Краткосрочный познавательный проект «Песок и его свойства»
проект
Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_pesok.docx | 166.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Песок и его свойства»
Разработала: воспитатель Белых И.В
г. Надым
Тема проекта | «Песок и его свойства» |
Автор | Белых И.В |
Тип проекта: | Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой. |
Участники проекта | Воспитанники средней группы , воспитатели, родители. |
Возраст участников | 4-5 лет |
Сроки реализации: | март 2020г. – февраль 2020г. |
Проблема: | Особые трудности дошкольники испытывали при ответах на вопросы о свойствах песка. На основании возникшей проблемной ситуации мы решили, приступить к разработке и реализации данного проекта. |
Актуальность
| Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Поэтому мы решили организовать с детьми песочницу в группе для того, чтобы дети, экспериментируя, поняли, какими свойствами обладает песок. Идея песочницы великолепна, т.к. песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать ощущение разнообразия природы. Песочница позволяет детям реально строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и дети полностью погружаются в игру. В основе данной экспериментальной деятельности детей лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию. |
Гипотеза | Если в группе создать благоприятные условия для проведения проекта (беседы, заучивание стихов, эксперименты), то у детей будут сформированы познавательные знания, доступные пониманию дошкольников; родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду. |
Цель | Знакомство детей со свойствами песка и формирование познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. |
Задачи |
|
Принципы реализации проекта |
|
Этапы реализации проекта |
Практический – в результате чего был реализован проект:
Обобщение и анализ результатов проекта. |
Новизна | Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования. |
Условия реализации | Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников. Формы реализации проекта: наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, опыты, труд. Методы и приёмы реализации проекта:
|
Риск проекта |
|
Предупреждение рисков: |
|
Продукт проектной деятельности | В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:
|
Ожидаемый результат | 1. Для педагога:
2. Для воспитанников:
3. Для родителей:
|
Способ оценки достижения планируемых результатов |
|
Приложение 1
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ
«ПЕСОК И ЕГО СВОЙСТВА»
Составила: воспитатель Белых И.В
«Из чего состоит песок»
Цель: выяснить, из чего состоит песок.
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Описание: Насыпать песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотреть его.
Вопросы: Из чего состоит песок? (песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
«Теплый - холодный»
Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.
Материал: пакеты с теплым и холодным песком.
Описание: Дать детям теплый и холодный песок, уточнить, где какой и песок находится. Предложите поиграть с песком. С каким песком было приятнее играть?
Вывод: С тёплым песком играть приятнее.
«Сухой песок сыпучий»
Цель: знакомить детей со свойствами песка.
Материал: песочница, сухой песок, формочки.
Описание: Предложить сделать куличики из сухого песка. Не получились, рассыпались. Почему?
Вывод: сухой песок сыпучий.
«Слепим куличики»
Цель: выделить свойства мокрого песка.
Материал: песок, вода.
Описание: Предложить ребенку рассмотреть песок
Вопросы: Можно ли из песка лепить? Попытаться слепить куличики из сухого песка. Почему не получается? Пробуем слепить из влажного.
Вывод: из влажного песка можно слепить куличики.
«Сравнение мокрого и сухого песка по весу»
Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка.
Материал: Весы, гирьки, совочки, ящик с песком.
Описание: Приготовить мокрый песок. На чаши весов насыпать сухой и сырой песок.
Вывод: мокрый песок тяжелее сухого.
«Песок бывает разный»
Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка, перемешав его с цветным мелом; научить пользоваться теркой
Материал: стаканчики с песком, набор цветных мелков, терка.
Описание: Показать прием работы с теркой. Натертый цветной мел соединить с песком.
«Волшебное сито»
Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка с помощью сита, развить самостоятельность.
Материал: Сито, стаканчики с песком, лейка с водой.
Вопросы: Как отделить песок от камешков? «Пропускает ли песок воду»?
Полить песок водой. Что происходит?
Вывод: вода проходит сквозь песок.
«Чьи следы?»
Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.
Материал: ящик с песком, совки, детские грабли, лейки.
Описание: Сделать с ребенком ладошками следы на мокром песке.
Вопросы: Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Чья ладошка больше? Чья меньше?
Повторить эксперимент с сухим песком.
Вывод: на мокром песке следы отпечатываются хорошо, а на сухом нет.
«Куда исчезла вода»
Цель: показать, что песок легко впитывает воду.
Материал: стаканчики с песком и водой.
Описание: в стаканчик с песком налить воды. Потрогать песок.
Вопросы: Каким он стал? Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
«Можно ли песок заморозить»
Цель: определить подвергается ли песок замерзанию.
Материал: Сухой и мокрый песок, формочки.
Описание: Песок насыпать в формочки и поставить в морозильную камеру.
Вывод: Сухой песок не замерзает. Мокрый замерзает, так как в мокром песке есть вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Песок и его свойства"
Познавательно - исследовательский проект изучения свойств песка...
Проект «Песок и его свойства»
Познавательно-исследовательский проект, краткосрочный для средней группы....
Детский исследовательский проект «Песок и его свойства»
Детский исследовательский проект "Песок и его свойства"...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "песок и вода "
Проект по эксперементальной деятельности...
Проект Песок свойства и назначение песка
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность...
Проект "Песок и его свойства"
В группе создан уголок природы, в котором помещён необходимый материал для наблюдений и опытов с песком. Есть познавательные книги и энциклопедии. Создан центр по экспериментированию различными матери...
ПРОЕКТ «Песок и его свойства» (исследовательский, краткосрочный) для воспитанников средней группы
Цель проекта: учить различать и называть словами качества и свойства песка: сухой, ,влажный, очень мокрый; сыпется, лепится, состоит из мелких песчинок, желтый, светло - или темно-коричневый, хор...