Конспект занятия №4 (ноябрь) в группе казачьей направленности
материал (подготовительная группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №4 (ноябрь) в группе казачьей направленности.

ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте, ребята, ребята - казачата

МуЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Прыжки через воображаемые препятствия». Русская народная мелодия

Не полу разложить ленты (см. рис. 6 ). Разделить детей на несколько команд по 3-4 человека. Двигаясь под музыку, они легко бегут на носочках (по три такта), а на сильную долю следующего такта делают прыжок с одной ноги на обе через ленты, представляя, что они перепрыгивают через лужу, камень, канавку и т. д. Руки держат произвольно.

// Упражнение развивает ритмическую четкость и ловкость движений, ощущение музыкальной фразы и ее окончания (прыжок).

«Спокойная ходьба с изменением направления». рис.6

Кубанская народная мелодия

Дети стоят парами, но не рядом, а друг за другом, держась за руки.

Такты 1-8. Первый в паре ведет своего партнера за собой («саночки»).

Такты 9-16. Ведущим становится второй ребенок.

Педагогу следует играть окончание фраз с акцентом, чтобы дети услышали и изменили н правление движения.

// Учить детей ощущать окончание музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

Паузы

Педагог выкладывает на фланелеграфе ритмический рисунок из божьих коровок (или рыбок и пауз (см.: Этот удивительный ритм. С. 29) и предлагает проговорить ритмическую формулу,  сыграть ее на любом инструменте (по выбору ребенка). Варьировать место пауз в ритмической формуле. Предложить желающим детям выложить 2-3 ритмические цепочки. Озвучить их с помощью инструментов (например, бубна).

Это задание сложное, поэтому нужно быть очень внимательным.

«Аты-баты»

Выполнить по описанию (см. ноябрь, занятие 6).

В а р и а н т: дети-«мышки» ходят врассыпную, четко проговаривая текст, а другие дети  играют на барабанах. Шаги и удары в барабаны должны совпадать.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«В гости» (см. ноябрь, занятие №1)

«Мама» (см. сентябрь, занятие №3)

Педагог показывает детям упражнения жестами, не проговаривая текст вслух. Предложить детям рассказать и показать эти упражнения.

// Малоактивных и застенчивых детей нужно обязательно привлекать: они могут выполнять задание вместе с активными детьми, которые хорошо знают текст и четко выполняют движения.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

 «Казачье сердце» Казачья колыбельная

«Русский наигрыш». Народная мелодия (Приложение, № 37)

Прослушать произведения в аудиозаписи. Попросить детей узнать их, вспомнить название

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

 «Моя Россия» Музыка Г. Струве (Приложение, № 31)

//Предложить детям спеть хором. Петь негромко, напевно, без напряжения. Четко артикулировать гласные звуки в словах: «длинные», «светлые», «белые», «утренние».

«Ой, при лужку, при лужку» Кубанская народная песня

//Петь в подвижном темпе. Учить слышать других детей и петь слаженно.

ИГРА

«Аннушка и Иванушка» кубанская  народная игра

ПЛЯСКА

«Барыня» русский народный танец

//Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №1 (ноябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №2 (ноябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №3 (ноябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....