Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой. Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных. Обогатить словарь за счет использования в речи пословиц о книгах.
Закрепить знания детей о биографии К. Чуковского и о прочитанных ранее его произведениях; продолжать учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, память, мышление; воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения. Поддерживать у детей положительные эмоции от встречи с любимыми героями, интерес к художественной литературе.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования штампом. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chukovskiy.docx | 263.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»
Программное содержание:
Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой. Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных. Обогатить словарь за счет использования в речи пословиц о книгах.
Закрепить знания детей о биографии К. Чуковского и о прочитанных ранее его произведениях; продолжать учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, память, мышление; воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения. Поддерживать у детей положительные эмоции от встречи с любимыми героями, интерес к художественной литературе.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования штампом. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисования.
Оборудование и материалы: Книги: сказки К. Чуковского,
Пробковые штампы, подушечки зеленого и красного цвета ,
Предварительная работа:
1.Чтение произведений К.И.Чуковского.
2.Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
4.Заучивание чистоговорок , физкульт - минутки
Ход занятия.
1.Воспитатель загадывает загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
2. Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса? Дети: да!
Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть? Дети: да!
Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте
(дети закрывают глаза, педагог достает книгу).
– А теперь открывайте глаза и смотрите.
Увидели чудо? Видите, это Королева книг, какая она красивая?
Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу.
Книга вам улыбается и здоровается.
Что же дальше? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
А где живут книги? (библиотека и книжный магазин)
Пословицы о книгах (рассказывают дети)
- Кто много читает, тот много знает.
- С книгой поведешься — ума наберешься
- Нет умного соседа – с книгой побеседуй
- Книга твой друг без него как без рук
- Книга мала а ума придала
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на
следующую страницу, что же там?
– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
– Сегодня «Королева книг» приглашает нас в
гости к вашему самому любимому писателю,
которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
– В гости к дедушке Корнею.
3. А теперь давайте присядем и поговорим о
детском писатели К. И. Чуковском. К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник,
написал много интересных сказок. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”…
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку.
Жил да был крокодил, он по улице ходил…
Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Утром, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович Чуковский стал писать много сказок.
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: (Мойдодыр, Краденое солнце, Айболит, Тараканище и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы, много знаете сказок
Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми
Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат.
Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокотуха»?(быть смелым, не бросать друзей в беде)
А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»?(быть добрым, любить животных, заботиться о них),
А сказка «Мойдодыр»? (быть аккуратным, следить за своим внешним видом)
А сейчас ребята, я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки Чуковского. Ответьте на вопросы быстро и четко.
Вопросы:
- На чем ехали зайчики в сказке Тараканище?
- Что купила Муха-цокотуха на базаре?
- Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?
- Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?(вареньем)
- Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?
- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
- Какая профессия у Айболита?
- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
- - Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
- - В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
- - Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил-калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)
- В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо
А сейчас игра «Чудесный мешочек».
Ведущий:
- Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:
Мыло (Мойдодыр»)
Фонарик («Муха- цокотуха»)
Телефон («Телефон»)
Термометр («Айболит»)
Спички («Путаница»)
Блюдце («Федорино горе»)
Воздушный шарик(Тараканище)
Физкультминутка (Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!(дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!(тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим , во все стороны глядим.(бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?(останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.(прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.(шагают по кругу ,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.(остановились, показали свои мышцы).
Воспитатель:
А в какой сказке вся посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»)
Почему убежала? (потому что она не берегла её, не мыла)
Раздаётся стук в дверь и входит Федора.
Федора: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуй Бабушка Федора!
Федора: - Я слышу, вы тут про меня говорите.
- Как вас тут много! Весело у вас.
А у меня с посудой беда приключилась посуда без узора, когда она по лесам, по болотам бродила, все узоры стерлись. А ведь я теперь хорошая хозяйка, хочу, чтобы моя посуда была красивая. (У Федоры с собой 5 блюдцев, грустно показывает)
Воспитатель: - Ребята, а как мы можем помочь Федоре?
Дети: украсим ей посуду.
В.: Федора Егоровна может мы украсим твои блюдца красивыми узорами.
Федора: я очень буду рада.
В.: Ребята, хотите посмотреть.
Дети: да.
В: Тогда подойдем к столу, садитесь поудобнее на стулья и посмотрим, как мы можем украсить посуду.
В: Федора, ты мне поможешь украсить тебе блюдце, одной мне ведь не справиться?
Федора: Конечно, я очень хочу попробовать!
В: мы будем украшать блюдце с помощью печатей из пробки, делать штамп – это будут цветочки красного цвета и листочки. Но нам с тобой надо договориться, кто-то из нас будет делать цветочки с помощью печати, а кто листочки
Федора, ты что будешь делать?
Федора: - можно я буду листики?
В.: хорошо. Тогда я буду делать цветочки, с помощью печатей с пробкой.
Давай начнём Бабушка Федора.
Федора: - хорошо.
В.: Федора Егоровна только нужно соблюдать порядок, по схеме (схему повесить на мольберт) сначала цветок, потом лепесток.
Федора: - хорошо.
В.: я беру печать, прижимаю печать к губке с краской красного цвета, а затем ставим отпечаток на край блюдца. Теперь ты Федора
Федора: я прижимаю печать к губке с зеленой краской
Федора: Ура, быстро закончили.
В.: Красиво получилось.
В.: Федора Егоровна, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо!
(рукопожатие)
Федора: Мне тоже очень было приятно работать вместе! Но мы же украсили только одно блюдце, а у меня еще есть.
В.: Ребята, а хотите тоже попробовать? (да).
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
Федора: - Но ребята у меня только 4 блюдца, что будем делать?
Дети: - объединимся.
Федора: - Ребята, пока вы украшаете мои блюдца я схожу за угощениями для чая. Хорошо.
Дети: - хорошо.
В.:- Но как мы с вами объединимся? Мы же украшали узорами блюдце вдвоём с Федорой. Значит, вам надо будет объединиться по двое. А объединиться нам помогут ваши цветные браслетики. (Заранее одеты браслетики)
В:. У кого желтые браслетики, садитесь за этот стол, где видите жёлтое блюдце. А у кого розовые браслетики – находим стол с розовым блюдцем, у кого оранжевые браслетики - подходим к столу с оранжевым блюдцем. У кого фиолетовые браслетики – то подходим к столу с фиолетовым блюдцем.
- Подходите и садитесь. (подходят и садятся).
В.: Вот мы с вами объединились.
Сели мы с тобой вдвоём,
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Улыбнулись друг другу, молодцы!
- Ребята, теперь вам надо договорится,
кто из вас будет делать цветочки пробкой красным цветом, а кто листочки
- Между собой договариваемся (договариваются). Договорились?
Дети: - да, договорились.
В.: - Теперь можете начинать делать,
только не забывайте чередовать цветочки и лепесточки. (прикрепить схему к мольберту)
- Теперь можете приступить к работе.
(звучит тихая музыка)
Дети работают.
В.: У вас получились очень красивые блюдца. Бабушка Федора наверно так обрадуется!
- Покажите, какое красивое блюдце в вашей паре получилось. Красивое?
Почему они такие красивые получились?
А вам приятно было работать в паре? Почему?
Поблагодарите друг друга за общую работу. (рукопожатие, обнимание)
Звучит музыка. Заходит Федора.
Федора: - Ребята, я так боялась, что не успею. Я ведь вам пряников напекла!
- Ой, какие красивые блюдца! Неужели это мои!
- Спасибо вам ребята, когда блюдца подсохнут, я их обязательно заберу. А сейчас угощайтесь пряниками, я пряники оставлю на столе, а мне пора идти, до свидания!
В.: - до свидания Федора!
- А сейчас ребята мы помоем руки, потом попробуем угощения Бабушки Федоры вместе с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...