Конспект занятия №1 (ноябрь) в группе казачьей направленности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия № 1 (ноябрь) в группе казачьей направленности
ПРИВЕТСТВИЕ
Педагог легко потряхивает бубном, дети двигаются по залу, кто как хочет: бегают, скачут с ноги на ногу. По сигналу — удар в бубен — останавливаются рядом с любым ребенком, здороваются- поклон и «знакомятся», пожимают друг другу руки (бубен звучит тихо, дети говорят негромко).
// Учить слышать динамические оттенки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
«Марш» муз. Н.Леви ( Приложение ,№9)
Дети стоят врассыпную. Четыре раза тихо хлопают в ладоши и делают четыре шага вперед без музыки. Потом выполняют четыре шага на месте и четыре шага вперед.
Под музыкальное сопровождение дети делают следующие движения:
Такты 1-8. Идут бодрым шагом, энергично.
Такты 9. Делают четыре тихих шага на месте.
Такты 10. Энергично идут вперед.
Такты 11-12. Повторяют движения тактов 9-10.
Такты 1-8 (повторение). Маршируют врассыпную по залу.
// Добиваться четкой смены шагов на месте и вперед. Шагать устремленно, спину держать прямо, координировать
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
«Аты-баты» (см. занятие 1, ноябрь)
Педагог предлагает вспомнить потешку и прочесть текст, прохлопывая доли. Потом делит детей на две группы: одна группа детей прохлопывает в ладоши первую фразу, другая — по коленям вторую фразу. Затем команды меняются. Можно повторить упражнение с палочками и бубнами.
//Развивать ритмический слух, внимание.
«Ручеёк» (см. занятие1, ноябрь)
Педагог играет мелодию песенки на металлофоне и предлагает узнать ее, затем поет песенку без сопровождения, показывая рукой направление движения мелодии. Предлагает детям спеть всем вместе, а потом разделиться и спеть по очереди: одна команда поет первые две строчки, вторая — третью и четвертую строчки. (Команды также могут поменяться.) Педагог предложить спеть песенку желающему ребенку сольно и спросить, на каком инструменте ему подыграть: на фортепиано или металлофоне?
//Развивать мелодический слух.
ДАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«В гости» (см. занятие 1, ноябрь)
«Замок-чудак» (см. занятие 1, октябрь)
Показать детям упражнения жестами, не произнося текст вслух, и предложить узнать их.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
«Казачье сердце» казачья колыбельная
//Рассказать об особенности жанра колыбельной песни. Мотив пени однообразный, монотонный, но добрый, успокаивающий.
Издавна на Руси, появившемуся на свет младенцу, было принято петь колыбельные. Главные мотивы колыбельных песен- пожелание сна, здоровья, хорошей жизни.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
«Ехали медведи» (см. занятие 1, октябрь)
// Чисто интонировать интервал (терция) и закреплять навык правильного дыхания.
«Казачья колыбельная» казачья народная песня
//Петь мелодично, без напряжения, передавая напевный характер песни.
ПЛЯСКА
«Казачок» кубанская народная мелодия
//Совершенствовать движения танца. Передавать в танце задорный, веселый характер музыки.
ИГРА
«Аленушка и Иванушка» русская народная игра
Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.
-Дети встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться и Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегать в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку. Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия №1 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №2 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №3 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №4 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №2 (ноябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей....
Конспект занятия №3 (ноябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей....
Конспект занятия №4 (ноябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей....