрудники знают миссию учреждения, понимают стратегию, ориентируются в задачах, сроках и смысле своей деятельности. | При наличии сформулированной миссии и стратегии, сотрудники не полностью понимают своего вклада в их осуществление. | |
Процесс планирования деятельности | ||
Формирование информационной базы данных по планированию. | Регулярно осуществляется выявление потребностей, планирование деятельности на их основе, реализуются намеченные планы и оцениваются результаты в соответствии с запланированной процедурой. | |
Соблюдение законов и нормативов, регулирующих деятельности учреждения | ||
Выполняются все положения законов и правила, но их изучение является случайным.
| Все знают и соблюдают законы, нормы, инструкции. Следят за их развитием, предпринимают меры по предотвращению непонимания, конфликтов, с местными органами власти (что особенно важно в период подготовки к аккредитации учреждения). | |
Структура управления и стиль руководства | ||
Структура и функции сотрудников прописаны, рационально обоснованы. Сотрудники знают свои должностные обязанности; стиль деятельности руководителя соответствует целям организации. | Структура гибкая, заложена возможность оперативных изменений; стиль управления руководителя соответствует особенностям его личности, уровню развития коллектива, его целям и задачам. | |
Квалификация/компетентность сотрудников | ||
Организация передает свой опыт другим. Перевод уровня подготовки педагогов на научно-методическое обоснование. | Все сотрудники имеют соответствующее образование. Планы повышения квалификации основаны на потребностях организации и с учетом основных групп потребителей. Организованы стажировки в других образовательных учреждениях, участие в профессиональных совещаниях, семинарах, конференциях, конкурсах. | |
Стиль и отношения в команде | ||
Новые сотрудники специально подбираются по соответствию стилю. Принимая важные решения, руководитель, как правило, советуется с сотрудниками. Важные решения принимаются после группового обсуждения (мы называем это соуправлением). | Существует ядро сотрудников и актив, которые разделяют единые идеалы и ценности организации, но они не имеют влияния на все учреждение. У сотрудников есть опыт совместного преодоления трудностей, есть общие достижения. Существует ярко выраженный демократический стиль команды учреждения. | |
Традиции и правила | ||
Носителями традиций, инициаторами норм является команда сотрудников (как правило это те, кто уже долго работает в системе дошкольного образования). | Сформирована система традиций во всех сферах деятельности учреждения. Члены команды сами их создают и сохраняют, что позволяет разрешать разногласия или принимать сложные решения. Все сотрудники периодически принимают участие в обсуждении норм, правил, оценивают эффективность их применения с точки зрения осуществления миссии и сохранения стиля работы учреждения, вносят предложения по их корректировке. Новых сотрудников знакомят с основными традициями и нормами организации. | |
Документация. | ||
Создание и систематизация документации с использованием средств локальной сети «Интернет». | Учреждение обладает постоянно обновленными пакетами инструкций, описывающих часто повторяющиеся действия. Эти инструкции используются для обучения новых сотрудников. При приеме их на роботу с ними заключается договор, точно описывающий обязанности, полномочия, ответственность и все то, за что отвечает директор. Вся документация составлена, сформулирована письменно, сохраняется грамотно и доступна. | |
Управление развитием учреждения (программами) | ||
Организация осуществляет полный цикл управления содержательным развитием учреждения (выявление потребностей, планирование, реализация планов). Намеченные стратегические цели достигаются. | Создание нормативно-правовых и информационно-методических механизмов эффективности работы педагогов в системе работы ДОУ на основе новой отраслевой оплаты труда. | |
Затратность деятельности учреждения | ||
Учреждение использует эффективные технологии для достижения хороших результатов при высокой экономической эффективности. Качество работы хорошее. | Деятельность учреждения соответствует по экономической эффективности с другими аналогичными учреждениями. Проводится работа по снижению затрат на основе анализа структуры расходов и эффективности программ. | |
Открытость организации | ||
Руководство учреждения предпринимает усилия по утверждению партнерских отношений с родителями, клиентами, коллегами, учредителями и принимает на себя добровольные обязанности придерживаться принципов открытости, однако это относится только к программной документации (не финансовой). | Сотрудникам и клиентам известен бюджет учреждения, понятны источники финансирования, конкретные результаты деятельности и проверок. Они сами принимают участие в оценке этих результатов и в планировании бюджета. Условия предоставления услуг оформляются письменно. Учреждение рекламирует свою деятельность и стремится вовлекать окружающее сообщество в свою деятельность; предоставляет другим учреждениям образования доступ к наработанным технологиям и собранной информации. | |
Качество услуг | ||
Качество услуг способствует созданию высокой репутации учреждения, что подтверждается ростом количества клиентов, расширением видов услуг, отзывов и пр. Учреждение воспринимается как устойчивая организация, удовлетворяющая потребности детей и родителей, не только местным сообществом, но и на федеральном уровне. | Качество услуг учреждения не только отвечает ожиданиям клиентов, но и признается профессиональным сообществом. Формируются длительные и устойчивые связи с постоянным кругом клиентов на образовательные услуги данного учреждения. | |
Поддержка деятельности учреждения со стороны родителей/клиентов. | ||
Есть частичная оплата услуг родителями, но их минимальный объем не покрывает всех затрат, что позволяет их рассматривать руководству как индикаторов признания, поддержки. | Добровольные родительские взносы, плата за дополнительные услуги, индивидуальные пожертвования спонсоров составляют заметную долю в оперативном бюджете учреждения. | |
Включенность в профессиональную среду | ||
Вносит вклад в жизнь профессионального сообщества - публикует методические и программные материалы, проводит семинары и т.д. Войти в ассоциацию профессионального сообщества РТ. | Учреждение включено в профессиональное сообщество, устанавливает устойчивые контакты с другими учреждениями, анализирует их опыт, что способствует повышению качества своей деятельности. | |
Материально-технические ресурсы | ||
Помещения приспособлены, отремонтированы, но материальная база не соответствует целям учреждения и программам педагогов. | Учреждение расположено в современном здании, с хорошим оснащением, современным дизайном, что соответствует заявленным целям и перспективам развития. | |
Финансовые ресурсы | ||
Деятельность по привлечению финансовых ресурсов осуществляется регулярно и целенаправленно. Выработана стратегия финансирования. У организации есть три источника финансирования, каждый из которых обеспечивает не менее 3% потребностей. | Сбор средств и привлечение финансовых ресурсов осознаются как отдельное направление деятельности учреждения, за эту работу отвечает руководитель учреждения. Финансирование пока крайне неустойчивое. | |
Маркетинг | ||
Учреждение проводит тщательно подготовленные компании в СМИ, что укрепляет положительный имидж учреждения и его руководителей. | Учреждение целенаправленно и постоянно работает с аудиторией, но контакты со СМИ осуществляются эпизодически. Формируется стратегия по созданию позитивного образа учреждения в обществе. |
Предварительный просмотр:
ДОУ №96«Умничка»
за 2010-2011 уч. год.
Характеристика внешних и внутренних проблем и факторов,
влияющих на развитие ДОУ №96«Умничка».
Проведенный анализ внешних и внутренних актуальных проблем, влияющих на развитие детского сада, позволил выявить следующие факторы:
1. Недостаточное выявление и осознание участниками совместной деятельности образовательных потребностей населения.
2. Слабая интеграция деятельности родителей и педагогов вокруг повышения качества образовательного процесса;
- несоответствие между сложившейся культурой детских садов, сообществ и новыми, нацеленными на развитие ценностями, образовательной философией;
- недостаточность актуализации и концентрации возможностей, имеющихся ресурсов для развития образования;
- недостроенность подсистем управления, ответственных за развитие управляемого объекта, отставание реальных возможностей управления развитием от провозглашаемых инновационных намерений;
- несбалансированность между рутинными, допускающими стандартные решения, и творческими составляющими управленческой деятельности;
- стандартизации и регламентации внутренней деятельности образовательных учреждений, оценки их кадров;
- организации проектирования и освоения на практике новых моделей образовательных систем и процессов, образовательных учреждений разных видов;
- координации отдельных инновационных процессов в управляемых объектах;
- стимулирования педагогической и инновационной деятельности;
- организации программно-методического и материально-технического обеспечения.
