Конспект НОД. Образовательна область "Познавательное развитие" в средней группе «Потерянные страницы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в средней группе «Потерянные страницы»
Составила воспитатель Брандт И. Г.
Еманжелинск 2019
Цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
- углублять, расширять и закреплять знания о сказках;
- развивать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к сказкам, умение слушать друг друга, работать в коллективе;
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивно- нетрадиционная.
Оборудование и материалы: мультимейдийная презентация, книга с пустыми страницами, сундук, магниты и емкости с горохом на каждого ребёнка, железные гайки, магнитная доска, ширма, кукла бабушка и дед, готовое панно, клей, соль, корзина с пирожками, 1 страница сказки «Волк и семеро козлят», 2 страница сказки «Золушка», 3 страница сказки «Снегурочка».
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в зал
В: Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
В: А теперь, ребята, возьмемся все за руки, это наш круг радости, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
Вкл. сказочная композиция
В: Ребята, посмотрите, а что это лежит на полу (подходят и видят от книги только обложка) да это книга, а где страницы?
Как же мы её прочитаем?
Вкл. смех Кощея – Бессмертного
В: Так, вот кто украл наши страницы! Это сам Кощей – Бессмертный!
В: Ребята, сегодня я приглашаю вас на поиски наших страничек! (берёт обложку с собой)
В:А на чём мы с вами отправимся (дети отвечают)
В: Мы отправимся на волшебном поезде, готовы? (дети: да!)
Вкл. звук отправляющего поезда
(дети встают за воспитателем и изображают поезд)
В: Стоп! На поезд! Ребята, а что это нам попалось на пути (находят волшебный сундук и подходят к нему, рассматривают со всех сторон)
Вкл.картинка и мелодия
В: (открывают сундук и видят лежит чистая страница)
Это первая страница нашей книги, но она пустая, как же мы узнаем какая сказка здесь живёт? Ребята, ребята, смотрите, а вот и подсказка!
Мы дружно, весело живём, и терпеливо маму ждём.
Она нам песенку споёт, накормит, молочка нальёт!
Дети: это сказка называется «Волк и семеро козлят»
В: Скажите, ребята какая была мама-коза?
Дети: добрая, ласковая, заботливая;
В: А как вы думаете, что козлята делали, когда мама уходила в лес?
Дети: прыгали, скакали, бодались, играли;
В: Ребята, а какую ошибку совершили эти сказочные герои?
Дети: отвечают
В: Вот какие молодцы! Отгадали сказку!
В: Ребята, посмотрите, а сказка появилась на странице! ( вкладывают первую страницу в обложку)
В: Ребята, мы должны ехать дальше, (взяв с собой сундучок) готовы?
Дети: да!
Вкл звук отправляющего поезда
(дети встают за воспитателем и изображают поезд, останавливаются, когда на экране появляется картинка золушки)
В: Стоп! Поезд! Посмотрите, а вот и вторая страница нашей книги (воспитатель просит посмотреть на экран и читает загадку про золушку)
Дети: это сказка называется «Золушка»
В: Ну, конечно же Золушка, а как Золушке жилось со злой мачехой?
Дети: отвечают
В: Золушке, нужна ваша помощь, злая мачеху схватила чашку с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе. И она не знает как быть!
В: Ребята, как можно помочь Золушке? Как быстро выбрать железные гайки из гороха?
(Дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом)
Золушка: А что такое магнит?
Дети: он притягивает к себе железо.
Золушка: Очень интересно!
В: Дорогая, Золушка! Посмотри как мы проведём эксперимент.
Вкл. фон
(каждому ребёнку в отдельную ёмкость насыпать горох, смешанный с гайками, раздать магниты, для каждого ребёнка поставить пустую ёмкость для того, чтобы складывать железные гайки, которые достанет из гороха)
В: Вместе работа спорится! Молодцы! Помогли Золушке с трудной работой справится! Вот у нас и чистый горох! Сделал дело – гуляй смело!
Неужели вы справились, ребята! Спасибо вам большое! Вот вам за это страничку с моей сказкой! До новых встреч!
Дети: До свидания, Золушка!
В: Вы рады, что помогли Золушке? (страничку со сказкой вкладывают в обложку)
В: А картинки помогут нам вспомнить, как мы это сделали!
(дети выкладывают три картинки на магнитной доске)
В: Ребята, едим дальше! (дети встают за воспитателем и изображают поезд)
Вкл звук отправляющего поезда
Вдруг кто- то начинает реветь.
В: Ребята, что случилось, ой, кто- то плачет, давайте присядем на стульчики!
(Дети и воспитатель подходят к ширме и садятся на стульчики около неё)
Из-за ширмы выглядывает баба и дед
Баба: (плачет) вот слепили мы её, себе внучку для забавы!
Дед: А девчушка ожила, зиму с нами провела, летом в небо уплыла, белым облаком!
Баба и Дед: (вместе) БЕДА!!!!!
В: Ребята, какая сказка пришла в гости?
Дети: Сказка «Снегурочка»
В: Как помочь деду и бабушке? Как слепить Девочку – Снегурочку?
Дети: отвечают (можно нарисовать, слепить, вырезать из бумаги)
В: Сегодня, я хочу вам предложить необычный способ –
рисование клеем и солью.
В: (на подготовленном фоне) коллективная работа «Снегурочка»
Берём клей наносим рисунок,
Посыпаем готовую работу солью, чем больше, тем лучше
Аккуратно стряхиваем излишки соли, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны.
В: Ну что, баба и дед, вот ваша внучка – Снегурочка!
Дед: Спасибо, вам ребятки!
Баба: Спасибо, что помогли! Вот вам за это угощенье!
(дед и баба передают воспитателю корзину с пирожками)
Дед: Ой, ребятки, совсем забыли, вот вам страничка с нашей сказкой!
В: Спасибо дед, спасибо бабушка! Ребята, давайте страничку вложим в нашу книгу! (дети помогают)
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Вкл звук отправляющего поезда
(дети берут корзину с угощеньем, книгу со сказками, встают за воспитателем и изображают поезд)
В: Ну вот мы и в детском саду!
В: Ребята, вам понравились поиски наших страничек?
А, что было самым интересным?
А самым трудным?
В: Всем ребятам, большое спасибо, вы все молодцы!
В: Скажем гостям до свидания!
(дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредствен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»
Программное содержание:Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой. Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных. ...
Конспект авторского итогового занятия в средней группе "По страницам сказок"
Занятие разработано для закрепления и повторения элементарных математических представлений. ...