Детский исследовательский проект «Песок и его свойства»
проект (старшая группа)

Детский исследовательский проект "Песок и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект

«Песок и его свойства» 

(ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ  «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»)

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию детский исследовательский проект «Песок и его свойства», творческое название «Песочная страна».

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность.  В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как?

Слайд 2

Ежедневно на прогулке дети играют с песком. Почему им нравится играть с песком? Где можно встретить его? Из чего он состоит? Какими свойствами обладает песок? Где он используется? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о песке. Так мы решили узнать, как можно больше о песке во время проектной деятельности.

Слайд 3

Нами была поставлена цель: узнать о происхождении и свойствах песка и вытекающие из нее задачи.

1.Узнать, откуда берется песок.

2.Провести эксперименты и сделать выводы о свойствах песка.

3.Узнать, где и как человек использует песок.

Слайд 4

 В ходе проекта использовалось следующее оборудование

  • песок карьерный,
  • речной песок,
  • цемент,
  • цветная бумага,
  • тарелочки,
  • лупы,
  • колба с водой,
  • мелкие камушки,
  • трубочки,
  • ватные диски,
  • стакан с грязной водой.

Слайд 5

На начальном этапе дети совместно с родителями и педагогами расширили знания о песке из энциклопедической и художественной литературы, и Интернет-ресурсов.

Слайд 6

В рамках проекта был проведен цикл экспериментов, опытов:  

«Рассматривание песка через лупу»

Цель: определение формы песчинок.

Вывод:  Песок состоит из мелких зернышек – песчинок. Каждая песчинка лежит отдельно, не прилипает к другим песчинкам.

Слайд 7

«Песчаный конус»

      Цель: знакомством со свойством песка - сыпучестью

      Вывод:  Выпускаемый струйкой, сухой песок при падении в одно место образует конус, растущий в высоту.

Слайд 8

     «Свойства мокрого песка»

     Цель: знакомство со свойствами мокрого песка

     Вывод: Мокрый песок тяжелее сухого. Просыпать мокрый песок струйкой невозможно, так как он слипается и принимает любую форму.

Слайд 9

«Песок путешествует по листу»

       Цель:  знакомство с движением песка

      Вывод: Если дуть в трубочку подольше, то песок из одного места переместится на другое.

Слайд 10

       «Песок природный-фильтрат»

       Цель:  сравнение очистки грязной воды через песок и мелкие камушки 

      Вывод: Вода с песком фильтруется медленно, вся грязь задерживается в песке. Песок – природный фильтр.

Слайд 11

Дети  во время экспериментов выдвигали гипотезы и проверяли их опытным путём, делали выводы, испытывали  радость, удивление от своих маленьких и больших «открытий».

Узнав о том, что песок используется в строительстве  как заполнитель для бетона, раствора, дети предложили построить гараж для машины, используя бетонные блоки, которые они изготовили сами из песка и цемента.

Слайд 12

Также дети на прогулке посыпали песком дорожки.

Слайд 13

На начальном этапе проекта дети знали лишь о том, что песок - это природный материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а ещё на песке можно отпечатать следы.

На заключительном этапе у детей углубились и расширились знания о песке, его свойствах и о том, где и как песок используется в деятельности человека

Слайд 14

Таким образом опытно – экспериментальная деятельность в сочетании с многими другими видами детской деятельности побуждает детей к активности, самостоятельности, к открытию знаний и способов познания. Немаловажно так же, что игры с песком являются прекрасным психопрофилактическим средством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"

Проект участвовал в конкурсе научно-исследовательских проектов...

Познавательно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными...

Проект "Песок и его свойства"

Познавательно - исследовательский проект изучения свойств песка...

Проект «Песок и его свойства»

Познавательно-исследовательский проект, краткосрочный для средней группы....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСОК И ГЛИНА» (средняя группа)

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Автор проекта: Бута Надежда ВладимировнаУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 15.05...

ПРОЕКТ «Песок и его свойства» (исследовательский, краткосрочный) для воспитанников средней группы

Цель проекта: учить различать и называть словами качества и свойства песка: сухой, ,влажный, очень мокрый; сыпется, лепится, состоит из мелких песчинок, желтый, светло - или темно-коричневый, хор...