Конспект занятия №4 (ноябрь) в группе казачьей направленности
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №4 (ноябрь) в группе казачьей направленности.
ПРИВЕТСТВИЕ
Здравствуйте, ребята, ребята - казачата
МуЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
«Прыжки через воображаемые препятствия». Русская народная мелодия
Не полу разложить ленты (см. рис. 6 ). Разделить детей на несколько команд по 3-4 человека. Двигаясь под музыку, они легко бегут на носочках (по три такта), а на сильную долю следующего такта делают прыжок с одной ноги на обе через ленты, представляя, что они перепрыгивают через лужу, камень, канавку и т. д. Руки держат произвольно.
// Упражнение развивает ритмическую четкость и ловкость движений, ощущение музыкальной фразы и ее окончания (прыжок).
«Спокойная ходьба с изменением направления». рис.6
Кубанская народная мелодия
Дети стоят парами, но не рядом, а друг за другом, держась за руки.
Такты 1-8. Первый в паре ведет своего партнера за собой («саночки»).
Такты 9-16. Ведущим становится второй ребенок.
Педагогу следует играть окончание фраз с акцентом, чтобы дети услышали и изменили н правление движения.
// Учить детей ощущать окончание музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
Паузы
Педагог выкладывает на фланелеграфе ритмический рисунок из божьих коровок (или рыбок и пауз (см.: Этот удивительный ритм. С. 29) и предлагает проговорить ритмическую формулу, сыграть ее на любом инструменте (по выбору ребенка). Варьировать место пауз в ритмической формуле. Предложить желающим детям выложить 2-3 ритмические цепочки. Озвучить их с помощью инструментов (например, бубна).
Это задание сложное, поэтому нужно быть очень внимательным.
«Аты-баты»
Выполнить по описанию (см. ноябрь, занятие 6).
В а р и а н т: дети-«мышки» ходят врассыпную, четко проговаривая текст, а другие дети играют на барабанах. Шаги и удары в барабаны должны совпадать.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«В гости» (см. ноябрь, занятие №1)
«Мама» (см. сентябрь, занятие №3)
Педагог показывает детям упражнения жестами, не проговаривая текст вслух. Предложить детям рассказать и показать эти упражнения.
// Малоактивных и застенчивых детей нужно обязательно привлекать: они могут выполнять задание вместе с активными детьми, которые хорошо знают текст и четко выполняют движения.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
«Казачье сердце» Казачья колыбельная
«Русский наигрыш». Народная мелодия (Приложение, № 37)
Прослушать произведения в аудиозаписи. Попросить детей узнать их, вспомнить название
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
«Моя Россия» Музыка Г. Струве (Приложение, № 31)
//Предложить детям спеть хором. Петь негромко, напевно, без напряжения. Четко артикулировать гласные звуки в словах: «длинные», «светлые», «белые», «утренние».
«Ой, при лужку, при лужку» Кубанская народная песня
//Петь в подвижном темпе. Учить слышать других детей и петь слаженно.
ИГРА
«Аннушка и Иванушка» кубанская народная игра
ПЛЯСКА
«Барыня» русский народный танец
//Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия №1 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №2 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №3 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №4 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №1 (ноябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей....
Конспект занятия №2 (ноябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей....
Конспект занятия №3 (ноябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей....