Конспект занятия "Волшебная капелька" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: | Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес. |
Задачи:
| Обучающие задачи. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию. Учить детей сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету. Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, выразительность движений, тактильные ощущения, согласованные движения обеих рук, внимание, воображение, координацию движений. Развивать и обогащать словарный запас детей. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, организованность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Волшебная капелька" | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Волшебная капелька». |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская |
Цель: | Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес. |
Задачи: | Обучающие задачи. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию. Учить детей сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету. Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, выразительность движений, тактильные ощущения, согласованные движения обеих рук, внимание, воображение, координацию движений. Развивать и обогащать словарный запас детей. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, организованность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Игровые: игровой сюжет. Словесные: пение песен, худ. слово, пояснение, вопросы, ответы. Наглядные: рассматривание Практические: ходьба по коврику |
Оборудование и материалы: | Сачок, бревнышки, камушки, графин с водой, горячая, холодная вода. |
Предварительная работа: | Эксперименты с водой. |
Индивидуальная работа | Беседа с Артуром и Алисой о воде. |
ООД:
- Здравствуйте детишки! Вы меня узнали? Меня зовут Капелька!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода.
- Дети, я сегодня очень грустная, у меня большое горе. Мой волшебный пруд засорился и я не могу весело нырять и плавать в нем. Ребята, помогите мне ,пожалуйста, очистить его.
- Давайте поможем капельке очистить пруд от мусора. Посмотрите сколько на дне пруда тяжелых камней и плавают легкие, деревянные бруски. ( Сачком дети вылавливают камни и бруски, а рядом находятся такие же , но сухие).
- Дети давайте посмотрим, что же было в пруду? (рассматриваем сухие камни и бревнышки приготовленные заранее)
- Что это? (показываю на камни) камни, они тяжелые, потрогайте. Тяжелые? (Да)
- Давайте опустим их в воду и посмотрим ,что же с ними произойдет ? (они утонут), а почему?( Потому что они тяжелые.)
- Хорошо, а давайте посмотрим, что же еще находилось у нас в пруду.
-Что это? (показываю бруски)
- Потрогайте, они тяжелые или легкие? (легкие)
- Давайте их тоже опустим в пруд и посмотрим, что с ними произойдет, они утонут или нет? (Нет, плавают).
-А почему? (потому что они легкие) А теперь давайте подуем на бруски и, они поплывут как кораблики.
Все обратно вылавливаем сачком из пруда.
- Ну вот мы очистили пруд и теперь капелька может смело купаться в нем!
- Детки, Капелька нас зовет с ней поиграть!
Игра: " Превращение"
Покружились, покружились и в капельки превратились (дети садятся на корточки и произнося слова" кап, кап, кап" по полу пальчиками касаются, имитируя капельки воды)
Покружились, покружились и в рыбок превратились. (дети складывают ручки ладошками и имитируют рыбок).
- Ой, детки Капелька нас зовет и хочет , вам что-то показать.
Подходим к столам, на которых стоят стаканчики, тазик и графины с холодной и горячей водой.
- Посмотрите, что же Капелька опять грустная? Почему? Капелька, скажи нам , что случилось?
- Да, вот беда у меня! Замерзаю я! Зимой вода холодная и мне поэтому холодно, помогите мне, ребята, сделать водичку теплой.
- Поможем ребята? (да!)
- Посмотрите, какая вода в графине? (горячая)
- Давайте ее нальем в ваши стаканчики. - А в этом графине какая вода? (холодная) - А что произойдет если мы ее смешаем? ( смешиваем, выливая в таз с обеих стаканчиков, дети трогают) - Какая водичка стала, (теплая).
- Давайте теплую водичку, выльем в пруд к Капельке? (давайте). Ну вот теперь пруд стал теплым, и Капелька не будет мерзнуть.
- Спасибо детки, что помогли Капельке очистить пруд от мусора! А что же за мусор был в пруду? (камни) - А они какие? (тяжелые) - Они что сделали? (утонули) - Что еще плавало? (бревнышки) - А они какие? (легкие, плавали).
- А как мы сделали, чтоб вода в пруду у Капельки стала теплой? (смешали холодную с горячей водой).
- Молодцы ребята, ну раз сейчас пруд чистый и теплый, то давай те выпустим в него рыбок и уток, пусть они тоже поплавают. Капелька вам очень благодарна, говорит вам всем большое спасибо! И теперь она возвращается в свой чистый и теплый пруд! И она обязательно придет к нам в гости еще.
Дети прощаются ( -До свидания!)
Муниципальное дошкольное учреждение
Центр развития ребенка –детский сад №97
Конспект
ООД по ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи в первой младшей группе.
Составила: Корнеева Е.С.
Г. Нижнекамск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в I младшей группе
«Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"
На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"
Цели и задачи:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,- закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе для детей с нарушением ОДА «В гостях у Мойдодыра»
Итоговое знание по теме: «Предметы личной гигиены»....
НОД по ознакомлению с окружающим и развитие речи в первой младшей группе
quot;Купание куклы Кати"...
Комментарии
Здравствуйте. Мне очень
Здравствуйте. Мне очень понравился Ваш конспект НОД. Интересно было почитать, как экспериментирование можно легко интегрировать с развитием речи в младшей группе. Спасибо за опыт.
Приглашаю на свою страничку. Буду рада комментариям!