Конспект занятия №3 (сентябрь) в группе казачьей направленности
материал (подготовительная группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №3 в группе казачьей направленности

ПРИВЕТСТВИЕ

Кубанский поклон, пропевание: «Доброго здоровья»

//Формировать коммуникативные навыки

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Марш». Музыка Н. Леви (Приложение, № 9)

Такты 1-8. Дети стоят врассыпную по залу и слушают музыку.

Такт 9.        Четыре раза хлопают в ладоши.

Такт 10.        Делают четыре энергичных шага на месте.

Такты 11-12. Повторяют движения тактов 9-10.

Такты 1-8 (повторение). Дети идут бодрым энергичным шагом.

Такт 9.        Выполняют четыре «тихих» шага на месте.

Такт 10.        Энергично идут вперед.

Такты 11-12. Повторяют движения тактов 9-10.

Обратить внимание детей, что после ходьбы на месте надо сразу делать сильный шаг вперед.

// Учить реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков; выполнять смену шагов — на месте и с движением вперед.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

«Хвостатый-хитроватый»

Педагог читает стихотворение М. Яснова и предлагает всем вместе обыграть его с помощью «звучащих жестов» и звукоподражания.

Эй, хвостатый-хитроватый! Хлопать в ладоши (на каждую четверть).

 Это ты в ветвях повис?        Потряхивать кистями рук.

С-с-с-с-с-с-с-с-с!                      Приложить пальчик к губам.

Эй, хвостатый-хитроватый! Хлопать в ладоши.

Это ты в траве шуршишь?   Потереть ладошку о ладошку.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!              Приложить пальчик к губам.

Эй, хвостатый-хитроватый! Хлопать в ладоши.

Не боюсь твоих «шу-шу».        Погрозить пальчиком.

У-ку-шу!                                        Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и  

          размыкать кончики пальцев. Выполнять  движения четко, ритмично.

                       

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 

«Мама» (см. занятие №3)

Предложить желающему ребенку показывать гимнастику. Повторить несколько упражнений из репертуара старшей группы.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Казачья песня «Про атамана Платова»

Прослушать аудиозапись. Попросить детей самим рассказать о произведении, вспомнив предыдущее занятие.

//Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, подбирать синонимы к ней(с помощью педагога), развивать речь и воображение.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

 «Лиса по лесу ходила». Русская народная песня (Приложение, № 15)

Чисто продевать интервалы: секунду и квинту. Педагог жестами подсказывает детям, где и как нужно правильно брать дыхание.

«Эх, казачата» О.Полякова

Обратить внимание детей на вступление: музыка напоминает скачущую лошадь. Пропеть песенку целиком. В припеве, на слова: «Эх, казачата» сделать характерный жест рукой.

ПЛЯСКА

Хоровод «На горе-то калина». Русская народная песня.

Закрепить движения хоровода: ходить друг за другом, взявшись за руки; держать ровный круг, не сужая его; ноги и голова повернуты по ходу движения; не опускать голову вниз. Ритмично и четко выполнять знакомые танцевальные движения в соответствии с текстом песни.

ИГРА

«Горелки» Кубанская народная игра. Сборник Кубанские народные игры

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Под кубанскую спокойную мелодию дети танцуют, используя знакомые движения.

Попрощаться по-музыкальному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №1 (октябрь) в группе казачьей направленности

материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №2 (октябрь) в группе казачьей направленности

материал для иузыкальных руководителей....

Конспект занятия №3(октябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....