Конспект занятия №3 (сентябрь) в группе казачьей направленности
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №3 в группе казачьей направленности
ПРИВЕТСТВИЕ
Кубанский поклон, пропевание: «Доброго здоровья»
//Формировать коммуникативные навыки
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
«Марш». Музыка Н. Леви (Приложение, № 9)
Такты 1-8. Дети стоят врассыпную по залу и слушают музыку.
Такт 9. Четыре раза хлопают в ладоши.
Такт 10. Делают четыре энергичных шага на месте.
Такты 11-12. Повторяют движения тактов 9-10.
Такты 1-8 (повторение). Дети идут бодрым энергичным шагом.
Такт 9. Выполняют четыре «тихих» шага на месте.
Такт 10. Энергично идут вперед.
Такты 11-12. Повторяют движения тактов 9-10.
Обратить внимание детей, что после ходьбы на месте надо сразу делать сильный шаг вперед.
// Учить реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков; выполнять смену шагов — на месте и с движением вперед.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
«Хвостатый-хитроватый»
Педагог читает стихотворение М. Яснова и предлагает всем вместе обыграть его с помощью «звучащих жестов» и звукоподражания.
Эй, хвостатый-хитроватый! Хлопать в ладоши (на каждую четверть).
Это ты в ветвях повис? Потряхивать кистями рук.
С-с-с-с-с-с-с-с-с! Приложить пальчик к губам.
Эй, хвостатый-хитроватый! Хлопать в ладоши.
Это ты в траве шуршишь? Потереть ладошку о ладошку.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш! Приложить пальчик к губам.
Эй, хвостатый-хитроватый! Хлопать в ладоши.
Не боюсь твоих «шу-шу». Погрозить пальчиком.
У-ку-шу! Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и
размыкать кончики пальцев. Выполнять движения четко, ритмично.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Мама» (см. занятие №3)
Предложить желающему ребенку показывать гимнастику. Повторить несколько упражнений из репертуара старшей группы.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Казачья песня «Про атамана Платова»
Прослушать аудиозапись. Попросить детей самим рассказать о произведении, вспомнив предыдущее занятие.
//Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, подбирать синонимы к ней(с помощью педагога), развивать речь и воображение.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
«Лиса по лесу ходила». Русская народная песня (Приложение, № 15)
Чисто продевать интервалы: секунду и квинту. Педагог жестами подсказывает детям, где и как нужно правильно брать дыхание.
«Эх, казачата» О.Полякова
Обратить внимание детей на вступление: музыка напоминает скачущую лошадь. Пропеть песенку целиком. В припеве, на слова: «Эх, казачата» сделать характерный жест рукой.
ПЛЯСКА
Хоровод «На горе-то калина». Русская народная песня.
Закрепить движения хоровода: ходить друг за другом, взявшись за руки; держать ровный круг, не сужая его; ноги и голова повернуты по ходу движения; не опускать голову вниз. Ритмично и четко выполнять знакомые танцевальные движения в соответствии с текстом песни.
ИГРА
«Горелки» Кубанская народная игра. Сборник Кубанские народные игры
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Под кубанскую спокойную мелодию дети танцуют, используя знакомые движения.
Попрощаться по-музыкальному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия №1 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №2 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №4 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №1 (октябрь) в группе казачьей направленности
материал для музыкальных руководителей....
Конспект занятия №2 (октябрь) в группе казачьей направленности
материал для иузыкальных руководителей....
Конспект занятия №3(октябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей....
Конспект занятия №4 (октябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...