Конспект занятия №3 (ноябрь) в группе казачьей направленности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №3 (ноябрь) в группе казачьей направленности.
ПРИВЕТСТВИЕ
Пропевание «Доброго здоровья» с разной интонацией (шепотом, низким голосом, хитрым голосом)
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ \
«Приставной шаг». Музыка Е. Макарова (Приложение, № 23)
Предложить детям найти себе пару и выполнить упражнение под музыку, стоя в кругу. Напомнить, в какую сторону нужно двигаться. Корпус не разворачивать, приставлять пятку к пятке. Выполнить упражнение в другую сторону.
// Формировать у детей пространственные представления.
Вар и а н т: разделить детей на две команды и предложить построиться в две шеренги лицом друг к другу. Выполнять приставные шаги одновременно: два вперед, два назад.
// Выполнять шаги четко под счет педагога. I
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
«Аты-баты» (см. занятие №1, ноябрь)
Можно предложить детям несколько измененную потешку с таким же ритмом:
Аты-баты, шли мышата.
Аты-баты, в магазин.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, апельсин!
Педагог прохлопывает вместе с детьми сильную долю, затем метрический рисунок. Дети делятся на две группы: одна группа прохлопывает в ладоши метрический рисунок первой фразы, вторая — по коленям — второй фразы. Далее дети меняются. Можно выполнить упражнение с музыкальными инструментами: ложками и бубнами.
// Развивать ритмический слух, внимание.
«Ручеёк» (см. занятие №1, ноябрь)
Педагог играет мелодию песенки на металлофоне и предлагает детям узнать ее, обращает внимание на поступенное движение мелодии вверх и вниз. Дети поют, а два желающих ребенка аккомпанируют на металлофоне. (Педагог в случае необходимости помогает.) Петь нетороп- ливо, четко пропевая гласные звуки в словах: «сбегает», «подгоняет».
// Развивать мелодический слух.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«В гости» (см. занятие №1, ноябрь)
Показать детям упражнение без речевого сопровождения и попросить их отгадать его. Ребенок, отгадавший первым, показывает упражнение перед остальными детьми. Проговаривать текст четко, ритмично.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
«Русский наигрыш». Народная мелодия (Приложение, № 37)
Предложить детям поплясать, напомнив им характерные движения русских плясовых движений для мальчиков и девочек. Обязательно всех похвалить.
//Учить слышать и узнавать звучание знакомых музыкальных инструментов (Баян, балалайка, духовые, шумовые)
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
Артикуляционная гимнастика
- щелкать язычком;
- провести язычком по зубам в одну сторону, затем в другую;
- язычком пощупать за верхней губой, потом за нижней;
- язычком прощупать одну щечку, потом другую;
- втянуть щеки, издавая звук.
«Ой, при лужку, при лужку» Кубанская народная песня
Познакомить детей с новой песней, рассказать о её содержании. Разучить первые два куплета
//Работа над четкой дикцией, чистотой интонирования.
«Казачья колыбельная» народная песня.
//Учить детей петь без напряжения, не форсировать звуки
ПЛЯСКА
«Ох, аленький, лазоревый цветочек» русский народный хоровод
// Закреплять умение двигаться хороводным шагом, выполнять движения легко.
ИГРА
«Почта» Кубанская народная игра
//Выполнять правила игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия №1 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №2 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №3 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №4 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №1 (ноябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей....
Конспект занятия №2 (ноябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей....
Конспект занятия №4 (ноябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей....