Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"
материал на тему
Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
заведующего
негосударственного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №110 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
за 2010 – 2011 учебный год
Жириной Ирины Владимировны
В 2010-2011 учебном году в «Детском саду №110 ОАО «РЖД» функционировала четыре возрастных группы:
- 2-я младшая: от 3-х до 4-х лет;
- Средняя: от 4-х до 5-и лет;
- Старшая: от 5-и до 6-и лет;
- Подг. к школе: от 6-и до 7-и лет.
Количество воспитанников: 80 человек.
Режим работы детского сада – пятидневный: с 07.00 до 19.00 часов.
Педагогический коллектив: 11 человек
По образованию | По стажу пед. деятельности | По квалификационной категории | |||||||
Высшее | Среднее специальное | От 1 до 5 лет | От 5 до 10 лет | От 10 до 20 лет | Свыше 20 лет | Не имеет квалиф. категории | Вторая | Первая | Высшая |
6 | 6 | - | 1 | 2 | 8 | - | 4 | 7 | 1 |
Воспитательно- образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении осуществляется согласно программе М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
Педагогический процесс в 2010 -2011 учебном году осуществлялся согласно годового плана и его основных задач:
Задачи | Фактический результат | Рекомендации на следующий год | ||
Проблема | Пути решения | Задачи на следующий год | ||
1.Создать учебно-диагностическую базу, способствующую обеспечить формирование элементарных математических представлений ребенка в соответствии с требованиями образовательной программы. | Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия: 1.Проведение диагностических исследований: Результаты педагогической диагностики по разделу «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (%): 2.Педсовет «Математика глазами детей, родителей и педагогов» (деловая игра с родителями). 3.Тематичекий контроль: Об эффективности работы воспитателей по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. 4.Консультации для воспитателей: «Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста», «Знакомство с геометрическими понятиями». 5.Консультации для родителей: «Веселый счет от нуля до бесконечности», «Занимательная математика», «Математические ступеньки для детей разного возраста». 6.Семинар-практикум «Первые шаги в математику». 7.Смотр-конкурс: «Математика вокруг нас». 8.Открытый просмотр: 9.Проведение общего родительского собрания: «Развитие элементарных математических представлений ребенка в соответствии с требованиями образовательной программы». 10.Проведение просветительской работы: Оформление стенгазеты «С математикой в путь» | Задача, поставленная перед пед. коллективом, выполнена полностью. Результаты работы обобщить и использовать в работе с детьми, в соответствии с планом. | ||
2.Совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через: - обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста в период адаптации и пребывания в детском саду; - оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей. | Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия: 1.Проведение мониторинга проблем в совершенствовании здоровьесберегающей среды по следующим критериям: - диагностика физической подготовленности детей всех возрастных групп; - психологическая защищенность детей, как условие психо-физического здоровья ребенка, в рамках воспитательно-образовательного процесса; - организация двигательно-оздоровительных моментов на не физкультурных занятиях; - выполнение требований стандарта и СанПиНа к оптимизации двигательного режима детей детского сада. 2.Проведение педагогического совета на тему «Будь здоров, малыш!» (тематический). 3.Проведение семинара «Основы здоровья. Гигиена физическая и психическая». 4.Открытое, совместное с родителями физкультурное занятие в подготовительной к школе группе. 5.Проект «Здоровый ребенок». 6.Консультации для воспитателей: «Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок», «Комплексный подход у организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении», «Физическая культура и развитие здоровья ребенка» 7.Консультации для родителей: «Как помочь ребенку сохранить здоровье?», «Помните, здоровье начинается со стопы» 8.Ежедневный контроль за: - выполнением сотрудниками инструкций по охране жизни и здоровья детей; - проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня; - выполнение сотрудниками режима дня, санэпидрежима. 9.Проведение тематического контроля: «О результативности работы по снижению заболеваемости в ДОУ». 10.Оформление тематической выставки: «Движение – основа здоровья». 11. Проведение общего родительского собрания «Педагогика здоровья». 12.Проведение медико-педагогических советов по вопросам: - анализ заболеваемости (раз в квартал); - анализ показателей физического здоровья и развития детей дошкольного возраста; - анализ адаптации вновь поступивших детей. | 1.Мониторинг показателей со стояния здоровья детей в кон це учебного года показал, что в дошкольных группах повышена заболеваемость детей. 2.В ходе работы выяснилось, что педагоги недостаточно владеют технологиями оздоровления детей; не системно проводят физкультурно-оздоровительные мероприятия. | 1.Доработать программу оздоровительной работы с детьми в соответствии с требования ми и обучить педагогов новым, эффективным технологиям оздоровления. 2. Обеспечить перспективное планирование, во всех возрастных группах, по закаливающим мероприятиям, проводимых в течение года.
