Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Калинина Анна Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_voskobovichu.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича в первой младшей группе.

                                                Воспитатель: Калинина А. В.

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по цвету, конструктивные умения, составление вертикального ряда по размеру, ориентировку в пространстве, умение группировать фигуры по цвету, активизировать разговорную речь.

Развивающие: развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.

Материал: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь и 3 матроса, лепестки, пчелка Жу-жа, паук Юк, письмо в конверте, ворон Метр.

Ход ООД:

Дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью в игровых уголках. Воспитатель начинает громко читать стихотворение, привлекая внимание детей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Что это?

Дети:-К нам кто-то стучится.

Воспитатель: Пойдемте, откроем?

Дети:- Да!

Воспитатель: -Кто это к нам прилетел?

Дети:-ворон Метр.

Воспитатель: Он принес нам письмо, хотите посмотреть, что же там написано?

Воспитатель присел на стульчик и читает письмо.

«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу пронёсся сильный ураган и Кораблик «Плюх-Плюх» перепутал цвета своих парусов. Гусеница Фифа потеряла все конфеты, пчелка Жу-жа не может найти цветочную поляну, а у паука Юка разбежались все черепашки». Ваш друг Малыш Гео.

Воспитатель: - Ребята, хотите помочь жителям Фиолетового леса?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Но фиолетовый лес очень далеко. Ребята, а как вы думаете на чем мы с вами можем отправиться в путь?

Дети: - На автобусе.

Воспитатель: - Отправляемся в путь на автобусе. Вы со мной согласны? Дети занимают места на стульчиках. А водителем будет Дима. Вы со мной согласны? (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Ребята, а вы слышите? Что это за звук? (Слышится мелодия леса. Мы подходим к ковру фиолетового леса)

Это звуки Таинственного леса.

Мы зайдем в «Фиолетовый лес».

Ожидает нас много чудес,

По тропинкам мы будем гулять

С героями леса играть

Воспитатель: - Смотрите, кто нас встречает?

Дети: - Это же Малыш Гео.

Воспитатель: - Как мы можем его поприветствовать?

Дети:- Здравствуй, Малыш Гео!

Малыш Гео:- Здравствуйте ребята. Спасибо, что согласились помочь жителям Фиолетового леса.

Воспитатель:- Ребята, а чтобы добраться к пчелке Жу-же нам нужно переплыть озеро Айс, а на чем мы поплывем?

Дети:-На кораблике.

Отважный кораблик плывет в океан

Лягушки – Матросы, а Гусь – Капитан,

Лягушки, забыв, про усталость и скуку,

В пути изучают морскую науку…

Но Кораблик «Плюх-Плюх» какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх -Плюх». Ты чего грустишь? А грустит он, потому что, ветер унес все флажки. Поможем лягушкам правильно развесить флажки на мачтах? Положите перед собой кораблики Плюх-плюх.

Воспитатель: -Внимание! Найдите красный флажок и оденьте его на самую низкую мачту. На мачту повыше оденьте флажки жёлтого цвета. На мачту выше средней - флажки зелёного цвета. На самую высокую мачту оденьте флажки синего цвета. (Воспитатель выполняет вместе с детьми на Кораблике Плюх- Плюх)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у вас получился такой же кораблик, как у меня?

Дети:- Да.

Воспитатель: -Какого цвета флажки на самой высокой мачте?

Дети:-Синего.

Воспитатель: -Какого цвета флажки на низкой мачте?

Дети: - красные.

Капитан Гусь: -Молодцы. Ну что поплывем на корабле на помощь пчёлке Жу-же (Подойдите все ко мне)

Физминутка: «А над морем – мы с тобою!»

А над морем чайки кружат, (кружимся)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай (плавательные движения руками)

И дельфинов догоняй (кружимся).

Воспитатель: -Спасибо, Кораблик «Плюх-Плюх». Теперь мы сможем помочь пчёлке Жу-же. Ребята,после урагана Жу-жа не может найти цветочную поляну. Цветы Жу-же нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд. Давайте подойдем к столу и выложим для Жу-жи цветы.

(Дети выкладывают цветы путем наложения.)

Воспитатель: - Какого цвета цветы?

Дети: -Желтые.

Пчё лка Жужа:- Спасибо вам ребята, очень красивая полянка получилась, теперь я соберу много мёда.

Воспитатель: -Ребята чтобы попасть к пауку Юку, нам необходимо перейти через мостик. (Ходьба по ограниченной плоскости.)

Воспитатель:- Мне кажется, пришли мы на полянку к Пауку Юку?

Дети:- Да.

Воспитатель: -Паук Юк просит нас собрать его черепашек. Ульянав и Дима подойдите к жёлтому обручу, Алина и Марк к красному обручу, Паша и Миша к синему обручу, Арина и Матвей к зелёному обручу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на центр поляны. Все черепашки во время урагана разбежались и перепутались. Нам необходимо разобрать черепашек по цветам. Какого цвета обруч, такого же цвета вы должны собрать черепашку.

Уляна и Дима, какого цвета черепашку будете собирать вы? А вы?

/Дети собирают черепашек. /

Воспитатель: - Какого цвета черепашка у вас получилась?

Дети: - Красная.

Воспитатель:- Ребята,паук Юк благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Жители фиолетового леса говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы. Давайте попрощаемся с малышом Гео, капитаном Гусем, пчёлкой Жужей, паучком Юком, и поедем обратно в детский сад.

Дети:-До свидания!

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю занять места в автобусе и отправиться в путь.

/звучит запись музыки «Мы едем, едем, едем…»/

Воспитатель:-Ребята,где мы?

Дети: - В детском саду.

Воспитатель:- Да,мы снова в детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в Фиолетовый лес. О чём вы расскажите вечером маме?

Дети:- Как мы помогали пчёлке Жуже, пауку Юку, плыли на кораблике Плюх-Плюх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...

Конспект занятия "Волшебная капелька" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.

Цель:Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.Задачи: Обучающие задачи. Побужд...

Конспект занятия «Волшебная капелька» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе на тему.

Конспект занятия «Волшебная капелька»  ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе ....