Открытое занятие с детьми младшего дошкольного возраста с использованием массажных мячей.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Цель: стимулировать у детей речевую активность, посредством использования массажного мяча.
Занятие можно посмотреть в разделе "Видео"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_puteshestvie_ezhika.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» муниципального образования город Десногорск Смоленской области
Конспект игрового самомассажа с массажным мячом
«Путешествие ежика»
Подготовил:
учитель-логопед
Котова Е. В.
Десногорск, 2022г.
Тема: путешествие ежика.
Цель: стимулировать у детей речевую активность, посредством использования массажного мяча.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать знания детей о собственном теле;
- учить выполнять задания по инструкции взрослого.
2. Коррекционные:
- развивать слуховое внимание;
- развивать память;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать у детей подвижность речевого аппарата, ручную и артикуляционную моторику, тактильную чувствительность.
3. Воспитательные:
- воспитывать внимание;
- формировать активность на занятии.
Оборудование: массажные мячи (по количеству детей), магнитофон, игрушка Лиса, Волк, мешочек.
Продолжительность занятия - 15 мин.
План занятия:
- Организационный момент.
1.Приветствие. Разминка
- Основная часть
- Актуализация темы. Знакомство с массажными мячиками
- Выполнение упражнений с массажными мячами в игровой форме по инструкции взрослого.
- Итог занятия.
- Рефлексия детей.
Ход занятия
- Организационный момент.
1. Приветствие. Разминка.
Педагог входит в группу, дети стоят шеренгой. Взрослый приветствует детей и включается веселая негромкая музыка.
Взрослый: Каждый день после сна мы делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (взрослый шагает на месте, дети повторяют)
Руки поднимать, (поднимают руки взрослые и дети)
Приседать, (приседают)
Вставать, (встают)
Вместе прыгать и скакать. (прыгают на месте)
II. Основная часть
- Актуализация темы. Знакомство с массажными мячиками.
Взрослый: «Сегодня к нам в гости пришли ежики! Да не простые, а волшебные. Давайте познакомимся с ними и поздороваемся. Скажем «Привет, ежик!».
Взрослый достает из мешочка массажный мячик и показывает его детям. Затем подносит к каждому ребенку, чтобы тот посмотрел ближе, потрогал. Далее взрослый рассыпает из мешка остальные ежики и дети встают и выбирают себе по одному ежику. Затем взрослый приглашает детей на ковер, садятся полукругом. Чтобы детям было видно взрослого, он садится напротив детей.
- Выполнение упражнений с массажными мячами в игровой форме по инструкции взрослого.
Взрослый: «Ежик очень спешил, потому что хотел как можно быстрее прийти к нам в садик и познакомиться с нами».
Выполнение упражнения: поднять двумя руками мяч над головой, затем катать вперед-назад между ладонями.
Взрослый: «Тяжелому ему было взбираться на гору, да катиться с горы».
Выполнение упражнения: катать мячик по правой (затем по левой) руке вверх-вниз.
Взрослый: «Осмотрелся ежик, не поджидают ли его опасности? Посмотрел направо, налево».
Выполнение упражнения: поворачивать мячик вправо-влево.
Взрослый: «Вдруг, увидел лису! Спрятался, притаился»
Выполнение упражнения: спрятать в руках мяч, прижать.
Помощник взрослого с игрушкой лисы выходит и носиком лисы имитирует, как лиса принюхивается. Помощник с игрушкой лисы подходит выборочно к некоторым детям, имитируя действия, как лиса пытается учуять ежика. Затем убегает.
Взрослый: «Лиса прибежала. Принюхалась…да не нашла ежика. Дальше побежала. А ежик вылез из укрытия и продолжил свой путь с горы на гору.
Выполнение упражнения: катать мячик по правой (затем по левой) ноге от бедра до стопы.
Взрослый: «Забрался на гору, осмотрелся по сторонам».
Выполнение упражнения: поворачивать мячик вправо-влево.
Взрослый: «Увидел волка! Спрятался!»
Выполнение упражнения: зажать мячик в руках, удерживать.
Взрослый: «Волк прибежал. Принюхался. Тоже не нашел ежика и дальше побежал. А ежик вылез из укрытия и пошел дальше»
Помощник взрослого с игрушкой волка выходит и носиком волка имитирует, как он принюхивается. Помощник с игрушкой волка подходит выборочно к некоторым детям, имитируя действия, как волк пытается учуять ежика. Затем убегает.
Взрослый: «Прибежал он к большому круглому озеру. Бежал он по берегу вокруг озера и вдруг увидел: вот он наш детский садик.
Выполнение упражнения: катать круговыми движениями по грудной клетке мяч, затем поднять его двумя руками вверх.
Взрослый: «И захотелось ему поиграть в садике.
Выполнение упражнения: катать мяч между ладоней, затем перекладывать мяч с одной ладони в другую.
III. Итог занятия.
1. Рефлексия детей.
Вы большие молодцы. Ежики остаются с Вами. Можете поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.
Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки, передавать эмоциональное состояние голосом, ми...
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».
Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....
Особенности использования дидактических игр на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста
Развитие личности в младшем дошкольном возрасте характеризуется динамичностью, усвоением большого объема новых знаний, умений, появлением новых качеств, потребностей...
«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «У солнышка в гостях»»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23681572","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее дейст...
«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы»
ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее действие на детей. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится д...
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...