Конспект авторского итогового занятия в средней группе "По страницам сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zlodeykin_.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия
«По страницам сказок» (средняя группа).
Цель: закрепление и повторение элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет)
- закрепить знание счета в пределах 5
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
- закрепление умений, связанных с конструктивной деятельностью
- закрепление понятий: широкий — узкий.
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
В-ль: Но к нам пришли и сказочные гости. Кто же это? Из каких они сказок?
Просмотр презентации. На каждом слайде персонажи сказок. Дети называют сказки.
На экране неожиданно появляется отрицательный персонаж. Звучит голос.
Злодей:
Я- Злодейкин, да-да-да
И не зря попал сюда,
Всех героев я украл
Сказки все себе забрал
Если взять их захотите
В волшебный мир вы попадите
Все задания решите!
На ковре туда летите
Но сначала почините
Все испортил, все порвал
И ковер дырявый стал.
В-ль: Ребята, будем спасать сказки и их героев?!
Дети: ДАААА!
В-ль: Как же нам попасть в волшебный мир?
Дети: На ковре!!
В-ль: Где же он?
Вместе с детьми находим ковер. Дети берут геометрические фигуры (разной формы и цвета) и по очереди определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В-ль: какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра-самолета? Какой они формы и размера?
Дети: «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
В-ль: теперь мы готовы отправиться в волшебный мир, но для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: раз-два-три в сказку ты нас унеси!
Дети повторяют вместе с воспитателем (звучит музыка).
Дети открывают глаза и видят на столе конверт.
В-ль: смотрите! Злодейкин забыл конверт, что же там!?!
Дети открывают конверт, в нем план волшебного мира.
Звучит голос Злодейкина:
Вот задания для вас
Их решите вы сейчас
Что сначала, что потом
И куда сейчас идет
Вы по точкам посмотрите
К первому столу идите.
Дети по плану определяют к какому столу идти. Столы на плане обозначены квадратами с разным количеством точек.
Дети подходят к первому столу. На экране 3 поросенка.
В-ль: дети, к героям какой сказки мы попали?
Дети: Три поросенка.
Звучит голос одного из поросят:
Он нам домики сломал
Даже серый убежал
Негде жить трем поросятам
Помогите нам, ребята!
В-ль: Давайте поможем поросятам, построим для них домики?
Дети: давайте.
У каждого на столе комплект счетных палочек. Дети строят из него домики.
В-ль: эту сказку мы спасли, пора дальше в путь.
Дети вместе с воспитателем приходят к 2 заданию.
На экране девочка с мальчиком.
В-ль: в какую сказку мы пришли?
Дети: «Гуси-лебеди».
Звучит голос девочки:
Вот ребята то беда
Была дорожка у меня
По ней хотели с братцем мы
До деревни добрести
Но Злодейкин прибежал
Всю дорогу разобрал
Помогите все сложить
И дорожку починить.
В-ль: чтобы починить дорожку нам нужно сложить квадратики.
На столе части квадратов, разные по цвету и количеству частей. Дети делают из них квадраты и кладут рядом друг с другом.
В-ль: отличная дорожка у нас получилась!
В-ль: молодцы ребята! И эту сказку спасли! А теперь давайте немного отдохнем!
Физкульт минутка под музыку.
Дети и воспитатель подходят к третьему столу.
На экране волк и лиса.
В-ль:дети, в какую сказку мы попали?
Дети: «Лисичка сестричка и серый волк».
Звучит голос волка:
Ну ребята, выручайте
Нам скорее помогайте!
Мы то рыбу поделили
И поесть уже решили
Тут Злодейкин подскочил
Рыбу всю соединил
У меня то было три
У лисы — ты сам смотри.
В-ль: давайте поможем героям сказки!
У каждого на столе лежат маленькие рыбки и изображения лисы и волка. Дети распределяют рыбу между героями, потом считаем сколько рыбы у лисы (5 шт).
В-ль: И с этим заданием мы справились! Молодцы! Идем дальше!
Дети и воспитатель подходят к четвертому заданию.
На экране медведь с коробом за спиной.
В-ль: куда же мы попали, в какую сказку?
Дети: «Маша и медведь»
Звучит голос медведя:
Я, ребята, заблудился
И совсем с дороги сбился
По какой теперь идти
Короб то куда нести
Была дорожка то одна
А теперь их три — БЕДА!
В-ль: давайте поможем мише найти правильную дорогу к деревне девочки!
У детей на столах три пересекающихся дороги разной ширины и цвета. Только однв дорога ведет в деревню. Дети находят ее и озвучивают ответ.
В-ль: Молодцы ребята!!! Помогли Мише!
На экране Злодейкин. Звучит голос:
ОЙ, ой, ой! Беда, беда!
Детки все идут сюда!
Нужно сказки все отдать
И скорее убежать!!!!
Злодейкин убегает.
В-ль: УРА! Мы победили Злодейкина! Пора возвращаться в детский сад! Садимся на наш ковер-самолет. Но чтобы вернуться нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: раз, два, три ты ковер домой лети!!!
Дети и воспитатель «возвращаются» в группу!
В-ль: вот и закончилось наше путешествие! Мы спасли все сказки!
На кране опять появляются герои сказок.Уход детей из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"
Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект НОД итоговое занятие в средней группе: «Волшебный сундучок»
ХОД ЗАНЯТИЯ1. Вхождение в день.«Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!» -...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»
конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...
КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи: Образо...
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...