Технологическая карта тема:"Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект "Познавательное развитие" и "Физическое развитие" с участием инструктора по физической культуре, средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_s_fizrukom_srednyaya_gruppa.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической культуре)
воспитатель
Мочалова Татьяна Петровна
г. Надым, 2017 г.
Образовательная область | интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической культуре | ||||
Возраст детей, группа | 4 -5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Путешествие в Простоквашино» | ||||
Цель | Развивать возможность воспитанников в игровой форме познакомиться с видами растений, а также закреплять математические представления | ||||
Задачи | 1. Упражнять детей в прыжках через препятствия, ходьбе по канату приставным шагом; 2. Закреплять умение детей в ходьбе по ограниченной поверхности; 3.Развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал, ловкость и быстроту; 4. упражнять детей в счете до 5; 5. Закрепить умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения : «на», «над», «под», «между», и пр.; 6.Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); 7. Закрепить знания детей о прямой и кривой линиях; 8. Закреплять представления детей о сравнении предметов по длине, ширине, высоте. | ||||
Материал | Материал к занятию: 4 веревочки, дорожка для равновесия, два каната, по 2 листочка на каждого ребенка, грибочки, корзина, овощи по количеству детей, 6 обручей. | ||||
Предполагаемый результат | Сделать запасы на зиму для Матроскина и Шарика. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети входят в зал и становятся врассыпную. Воспитатель: Дети, нам сегодня пришло письмо от дяди Федора. Я вам сейчас его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята!. У нас в этом году уродился большой урожай, но я уехал в город, потому что пошел в школу, а Шарик и Матроскин остались в Простоквашино И сейчас сидят, и спорят из чего нужно варить варенье, а что нужно солить. Очень прошу помогите им разобраться. С уважением, ваш друг дядя Федор». | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Ну, что, ребята, съездим в гости к Шарику и Матроскину? Дети:Да! Что мы с вами должны сделать, чтобы помочь дяде Федору? (сделать запасы на зиму – детская цель) Инструктор: В путь мы отправимся на поезде. (Воспитатель и дети строятся в колонну друг за другом.) Ходьба. 10 сек. (Дети имитируют движение поезда.) Бег. 10 сек. Инструктор: А теперь наш поезд поехал быстрее. Ходьба обычная с восстановлением дыхания. 10 сек. Инструктор: Мы подъезжаем, поезд замедляет ход. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в Простоквашино. Посмотрите, как красиво здесь осенью! Вокруг много разноцветных листочков. Какого цвета осенью бывают листья? Дети: (Желтые, красные, зеленые, коричневые.) Инструктор : Давайте соберем листочки и поиграем с ними. 1.Игра «Большие круги» 4 раза. (Дыхание произвольное.) И.п.: ноги слегка расставить, листочки вниз. 4 взмаха через стороны вверх, скрестить и опустить через стороны вниз. Повороты. И.п.: ноги врозь, листочки в сторону. 1 – поворот вправо, 2 – и.п. То же влево. 3 раза. (Ноги не сгибать, не сдвигать.) Сильные взмахи. И.п.: сидя на пятках, листочки опущены. 1-2 – подняться на колени, листочки через стороны вверх, взмахи; 3-4 – и.п. 6 раз. (Следить за перемещением листочков.) Ветер качает деревья. И.п.: стоя на коленях, руки с листочками вверх. 1 – наклониться назад, 2 – и.п. 6 раз. (Следить за тем, чтобы дети не садились на пятки.) Пружинка. И.п.: основная стойка, листочки вниз, отвести назад. 1 – пружинка и взмах вперед; 2 – и.п. 6 раз. (Спину прямо, пятки поднимать.) Подпрыгивание. И.п.: ноги слегка расставить, листочки вниз. 1 раз. 8-10 подпрыгиваний, меняя положение ног. Врозь – вместе со взмахом листочками. Дует ветерок. И.п.: ноги слегка расставить, листочки перед грудью. 