Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».
материал

Попова Марина Евгеньевна

Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» на базе ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

 о деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

на базе МДОУ «Детский сад №109» Энгельсского муниципального района Саратовской области в период сентября 2023 по май 2024 года

Информационно-аналитическая справка о результативности деятельности стажировочной площадки на базе образовательного учреждения:

     На основании приказа комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области №780-од от 30.08.2023 г. «Об утверждении методической сети на 2023-2024 учебный год, на базе МДОУ «Детский сад №109» Энгельсского муниципального района Саратовской области функционировала стажировочная площадка.

Продуктивность реализации стажировочной площадки.

     Целью стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» стало создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего приобретение новой профессиональной компетентности педагогическими кадрами по развитию творческой и познавательной активности дошкольников через театрализованную деятельность  в соответствии с ФОП и  ФГОС ДО.

     Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:

- Создать условия для распространения передового педагогического опыта педагогов и внедрения в практику инновационных образовательных методик и технологий театрализованной деятельности.

- Обеспечить освоение педагогами способов и приёмов поиска и использования в образовательном пространстве современного содержания, образовательных технологий и методического обеспечения в области театрализованной деятельности.

- Совершенствовать педагогическую компетентность педагогов посредством приобщения их к деятельности стажировочной площадки.

     Заседания площадки проходили для стажирующихся в очном  режиме, а также выставлялся материал на платформе социальной сети ВКонтакте https://vk.com/public198814895. Проводились методические семинары, семинары-практикумы, деловые игры, открытые просмотры, мастер-классы по использованию театрализованной деятельности, а также изготовлению атрибутов, на которых педагоги  не только знакомились с различными видами театра, но и  пробовали интегрировать театрализованную деятельность во все виды детской деятельности, о чем свидетельствуют материалы представленные педагогами на заседаниях стажировочной площадки Результативность работы стажировочной площадки в целом фиксировалась и диагностировалась через рассматривание вопросов на семинарах и практикумах, круглых столах, через беседы – обсуждения стажирующихся. С сентября 2023 года по май 2024 года в ходе работы площадки было проведено 9 заседаний стажировочных площадок в формате методических семинаров, семинаров-практикумов, открытых показов мероприятий с воспитанниками, мастер-классов. На площадку зарегистрировалось более 80 педагогов, а в сообществе «Вконтакте» состоит 251 человек.

    Заседания стажировочной площадки носили практический характер стажировки. Это позволило стажирующимся более четко понять, что такое театрализованная деятельность, ее значение и как ее использовать в различных видах деятельности для развития дошкольников, а также способствовать формированию профессиональной компетентности педагогов в области использования театрализованной деятельности  при реализации образовательной программы ДОУ с учетом ФОП и ФГОС ДО.

Обобщение и распространение опыта работы стажировочной площадки.

     Педагоги МДОУ «Детский сад №109» регулярно представляли опыт своей работы в форме мастер-классов, открытых просмотров деятельности с воспитанниками на заседаниях стажировочной площадки.

Анализ и оценка результатов

- главный результат деятельности стажировочной площадки в том, что для педагогов представилась возможность повысить профессиональную компетентность в области использования театрализованной деятельности;

- стажирующиеся приобрели опыт в умении проектировать содержание образовательных областей с включением театрализованной деятельности, и решение образовательных задач с помощью данной деятельности в разных видах детской деятельности.

Основной вывод об эффективности инновационной деятельности

     Педагоги МДОУ «Детский сад №109» разрабатывали и проводили открытые мероприятия с детьми: непосредственно образовательную деятельность (НОД); совместную деятельность педагога и детей, организованную в режимных моментах, играх и пр.; проводили мастер-классы по наполнению театрализованных центров и изготовлению атрибутов, рассказывали о проводимой работе, о развивающей предметно-пространственной среде, делились своими наработками. В ходе подготовки мероприятий для стажирующихся пополнилась материалами и разработками методическая копилка Учреждения (конспекты НОД, материалы семинаров и семинаров – практикумов, разработки мастер-классов).

    Положительным итогом использования театрализованной деятельности можно считать наличие призовых и победных мест в конкурсах профессионального мастерства по разработке конспектов НОД, а также наличие призовых мест в конкурсах детского творчества.

Руководитель стажировочной площадки                                         М.Е.Попова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания, воплощения образа, побуждает его к созданию ...

«Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников»

Статья предназначена для учителей, воспитателей и педагогов дошкольного образования....

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»...

«Театрализованная деятельность в рамках ФГОС ДО как средство развития творческих способностей дошкольников»

Театрализованная деательность в рамках ФГОС ДО как средство развития творческих способностей дошкольников...

Презентация : "Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников"

Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа...

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников

В театральном творчестве ребенок постоянно вовлекается в бурный поток разнообразной информации из самых разных областей человеческой жизни и окружающего мира, в том числе, он получает первоначальные п...