Конспект авторского итогового занятия в средней группе "По страницам сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Котина Инна Александровна
Занятие разработано для закрепления и повторения элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zlodeykin_.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия

 «По страницам сказок» (средняя группа).

Цель: закрепление и повторение элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет)
  • закрепить знание счета в пределах 5
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
  • закрепление умений, связанных с  конструктивной деятельностью
  • закрепление понятий: широкий — узкий.
  • воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

В-ль: Но к нам пришли и сказочные гости. Кто же это? Из каких они сказок?

Просмотр презентации.  На каждом слайде персонажи сказок. Дети называют сказки.

На экране неожиданно появляется отрицательный персонаж. Звучит голос.

Злодей:

 Я- Злодейкин, да-да-да

И не зря попал сюда,

Всех героев я украл

Сказки все себе забрал

Если взять их захотите

В волшебный мир вы попадите

Все задания решите!

На ковре туда летите

Но сначала почините

Все испортил, все порвал

И ковер дырявый стал.

В-ль: Ребята, будем спасать сказки и их героев?!

Дети: ДАААА!

В-ль: Как же нам попасть в волшебный мир?

Дети: На ковре!!

В-ль: Где же он?

Вместе с детьми находим ковер. Дети берут геометрические фигуры (разной формы и цвета) и по очереди определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В-ль: какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра-самолета? Какой они формы и размера?

Дети: «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

В-ль: теперь мы готовы отправиться в волшебный мир, но для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: раз-два-три в сказку ты нас унеси!

Дети повторяют вместе с воспитателем (звучит музыка).

Дети открывают глаза и видят на столе конверт.

В-ль: смотрите! Злодейкин забыл конверт, что же там!?!

Дети открывают конверт, в нем план волшебного мира.

 Звучит голос Злодейкина:

Вот задания для вас

Их решите вы сейчас

Что сначала, что потом

И куда сейчас идет

Вы по точкам посмотрите

К первому столу идите.

Дети по плану определяют к какому столу идти. Столы на плане обозначены квадратами с разным количеством точек.

Дети подходят к первому столу. На экране 3 поросенка.

В-ль: дети, к героям какой сказки мы попали?

Дети: Три поросенка.

Звучит голос одного из поросят:

Он нам домики сломал

Даже серый убежал

Негде жить трем поросятам

Помогите нам, ребята!

В-ль: Давайте поможем поросятам, построим для них домики?

Дети: давайте.

У каждого на столе комплект счетных палочек. Дети строят из него домики.

В-ль: эту сказку мы спасли, пора дальше в путь.

Дети вместе с воспитателем приходят к 2 заданию.

На экране девочка с мальчиком.

В-ль: в какую сказку мы пришли?

Дети: «Гуси-лебеди».

Звучит голос девочки:

Вот ребята то беда

Была дорожка у меня

По ней хотели с братцем мы

До деревни добрести

Но Злодейкин прибежал

Всю дорогу разобрал

Помогите все сложить

И дорожку починить.

В-ль: чтобы починить дорожку нам нужно сложить квадратики.

На столе части квадратов, разные по цвету и количеству частей. Дети делают из них квадраты и кладут рядом друг с другом.

В-ль: отличная дорожка у нас получилась!

В-ль: молодцы ребята! И эту сказку спасли! А теперь давайте немного отдохнем!

Физкульт минутка под музыку.

Дети и воспитатель подходят к третьему столу.

На экране волк и лиса.

В-ль:дети, в какую сказку мы попали?

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк».

Звучит голос волка:

Ну ребята, выручайте

Нам скорее помогайте!

Мы то рыбу поделили

И поесть уже решили

Тут Злодейкин подскочил

Рыбу всю соединил

У меня то было три

У лисы — ты сам смотри.

В-ль: давайте поможем героям сказки!

У каждого на столе лежат маленькие рыбки и изображения лисы и волка. Дети распределяют рыбу между героями, потом считаем сколько рыбы у лисы (5 шт).

В-ль: И с этим заданием мы справились! Молодцы! Идем дальше!

Дети и воспитатель подходят к четвертому заданию.

На экране медведь с коробом за спиной.

В-ль: куда же мы попали, в какую сказку?

Дети: «Маша и медведь»

Звучит голос медведя:

Я, ребята, заблудился

И совсем с дороги сбился

По какой теперь идти

Короб то куда нести

Была дорожка то одна

А теперь их три — БЕДА!

В-ль: давайте поможем мише найти правильную дорогу к деревне девочки!

У детей на столах три пересекающихся дороги разной ширины и цвета. Только однв дорога ведет в деревню. Дети находят ее и озвучивают ответ.

В-ль: Молодцы ребята!!! Помогли Мише!

На экране Злодейкин. Звучит голос:

ОЙ, ой, ой! Беда, беда!

Детки все идут сюда!

Нужно сказки все отдать

И скорее убежать!!!!

Злодейкин убегает.

В-ль: УРА! Мы победили Злодейкина! Пора возвращаться в детский сад! Садимся на наш ковер-самолет. Но чтобы вернуться нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: раз, два, три ты ковер домой лети!!!

Дети и воспитатель «возвращаются» в группу!

В-ль: вот и закончилось наше путешествие! Мы спасли все сказки!

На кране опять появляются герои сказок.Уход детей из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект НОД итоговое занятие в средней группе: «Волшебный сундучок»

ХОД ЗАНЯТИЯ1. Вхождение в день.«Станем рядышком, по кругу,Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!» -...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»

конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи:    Образо...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...