Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.
план-конспект занятия по теме

Гуркина Мария Борисовна

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).

Тема: «Сначала-потом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).

Составила: учитель-дефектолог Гуркина М.Б.

Тема: «Сначала-потом».

 Цель: Научить мысленно устанавливать связь между предметами и расположением их в определённой последовательности.

Задачи: Обучить навыкам ориентировки на плоскости, формировать зрительное и слуховое внимание, моторный праксис; обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.


Оборудование: Магнитная доска, 4 магнита, дидактические картинки (мальчик несет коробку с кубиками, мальчик выкладывает кубики из коробки, мальчик строит башню, мальчик построил башню из кубиков),  мячик, кубики разного цвета, но одного размера, коробка.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Дефектолог приглашает детей учебную комнату. Дети рассаживаются по стульчикам полукругом.

Дефектолог: Ребята, я каждому бросаю мячик, говорю: «Здравствуй, Саша», вы кидаете мне мячик обратно и говорите «Здравствуйте, Мария Борисовна». (кто не может сказать полностью, говорит просто «здравствуйте» или бросает мячик молча).

Дефектолог: Здравствуй, Алиса.

Ребенок: Здравствуйте, Мария Борисовна.(и так со всеми детьми).

  1. Игра «Мы построим башню».

Дефектолог: Ребята, сейчас мы с вами будим строить башню из кубиков. Посмотрите, вон у дверей стоит коробка, а в ней кубики. Саша, принеси пожалуйста коробку с кубиками к нам сюда.

Ребенок приносит коробку.

Дефектолог: Молодец Саша, ты принес кубики. Нам надо построить башню. Что ты будешь делать дальше?

Ребенок вынимает все кубики из коробки. Дефектолог акцентирует внимание детей на действиях Саши. Все действия проговариваются дефектологом и детьми.

Дефектолог: Саша вынул все кубики из коробки. Алиса, что сделал Саша?

Ребенок: Саша вынул все кубики.

Дефектолог: Молодец Алиса. Алишан, повтори, что сделал Саша?

Ребенок: Вынул кубики. (допускается любой неполный ответ у плохо говорящих детей).

Дефектолог: Саша, что ты будешь делать дальше?

Ребенок: Я буду строить. (ребенок начинает строить).

Дефектолог: Алена, что делает теперь Саша? (И так спрашиваем всех детей)

Ребенок: Строит башню.

Ребенок построил башню.

Дефектолог: Ребята, посмотрите сюда. Наш Саша построил башню. Алиса, что сделал Саша?

Ребенок: Построил башню. (Спрашиваем каждого ребенка).

Дефектолог: Молодцы ребята. Давайте еще раз с вами повторим, что делал Саша. Сначала Саша принес кубики, потом он кубики вынул из коробки, дальше он стал строить башню и наконец построил. (Все вербальные действия сопровождается показом действий дефектолога).

  1. Основная часть. «Сериация картинок».

Дефектолог вывешивает на доску картинки в хаотичном порядке. Показывает на первую картинку и каждого ребенка спрашивает, что на ней изображено. И так со всеми 4 картинками. После того, как дети ознакомились с изображением на картинках, дефектолог просит детей разложить эти картинки по порядку.

Дефектолог: Алиса, иди к доске и разложи картинки по порядку. Давай вспомним, что сначала сделал Саша?

Ребенок: Саша принес кубики.

Дефектолог: Молодец. Найди эту картинку, где мальчик принес кубики. И прикрепи ее вот сюда наверх, она будет первая. (Ребенок прикрепляет магнитиком наверху доски первую картинку). Вспомни, что потом стал делать Саша? (Если ребенок затрудняется в выборе ответа, мы даем подсказку «имитацию-действия»).

Ребенок: Саша вынул кубики.

Дефектолог: Молодец Алиса. Саша вынул кубики из коробки. Найди эту картинку и прикрепи ее после первой. (Ребенок выполняет задание). Алиса, что стал делать Саша, после того как все кубики были вынуты из коробки?

Ребенок: Стал строить башню.

Дефектолог; Молодчина. Найди эту картинку и прикрепи ее после этой. (Ребенок выполняет задание). И какая картинка у нас будет последней? Что на ней изображено?

Ребенок: Мальчик построил башню. (Крепит эту картинку последней).

Это задание аналогично проводим со всеми детьми.

  1. Физминутка.

Дефектолог: Ребята, вы все молодцы, теперь мы с вами немного отдохнем. Повторяйте все движения за мной:

Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали, (топаем ножками)

Руки вверх, руки вниз, влево-вправо покружись. (повтор.2 раза)

  1. Игра с мячом: «Съедобное- не съедобное».

Дефектолог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобное – не съедобное». Давайте вспомним, что такое съедобное?

Ребенок: Это то, что едят.

Дефектолог: Правильно, это то, что можно кушать. А что такое не съедобное?

Ребенок: Это нельзя есть.

Дефектолог: Правильно, это то, что есть нельзя. Вспоминаем правила игры. Я вам кидаю мячик и говорю слово обозначающие предмет. Если этот предмет можно есть, вы ловите мячик, если нельзя, мячик не ловите. (Дефектолог играет с детьми в игру).

  1. Итог занятия.

Дефектолог: Ребята, вы сегодня все молодцы. Вы составили по картинкам небольшой рассказ про мальчика. Давайте еще раз вспомним, что было сначала, что потом? (Все вместе один раз, проговариваем действия по картинкам). Молодцы, на этом наше занятие закончено, до свидания ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».

Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки»

Тема: «Свойства воздуха»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи: -Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию нравственно-этических норм через чтение художественной литературы

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста приобретает актуальность, связи со сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная от...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Открытое занятие с детьми младшего дошкольного возраста с использованием массажных мячей.

Цель: стимулировать у детей речевую активность, посредством использования массажного мяча. Занятие можно посмотреть в разделе "Видео"...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...