Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Программное содержание.

-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его.

-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)

 

Технические задачи.

-Учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею.

-Учить детей рисовать, кончиком кисти и всем ворсом.

-Учить детей рисовать краской ryашь.

-Учить детей пользоваться банкой с водой (промывать кисть)

 

Воспитательные задачи.

-Развивать у детей интерес к рисованию.

-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккypaтнocть.

 

Предварительная работа.

-Рассматривание игрушки (колобка )

-Пальчиковый театр (колобок)

-Чтение сказки (колобок )

 

Материал и оборудование.

- 0,5 альбомного места.

-Краска ryашь ( красный , желтый ,черный )

-Кисть ,банка с водой, салфетка для промывания кисти.

-Игрушка колобок и образец воспитателя

Цели:

 

l. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фиryры.

2. Закреплять представление о круге. Познакомить с треугольником,

Закреплять цвета красный, желтый.

3. Продолжать формировать умение соотносить предметы по форме.

4. Активизировать слова (круг, треугольник),

(мяч круглый, пирамидка формы треугольника) и т.д.

5. Воспитывать выдержку, формировать умения выслушать ответы

своих сверстников, выполнять действия в соответствии с указанием

взрослого.

 

Оборудование.

 

Приготовить два цветка в виде геометрических фигур (количество

лепестков на цвету равно количеству детей). Наборы предметных

картинок (блюдце, морковь, пирамидка, мяч, арбуз - круглой формы;

косынка, елочка - треугольной формы, для каждого ребенка).

Мишка, зайка - иrрушки.

 

Предварительная работа.

 

Знакомились с цветами, учили физкультминутку, рассматривали

картинки, знакомились с геометрической фигурой - круг.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки давайте теперь сядем на свои стульчики.

Дети: Садятся.

Воспитатель: Ой, ребятки кто-то стучится к нам в дверь.

Посмотрите к нам в гости пришли Зайка и Мишка.

Ребятки они пришли к нам из леса и принесли цветы.

Только приключилась с ними беда, они не могут

разобраться какого цвета цветы, и какой формы.

Давайте им поможем.

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Вот посмотрите, какого цвета у Мишутки цветок.

Воспитатель: Настя, скажи какого цвета цветок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Я спрашиваю у каждого ребенка.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

А давайте еще раз, все вместе повторим.

Дети: Дети повторяют все вместе.

Красного цвета цветок.

 Воспитатель: А у Зайчика, какого цвета цветок?

Лена скажи, какого цвета у Зайчика цветок?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы, а давайте теперь все вместе повторим.

Воспитатель: У зайчика желтый цветок!

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а лепестки у цветов не только,

Разного цвета, но и разной формы.

Воспитатель: Ребята Мишка у нас спрашивает, а какой формы

лепестки у красного цветка.

Воспитатель: Показывает цветок.

Дети: Круглой!

(спрашиваю у каждого ребенка).

Воспитатель: Правильно, давайте повторим все вместе «круглой»

А теперь давайте пальчиком нарисуем круг в воздухе.

Воспитатель: А что еще у нас бывает круглой формы воспитатель

показывает картинки:

(солнце, пуговица, мяч, колесо, яблоко, и т.д.)

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребятки посмотрите у Зайчика лепестки не круглые,

а другой формы. Такая геометрическая фигура

называется треугольной формы, потому - что у него три

угла, а давайте с вами потрогаем эти уголки, какие у него

острые уголки.

Дети: Дети обследуют, и повторяют все вместе, что это треугольник.

Воспитатель: А теперь давайте с вами в воздухе нарисуем

треугольник.

Дети: треугольник.

Воспитатель: А теперь давайте я вам покажу, что еще бывает треугольной

формы: (крыша, морковь, елка, пирамидка и т.д.)

а на какую геометрическую фигуру похожи наши картинки.

Дети: На треугольник

Воспитатель: А давайте, с вами сравним предметы треугольной формы и

круглой формы.

Дети: Сравнивают

(круг катается, а треугольник нет).

Воспитатель: Мишка и Зайка хвалят ребят, и говорят, что мы все устали

и давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой

(руки тянут все вверх и становятся на мыски)-

Мама с ним поменьше ростом

(руки перед грудью)

А Мишутка крохой просто, очень маленький он был с

погремушками ходил

(садятся на корточки)

Дзинь, дзинь, дзинь.

Воспитателъ: Ребята, посмотрите, какой поднялся сильный ветер, все

лепесточки с наших цветов разлетелись и перепутались.

Миша и Зайка очень расстроились, давайте им поможем собрать цветы.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем с начало  желтый цветок, принесите

мне желтые треугольные лепестки.

Дети: Дети собирают желтые треугольные лепестки

Воспитатель: А теперь соберите красные круглые лепестки.

Дети: Дети собирают красные круглые лепестки.

Воспитатель: А теперь давайте отдадим наши цветочки Мише и Зайке.

Дети: Дети отдают цветы.

Воспитатель: Ребята Зайка и Миша говорят вам, что им было очень

интересно, но им пора возвращаться в свой лес,

но они пришли к нам не с пустыми руками, а принесли вам

угощенье. Воспитатель раздает угощенье детям,

Воспитатель: Дети давайте скажем нашим гостям досвидания.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soberi_lepestki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида второй

категории №1 «Родничок» городского округа

Лосино - Петровскийй

Конспект занятия по сенсорному воспитанию и развитию речи

детей в первой младшей группе

На Teмy: «Собери лепестки по цвету»

Воспитатель: Агапкина Н.В.

2012год.

Программное содержание.

-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его.

-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)

Технические задачи.

-Учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею.

-Учить детей рисовать, кончиком кисти и всем ворсом.

-Учить детей рисовать краской ryашь.

-Учить детей пользоваться банкой с водой (промывать кисть)

Воспитательные задачи.

-Развивать у детей интерес к рисованию.

-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккypaтнocть.

Предварительная работа.

-Рассматривание игрушки (колобка )

-Пальчиковый театр (колобок)

-Чтение сказки (колобок )

Материал и оборудование.

- 0,5 альбомного места.

-Краска ryашь ( красный , желтый ,черный )

-Кисть ,банка с водой, салфетка для промывания кисти.

-Игрушка колобок и образец воспитателя

Цели:

l. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фиryры.

2. Закреплять представление о круге. Познакомить с треугольником,

Закреплять цвета красный, желтый.

3. Продолжать формировать умение соотносить предметы по форме.

4. Активизировать слова (круг, треугольник),

(мяч круглый, пирамидка формы треугольника) и т.д.

5. Воспитывать выдержку, формировать умения выслушать ответы

своих сверстников, выполнять действия в соответствии с указанием

взрослого.

Оборудование.

Приготовить два цветка в виде геометрических фигур (количество

лепестков на цвету равно количеству детей). Наборы предметных

картинок (блюдце, морковь, пирамидка, мяч, арбуз - круглой формы;

косынка, елочка - треугольной формы, для каждого ребенка).

Мишка, зайка - иrрушки.

Предварительная работа.

Знакомились с цветами, учили физкультминутку, рассматривали

картинки, знакомились с геометрической фигурой - круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки давайте теперь сядем на свои стульчики.

Дети: Садятся.

Воспитатель: Ой, ребятки кто-то стучится к нам в дверь.

Посмотрите к нам в гости пришли Зайка и Мишка.

Ребятки они пришли к нам из леса и принесли цветы.

Только приключилась с ними беда, они не могут

разобраться какого цвета цветы, и какой формы.

Давайте им поможем.

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Вот посмотрите, какого цвета у Мишутки цветок.

Воспитатель: Настя, скажи какого цвета цветок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Я спрашиваю у каждого ребенка.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

А давайте еще раз, все вместе повторим.

Дети: Дети повторяют все вместе.

Красного цвета цветок.

 Воспитатель: А у Зайчика, какого цвета цветок?

Лена скажи, какого цвета у Зайчика цветок?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы, а давайте теперь все вместе повторим.

Воспитатель: У зайчика желтый цветок!

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а лепестки у цветов не только,

Разного цвета, но и разной формы.

Воспитатель: Ребята Мишка у нас спрашивает, а какой формы

лепестки у красного цветка.

Воспитатель: Показывает цветок.

Дети: Круглой!

(спрашиваю у каждого ребенка).

Воспитатель: Правильно, давайте повторим все вместе «круглой»

А теперь давайте пальчиком нарисуем круг в воздухе.

Воспитатель: А что еще у нас бывает круглой формы воспитатель

показывает картинки:

(солнце, пуговица, мяч, колесо, яблоко, и т.д.)

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребятки посмотрите у Зайчика лепестки не круглые,

а другой формы. Такая геометрическая фигура

называется треугольной формы, потому - что у него три

угла, а давайте с вами потрогаем эти уголки, какие у него

острые уголки.

Дети: Дети обследуют, и повторяют все вместе, что это треугольник.

Воспитатель: А теперь давайте с вами в воздухе нарисуем

треугольник.

Дети: треугольник.

Воспитатель: А теперь давайте я вам покажу, что еще бывает треугольной

формы: (крыша, морковь, елка, пирамидка и т.д.)

а на какую геометрическую фигуру похожи наши картинки.

Дети: На треугольник

Воспитатель: А давайте, с вами сравним предметы треугольной формы и

круглой формы.

Дети: Сравнивают

(круг катается, а треугольник нет).

Воспитатель: Мишка и Зайка хвалят ребят, и говорят, что мы все устали

и давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой

(руки тянут все вверх и становятся на мыски)-

Мама с ним поменьше ростом

(руки перед грудью)

А Мишутка крохой просто, очень маленький он был с

погремушками ходил

(садятся на корточки)

Дзинь, дзинь, дзинь.

Воспитателъ: Ребята, посмотрите, какой поднялся сильный ветер, все

лепесточки с наших цветов разлетелись и перепутались.

Миша и Зайка очень расстроились, давайте им поможем собрать цветы.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем с начало  желтый цветок, принесите

мне желтые треугольные лепестки.

Дети: Дети собирают желтые треугольные лепестки

Воспитатель: А теперь соберите красные круглые лепестки.

Дети: Дети собирают красные круглые лепестки.

Воспитатель: А теперь давайте отдадим наши цветочки Мише и Зайке.

Дети: Дети отдают цветы.

Воспитатель: Ребята Зайка и Миша говорят вам, что им было очень

интересно, но им пора возвращаться в свой лес,

но они пришли к нам не с пустыми руками, а принесли вам

угощенье. Воспитатель раздает угощенье детям,

Воспитатель: Дети давайте скажем нашим гостям досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик

Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...