Открытое интегрированное ООД в старшей группе Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое ООД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_oktyabr.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» городского округа «Поселок Агинское»
Открытое интегрированное ООД в старшей группе
Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Подготовила воспитатель:
Мясникова Татьяна Александровна
Октябрь 2018 года
Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать и актуализировать лексический запас по теме «Домашние животные и их детеныши»;
- активизировать словообразовательную деятельность детей;
- продолжать знакомить детей с жилищем домашних животных и их питанием;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра».
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к домашним животным.
Оборудование: аудиозапись песни «Паровоз Букашка», картины полей, карточки и изображением домашних животных, муляжи домашних животных и их детёнышей.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Простоквашино», создание макета «Скотного двора».
Для продуктивной деятельности: трафареты для рисования линогравюры, гуашь, кисточки, гуашь черная, белые листы А4, влажные салфетки, ложки.
Ход ООД:
I Водно-мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, какое у вас настроение?
Дети: радостное, хорошее
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо из Простоквашино. Помните такой мультфильм?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, тут написано: «Получатели – ребята из старшей группы. Как вы думаете, кто принес письмо?
Дети: ответы детей. (Почтальон Печкин)
Воспитатель: Ребята прочтем письмо, которое нам прислали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: «Дорогие ребята, мне очень срочно нужно уехать с мамой и папой на юг, но я не могу оставить моих питомцев одних. За ними некому ухаживать и я прошу вас приехать ко мне в деревню и присмотреть за ними и сделать фотографии моих питомцев. Ваш дядя Фёдор».
Воспитатель: Ну что, ребята присмотрим за питомцами дяди Фёдора?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Значит, нам нужно отправиться в Простоквашино.
Как же мы туда доберёмся? на чем мы туда поедем?
Дети: ответы детей (машина, автобус, поезд и т.д.)
Воспитатель: Ну что ж, предложений много, а разрешит наш спор ответ на загадку, которую я вам сейчас загадаю.
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал…(Поезд)
II Основной этап.
Воспитатель: Но для того, чтобы сесть в этот поезд, вам нужны билеты, а билет я дам тому, кто отгадает загадку о домашнем животном.
1. Спереди пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинке. (Свинья)
2. Голодна – мычит.
Сытая жуёт,
Малым ребяткам молока даёт. (Корова)
3. Если она скачет по полю.
То глаз не оторвать! (Лошадь).
4. Я обычная наседка,
Уточка - моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)
5. Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
Дети называют животных, получают билеты, берутся друг за друга в «вагончики» и отправляются в путь. Звучит песня «Паровоз букашка». Во время следования поезда, поезд делает остановку на полях (рисунки на ватмане с изображением полей разных).
Дидактическое упражнение для детей «Назови какое поле?»
Воспитатель: Ребята кто знает где мы с вами сделали остановку?
Дети: На поле, на полях и т.д.
Воспитатель: Что же на полях растет?
Дети: Гречка, пшеница, горох, овес.
Воспитатель: Поле, на котором выращивают пшеницу, как называется?
Дети: Пшеничное поле.
Воспитатель: А на котором выращивают гречку, горох, овес?, как называются?
Дети: Гречишное поле, гороховое поле, овсяное поле.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте отправляться дальше.
Дети берутся друг за друга. Звучит песня «Паровоз букашка».
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню. Пока мы ехали устали давайте немного отдохнем.
Дети: Да
Физкультминутка «Жеребята»
На минутку все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.
И копытами забили: раз и два, и три, четыре.
Отдохнули, а теперь поиграем?
А для начала ребята посмотрите сюда (показывает на доску с картинками)
Игра «Четвертый лишний». На доске висят картинки.
Дети определяют объект и объясняют свой выбор.
• лиса, собака, корова, лошадь;
• коза, волк, овца, свинья;
• конь, козел, корова, медведь;
• коза, корова, волк, лошадь.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите пока мы с вами играли, животные вышли все из своих жилищ. Давайте мы вернем их на свои места.
Дети: да.
Игра «Кто где живет?»
Воспитатель: 1.Где живет Лошадь? - в конюшне
2. Собака? - в конуре
3. Свинья? – в свинарнике
4. Кошка? – в доме
5. Корова?– в хлеву, в коровнике, в стайке.
Воспитатель: Животных мы нашли, а где же их детеныши?
Дети: Ответы детей.
Дидактическая игра «кому что дадим?»
Воспитатель:
- Давайте накормим животных. Что дадим корове с телятами? (сена, травы)
- Кошке с котятами? (молока, рыбы)
- Собаке с щенками? (костей, мяса)
- Лошади с жеребенком? (сена, травы)
-Свинье с поросятами? (пшеницы, овса)
Накормили мы животных и они хотят нас поблагодарить.
Звучит музыка с голосами животных. (му-у) Кто это ребята? Что она делает? (мычит); мяу, кошка что делает? (мяукает); Иго-го. Лошадь что делает? (ржет); Гав-гав. Собака что делает? (лает); Хрю-хрю. Свинья что делает? (хрюкает)
Воспитатель: Ребята, молодцы, загнали и накормили всех питомце дяди Федора, а теперь выполним его просьбу, сделаем линогравюру домашних животных.
Воспитатель: Каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке.
Воспитатель: Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? (Ксюша, Аюша, и т.д.)
Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисточки для тонирования, белые листы бумаги формата 10*15 и чёрная гуашь.
Воспитатель: Ребята я сейчас вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра».
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать: воспитатель делает фотографию овцы.
Практическая работа детей.
Воспитатель: Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? Ребята у вас получилось сделать фотографии домашних животных для дяди Федора?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята теперь нам пора возвращаться домой , садимся в вагончики и отправляемся. Звучит песня «Паровоз букашка».
III Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Я думаю, дядя Федор будет очень доволен.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Зачем мы туда ездили?
- Что мы делали?
- Какое задание вам показалось затруднительным?
- А какое задание понравилось больше всего?
А теперь нам нужно отправить фотографии наши дяде Фёдору. Давайте сложим в большой конверт, а я после работы отнесу его на почту. Согласны?
Дети:Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.
Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»
Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»....