ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН организованной образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений Младшая группа 3-4 года
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
организованной образовательной деятельности
по
Формирование элементарных математических представлений
Младшая группа 3-4 года
Месяц | Название | Цель |
Сентябрь | №1 «Шарик и кубик» | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. |
№2 «Куклы» | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | |
Октябрь | №1 «К кукле Кате» | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. |
№2 «Петрушка» | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; Учить понимать слова много, один, ни одного. | |
№3 «Подарки куклы Маши» | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; Учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём. | |
№4 «Собираем урожай овощей» | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, не одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно - двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | |
Ноябрь | №1 «Мы весёлые ребята» | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. |
№2 «Магазин игрушек» | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | |
№3 «Посылка от почтальона» | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | |
№4 «Голубой вагон» | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить и различать, называть круг и квадрат. | |
Декабрь | №1 «Клубочки» | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
№2 «Кошечка» | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | |
№3 «Снеговик» | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | |
№4 «Соберём куклу на прогулку» | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. | |
Январь | №1 «Козлятки» | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. |
№2 «Ручейки» | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | |
№3 «Письмо от зайки» | Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | |
№4 «Машины» | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | |
Февраль | №1 «Ёлочки» | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. |
№2 «Зимний лес» | Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий , выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. | |
№3 «Матрёшки» | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | |
№4 «Снеговики» | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | |
Март | №1 «Котята» | Продолжить учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. |
№2 «Автомобили и гаражи» | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражения поровну, столько –сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | |
№3 «Птички и домики» | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | |
№4 «Герои сказок» | Закреплять способы сравнения двух предметов подлине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух ( много и один ). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | |
Апрель | №1 «В гостях у Маши и Даши» | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. |
№2 «Клоуны в цирке» | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу ( без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. | |
№3 « Мы играем» | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | |
№4 «Утро и вечер» | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | |
Май | №1 «Кукла идёт гулять» | Закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой , маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в ,и т.д.
|
№2 «Разные фигуры» | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | |
№3-4 | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений (младшая группа)
Конспект на закрепление основных цветов для детей младшей группы....
Конструкт интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Задачи: Обучающая:- различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)-закреплять уме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...
Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений. Тема НОД: «Возвращение Элли домой».
Формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....