Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гомозова Екатерина Александровна

Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №71»

Воспитатель Гомозова Екатерина Александровна

Конспект непосредственно- образовательной  деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел…»

Картинка Зайчик с морковкой

Цели: - формировать у детей интерес к аппликации, как увлекательному

              занятию;

             -учить наклеивать готовые формы (морковки), аккуратно пользовать-

              ся клеем, кистью, салфеткой;

              -вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

Материал: клей, кисти, салфетки, готовые формы, изображения 2 зайчиков

                    (грустного и веселого), фланелеграф, ватман.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

  Он любитель грызть морковку,

  Ест капусту очень ловко,

  Скачет он то тут, то там,

  По полям и по лесам.

  Серый, белый и косой,

  Кто, скажите, он такой?

+ Зайчик.

- Правильно. К нам в гости пришел зайчик. (На фланелеграфе изображение грустного зайчика).

 - Только зайчик не улыбается. Как вы думаете, почему он грустный?

 + Он голодный.

 - Ребята, хотите я вам расскажу историю про этого зайчика. «Жил-был зайчик. Летом он каждый день кушал вкусную, сочную травку, морковку и капусту. Но вот наступила зима, и огород укрыло снегом. Не найти зайчику еды.»

- Давайте угостим зайчика морковкой.

 - «Грустный сидит зайка,

     Ему морковку дайте.

     Быстро скачет зайка,

     Ты его поймай-ка.»   (С. Рещикова)

 - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Скачет зайка»

(Воспитатель выполняет движения пальчиками, дети повторяют за ним)

     Скачет зайка косой  («Зайчик» правой рукой)

     Под высокой сосной , («Дерево» правой рукой)

     Под другою сосной  («Дерево» левой рукой)

     Скачет зайка другой.  («Зайчик» левой рукой)

 - Чтобы накормить нашего зайчика, нужно все делать правильно и аккуратно. У вас у каждого на столе есть клей, кисточка, салфетка и «морковка» (готовая  форма). А у меня на столе большой лист бумаги. На этот лист вы будете наклеивать «морковки».

 - Итак, сначала берем «морковку» и намазываем ее клеем с помощью кисточки с обратной стороны. Вот так. Затем  несем  и наклеиваем на большой лист. Не забудьте остатки клея аккуратно убрать салфеткой.

(Дети выполняют задание)

 - Ребята, какие вы молодцы! Сколько много морковок получилось! Зайчик и сам наестся, и друзей - зайчат угостит!

- Посмотрите, зайчик наш повеселел. (Изображение веселого зайчика)

И хочет с вами поиграть.

   Игра «Зайка беленький сидит» (Дети выполняют движения за воспитателем)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.  (Шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. (Подпрыгивают на месте на обеих ногах)

 - Ребята, зайчику пора в лес, угощать других зайчиков. Попрощаемся с ним.

 + До свидания.

Список используемой литературы:

- Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

- Полянская Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "В гостях у Колобка. Спрячь шар в ладошках"

Занятие разработано для детей второй младшей группы, в соответствии ФГТ, отмечены образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность. Представленный материал дает возмо...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»

Задачи:Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность набл...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...