- в рамках организационных структур не найден оптимальный баланс между функциями (а также мощностью подразделений), нацеленными соответственно на обеспечение функционирования и развития объектов;
- отдельные функции не имеют надежных методов реализации, управленческих технологий. Речь идет, в частности, о разработке целевой программы развития по мотивации персонала на оптимальное функционирование и развитие, личностный рост (здесь имеет место также нерациональное сочетание различных методов);
- в рамках организационных механизмов управления развитием объектов имеется несбалансированность между элементами, касающимися разработки новшеств, и элементами их освоения.
- нет соответствия общей технологии управления реальным ситуациям (из-за ее медленной перестройки).
Детский сад – это социально-педагогическая, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, в то же время она является составляющей единицей муниципальной, региональной, республиканской и федеральной образовательной системы.
Детский сад находится в микрорайоне, где население преимущественно имеет среднее специальное образование, а также имеет неблагополучный статус.
Экономические факторы, влияющие на развитие детского сада:
- Состояние экономики страны влияет на состояние образовательных потребностей граждан, что отражается на социальном заказе детскому саду родителей. Проведённые в детском саду исследования по востребованности образовательных услуг у родителей показали необходимость введения платных образовательных услуг по следующим направлениям: изо деятельность, хореография, вокал, спортивное, оздоровительное, иностранный язык, развитие речи (коррекция) и подготовка к обучению чтению, интеллектуальное.
- Вступление страны в рыночную экономику ставит детский сад перед задачей выживания и конкурентоспособности. Недостаток бюджетного финансирования заставляет зарабатывать внебюджетные средства и оказывать платные услуги. Детский сад предоставляет следующие платные услуги: изо деятельность, хореография, вокал, спортивно-оздоровительное, развитие речи и подготовка к обучению чтению.
- Предоставление платных услуг требует от воспитателей качественно нового отношения к образовательной деятельности, повышения уровня профессиональной компетенции, увеличивает объем работы и степень ее напряженности.
Социальные факторы, влияющие на развитие детского сада:
- Общий уровень социальной нестабильности, социальной занятости (много безработных) оказывает влияние на расслоение населения.
- Педагоги и семьи многих детей попадают в число социально незащищенных групп населения. Средняя заработная плата педагогов по детским садам составляет 5500 рублей.
- Характер национально-этнических проблем и взаимоотношений также оказывает влияние на развитие детского сада, но в меньшей степени, нежели раньше.
Правовые факторы, влияющие на развитие детского сада:
1. Рассогласование некоторых нормативных документов и положений затрудняет деятельность детского сада не только по развитию, но и функционированию.
- Разработка локальных актов, обеспечивающих инновационную деятельность, требует повышения правовой грамотности всех членов коллектива. Не отработан механизм официальной регистрации инновационной и экспериментальной деятельности с позиции правовых полномочий.
- ДОУ, получивший права юридического лица как автономного субъекта гражданского права в рамках образовательной системы города, приобрело самостоятельность, что требует повышения правовой компетентности руководителя, более внима тельного отношения к законодательству о труде, о налогах, отдельным разделам гражданского законодательства и т.д.
Экологические и здоровьесберегающие факторы, влияющие на развитие детского сада:
- Состояние окружающей среды, менталитет населения, оказывает существенное влияние на состояние здоровья детей, педагогов, что усиливает требования к профилактической и оздоровительной направленности деятельности детского сада. В 2010-2011 году заболеваемость сотрудников ДОУ составила 48,2%.
- Детский сад должен готовить детей к здоровому образу жизни, а также к природоохранной деятельности.
- Разработана оздоровительная программа в детском саду «Остров Здоровья»
- Создана система взаимодействия с детской поликлиникой.
Демографические факторы, влияющие на развитие Детского сада
- Изучение демографической ситуации микрорайона детского сада позволило составить прогноз количества детей.
Культурные, духовные, этические факторы, влияющие на развитие детского сада:
- Снижение культурного уровня общества крайне затрудняет решение детским садом образовательных задач.
- Детский сад, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, вынуждена преобразовать себя не только в центр учебной деятельности, но и культурно-досуговой, спортивной и противостоять снижению уровня духовно-нравственной культуры населения микрорайона.
- Реально действующие нормы и правила, образ и стиль жизни разных слоев населения требуют от педагогов перехода от методов нравоучений к способности предлагать детям такие нормы и образцы деятельности, поведения, человеческого общения, которые помогли бы сформировать индивидуальную культуру и сохранить чувство собственного достоинства.