1 – вдох, 2-3-4 – выдох (дуем на листочки). 3-4 раза. (Следить за тем, чтобы выдох был долгим.) 2. Прыжки через препятствия. 2 раза Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас ручеёк. Ручеек какой? Дети: узкий Воспитатель: Мы можем его перепрыгнуть? Дети: Да! 3. Ходьба по приподнятой поверхности. 2 раза. Воспитатель: Впереди у нас река. Какая река? Дети: Широкая Мы можем ее перепрыгнуть? Дети: Нет Воспитатель: Тогда мы перейдем ее по мостику 4. Ходьба по канату приставным шагом. 1 раз. Инструктор: Ребята, на пути у нас две тропинки. Какие они? Дети: (Короткая и кривая, длинная и прямая.) Инструктор: Мы пойдем приставным шагом сначала по короткой и прямой дорожке, а потом по длинной и прямой. (Во время прохождения уточняем у детей, по какой дорожке они идут.) 5.Игры Подвижная игра «Собери грибочки». 2 раза. Инструктор: Вот мы и пришли на полянку. Оглянитесь вокруг, сколько выросло грибов! Давайте соберем грибочки в корзинку. (Сначала дети берут по три грибочка и кладут в корзину, затем по пять грибочков) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | 6. Дидактическая игра «В гостях у Матроскина и Шарика». 1раз. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к Матроскину и Шарику. Что делает Шарик? Дети: (Сидит на печке.) Воспитатель: Чем занят Матроскин? Дети: (Сидит за столом и пьет чай.) Воспитатель: Где стоит самовар? Дети: (На столе.) Воспитатель: Где висят часы? Дети: (На стене.) Воспитатель: Что лежит между чашкой и самоваром? Дети: (Конфета.) Воспитатель: Где стоит корзина с урожаем? Дети: (На полу, под столом.) Давайте разберем, что тут нужно солить, а из чего варить варенье. Вот вам баночки вы будете раскладывать в них: девочки будут варить варенье, а мальчики будут солить овощи. Дети разбирают урожай и на дне корзинки остается патисон - Ребята, посмотрите, что это такое (показывает патисон)? Наверно, это какой-то заморский огурец? Как вы думаете? (ответы детей) Давайте посмотрим в журнале для садоводов-огородников, что это за растение и что с ним нужно делать солить или варить варенье. | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Смотрят в журнале и находят информацию, что это овощ, его солят и консервируют. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Ну теперь мы про все знаем приступайте к работе. Не забудьте наклеить на баночку картинку с указанием содержимого, чтобы зимой знать, что лежит в банке. Дети раскладывают по баночкам и наклеивают картинки с овощами и фруктами. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Молодцы, справились с заданием, но нам пора возвращаться в детский сад. Игра малой подвижности «Сядем в поезд». 2-3 раза. Инструктор: Веселый поезд отвезет нас обратно. В каждый вагон может сесть столько детей, сколько звуков вы услышите. (Дети ходят врассыпную по залу и по сигналу «садятся в вагончики».) Заключение. - Ребята, расскажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Как? У нас получилось? Вы все сегодня молодцы. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Путешествие в "фиолетовый" лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - познавательное развитие...
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....
Технологическая карта тема:"Космическое путешествие"
Конспект "Познавательной деятельности" и "Художественно - эстетической деятельности" для детей старшей группы....
Технологическая карта игры – путешествия по ФЭМП. Тема: «Считай дальше» (старшая группа)
Цель: формирование у детей представления о образовании числа 10.Задачи: Воспитательные: 1) воспитывать у детей умение слышать и слушать воспитателя, желание доводить начатое дело до конца.Образователь...
Технологическая карта Тема: «Путешествие в Третьяковскую галерею»
laquo;С самого детства окружите ребёнка лучшими достижениями человечества. Слушайте классическую музыку, показывайте произведения искусства, читайте художественную литературу». — Масара И...