| 1.Обеспечить снижение количества дней, пропущенных по болезни детьми посещающих детское дошкольное учреждение. 2.Внедрение в воспитательно-образовательный процесс новых, эффективных технологий оздоровления. 2.Обеспечить перспективное планирование, во всех возрастных группах, по закаливающим мероприятиям, проводимых в течение года.
|
3.Совершенствовать процесс обучения детей мерам пожарной безопасности и действиям в экстремальных ситуациях. | Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия: 1.Педагогический совет «Совершенствование процесса обучения детей мерам ПБ». 2.Проведение семинара «Формирование у детей знаний по ПБ». 3.Просмотр открытых занятий по ПБ, во всех возрастных группах. 4.Проведение групповых родительских собраний «Обучение детей мерам пожарной безопасности»(во всех возрастных группах) 5.Разработка перспективных планов в работе с детьми по пожарной безопасности. | Задача, поставленная перед пед. коллективом, выполнена полностью. Результаты работы обобщить и использовать в работе с детьми, в соответствии с планом . | ||
4.Организация работы с детьми по профориентации, знакомство с профессиями железнодорожников. | Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия: 1.Оформление развивающей среды. 2.Пополнение информационного и наглядного материала для оформления уголков железнодорожного транспорта. 3.Совместная работа детского сада с родителями по ознакомлению воспитанников с железной дорогой и трудом работников железнодорожного транспорта. 4.Организация совместной работы с филиалами и подразделениями ОАО «РЖД». 5.Разработка перспективных планов по работе с детьми на занятиях и в повседневной жизни. 6.Консультативно-рекомендательная работа с педагогическим коллективом, по вопросу организации деятельности профориентационной направленности. 7.Смотр-конкурс «Организация работы с детьми по профориентации» | 1.Анализ проведенной работы показал отсутствие преемственности в работе детского сада и учреждений последующего обучения детей.
| 1.Составить годовой план по совместной работе с МОУ СОШ №45. 2.Подготовить проекты договоров о совместном сотрудничестве с МОУ СОШ №45 и СТЖТ. | 1.Обеспечить организацию работы по ранней профориентации на железнодорожные специальности. |
Результаты мониторинга выполнения разделов
«Программы воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А.Васильевой
№ | Критерии оценки | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
1 | Развитие речи. Художественная литература | 4,6 | 95,5 | 39,9 | 31,5 | 48,5 | 20 |
2 | Ребенок и окружающий мир | 15,4 | 46 | 38,6 | 47 | 41 | 11 |
3 | Изобразительная деятельность | 45,1 | 52,2 | 6,5 | 44 | 51 | 4 |
4 | Физическое воспитание | 3,4 | 58,5 | 38,1 | 35 | 53 | 12 |
5 | Элементарные математические представления | 45 | 45 | 10 | 60 | 35 | 25 |
6 | Музыкальная деятельность | 12 | 63,6 | 24,4 | 48 | 48 | 4 |
7 | Элементарные математические представления | 45 | 45 | 10 | 60 | 35 | 25 |
Всего: | 24,35 | 58 | 17,65 | 46,5 | 44,5 | 9 |
Сравнительная диаграмма выполнения разделов
«Программы воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А.Васильевой
Вывод: Проведенный анализ показал, что к концу года мы имеем достаточные результаты усвоения детьми программного материала, которые достигались за счет профессионального потенциала педагогов и коллективного целеполагания. Педагоги имеют хороший творческий потенциал, постоянно находятся в поиске совершенствования воспитательно-образовательного процесса. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.
