Конспект занятия №3 (ноябрь) в группе казачьей направленности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №3 (ноябрь) в группе казачьей направленности.

ПРИВЕТСТВИЕ        

Пропевание «Доброго здоровья» с разной интонацией (шепотом, низким голосом, хитрым голосом)

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ        \

«Приставной шаг». Музыка Е. Макарова (Приложение, № 23)

Предложить детям найти себе пару и выполнить упражнение под музыку, стоя в кругу. Напомнить, в какую сторону нужно двигаться. Корпус не разворачивать, приставлять пятку к пятке. Выполнить упражнение в другую сторону.

// Формировать у детей пространственные представления.

Вар и а н т: разделить детей на две команды и предложить построиться в две шеренги лицом друг к другу. Выполнять приставные шаги одновременно: два вперед, два назад.

// Выполнять шаги четко под счет педагога.        I

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

«Аты-баты» (см. занятие №1, ноябрь)

Можно предложить детям несколько измененную потешку с таким же ритмом:

Аты-баты, шли мышата.

Аты-баты, в магазин.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, апельсин!

Педагог прохлопывает вместе с детьми сильную долю, затем метрический рисунок. Дети делятся на две группы: одна группа прохлопывает в ладоши метрический рисунок первой фразы, вторая — по коленям — второй фразы. Далее дети меняются. Можно выполнить упражнение с музыкальными инструментами: ложками и бубнами.

// Развивать ритмический слух, внимание.

«Ручеёк» (см. занятие №1, ноябрь)

Педагог играет мелодию песенки на металлофоне и предлагает детям узнать ее, обращает внимание на поступенное движение мелодии вверх и вниз. Дети поют, а два желающих ребенка аккомпанируют на металлофоне. (Педагог в случае необходимости помогает.) Петь нетороп- ливо, четко пропевая гласные звуки в словах: «сбегает», «подгоняет».

// Развивать мелодический слух.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 «В гости» (см. занятие №1, ноябрь)

Показать детям упражнение без речевого сопровождения и попросить их отгадать его. Ребенок, отгадавший первым, показывает упражнение перед остальными детьми. Проговаривать текст четко, ритмично.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

«Русский наигрыш». Народная мелодия (Приложение, № 37)

Предложить детям поплясать, напомнив им характерные движения русских плясовых движений для мальчиков и девочек. Обязательно всех похвалить.

//Учить слышать и узнавать звучание знакомых музыкальных инструментов (Баян, балалайка, духовые, шумовые)

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

Артикуляционная гимнастика

- щелкать язычком;

- провести язычком по зубам в одну сторону, затем в другую;

- язычком пощупать за верхней губой, потом за нижней;

- язычком прощупать одну щечку, потом другую;

- втянуть щеки, издавая звук.

«Ой, при лужку, при лужку» Кубанская народная песня

Познакомить детей с новой песней, рассказать о её содержании. Разучить первые два куплета

//Работа над четкой дикцией, чистотой интонирования.

«Казачья колыбельная» народная песня.

//Учить детей петь без напряжения, не форсировать звуки

ПЛЯСКА

«Ох, аленький, лазоревый цветочек» русский народный хоровод

// Закреплять умение двигаться хороводным шагом, выполнять движения легко.

ИГРА

«Почта» Кубанская народная игра

//Выполнять правила игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №1 (ноябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №2 (ноябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №4 (ноябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....