Отраслевые факторы, влияющие на развитие детского сада:
1. Тенденции изменения образовательной системы в стране, в республике, в городе позволяют строить собственную траекторию развития, концепцию детского сада.
2. В рамках образовательного пространства возникает конкуренция между образовательными системами детского сада, требует поиска собственной ниши на рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ.
Институциональные факторы:
- Наличие разветвленной сети специализированных социальных институтов, организаций, с которыми устанавливает контакты ДОУ в решении своих задач является одним из значимых элементов широкой внешней среды.
- Способность ДОУ к установлению продуктивных и взаимовыгодных контактов с разными социальными институтами города, отношений социального партнерства с ними существенно повышает общий потенциал детского сада, способствует росту престижа, рейтинга, улучшению имиджа ДОУ.
Проблемы | Факторы влияющие на развитие ДОУ. |
.
| 1.Состояние экономики страны влияет на состояние образовательных потребностей граждан, что отражается на социальном заказе ДОУ родителей. Проведённые в детском саду исследования по востребованности образовательных услуг у родителей показали необходимость введения платных образовательных услуг по следующим направлениям: спортивно-оздоровительный, иностранный язык, развитие речи и обучение чтению, хореография, вокал, изо деятельность. 2.Вступление страны в рыночную экономику ставит детский сад перед задачей выживания и конкурентоспособности. Недостаток бюджетного финансирования заставляет зарабатывать внебюджетные средства и оказывать платные услуги. Детский сад предоставляет следующие платные услуги: спортивно-оздоровительные, развитие речи (коррекция) и обучение чтению, хореография, вокал, изо деятельность. 3.Предоставление платных услуг требует от воспитателей качественно нового отношения к образовательной деятельности, повышения уровня профессиональной компетенции, увеличивает объем работы и степень ее напряженности. |
1.Снижение престижности профессии педагога. 2. Низкая заработная плата и социальная незащищенность. | 1.Общий уровень социальной нестабильности, социальной занятости оказывает влияние на расслоение населения. 2.Воспитатели и семьи многих детей попадают в число социально незащищенных групп населения. Средняя заработная плата педагогов по детским садам составляет 5500 рубля. 3.Характер национально-этнических проблем и взаимоотношений также оказывает влияние на развитие детского сада. |
1.Не отработан механизм официальной регистрации инновационной экспериментальной деятельности с позиции правовых полномочий. | 1.Рассогласование некоторых нормативных документов и положений затрудняет деятельность детского сада не только по развитию, но и функционированию. 2.Разработка локальных актов, обеспечивающих инновационную деятельность, требует повышения правовой грамотности всех членов коллектива. Не отработан механизм официальной регистрации инновационной экспериментальной деятельности с позиции правовых полномочий. |
1.Большой процент заболеваемости воспитанников и сотрудников ДОУ. | 1.Состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на состояние здоровья детей и педагогов, что усиливает требования к профилактической и оздоровительной направленности деятельности детского сада. 2.Детский сад должен готовить детей к здоровому образу жизни и обучению в школе. 3.Создана система взаимодействия с детской поликлиникой №6. |
1. Снижение культурного уровня общества, широкое распространение массовой культуры затрудняет решение детским садом образовательных задач. | 1.Снижение культурного уровня общества, широкое распространение массовой культуры затрудняет решение детским садом образовательных задач. 2.Детский сад, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, вынуждена преобразовать себя не только в центр учебной деятельности, но и культурно- досуговой, спортивной и противостоять снижению уровня духовно-нравственной культуры. 3.Реально действующие нормы и правила, образ и стиль жизни разных слоев требуют от педагогов перехода от методов нравоучений к способности предлагать детям такие нормы и образцы деятельности, поведения, человеческого общения, которые помогли бы сформировать индивидуальную культуру и сохранить чувство собственного достоинства. |
1. В рамках образовательного пространства возникает конкуренция между образовательными системами, что требует поиска собственной ниши на рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ. | 1. Тенденции изменения образовательной системы в стране, в республике, в городе позволяют выстроить собственную траекторию развития, концепцию детского сада. 2. В рамках образовательного пространства возникает конкуренция между образовательными системами, что требует поиска собственной ниши на рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ. |
1. Недостаточная сформированность имиджевой политики в городской образовательной системе существенно влияет на общий потенциал образовательных учреждений. | 1.Наличие разветвленной сети специализированных социальных институтов, организаций, с которыми устанавливает контакты ДОУ в решении своих задач является одним из значимых элементов широкой внешней среды. 2.Способность ДОУ к установлению продуктивных и взаимовыгодных контактов с разными социальными институтами города, отношений социального партнерства с ними существенно повышает общий потенциал детского сада, способствует росту престижа, репутации, улучшению имиджа ДОУ. |
Перечисленные выше факторы внешней среды влияют на развитие детского сада и определяют ее образовательную политику, стратегию и тактику позитивных изменений.