Качественные и количественные данные о кружковой работе
Наименование | Кол-во занимающихся | Возраст | Руководители | Результативность | |||||||
«Мастерилка» | 20 | 3 – 4 года | Воспитатель – Юрина Ольга Николаевна | 82% детей успешно занимаются по программе кружка. Совершенствуя и углубляя навыки изобразительной деятельности. | |||||||
«Смешарики» | 20 | 6 – 7 лет | Воспитатель – Агапова Ольга Юрьевна | у 85,3% детей, посещающих кружок, хорошо сформированы такие качества как ловкость, гибкость выносливость; 93% освоили упражнения на кольцах, батуте. | |||||||
«Веселые ребята» | 20 | 6 – 7 лет | Воспитатель – Чемодурова Валентина Васильевна | 90% детей, согласно диагностическим исследованиям, справляются с поставленными задачами специальных физкультурных занятий. | |||||||
«Цветная фантазия» | 20 | 5 – 6 лет | Воспитатель – Липатова Татьяна Александровна | у 42,3 % детей сформировался стойкий интерес к элементарной поисковой деятельности; у 87% детей выявлены высокие показатели в изобразительно-художественной деятельнояти. | |||||||
Динамика развития ребенка в кружковой деятельности | |||||||||||
Кружки | н.г. % | к.г. % | |||||||||
В.у. | С.у. | Н.у. | В.у. | С.у. | Н.у. | ||||||
«Мастерилка» | 30 | 52 | 18 | 56,7 | 35,3 | 8 | |||||
«Смешарики» | 18,3 | 44,7 | 37 | 28,6 | 56,7 | 14,7 | |||||
«Веселые ребята» | 17,4 | 41,9 | 40,7 | 25 | 65 | 10 | |||||
«Цветная фантазия» | 4,4 | 30,4 | 65,2 | 42,3 | 44,7 | 13 | |||||
Итого: | 17,5 | 42,25 | 40,25 | 38,15 | 50,4 | 11,45 |
Графическая интерпретация развития ребенка в кружковой деятельности
Вывод: Кружковая работа позволяет наиболее эффективно выполнять требования образовательного стандарта, а также превышать эти требования по определенным направлениям развития детей, об этом свидетельствуют приведенные выше итоги развития ребенка в кружковой деятельности.
В детском саду проводилась работа по снижению заболеваемости детей. Профилактические мероприятия, проводимые в ДОУ врачами, инструктором по физическому воспитанию, воспитателями групп, позволили снизить заболеваемость детей, отмечается снижение пропущенных дней по болезни одним ребенком (Май 2010 г. – 108 д/д; май 2011 г. – 100 д/д). Осуществлялась санитарно-просветительская работа, включающая: профилактику заболеваний и травматизма, организацию режима дня, рационального питания, подготовку детей к школе, вопросы закаливания. Для персонала ДОУ проводились деловые игры, круглые столы, санитарные ринги. Для родителей часто болеющих детей организовывались дни открытых дверей, где их знакомили с мероприятиями по оздоровлению детей. На общих и групповых родительских собраниях поднимались и решались вопросы, связанные с ведением здорового образа жизни.
Продолжалась работа по созданию необходимых условий для проведения физкультурно-оздоровительной работы с целью охраны и укрепления психического и физического здоровья дошкольника. Проводились открытые мероприятия, развлечения, оказывалась консультативная помощь. Забота о психическом и физическом здоровье дошкольников оставалась главной на протяжении всего учебного года.
В помощь воспитателям в течение года была оформлена подписка на основные журналы и газеты для организации деятельности и работы детского сада.
45,5 % педагогического коллектива прошли курсы повышения профессиональной квалификации.
Решая воспитательные задачи, большая роль в педагогическом процессе отводилась работе с родителями. В течение года в ДОУ проводились тематические общие и групповые родительские собрания, консультативно-просветительская работа.
Исходя из анализа проделанной работы педагогическим коллективом детского сада, за прошедший год было выявлено, что годовые задачи, поставленные в 2010-2011 уч. году были выполнены на 85%. Исходя из бесед и анкетирования педагогов ДОУ, на 2011-2012 уч. год были предложены следующие задачи:
- Проектно – исследовательская деятельность, как средство познавательного развития дошкольников.
- Развитие творческих способностей, посредством театрализованной деятельности.
- Изучение и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных технологий оздоровления детей.
- Организация работы по ранней профориентации на железнодорожные специальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"
В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...
Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны
Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...
Результаты образовательной деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год
Презентация содержит краткий отчёт о результатах работы детского сада за 2010-2011 учебный год. Презентация была представлена на Августовском совещании работников образования Осинского муниципа...
Публичный доклад МДОУ детский сад № 16 «Ласточка» по итогам 2010-2011 учебного года.
1 место в конкурсе публичных докладов г.Котовска....
Публичный доклад за 2010 - 2011 учебный год
Публичный доклад...
Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.
Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....