Тема: "Путешествие в Простоквашино!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2020_starshaya_gruppa.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей в старшей группе
Тема: "Путешествие в Простоквашино!"
Воспитатель:
Фаненштиль С. М.
с. Кулунда 2020 г.
Тема: « Путешествие в Простоквашино»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки( кто, что ест)
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кар-точки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Ход НОД:
- Огр.момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
- Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята ,сегодня нам принесли письмо давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, пёс Шарик. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Матроскиным хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш пёс Шарик .»
Воспитатель: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.
3.Основная часть Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино»
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется следующий за средой день недели?
- Какой он по счету?
- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
- Напомните какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года наступит после весны?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите село, в котором мы живем.
Воспитатель: Молодцы, справились!
Воспитатель: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле, на котором растет горох?( гороховое). Поле ,на котором растут васильки? (васильковое)
А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино».
Станция «Говорухино»
Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: из предложений
Воспитатель: Давайте составим схему предложения на доске(приглашается желающие).
1.Ребята отправились путешествовать.
2.Весной ярко светит солнышко.
Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось?
Следующее задание: нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Воспитатель: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Воспитатель: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?
Дети: - Красную.
Воспитатель: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: - Синюю.
Воспитатель: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Дети: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р
- Гимнастика для глаз
Воспитатель: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.
Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино».
Станция « Посчитайкино».
Стоянка поезда 5 минут.
Мы свами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.
- Физминутка
Правая, левая- строят города.
Правая, левая- водят поезда.
Правая,левая- могут шить и штопать.
Правая,левая- любят громко хлопать.
Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо.
Посмотрела вверх и вниз, чуть присела на карниз,
А потом скатилась вниз.
Воспитатель: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему то у них не хватает лепестков,видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.
Дети находят лепестки с недостающими цифрами.
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе.Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг-в правый нижний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики ,
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на станцию « Простоквашино».
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Путешествие в деревню Простоквашино»
Конспект НОД в старшей группе на тему:« Путешествие в деревню Простоквашино»...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...
Технологическая карта тема:"Путешествие в Простоквашино"
Конспект "Познавательное развитие" и "Физическое развитие" с участием инструктора по физической культуре, средняя группа...
Открытое интегрированное ООД в старшей группе Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Открытое ООД в старшей группе...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в общеразвивающей группе 6-7 лет №1 на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИНО».
Цель: Активизировать представления детей о звуке, слоге, слове и предложении. Задачи. Образовательные: -Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках и буквах. -Упражнять детей в звукобу...
Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»....