Конспект НОД в старшей группе на тему: « Путешествие в деревню Простоквашино»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект НОД в старшей группе на тему:
« Путешествие в деревню Простоквашино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_sayt.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствовать понимание смысла пространственных отношений: между, посередине.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Задачи:
Образовательная:
-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве: между, посередине;
- двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
- определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: между, посередине.
Развивающая:
-обозначить в речи взаимное расположение предметов: между, посередине, слева, справа.
Воспитательная:
-воспитывать доброжелательность при общении друг с другом, оказывать помощь;
- приучать дошкольников выполнять задание сообща.
Материал и оборудование: кубик и пластинка из набора строительного конструктора; 5 игрушек зверей (мишка, лиса, ёж, заяц и белка); использование технических средств: аудиозапись, презентация.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино», Д/игра «Стань на место», конструирование «Детская площадка», Д/игра «Где фигура».
Методы и приемы: сюрпризный момент, создание мотивации для познавательной деятельности, игровая ситуация, показ, объяснение, конструирование «Качели».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. «Здравствуйте дорогие ребятишки старшей группы. Нам нужна ваша помощь. Дядя Фёдор уехал в город и оставил нам кучу дел, но у нас ничего не получается. Помогите нам, пожалуйста. Мы вам будем очень благодарны. Кот Матроскин и Шарик».
Воспитатель: Ребята, для того чтобы попасть в деревню «Простоквашино», вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель: «Красное яблоко больше желтого. Желтое больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?»
Дети: Зеленое.
Воспитатель: А теперь ребята, проверьте правильно ли вы отгадали загадку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и попали с вами в деревню «Простоквашино». Да вот беда! Кот Матроскин не может определить, какое из этих яблок посередине?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Какое яблоко слева от желтого?
Дети: Красное.
Воспитатель: А какое справа от красного?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Справа от желтого?
Дети: Зеленое.
Воспитатель: Слева от зеленого?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Между красным и зеленым?
Дети: Желтое.
Воспитатель выставляет 5 игрушек зверей (мишка, лиса, ёж, заяц и белочка).
Воспитатель: Ребята, кот Матроскин расставил игрушки и никак не может объяснить Шарику, как стоят игрушки относительно друг друга. Может, вы ему подскажите? Кто стоит между мишкой и белочкой?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Кто стоит между мишкой и ёжиком?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: А кто стоит посередине?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Коту Матроскину и Шарику для этих зверят нужно построить качели. Давайте поможем им.
Воспитатель берет пластинку и кладет её на кубик одним концом.
Воспитатель: Получились качели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Неправильно положили пластинку.
Воспитатель: Давайте попробуем по-другому. (Кладет на кубик пластинку другим концом). А теперь?
Дети: Тоже неправильно.
Воспитатель: Ребятки, а теперь попробуйте сами правильно установить дощечку. (Дети пробуют сами установить дощечку). Как получились качели?
Дети: Мы поставили дощечку так, чтобы кубик был посередине.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как звери катаются на качелях.
Воспитатель: Ребята Матроскин и Шарик просят, научит их делать зарядку. Покажем им, как делать зарядку?
Проводится физкультурная пауза.
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да-да-да!
Тот не огорчается
Ни-ког-да.
Воспитатель: Ребята, Шарик просит помочь ему выполнить задания. Давайте откроем рабочие тетради. Внимательно посмотрим на первое задание.
Воспитатель: Нарисуйте цветок тому, кто стоит между Шариком и Матроскиным.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У кого вы нарисовали цветок?
Дети: У почтальона Печкина.
Воспитатель: Правильно! А в какой руке Печкин держит Цветок?
Дети: В левой.
Воспитатель: Что у него в правой руке?
Дети: Сумка.
Воспитатель: Обведите красным карандашом того, кто находится посередине.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Так кто находится посередине?
Дети: Матроскин.
Воспитатель: Кто стоит справа то него?
Дети: Печкин.
Воспитатель: А кто стоит слева от Матроскина?
Дети: дядя Федор.
Воспитатель: Между кем и кем стоит дядя Федор?
Дети: Между Матроскиным и папой.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на задание № 2 в рабочей тетради. Нарисуйте зайчика между ёлочкой и березой. Затем нарисуйте красный цветок слева от березы, а голубой цветок - слева от ёлочки.
Дети выполняют задание самостоятельно с проверкой в парах, сравнивая свои рисунки.
Воспитатель: Переходим ребятки к следующему заданию №3. Обведите цветным карандашом зверюшек, которые находятся посередине.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель Молодцы ребятки, сегодня вы хорошо потрудились и помогли выполнить все задания дядя Фёдора в деревне Простоквашино.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чему новому вы научились?
1 ребенок: Научились строить качели.
2 ребенок: Находить зверят посередине.
3 ребенок: Находить кто стоит между.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )
Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»
Конспект занятия по ознакомлению детей с фразеологизмами с ключевым словом "нос"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"
Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....
Конспект занятия для старшей группы на тему “Поездка в деревню”
Направление: «Познавательно – речевое развитие»Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.Цель:Формировать реалисти...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
Цель:Формирование представлений детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять по...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ООД в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
продолжать знакомить детей с домашними животными...