Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Программное содержание.
-Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.
-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)
Технические задачи.
-Учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею.
-Учить детей рисовать, кончиком кисти и всем ворсом.
-Учить детей рисовать краской ryашь.
-Учить детей пользоваться банкой с водой (промывать кисть)
Воспитательные задачи.
-Развивать у детей интерес к рисованию.
-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккypaтнocть.
Предварительная работа.
-Рассматривание игрушки (колобка )
-Пальчиковый театр (колобок)
-Чтение сказки (колобок )
Материал и оборудование.
- 0,5 альбомного места.
-Краска ryашь ( красный , желтый ,черный )
-Кисть ,банка с водой, салфетка для промывания кисти.
-Игрушка колобок и образец воспитателя
Цели:
l. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фиryры.
2. Закреплять представление о круге. Познакомить с треугольником,
Закреплять цвета красный, желтый.
3. Продолжать формировать умение соотносить предметы по форме.
4. Активизировать слова (круг, треугольник),
(мяч круглый, пирамидка формы треугольника) и т.д.
5. Воспитывать выдержку, формировать умения выслушать ответы
своих сверстников, выполнять действия в соответствии с указанием
взрослого.
Оборудование.
Приготовить два цветка в виде геометрических фигур (количество
лепестков на цвету равно количеству детей). Наборы предметных
картинок (блюдце, морковь, пирамидка, мяч, арбуз - круглой формы;
косынка, елочка - треугольной формы, для каждого ребенка).
Мишка, зайка - иrрушки.
Предварительная работа.
Знакомились с цветами, учили физкультминутку, рассматривали
картинки, знакомились с геометрической фигурой - круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребятки давайте теперь сядем на свои стульчики.
Дети: Садятся.
Воспитатель: Ой, ребятки кто-то стучится к нам в дверь.
Посмотрите к нам в гости пришли Зайка и Мишка.
Ребятки они пришли к нам из леса и принесли цветы.
Только приключилась с ними беда, они не могут
разобраться какого цвета цветы, и какой формы.
Давайте им поможем.
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Вот посмотрите, какого цвета у Мишутки цветок.
Воспитатель: Настя, скажи какого цвета цветок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Я спрашиваю у каждого ребенка.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
А давайте еще раз, все вместе повторим.
Дети: Дети повторяют все вместе.
Красного цвета цветок.
Воспитатель: А у Зайчика, какого цвета цветок?
Лена скажи, какого цвета у Зайчика цветок?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы, а давайте теперь все вместе повторим.
Воспитатель: У зайчика желтый цветок!
Воспитатель: Ребятки посмотрите, а лепестки у цветов не только,
Разного цвета, но и разной формы.
Воспитатель: Ребята Мишка у нас спрашивает, а какой формы
лепестки у красного цветка.
Воспитатель: Показывает цветок.
Дети: Круглой!
(спрашиваю у каждого ребенка).
Воспитатель: Правильно, давайте повторим все вместе «круглой»
А теперь давайте пальчиком нарисуем круг в воздухе.
Воспитатель: А что еще у нас бывает круглой формы воспитатель
показывает картинки:
(солнце, пуговица, мяч, колесо, яблоко, и т.д.)
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Ребятки посмотрите у Зайчика лепестки не круглые,
а другой формы. Такая геометрическая фигура
называется треугольной формы, потому - что у него три
угла, а давайте с вами потрогаем эти уголки, какие у него
острые уголки.
Дети: Дети обследуют, и повторяют все вместе, что это треугольник.
Воспитатель: А теперь давайте с вами в воздухе нарисуем
треугольник.
Дети: треугольник.
Воспитатель: А теперь давайте я вам покажу, что еще бывает треугольной
формы: (крыша, морковь, елка, пирамидка и т.д.)
а на какую геометрическую фигуру похожи наши картинки.
Дети: На треугольник
Воспитатель: А давайте, с вами сравним предметы треугольной формы и
круглой формы.
Дети: Сравнивают
(круг катается, а треугольник нет).
Воспитатель: Мишка и Зайка хвалят ребят, и говорят, что мы все устали
и давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой
(руки тянут все вверх и становятся на мыски)-
Мама с ним поменьше ростом
(руки перед грудью)
А Мишутка крохой просто, очень маленький он был с
погремушками ходил
(садятся на корточки)
Дзинь, дзинь, дзинь.
Воспитателъ: Ребята, посмотрите, какой поднялся сильный ветер, все
лепесточки с наших цветов разлетелись и перепутались.
Миша и Зайка очень расстроились, давайте им поможем собрать цветы.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем с начало желтый цветок, принесите
мне желтые треугольные лепестки.
Дети: Дети собирают желтые треугольные лепестки
Воспитатель: А теперь соберите красные круглые лепестки.
Дети: Дети собирают красные круглые лепестки.
Воспитатель: А теперь давайте отдадим наши цветочки Мише и Зайке.
Дети: Дети отдают цветы.
Воспитатель: Ребята Зайка и Миша говорят вам, что им было очень
интересно, но им пора возвращаться в свой лес,
но они пришли к нам не с пустыми руками, а принесли вам
угощенье. Воспитатель раздает угощенье детям,
Воспитатель: Дети давайте скажем нашим гостям досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soberi_lepestki.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида второй
категории №1 «Родничок» городского округа
Лосино - Петровскийй
Конспект занятия по сенсорному воспитанию и развитию речи
детей в первой младшей группе
На Teмy: «Собери лепестки по цвету»
Воспитатель: Агапкина Н.В.
2012год.
Программное содержание.
-Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.
-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)
Технические задачи.
-Учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею.
-Учить детей рисовать, кончиком кисти и всем ворсом.
-Учить детей рисовать краской ryашь.
-Учить детей пользоваться банкой с водой (промывать кисть)
Воспитательные задачи.
-Развивать у детей интерес к рисованию.
-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккypaтнocть.
Предварительная работа.
-Рассматривание игрушки (колобка )
-Пальчиковый театр (колобок)
-Чтение сказки (колобок )
Материал и оборудование.
- 0,5 альбомного места.
-Краска ryашь ( красный , желтый ,черный )
-Кисть ,банка с водой, салфетка для промывания кисти.
-Игрушка колобок и образец воспитателя
Цели:
l. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фиryры.
2. Закреплять представление о круге. Познакомить с треугольником,
Закреплять цвета красный, желтый.
3. Продолжать формировать умение соотносить предметы по форме.
4. Активизировать слова (круг, треугольник),
(мяч круглый, пирамидка формы треугольника) и т.д.
5. Воспитывать выдержку, формировать умения выслушать ответы
своих сверстников, выполнять действия в соответствии с указанием
взрослого.
Оборудование.
Приготовить два цветка в виде геометрических фигур (количество
лепестков на цвету равно количеству детей). Наборы предметных
картинок (блюдце, морковь, пирамидка, мяч, арбуз - круглой формы;
косынка, елочка - треугольной формы, для каждого ребенка).
Мишка, зайка - иrрушки.
Предварительная работа.
Знакомились с цветами, учили физкультминутку, рассматривали
картинки, знакомились с геометрической фигурой - круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребятки давайте теперь сядем на свои стульчики.
Дети: Садятся.
Воспитатель: Ой, ребятки кто-то стучится к нам в дверь.
Посмотрите к нам в гости пришли Зайка и Мишка.
Ребятки они пришли к нам из леса и принесли цветы.
Только приключилась с ними беда, они не могут
разобраться какого цвета цветы, и какой формы.
Давайте им поможем.
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Вот посмотрите, какого цвета у Мишутки цветок.
Воспитатель: Настя, скажи какого цвета цветок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Я спрашиваю у каждого ребенка.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
А давайте еще раз, все вместе повторим.
Дети: Дети повторяют все вместе.
Красного цвета цветок.
Воспитатель: А у Зайчика, какого цвета цветок?
Лена скажи, какого цвета у Зайчика цветок?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы, а давайте теперь все вместе повторим.
Воспитатель: У зайчика желтый цветок!
Воспитатель: Ребятки посмотрите, а лепестки у цветов не только,
Разного цвета, но и разной формы.
Воспитатель: Ребята Мишка у нас спрашивает, а какой формы
лепестки у красного цветка.
Воспитатель: Показывает цветок.
Дети: Круглой!
(спрашиваю у каждого ребенка).
Воспитатель: Правильно, давайте повторим все вместе «круглой»
А теперь давайте пальчиком нарисуем круг в воздухе.
Воспитатель: А что еще у нас бывает круглой формы воспитатель
показывает картинки:
(солнце, пуговица, мяч, колесо, яблоко, и т.д.)
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Ребятки посмотрите у Зайчика лепестки не круглые,
а другой формы. Такая геометрическая фигура
называется треугольной формы, потому - что у него три
угла, а давайте с вами потрогаем эти уголки, какие у него
острые уголки.
Дети: Дети обследуют, и повторяют все вместе, что это треугольник.
Воспитатель: А теперь давайте с вами в воздухе нарисуем
треугольник.
Дети: треугольник.
Воспитатель: А теперь давайте я вам покажу, что еще бывает треугольной
формы: (крыша, морковь, елка, пирамидка и т.д.)
а на какую геометрическую фигуру похожи наши картинки.
Дети: На треугольник
Воспитатель: А давайте, с вами сравним предметы треугольной формы и
круглой формы.
Дети: Сравнивают
(круг катается, а треугольник нет).
Воспитатель: Мишка и Зайка хвалят ребят, и говорят, что мы все устали
и давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой
(руки тянут все вверх и становятся на мыски)-
Мама с ним поменьше ростом
(руки перед грудью)
А Мишутка крохой просто, очень маленький он был с
погремушками ходил
(садятся на корточки)
Дзинь, дзинь, дзинь.
Воспитателъ: Ребята, посмотрите, какой поднялся сильный ветер, все
лепесточки с наших цветов разлетелись и перепутались.
Миша и Зайка очень расстроились, давайте им поможем собрать цветы.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем с начало желтый цветок, принесите
мне желтые треугольные лепестки.
Дети: Дети собирают желтые треугольные лепестки
Воспитатель: А теперь соберите красные круглые лепестки.
Дети: Дети собирают красные круглые лепестки.
Воспитатель: А теперь давайте отдадим наши цветочки Мише и Зайке.
Дети: Дети отдают цветы.
Воспитатель: Ребята Зайка и Миша говорят вам, что им было очень
интересно, но им пора возвращаться в свой лес,
но они пришли к нам не с пустыми руками, а принесли вам
угощенье. Воспитатель раздает угощенье детям,
Воспитатель: Дети давайте скажем нашим гостям досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик
Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...