Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы."Наш зайчонок заболел".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
НОД направлено на формирование представлений у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, как добрый доктор Айболит. Мама заботливая, чуткая, внимательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_word.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы.
Наш зайчонок заболел
Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники, она доктор и медсестра в своем доме.
Материал: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод), зайчик (игрушка)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с доктором.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Доктор Айболит, а что это за сумка у тебя на плече?
Доктор Айболит: А вот ребятки отгадайте мои загадки, тогда и узнаете.
Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет,
Догадались? Это. (Йод)
(Дети отгадывают загадки.) Айболит достает из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.
Доктор Айболит: Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение — кто-то заболел.
Воспитатель: Да доктор это так. У нас заболел зайчонок, он отказался от еды и игр с ребятами.
Доктор Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного?
Дети: Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.
Доктор Айболит. Правильно сейчас так и сделаем.
(Дает зайчонку сироп от кашля и ставит горчичники).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому….?
Дети: Доктору Айболиту.
Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз. (прыжки на месте).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники.
Воспитатель: Молодцы ребята вы должны быть очень внимательны к своим игрушкам, заботиться о них также какие ваши мамы, бабушки заботятся о вас.
Доктор Айболит: Ребята скажите, пожалуйста: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома?»
Дети: Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.
Воспитатель: Правильно ребята: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял.
Доктор Айболит: Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети вы должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела. Ребята я хотел бы оставить вам мою волшебную сумку с предметами первой медицинской помощи так необходимыми всем вам.
Воспитатель: Ну, а сейчас пришла пора прощаться с Доктором Айболитом. Давайте поблагодарим его за то, что он пришел к нам в гости, несмотря на свою занятость.
Дети: Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:· формиро...
Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста. Тема: «Это чудо – вода»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»
Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе»....