Предварительный просмотр:
ДОУ № 96 «Умничка» за 2010-2011 уч. год.
Миссия ДОУ
- По отношению к социуму и внешнестоящим организациям: быть конкуретноспособным ДОУ, предоставляющим доступные качественные образовательные и коррекционные услуги, удовлетворяющие потребностям социума.
- По отношению к коллективу ДОУ: создание условий для профессионального и культурного роста сотрудников, обеспечение комфортного нравственно-психологического климата.
- По отношению к детям: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, освоения образовательных и коррекционных программ по возрастам, ориентируясь на общечеловеческие ценности для успешного обучения в школе.
Стратегическая цель
Формирование успешной здоровой личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, способной к дальнейшему обучению.
Научно-методическая тема ДОУ:
«Познавательно-речевое развитие дошкольников».
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ №96 «Умничка» на 2010-2011уч. год.
- Подготовить детский сад к процедуре аттестации и аккредитации.
- Создать эффективную систему имиджевой политики на основе интеграции деятельности всех систем в ДОУ.
- Повышение качества формирования знаний у детей по ФЭМП на 15 % через применение методов интерактивного обучения.
- Формирование у детей основ нравственности через все виды деятельности.
- Повышение уровня знаний у детей по познавательно-речевому развитию на 20% через разнообразие форм обучения.
- Развитие системы взаимодействия трёх участников педагогического процесса (ребёнок, семья, ДОУ) через активное внедрение разнообразных форм работы с семьёй.
- Знакомство дошкольников с историей и культурой разных народов доступными детскому восприятию средствами этно графии.
- Раз витие интереса к прошлому своей роди ны, воспитание чувства привязанности к родным местам средствами этнопедагогики.
- Приобщение ребенка к нравственным, моральным, этическим чувствам и от ношениям между разными народами через совместное участие в раз ных видах деятельности и социальных контактах.
- Снизить заболеваемость детей ДОУ на 0,5% через внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
- Формирование мотивации здорового образа жизни у детей ДОУ и их родителей путём привлечения их к практической оздоровительной деятельности.
- Формирование осознанного отношения к укреплению своего здоровья у детей, а также потребности в ежедневной активной двигательной деятельности через закрепление положительных эмоций в процессе занятий физическими упражнениями.
- Повышение уровня квалификации педагогических кадров на 25% через прохождение аттестации, квалификационных курсов.
- Повышение уровня исследовательской и инновационной деятельности педагогов ДОУ на 20% на основе внедрения программы стимулирования и мотивации.
- Разработать и утвердить план мероприятий по укреплению материально—технической базы детского сада.
- Подготовить аккредитацию детского сада.
- Повысить эффективность использования имеющихся ресурсов.
- Определить необходимые правовые, управленческие условия внедрения нормативного финансирования и схему движения бюджетных средств.
- Найти дополнительные источники финансирования.
- Укрепить материальную базу ДОУ.
- Определение и систематизация содержательных связей с учреждениями муниципального округа.
- Развитие системы взаимодействия трёх участников педагогического процесса (ребёнок, семья, ДОУ) через активное внедрение новых форм взаимодействия с семьей.
- Найти шефов детскому саду.
I. Система управления
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
II. Развивающая система
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты работы ДОУ за 2010-2011г. по всем программам - (всего - 275 детей) – 12 групп.
«Программа обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А.Васильевой (70дет.) – 3 группы.
Программа «ИНОС Тропинки» В.Т.Кудрявцев (172 реб.) – 7 групп.
Программа «Предшкольная пора» (33 реб.) – 2 группы.
