Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "песок и вода "
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Песок –доступный материал, он позволяет работать с собой каждому и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды. Вода – прозрачная жидкость, не имеющая цвета, запаха и вкуса. Вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Игры с песком и водой позволяют справляться с эмоциональным состоянием, вовлекают детей в интересный процесс познания окружающей среды.
Участники проекта: воспитатель, дети 3 – 5 лет, родители. Цель проекта: с помощью эксперементов (опытов) выявить уровень сформированности представлени й о свойствах воды и песка у детей.
Задачи проекта : Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, водой. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Этапы реализации проектно й деятельности: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта; подбор материала; выявление знаний о песке и воде . 2. Исследовательский: свой ства песка и воды ; беседы; наблюдения; опыты и эксперименты; игры с песком и водой. 3. Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в различной форме.
«Песочные стру йки»: Цель: вспомнить свойство песка – сыпучесть.
Игра "Печём печенье" Цель: закреплять сво йство песка, развивать мелкую моторику рук.
Опыт "Узнаем, какая вода" Цель: выявить сво йства воды (прозрачная, льётся), без запаха.
Не цветочек и ни я, без воды прожить нельзя !!!
Рисунки на песке Цель: знакомство со сво йствами песка, развитие координации движений.
Игры с песком Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. !
Итог проекта Дети научились обращаться с песком осторожно , не рассыпая , взаимодействовать друг с другом во время игр. Дети путём экспериментирования познакомились со свойством песка. Дети научились сравнивать и делать выводы. Дети при выполнении действий с песком и водой пополнили свой словарный запас. Дети во время игр с песком и водой получили положительные эмоции.
В ладошки наши посмотри:мудрее стали ведь они!Спасибо,милый наш песок,ты всем нам подрасти помог !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Мультимедиа. Познавательно - исследовательское занятие на тему: "Водичка, водичка..."
ОО " Познавательное развитие". Познавательно- исследовательское занятие во второй младшей группе на тему " Водичка, водичка..."...
Познавательно - исследовательский проект на тему «Вода, вода –кругом вода»
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ....
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Познавательно-исследовательский проект на тему:"Водичка-водичка"
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочныйДлительность проекта: 2 неделиЦель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериме...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект«Волшебница вода»Проблема:• Возможна ли жизнь на Земле без воды?• Кому нужна вода?• Что нужно делать, чтоб...
Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...