Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича в первой младшей группе.
Воспитатель: Калинина А. В.
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по цвету, конструктивные умения, составление вертикального ряда по размеру, ориентировку в пространстве, умение группировать фигуры по цвету, активизировать разговорную речь.
Развивающие: развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.
Материал: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь и 3 матроса, лепестки, пчелка Жу-жа, паук Юк, письмо в конверте, ворон Метр.
Ход ООД:
Дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью в игровых уголках. Воспитатель начинает громко читать стихотворение, привлекая внимание детей.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Что это?
Дети:-К нам кто-то стучится.
Воспитатель: Пойдемте, откроем?
Дети:- Да!
Воспитатель: -Кто это к нам прилетел?
Дети:-ворон Метр.
Воспитатель: Он принес нам письмо, хотите посмотреть, что же там написано?
Воспитатель присел на стульчик и читает письмо.
«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу пронёсся сильный ураган и Кораблик «Плюх-Плюх» перепутал цвета своих парусов. Гусеница Фифа потеряла все конфеты, пчелка Жу-жа не может найти цветочную поляну, а у паука Юка разбежались все черепашки». Ваш друг Малыш Гео.
Воспитатель: - Ребята, хотите помочь жителям Фиолетового леса?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Но фиолетовый лес очень далеко. Ребята, а как вы думаете на чем мы с вами можем отправиться в путь?
Дети: - На автобусе.
Воспитатель: - Отправляемся в путь на автобусе. Вы со мной согласны? Дети занимают места на стульчиках. А водителем будет Дима. Вы со мной согласны? (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Ребята, а вы слышите? Что это за звук? (Слышится мелодия леса. Мы подходим к ковру фиолетового леса)
Это звуки Таинственного леса.
Мы зайдем в «Фиолетовый лес».
Ожидает нас много чудес,
По тропинкам мы будем гулять
С героями леса играть
Воспитатель: - Смотрите, кто нас встречает?
Дети: - Это же Малыш Гео.
Воспитатель: - Как мы можем его поприветствовать?
Дети:- Здравствуй, Малыш Гео!
Малыш Гео:- Здравствуйте ребята. Спасибо, что согласились помочь жителям Фиолетового леса.
Воспитатель:- Ребята, а чтобы добраться к пчелке Жу-же нам нужно переплыть озеро Айс, а на чем мы поплывем?
Дети:-На кораблике.
Отважный кораблик плывет в океан
Лягушки – Матросы, а Гусь – Капитан,
Лягушки, забыв, про усталость и скуку,
В пути изучают морскую науку…
Но Кораблик «Плюх-Плюх» какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх -Плюх». Ты чего грустишь? А грустит он, потому что, ветер унес все флажки. Поможем лягушкам правильно развесить флажки на мачтах? Положите перед собой кораблики Плюх-плюх.
Воспитатель: -Внимание! Найдите красный флажок и оденьте его на самую низкую мачту. На мачту повыше оденьте флажки жёлтого цвета. На мачту выше средней - флажки зелёного цвета. На самую высокую мачту оденьте флажки синего цвета. (Воспитатель выполняет вместе с детьми на Кораблике Плюх- Плюх)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у вас получился такой же кораблик, как у меня?
Дети:- Да.
Воспитатель: -Какого цвета флажки на самой высокой мачте?
Дети:-Синего.
Воспитатель: -Какого цвета флажки на низкой мачте?
Дети: - красные.
Капитан Гусь: -Молодцы. Ну что поплывем на корабле на помощь пчёлке Жу-же (Подойдите все ко мне)
Физминутка: «А над морем – мы с тобою!»
А над морем чайки кружат, (кружимся)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай (плавательные движения руками)
И дельфинов догоняй (кружимся).
Воспитатель: -Спасибо, Кораблик «Плюх-Плюх». Теперь мы сможем помочь пчёлке Жу-же. Ребята,после урагана Жу-жа не может найти цветочную поляну. Цветы Жу-же нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд. Давайте подойдем к столу и выложим для Жу-жи цветы.
(Дети выкладывают цветы путем наложения.)
Воспитатель: - Какого цвета цветы?
Дети: -Желтые.
Пчё лка Жужа:- Спасибо вам ребята, очень красивая полянка получилась, теперь я соберу много мёда.
Воспитатель: -Ребята чтобы попасть к пауку Юку, нам необходимо перейти через мостик. (Ходьба по ограниченной плоскости.)
Воспитатель:- Мне кажется, пришли мы на полянку к Пауку Юку?
Дети:- Да.
Воспитатель: -Паук Юк просит нас собрать его черепашек. Ульянав и Дима подойдите к жёлтому обручу, Алина и Марк к красному обручу, Паша и Миша к синему обручу, Арина и Матвей к зелёному обручу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на центр поляны. Все черепашки во время урагана разбежались и перепутались. Нам необходимо разобрать черепашек по цветам. Какого цвета обруч, такого же цвета вы должны собрать черепашку.
Уляна и Дима, какого цвета черепашку будете собирать вы? А вы?
/Дети собирают черепашек. /
Воспитатель: - Какого цвета черепашка у вас получилась?
Дети: - Красная.
Воспитатель:- Ребята,паук Юк благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Жители фиолетового леса говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы. Давайте попрощаемся с малышом Гео, капитаном Гусем, пчёлкой Жужей, паучком Юком, и поедем обратно в детский сад.
Дети:-До свидания!
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю занять места в автобусе и отправиться в путь.
/звучит запись музыки «Мы едем, едем, едем…»/
Воспитатель:-Ребята,где мы?
Дети: - В детском саду.
Воспитатель:- Да,мы снова в детском саду.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в Фиолетовый лес. О чём вы расскажите вечером маме?
Дети:- Как мы помогали пчёлке Жуже, пауку Юку, плыли на кораблике Плюх-Плюх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Бусы для Ксюши» в первой младшей группе .
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Бусы для Ксюши"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Морковка для зайчика" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Морковка для зайчика"...
Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»
Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...
Конспект занятия "Волшебная капелька" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.
Цель:Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.Задачи: Обучающие задачи. Побужд...
Конспект занятия «Волшебная капелька» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе на тему.
Конспект занятия «Волшебная капелька» ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе ....