Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"
материал на тему

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                             

         

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

заведующего

негосударственного дошкольного образовательного учреждения  

«Детский сад №110 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

за 2010 – 2011 учебный год

Жириной Ирины Владимировны

В 2010-2011 учебном году в «Детском саду №110 ОАО «РЖД» функционировала четыре возрастных группы:

  1. 2-я младшая:          от 3-х до 4-х лет;
  2. Средняя:                 от 4-х до 5-и лет;
  3. Старшая:                от 5-и до 6-и лет;
  4. Подг. к школе:       от 6-и до 7-и лет.

     Количество воспитанников: 80 человек.

     Режим работы детского сада – пятидневный: с 07.00 до 19.00 часов.

     Педагогический коллектив: 11 человек

По образованию

По стажу пед. деятельности

По квалификационной категории

Высшее

Среднее

специальное

От 1 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше

20 лет

Не имеет квалиф.

категории

Вторая

Первая

Высшая

6

6

-

1

2

8

-

4

7

1

    Воспитательно- образовательный процесс   в дошкольном образовательном учреждении  осуществляется согласно программе М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».      

      Педагогический процесс в 2010 -2011 учебном году осуществлялся согласно годового плана и его основных задач:

Задачи

Фактический результат

Рекомендации на следующий год

Проблема

Пути  решения

Задачи на следующий год

1.Создать учебно-диагностическую базу, способствующую обеспечить формирование элементарных  математических представлений ребенка в соответствии с требованиями образовательной программы.

Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

1.Проведение диагностических исследований:   Результаты педагогической диагностики по разделу «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»  (%):

2.Педсовет «Математика глазами детей, родителей и педагогов» (деловая игра с родителями).

3.Тематичекий контроль: Об эффективности работы  воспитателей по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

4.Консультации для воспитателей: «Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста», «Знакомство с геометрическими понятиями».

5.Консультации для родителей: «Веселый счет от нуля до бесконечности», «Занимательная математика», «Математические ступеньки для детей разного возраста».

6.Семинар-практикум «Первые шаги в математику».

7.Смотр-конкурс: «Математика вокруг нас».

8.Открытый просмотр:  

9.Проведение общего родительского собрания: «Развитие элементарных математических представлений ребенка в соответствии с требованиями образовательной программы».

10.Проведение просветительской работы: Оформление стенгазеты  «С математикой в путь»

Задача, поставленная перед пед. коллективом,  выполнена  полностью. Результаты работы обобщить и использовать в работе с детьми, в соответствии с планом.

2.Совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через:

- обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста в период адаптации и пребывания в детском саду;

- оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей.

Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

1.Проведение мониторинга проблем в совершенствовании здоровьесберегающей среды по следующим критериям:

- диагностика физической подготовленности детей всех возрастных групп;

- психологическая защищенность детей, как условие психо-физического здоровья ребенка, в рамках воспитательно-образовательного процесса;

- организация двигательно-оздоровительных моментов на не физкультурных занятиях;

- выполнение требований стандарта и СанПиНа к оптимизации двигательного режима детей  детского сада.

2.Проведение педагогического совета на тему «Будь здоров, малыш!» (тематический).

3.Проведение семинара «Основы здоровья. Гигиена физическая и психическая».

4.Открытое, совместное с родителями физкультурное занятие в подготовительной к школе группе.

5.Проект «Здоровый ребенок».

6.Консультации для воспитателей: «Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок», «Комплексный подход  у организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении», «Физическая культура и развитие здоровья ребенка»

7.Консультации для родителей: «Как помочь ребенку сохранить здоровье?», «Помните, здоровье начинается со стопы»

8.Ежедневный контроль за:

- выполнением сотрудниками инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня;

- выполнение сотрудниками режима дня, санэпидрежима.

9.Проведение тематического контроля: «О результативности работы по снижению  заболеваемости в ДОУ».

10.Оформление тематической выставки: «Движение – основа здоровья».

11. Проведение общего родительского собрания «Педагогика здоровья».

12.Проведение медико-педагогических советов по вопросам:

- анализ заболеваемости (раз в квартал);

- анализ показателей физического здоровья и развития детей дошкольного возраста;

- анализ адаптации вновь поступивших детей.

1.Мониторинг показателей со стояния здоровья детей в кон це учебного года показал, что в дошкольных группах повышена заболеваемость  детей.

2.В ходе работы выяснилось, что педагоги  недостаточно   владеют  технологиями оздоровления детей; не системно проводят физкультурно-оздоровительные  мероприятия.

1.Доработать программу оздоровительной работы с детьми в соответствии с требования ми и обучить педагогов новым, эффективным технологиям оздоровления.

2. Обеспечить перспективное планирование, во всех возрастных группах, по закаливающим мероприятиям, проводимых в течение года.     

 

1.Обеспечить снижение количества дней, пропущенных по болезни детьми посещающих детское дошкольное учреждение.

2.Внедрение в воспитательно-образовательный процесс новых, эффективных технологий оздоровления.

2.Обеспечить перспективное планирование, во всех возрастных группах, по закаливающим мероприятиям, проводимых в течение года.     

 

3.Совершенствовать процесс обучения детей мерам пожарной безопасности и действиям в экстремальных ситуациях.

Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

1.Педагогический совет «Совершенствование процесса обучения детей мерам ПБ».

2.Проведение семинара «Формирование у детей знаний по ПБ».

3.Просмотр открытых занятий по ПБ, во всех возрастных группах.

4.Проведение групповых родительских собраний «Обучение детей мерам пожарной безопасности»(во всех возрастных группах)

5.Разработка перспективных планов в  работе с детьми по пожарной безопасности.

Задача, поставленная перед пед. коллективом,  выполнена  полностью. Результаты работы обобщить и использовать в работе с детьми, в соответствии с планом .

4.Организация работы с детьми по профориентации, знакомство с профессиями железнодорожников.

Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

1.Оформление развивающей среды.

2.Пополнение информационного и наглядного материала для оформления уголков железнодорожного транспорта.

3.Совместная работа детского сада с родителями по ознакомлению воспитанников с железной дорогой и трудом работников железнодорожного транспорта.

4.Организация совместной работы с филиалами и подразделениями ОАО «РЖД».

5.Разработка перспективных планов по работе с детьми на занятиях и в повседневной жизни.

6.Консультативно-рекомендательная работа с педагогическим коллективом, по вопросу организации деятельности профориентационной направленности.

7.Смотр-конкурс «Организация работы с детьми по профориентации»

1.Анализ проведенной работы показал отсутствие преемственности в работе детского сада и учреждений последующего обучения детей.

   

1.Составить годовой план по совместной работе с МОУ СОШ №45.

2.Подготовить проекты  договоров о совместном сотрудничестве с МОУ СОШ №45 и СТЖТ.

1.Обеспечить организацию работы по ранней профориентации на железнодорожные специальности.

Результаты мониторинга выполнения разделов  

«Программы воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А.Васильевой

Критерии  оценки

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Развитие речи. Художественная литература

4,6

95,5

39,9

31,5

48,5

20

2

Ребенок и окружающий мир

15,4

46

38,6

47

41

11

3

Изобразительная деятельность

45,1

52,2

6,5

44

51

4

4

Физическое воспитание

3,4

58,5

38,1

35

53

12

5

Элементарные математические представления

45

45

10

60

35

25

6

Музыкальная деятельность

12

63,6

24,4

48

48

4

7

Элементарные математические представления

45

45

10

60

35

25

Всего:

24,35

58

17,65

46,5

44,5

9

Сравнительная диаграмма выполнения разделов

«Программы воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А.Васильевой

     Вывод:  Проведенный анализ показал, что к концу года мы имеем достаточные  результаты усвоения детьми программного материала, которые достигались за счет профессионального потенциала педагогов и коллективного целеполагания. Педагоги имеют хороший творческий потенциал, постоянно находятся в поиске совершенствования воспитательно-образовательного процесса. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

Качественные и количественные данные о кружковой работе

Наименование

Кол-во занимающихся

Возраст

Руководители

Результативность

«Мастерилка»

20

3 – 4  года

Воспитатель – Юрина Ольга Николаевна

  82% детей успешно занимаются по программе кружка. Совершенствуя и углубляя навыки изобразительной деятельности.

«Смешарики»

20

6 – 7 лет

Воспитатель –

Агапова Ольга Юрьевна

 у 85,3% детей, посещающих кружок, хорошо сформированы такие качества как ловкость, гибкость выносливость; 93% освоили упражнения на кольцах, батуте.

«Веселые ребята»

20

6 – 7 лет

Воспитатель –

Чемодурова Валентина Васильевна

 90% детей, согласно диагностическим исследованиям, справляются с поставленными задачами специальных физкультурных занятий.

«Цветная фантазия»

20

5 – 6 лет

Воспитатель –

Липатова Татьяна Александровна

 у 42,3 % детей сформировался стойкий интерес к элементарной поисковой деятельности; у 87% детей выявлены  высокие показатели в изобразительно-художественной деятельнояти.

   

Динамика  развития ребенка в кружковой деятельности  

Кружки

н.г. %

к.г. %

В.у.

С.у.

Н.у.

В.у.

С.у.

Н.у.

«Мастерилка»

30

52

18

56,7

35,3

8

«Смешарики»

18,3

44,7

37

28,6

56,7

14,7

«Веселые ребята»

17,4

41,9

40,7

25

65

10

«Цветная фантазия»

4,4

30,4

65,2

42,3

44,7

13

Итого:

17,5

42,25

40,25

38,15

50,4

11,45

                         

                                  Графическая интерпретация развития ребенка в кружковой деятельности

Вывод: Кружковая работа позволяет наиболее эффективно выполнять требования образовательного стандарта, а также превышать эти требования по определенным направлениям развития детей, об этом свидетельствуют приведенные выше  итоги развития ребенка в кружковой деятельности.

           В детском саду  проводилась работа по снижению заболеваемости детей. Профилактические мероприятия, проводимые в ДОУ врачами, инструктором по физическому воспитанию, воспитателями групп, позволили снизить  заболеваемость детей, отмечается снижение пропущенных дней по болезни одним ребенком (Май 2010 г. – 108 д/д; май  2011 г. – 100 д/д).  Осуществлялась санитарно-просветительская работа, включающая: профилактику заболеваний и травматизма, организацию режима дня, рационального питания, подготовку детей к школе, вопросы закаливания. Для персонала ДОУ проводились деловые игры, круглые столы, санитарные ринги. Для родителей часто болеющих детей организовывались дни открытых дверей, где их знакомили с мероприятиями по оздоровлению детей. На общих и групповых родительских собраниях поднимались и решались вопросы, связанные с ведением здорового образа жизни.

             Продолжалась работа по созданию необходимых условий для проведения физкультурно-оздоровительной работы с целью охраны и укрепления психического и физического здоровья дошкольника. Проводились открытые мероприятия, развлечения, оказывалась консультативная помощь. Забота о психическом и физическом здоровье дошкольников оставалась главной на протяжении всего учебного года.

    В помощь воспитателям в течение года была оформлена подписка на основные журналы и газеты для организации деятельности и  работы  детского сада.  

  45,5 % педагогического коллектива прошли курсы повышения профессиональной квалификации.

   Решая воспитательные задачи, большая роль в педагогическом процессе отводилась работе с родителями. В течение года в ДОУ проводились тематические общие и групповые родительские собрания, консультативно-просветительская работа.

   Исходя из анализа проделанной работы педагогическим коллективом детского сада,  за прошедший год было выявлено, что годовые задачи, поставленные в 2010-2011 уч. году были выполнены на 85%. Исходя из бесед и анкетирования педагогов ДОУ, на 2011-2012 уч. год были предложены  следующие задачи:

  1. Проектно – исследовательская деятельность, как средство познавательного развития дошкольников.
  2. Развитие творческих способностей, посредством театрализованной деятельности.
  3. Изучение и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных технологий оздоровления детей.
  4. Организация работы по ранней профориентации на железнодорожные специальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны

Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...

Результаты образовательной деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год

Презентация содержит краткий отчёт о результатах работы детского сада за 2010-2011 учебный год. Презентация была представлена на Августовском совещании работников образования Осинского муниципа...

Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.

Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....