Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
Месяц: январь
Сроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22
Тема недели: «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»
Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле.
Итоговое мероприятие: Конкурс «Лучший снеговик»
Дата проведения итогового мероприятия: 21.01.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель: Лунегова Е.О.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
Месяц: январь
Сроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22
Тема недели: «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»
Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле.
Итоговое мероприятие: Конкурс «Лучший снеговик»
Дата проведения итогового мероприятия: 21.01.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель: Лунегова Е.О.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми по основным видам | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая, в том числе образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 17.01.2022 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней. Чтение стихотворения. «Снежок». Д /и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой». П \игра. « К своему флажку». Артикуляционная гимнастика. | Д\ игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел. (Лера, Георгий, Алиса, Ярослав) | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. Отгадывание загадок о зиме. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Совместное оформление группы к зиме. |
Организованная образовательная деятельность |
Цель: Уточнение представления детей о признаках зимы. Развитие связной речи, внимания, памяти, мышления.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. - Где образуются снежинки? - На что они похожи? П/И «Бездомный заяц» «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие (Саша, Артем, Ника, Матвей) Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Самостоятельная игровая деятельность | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чайковского «Зима» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Загадывание загадок о зиме. Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович». | Упражнять в вырезании снежинок из фольги (Трофим, Рома, Агата, Алиса) | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 18.01.2021 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). «Зимнее утро» П.И.Чайковского (слушание музыкального произведения) П\ и «Льдинка, ветер и мороз» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски (Матвей, Маргарита, Тимофей, Яна) | Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» Работа родителей и детей поделки из ткани, глины. |
Организованная образовательная деятельность |
Цель: Продолжить учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания.
| |||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Д/и. «Найди себе пару» П/игра. « Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая) Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идёт.(ловит детей). П/ и: «Два мороза», «Кони». Развитие движений. «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. (Степа, Салиха, Витя, Алиса) Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке. Уборка снега с дорожек. | |||||
Работа перед сном | Чтение В. Бианки «Месяц белых троп» .Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1 Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. | Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.- Мухаммад, Илья, Софья, Сафия | Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | |||
Прогулка | Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 19.01.2022 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. Литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. Свободное рисование. Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленькая На ней шубка аленька. Опушка бобровая, Маша чернобровая. П/и: «Кто позвал» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Д/и «Четвертый лишний». Цель: умение группировать предметы. | Д/и. «Чудесный мешочек». Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (Лера, Георгий, Алиса, Ярослав) | Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др.; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото «Времена года | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Рекомендовать для домашнего чтения произведения – С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег» |
Организованная образовательная деятельность |
Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и прибывающей последовательности.
| |||||
Прогулка | Наблюдения за снегом. Цель: Обратить внимание на красоту и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Приметы. Снег идёт большими хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. Пословица. «Зима без снега – не быть хлебу Поупражнять детей в прыжках в высоту – Матвей, Артем, Саша, Ника. Цель: развивать прыгучесть. Д/И « когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||
Работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1 Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. | Н/и: «Мозаика. Собери по образцу» - Трофим, Рома, Агата, Алиса) Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов. | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. | |||
Прогулка | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 20.01.2022 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. Литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Театральная деятельность. Рассказываем про любимые игры и сказки. Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) Словесная игр « Кони-кони»- согласование слов с действиями. | Поупражнять в разгадывании загадок про зиму (Лера, Георгий, Алиса, Ярослав) Цель: развивать мышление. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Оформления выставки: «Зимние фантазии. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Организованная образовательная деятельность |
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звука Ж, в умении определять слова со звуком Ж.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/и: «Назови зимние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. Инд. Работа по физо. Упражнять Матвея, Артема, Нику, Сашу в метании снежков вдаль и в цель – развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подготовить кормушки и корм для птиц. | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна Комплекс №1 Просмотр: сказки Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща. | Подготовить атрибуты к с/р игре «Больница». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 21.01.2022 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. Литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | Игра «Один и пять» - учить согласовывать существительное с числительным – Трофим, Рома, Агата, Алиса. Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). | Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. | Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». Индивидуальное консультирование по запросам родителям. |
Организованная образовательная деятельность |
Цель: Учить детей изображать фигуру человека в движении, используя приемы схематичного изображения человека, катающегося на лыжах/коньках. Учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. Инд. Работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. Поручения. Д/игра «Сосчитай и назови» с Матвеем, Маргаритой, Тимофеем. Игра-эксперимент: «Лед – твердая вода» с Яной, Степаном, Салихой. Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, ворота, лопатки, игрушки, формочки, санки. Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада | |||||
Работа перед сном | Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна Комплекс №1. Развлечение вместе с родителями «Зимние забавы и игры». Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе сверстников и других взрослых; прививать интерес к физической культуре и спорту, зимним забавам. | Словарная работа с Витей, Алисой, Мухаммадом, Ильей, Софьей и Сафией Игра «Придумай слово на …» | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) | |||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"
Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"
Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"
Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формироват...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"
Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Транспорт"
Цель: Систематизировать знания о транспорте.Задачи: Обучающиепознакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,формировать умение сравнивать наземный транспорт ,Актуализирова...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Азбука вежливости"
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях колле...