Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Бусы для Ксюши» в первой младшей группе .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Екатерина Владимировна Артемова

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Бусы для Ксюши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия   по лепке в первой младшей группе «Бусы для   Ксюши»

 Артемова Екатерина 
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для Ксюши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Бусы для Ксюши»

 

Образовательные области: художественное творчество (лепка, познание, здоровье, коммуникация, физ. культура

Программное содержание:

Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;

Совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;

Упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями;

Закреплять знание основных цветов;

Воспитывать у детей умение внимательно слушать;

Формировать интерес к лепке.

Материалы для занятия:

Плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус;

Пластилин разных цветов;

Доска для лепки;

Салфетка для рук;

Бусы для образца.

Ход работы:

- Ребята, к нам в гости снова пришла кукла Ксюша.

-Здравствуй Ксюшенька. Что-то ты не весёлая, грустная, может быть у тебя что-то случилось?

- Так и есть! Кукла Ксюша случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались! А мы с вами можем помочь Ксюше? А как?

-Давайте поможем кукле Ксюше собрать рассыпанные бусины.

Физкультминутка.

- Рассыпались у Ксюшеньки все маленькие бусинки,

Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.

(Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку)

-Вот ребята посмотрите  получились у нас с вами бусы?

-А подойдут они для Ксюши? Почему?

-Какие это бусы? Большие.

-А Ксюши нужны маленькие?

- Посмотрите, какие есть бусы у меня. Бусинки круглые, как маленькие шарики.

- Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки? Какой формы бусинки?

- Ребята, давайте для куколки Ксюшеньки сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную верёвочку.

-Вот ребята, посмотрите сколько пластилина. Он разных цветов. Выбирайте, кому какой нравится.

-Какого цвета у тебя пластилин? А у тебя Маша?

-А чтобы было хорошо лепить, сначала нам надо сделать пластилин мягким,. Давайте погреем его в своих ручках, и разомнем его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь скатайте маленький шарик.

Детям, которые не справляются, я оказываю помощь.

-Молодцы, как хорошо, у вас получается.

-А теперь этот шарик прилепите на ниточку. Затем еще один рядом. И следующий тоже рядом. Очень красивые бусы у нас получаются, думаю, что кукла Ксюша очень обрадуется. Давайте рассмотрим наши бусы. Какого цвета получились бусы у Маши(ответы детей)

-Закончили работу? (Протираем руки салфеткой)

-А теперь давайте и мы с вами превратимся в бусинки.

Игра «Бусинки"

«Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Ведёт цепь медленно по прямой).

«Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).

«Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).

«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»

(дети разбегаются в разные стороны).

«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).

-Молодцы! (хвалю детей) .Собрали бусы для Ксюши. А теперь ей пора на праздник. Давайте попрощаемся с Ксюшей.

До свиданья, Ксюша!

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня с вами сделали?

Правильно, а какие они у нас получились? Молодцы ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мы лепили самолет" в первой младшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мы лепили самолет" в первой младшей группе...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...

Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему: " Деревья в снегу" в первой младшей группе.

Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему: " Деревья в снегу" в первой младшей группе. Цель:формировать представления детей о зимних явлениях природы, способст...

Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему : "Кружка для папы" в первой младшей группе.

                  Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему : "Кружка для папы"  в первой младшей группе....