Конспект занятия №2 (сентябрь) в группе казачьей направленности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Материал для музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kazachya_gruppa.docx | 24.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №2 в группе казачьей направленности
ПРИВЕТСТВИЕ
Здравствуйте, ребята, ребята – казачата
//Пропевание по восходящему и нисходящему трезвучию.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Марш. Музыка Н. Леви (Приложение, № 9)
Дети стоят врассыпную и слушают музыку. Педагог обращает внимание на 2-ю часть марша: здесь чередуются динамические оттенки — один такт исполняется р, другой — f .Предложить детям, услышав тихую музыку, очень тихо хлопать в ладоши, громкую —хлопать в ладоши громко.
1-я часть — дети маршируют на месте, 2-я часть — хлопают в ладоши тихо и громко. При повторении 1-й части снова маршируют на месте.
//Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки.
«Хороводный и топающий шаг» русская народная мелодия «Я на горку шла»
//Совершенствовать танцевальные движения: топотушки, хороводный шаг. Спину держать прямо, голову не опускать, менять движения в соответствии с характером музыки. Формировать правильную осанку.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
«Комната наша» (см. занятие №3)
Спросить у детей, чью песенку они сегодня, будут слушать. Все идут за педагогом, он поет, а дети подпевают. Сначала извлекают звук, например, из оконного стекла, потом стучат по детскому стульчику и т. д.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Мама» (см. занятие №3)
Проговаривать упражнение с соответствующей интонацией,эмоционально.
Повторить любое знакомое упражнение из репертуара старшей группы: желающий ребенок, не произнося текст, показывает гимнастику, дети отгадывают ее и выполняют все вместе,
//Произносить тексты разными голосами. Развивать воображение.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Казачья песня «Про атамана Платова»
Познакомить детей с историей создания песни.
Атаман Матвей Иванович Платов- самый выдающийся казачий военачальник, атаман, генерал. За умение и быстроту действий получил прозвище «вихрь»-атаман. Кубань была школой казаков и их молодых командиров. К 20 годам М.И.Платов командовал уже полком казаков. В 23 года полковник Платов во главе казачьего полка сразился с 20 тысячным турецким отрядом, показал мужество, стойкость, распорядительность. Его казаки выстояли и нанесли большой урон противнику. За подвиги и боевые заслуги в Отечественной войне 1812 года М.И. платов был награжден самым высоким военным орденом Андрея Первозванного.
В центре города Новочеркасск, столице мирового казачества, возле войскового собора стоит памятник основателю города, герою, -атаману Матвею Ивановичу Платову.
//Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать умение слушать музыку, высказываться о ней.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
«Ёжик и бычок» (см. занятие №3)
Педагог предлагает спеть песенку по командам: первую строчку поют девочки, вторую — мальчики, третью — девочки, четвертую — мальчики. Спеть сначала про веселого бычка, а затем, про грустного.
// Закрепление понятия «мажор» и «минор».
«Эх, казачата» О.Полякова
Знакомство с песней — беседа о содержании и характере. Объяснить детям смысл новых или непонятных для них слов. Разучить первый куплет
//Учить петь без напряжения, четко проговаривая текст песни.
ИГРА
«Горелки». Кубанская народная игра
Правила игры:
Играющие стоят парами друг с другом. Впереди всех на расстоянии стоит водящий-горелка. Играющие нараспев говорят слова:
-Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
-Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь,
А беги как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сто-рон колонны и стараются встать Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного их них, то они встают впереди первой пары, а если нет, то «горел-кой» становится тот ребенок, которого запятнали.
//Знакомство детей с новой игрой.
Попрощаться «по-музыкальному».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия №1 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №3 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №4 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №1 (октябрь) в группе казачьей направленности
материал для музыкальных руководителей....
Конспект занятия №2 (октябрь) в группе казачьей направленности
материал для иузыкальных руководителей....
Конспект занятия №3(октябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей....
Конспект занятия №4 (октябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...