Конспект занятия №4 (сентябрь) в группе казачьей направленности
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия № 4 (сентябрь) в группе казачьей направленности
ПРИВЕТСТВИЕ
Педагог приветливо здоровается с детьми и загадывает им загадку про мяч.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что бьют?
А за то, что он надут!
(С.Маршак)
Педагог катит мяч по полу к любому ребенку, предварительно назвав его по имени и придумав для него ласковые слова. Например: «Маша, ты красивая казачка!», «Ваня, ты храбрый казак!» , «Сережа, доброго тебе здоровья» и т. д.
Педагог предлагает детям самим катит мяч друг к другу, называя имена и ласковые слова.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
«Марш». Музыка Н. Леви (Приложение, № 9)
Дети стоят врассыпную. Четыре раза тихо хлопают в ладоши и делают четыре шага вперед без музыки. Потом выполняют четыре шага на месте и четыре шага вперед.
Под музыкальное сопровождение дети делают следующие движения:.
Такты 1-8. Идут бодрым шагом, энергично.
Такт 9. Делают четыре тихих шага на месте.
Такт 10. Энергично идут вперед.
Такты 11-12. Повторяют движения тактов 9-10.
Такты 1-8 (повторение). Маршируют врассыпную по залу.
// Добиваться четкой смены шагов на месте и вперед. Шагать устремленно, спину держать прямо, координировать работу рук.
Упражнение «Приставной шаг» Кубанская народная мелодия.
Выполнить сначала под счет: на «раз» — отставить правую ногу в сторону, на «два» — приставить к ней левую ногу. Не разворачивать корпус, приставлять четко пятку к пятке. Повторить под бубен: на удар отставить правую ногу, на паузу — приставить к ней левую ногу. Двигаться энергично. Предложить детям выполнить это движение под аудиозапись. Сначала в медленном темпе: такт 1 — ногу отставить, такт 2 — другую приставить и т. д. Чтобы дети не устали, на вторую часть музыки выполнить произвольные движения: «пружинку», кружение, покачивание рук и т. д.
//Учить слышать сильную долю такта.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
«Хвостатый-хитроватый» (см. занятие №6)
//Развивать внимание, память.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Мама» (см. занятие №3)
Предложить детям придумать, каким голосом рассказать стихотворение.
// Развивать воображение, формировать чувство звуковысотности.
Повторение упражнений из репертуара старшей группы.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
«Гимн Кубани»
Казачья песня «Про атамана Платова»
//Учить находить слова(синонимы), характеризующие музыку, воспринимать и эмоционально реагировать.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
«Ёжик и бычок» (см. занятие №3)
Сыграть мелодию про грустного или веселого бычка и предложить детям определить, про «экого именно бычка была музыка. Спеть полевку всем вместе, постараться передать в пении мажорный и минорный характер мелодии. Затем послушать тех детей, которые сочинили свои песенки. Обязательно похвалить.
// Формировать ладовое чувство. Закреплять понятия «мажор» и «минор».
«Осень». Музыка А. Арутюнова (Приложение, № 12)
Предварительно пропеть трудные интервалы.
// Развивать мелодический слух. Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно.
ПЛЯСКА
«Хороводный шаг». «На горе-то калина». Русская народная песня (Приложение, № 16)
Педагог поет, дети выполняют движения по показу воспитателя. Петь и двигаться в умеренном темпе. Четко выполнять скользящие хлопки и притопы.
«Светит месяц, светит ясный» Русская народная песня.
//Учить детей выполнять ритмичные притопы, хлопки, кружение в парах.
Двигаться легко, держать круг.
ИГРА
«Капуста» кубанская народная игра
В центре круга «огорода» лежат: кубанки, платки и другие вещи, обозна-чающие «капусту». Рядом «сидит хозяин» и поет:
Я на камушке сижу-лозу тешу,
Лозу тешу-плетень горожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали:
коза с козлятами, свинья с поросятами,
утка с утятами, курица с цыплятами».
Остальные участники игры стоят за кругом, и пытаются быстро забежать в «огород», схватить капусту и убежать. Кого хозяин коснется рукой, тот выбывает из игры. Выигрывает тот, кто больше всех унесет из «огорода» «капусты»
// Развивать ловкость, быстроту, реакцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия №1 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №2 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №3 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №1 (октябрь) в группе казачьей направленности
материал для музыкальных руководителей....
Конспект занятия №2 (октябрь) в группе казачьей направленности
материал для иузыкальных руководителей....
Конспект занятия №3(октябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей....
Конспект занятия №4 (октябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...