Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Бусы для Ксюши» в первой младшей группе .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Бусы для Ксюши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_pervoy_mladshey_gruppe_busy_dlya_ksyushi.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для Ксюши»
Артемова Екатерина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для Ксюши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Бусы для Ксюши»
Образовательные области: художественное творчество (лепка, познание, здоровье, коммуникация, физ. культура
Программное содержание:
Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;
Совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;
Упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями;
Закреплять знание основных цветов;
Воспитывать у детей умение внимательно слушать;
Формировать интерес к лепке.
Материалы для занятия:
Плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус;
Пластилин разных цветов;
Доска для лепки;
Салфетка для рук;
Бусы для образца.
Ход работы:
- Ребята, к нам в гости снова пришла кукла Ксюша.
-Здравствуй Ксюшенька. Что-то ты не весёлая, грустная, может быть у тебя что-то случилось?
- Так и есть! Кукла Ксюша случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались! А мы с вами можем помочь Ксюше? А как?
-Давайте поможем кукле Ксюше собрать рассыпанные бусины.
Физкультминутка.
- Рассыпались у Ксюшеньки все маленькие бусинки,
Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.
(Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку)
-Вот ребята посмотрите получились у нас с вами бусы?
-А подойдут они для Ксюши? Почему?
-Какие это бусы? Большие.
-А Ксюши нужны маленькие?
- Посмотрите, какие есть бусы у меня. Бусинки круглые, как маленькие шарики.
- Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки? Какой формы бусинки?
- Ребята, давайте для куколки Ксюшеньки сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную верёвочку.
-Вот ребята, посмотрите сколько пластилина. Он разных цветов. Выбирайте, кому какой нравится.
-Какого цвета у тебя пластилин? А у тебя Маша?
-А чтобы было хорошо лепить, сначала нам надо сделать пластилин мягким,. Давайте погреем его в своих ручках, и разомнем его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь скатайте маленький шарик.
Детям, которые не справляются, я оказываю помощь.
-Молодцы, как хорошо, у вас получается.
-А теперь этот шарик прилепите на ниточку. Затем еще один рядом. И следующий тоже рядом. Очень красивые бусы у нас получаются, думаю, что кукла Ксюша очень обрадуется. Давайте рассмотрим наши бусы. Какого цвета получились бусы у Маши? (ответы детей)
-Закончили работу? (Протираем руки салфеткой)
-А теперь давайте и мы с вами превратимся в бусинки.
Игра «Бусинки"
«Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Ведёт цепь медленно по прямой).
«Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
«Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Кружится, завивая цепь вокруг себя).
«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»
(дети разбегаются в разные стороны).
«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).
-Молодцы! (хвалю детей) .Собрали бусы для Ксюши. А теперь ей пора на праздник. Давайте попрощаемся с Ксюшей.
До свиданья, Ксюша!
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня с вами сделали?
Правильно, а какие они у нас получились? Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мы лепили самолет" в первой младшей группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мы лепили самолет" в первой младшей группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Морковка для зайчика" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Морковка для зайчика"...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...
Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему: " Деревья в снегу" в первой младшей группе.
Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему: " Деревья в снегу" в первой младшей группе. Цель:формировать представления детей о зимних явлениях природы, способст...
Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему : "Кружка для папы" в первой младшей группе.
Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему : "Кружка для папы" в первой младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию (сенсорное воспитание) «Морковка для зайчиков» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по сенсорике для детей 2-3 лет...