Состояние и результаты воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса. Сведения мониторинга развития детей по «Модель конечного результата»
Достижения детей в конкурсах:
По результатам готовности детей к школе:
Уровни готовности детей к школе по ДОУ:
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможности | Угрозы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
III. Оздоровительная система
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дней пропущенных одним ребенком по болезни:
Показатели адаптации детей к условиям ДОУ (принято 60 детей)
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможности | Угрозы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
IV. Система национального воспитания
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
V. Система работы с персоналом
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МАДОУ - ДЕТСКОГО САДА №96 «Умничка» Педагогов - 32, из них: с высшим образованием – 69%; со ср. специальным - 31%. Профессиональная компетентность педагогов (образовательный уровень, категорийность и др.):
За 2010 – 2011 уч. г. из 32 педагогов повышение квалификации прошли 27 педагогов. Из них по инновационным программам: 7 педагогов, 6 - по программе «Предшкольная пора»; 14 – по программе «Тропинки». Благодаря благоприятному микроклимату педагогические кадры работают относительно стабильно. По стажу работы:
Возрастной состав педагогов:
Участие педагогов в конкурсах и их результаты:
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможности | Угрозы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
VI. Система ресурсов и обеспечивающих процессов
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инициативная помощь родителей в оснащении материально-технической базы ДОУ для создания благоприятных условий для детей
Анализ выполнения внебюджета
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможности | Угрозы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
VII. Система внебюджетной деятельности
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Также в ДОУ предоставляются дополнительные платные образовательные услуги: хореография, вокал, развитие речи и подготовка к обучению чтению, изо студия, спортивно-оздоровительная студия. Организационно-правовая форма: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Нормативно-правовая база соответствует гос. требованиям. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможности | Угрозы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
VIII. Система взаимодействия с другими организациями
Сильные стороны | Слабые стороны |
ДОУ взаимодействует со школами №37, №55, №49, с НГПИ, с ДЮЦ, с ГЦДТ, с КАМГИФК, с художественной школой №2, с Набережночелнинским педагогическим колледжем, с театром кукол, театром «Мастеровые», с ДК «Родник», с детской поликлиникой №6, с другими ДОУ города. | Слабая связь с другими ДОУ в разных городах РТ и РФ. |
Возможности | Угрозы |
Расширение возможностей социального взаимодействия с другими организациями и ДОУ в других городах РТ и РФ. | Ограниченность распространения педагогического опыта. |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности МАДОУ «Детский сад №96 «Умничка» за 2010 -2011 учебный год.
Направления деятельности | Анализ работы | Сильные стороны (изменения к лучшему) | Слабые стороны (проблемы и их причины) | Меры по устранению проблем (принятие управленческих решений) | Возможности ДОУ (перспективы в целом и на НУГ) | |
Система управления | 2010-2011гг. |
|
|
За 2010г. было проведено проверок контролирующих и надзорных органов: 3 - ООО «Школьное питание», 1 - Роспотребнадзор, 1 – Инспекция по охране труда, 2 – Госпожнадзор, 2- ЦОВД 2- комиссий УО с тематическими проверками. |
|
|
Система управления |
|
| Все предписания и замечания контролирующих и надзорных органов были устранены в указанные сроки, за исключением:
установлении видеонаблюдения (планируется в 2012г.) | |||||||||
Развивающая система | 2010-2011гг. |
|
В ДОУ внедрены инновационная программа «ИНОС Тропинки» в 7 дошкольных группах, программа «Предшкольная пора» в 2 дошкольных группах. Дети ДОУ приняли участие в конкурсах:
Педагоги приняли участие в конкурсах: | |||||||||
Развивающая система | 2010-2011гг. |
Оказание дополнительных платных образовательных услуг: охвата детей – 74%. Предоставляемые услуги:
|
|
| Написана авторская программа по работе с одаренными детьми, выявлены одаренные дети в каждой группе по направлениям. |
| ||||||
2010-2011гг. | подготовка к обучению чтению
Степень усвоения образовательных программ детьми ДОУ является высокой. Все это результат целенаправленной систематической работы всего коллектива ДОУ. Разработаны и утверждены па педсовете авторские программы педагогов ДОУ: «Комплексная программа по подготовке детей к школе средствами занимательных игр и упражнений», «Звёздочка», «Тропинками здоровья», «Дорожная азбука», «Палитра», а также программы дополнительного образования: «Непоседы», «Арт-студия», «Маленький гений», «Весёлые нотки», «Держи ритм». | по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста». Степень усвоения образовательных программ детьми ДОУ является высокой, по итогам 2010-2011 у.г. она составляла 97 %, динамика составила 13 % усвояемости. | ||||||||||
Развивающая система | ||||||||||||
Система сохранения и укрепления здоровья | 2010-2011 уч.г. |
|
|
|
|
| ||||||
Система национального образования | 2010-2011 уч.г. |
|
|
|
|
| ||||||
Система работы с персоналом | 2010-2011 уч.г. | Педагогов ДОУ отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, открытость, демократичность в общении. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. Всего в ДОУ - 32 педагога. Из них узких специалистов – 7. Обучаются в институтах по очной и заочной форме обучения 7 человек, получают второе высшее образование -2 человек. Образовательный уровень педагогов ДОУ составляет: с высшим образованием – 22 человека, со средним специальным – 10 человек. | Категорийность пед. коллектива ДОУ составляет – 69%: 1 кв. категория – 4, 2 кв. категория – 18, без категории – 10. Квалификационные курсы прошли 27. В 2010-2011г. аттестовались 8 педагогов, из них на 1 кв. категорию – 1, на 2 кв. категорию -7. Текучесть кадров в 2010-2011уч.году составляет: 38%. Количество пропущенных дней по болезни одним сотрудником в 2010-2011 уч.г. составило 21 ден. Сотрудники ДОУ приняли участие в конкурсах:
|
|
|
| ||||||
Система работы с персоналом | 2010-2011 уч.г. | По стажу работы:
|
Обобщен опыт работы 22 педагогов. | |||||||||
Система ресурсов и обеспечивающих процессов. | 2010-2011 уч. г. |
Все это на сумму: 742 086,12 руб. | Была благоустроена территория ДОУ, посажено 52 кустарника и 38 деревьев (ели, вишня, дубы, клены, ольха, лиственница, слива), установлены 88% МАФов на прогулочных площадках для детей, разбиты клумбы и цветники по всей территории ДОУ, функционирует уголок леса, луга, поля, огород, сад. Функционирует площадка по ПДД на территории ДОУ. На всех прогулочных на стенах верандах нанесены красочные рисунки для детей, на полу сделана разметка по ПДД. На спортивной площадке разбиты прыжковая яма, «тропинка здоровья», установлены шведская стенка, стенка для пособий и инвентаря, колеса для метания, для перелезания. Пополнена игровая развивающая среда в группах. | Испытывали трудности в нехватке мебели, мягкого инвентаря, орг. техники, игрушек, МАФов, а также в некачественном ремонте здания и помещений ДОУ. | С помощью родителей было много закуплено и установлено (см. п. 1). |
| ||||||
Система взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами. | 2010-2011 уч.г. | ДОУ взаимодействует с родителями воспитанников, со школами №37, №55, №49, с ИНПО, с художественной школой №2, с КАМГИФК, с театром кукол, театром «Мастеровые», с ДК «Родник», с детской поликлиникой №6, с другими ДОУ города. | Продолжали работу по программе оздоровления КАМГИФК, составлен и реализован план работы с родителями (как на группах, так и в целом по ДОУ) в разнообразных формах (традиционных и не традиционных), активно работал родительский комитет ДОУ, реализовался план работы со школой по всем направлениям. | Возникали трудности в работе с родителями. Причины: 1.Неуверенность в своих силах в работе с родителями молодых начинающих педагогов;
| Усилили работу с родителями путем расширения спектра форм работы, а именно:
|
| ||||||
|
Заведующий МАДОУ №96 «Умничка»: ____________ Т.Ю. Гусева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"
Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....
Анализ деятельности учреждения
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ...
Анализ деятельности методического кабинета за 2011-2012 учебный год
Аналитическая деятельность методиста дошкольной организации....
«Анализ деятельности ДОУ по развитию математических представлений у дошкольников в организованной и неорганизованной образовательной деятельности посредством интеллектуальных игр»
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Основной формой работы с дошкольниками и в...
Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...
Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».
Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» на базе ДОУ....
Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...