Конспект занятия №1 (ноябрь) в группе казачьей направленности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx16.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 1 (ноябрь) в группе казачьей направленности

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог легко потряхивает бубном, дети двигаются по залу, кто как хочет: бегают, скачут с ноги на ногу. По сигналу — удар в бубен — останавливаются рядом с любым ребенком, здороваются- поклон и «знакомятся», пожимают друг другу руки (бубен звучит тихо, дети говорят негромко).

// Учить слышать динамические оттенки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Марш» муз. Н.Леви ( Приложение ,№9)

Дети стоят врассыпную. Четыре раза тихо хлопают в ладоши и делают четыре шага вперед без музыки. Потом выполняют четыре шага на месте и четыре шага вперед.

Под музыкальное сопровождение дети делают следующие движения:

Такты 1-8.     Идут бодрым шагом, энергично.

Такты 9.        Делают четыре тихих шага на месте.

Такты 10.      Энергично идут вперед.

Такты 11-12. Повторяют движения тактов 9-10.

Такты 1-8 (повторение). Маршируют врассыпную по залу.

// Добиваться четкой смены шагов на месте и вперед. Шагать устремленно, спину держать прямо, координировать

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ 

«Аты-баты» (см. занятие 1, ноябрь)

Педагог предлагает вспомнить потешку и прочесть текст, прохлопывая доли. Потом делит детей на две группы: одна группа детей прохлопывает в ладоши первую фразу, другая — по коленям вторую фразу. Затем команды меняются. Можно повторить упражнение с палочками и  бубнами.

//Развивать ритмический слух, внимание.

«Ручеёк» (см. занятие1, ноябрь)

Педагог играет мелодию песенки на металлофоне и предлагает узнать ее, затем поет песенку без сопровождения, показывая рукой направление движения мелодии. Предлагает детям спеть всем вместе, а потом разделиться и спеть по очереди: одна команда поет первые две строчки, вторая — третью и четвертую строчки. (Команды также могут поменяться.) Педагог предложить спеть песенку желающему ребенку сольно и спросить, на каком инструменте ему подыграть: на фортепиано или металлофоне?

//Развивать мелодический слух.

ДАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«В гости» (см. занятие 1, ноябрь)

«Замок-чудак» (см. занятие 1, октябрь)

Показать детям упражнения жестами, не произнося текст вслух, и предложить узнать их.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ 

«Казачье сердце» казачья колыбельная

//Рассказать  об особенности жанра колыбельной  песни. Мотив пени однообразный, монотонный, но добрый, успокаивающий.

Издавна на Руси, появившемуся на свет младенцу, было принято петь колыбельные. Главные мотивы колыбельных песен- пожелание сна, здоровья, хорошей жизни.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

«Ехали медведи» (см. занятие 1, октябрь)

// Чисто интонировать интервал (терция) и закреплять навык правильного дыхания.

«Казачья колыбельная» казачья народная песня

//Петь мелодично, без напряжения, передавая напевный характер песни.

ПЛЯСКА

«Казачок» кубанская народная мелодия

//Совершенствовать движения танца. Передавать в танце задорный, веселый характер музыки.

ИГРА

«Аленушка и Иванушка» русская народная игра

Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.

-Дети встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться и Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегать в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.  Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №2 (ноябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №3 (ноябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №4 (ноябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....