Проект "Песок и его свойства"
проект (младшая группа)
В группе создан уголок природы, в котором помещён необходимый материал для наблюдений и опытов с песком. Есть познавательные книги и энциклопедии. Создан центр по экспериментированию различными материалами и приборами для проведения опытов и экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesok_i_ego_svoystva.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Песок и его свойства»
Вид проектной деятельности детей: познавательно-исследовательская.
Мотивация детей на проектную деятельность: ежедневные прогулки и игры с песком.
Обозначение детской цели: знакомство детей со свойствами песка и формирование познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
План движения цели:
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- Изучить литературу и опыт других образовательных учреждений по исследуемой проблеме
- Обобщить и систематизировать опыт педагогической деятельности по опытно-исследовательской деятельности дошкольников
- Систематизировать научно-методическую базу (дидактические материалы, пособия, конспекты занятий)
- Провести педагогическую диагностику (педагогическое наблюдение) на основе перечня знаний и умений, которые должны иметь дети после занятий опытно-исследовательской деятельностью
- Разработать план мероприятий по детскому экспериментированию
- Создавать условия для развития познавательной деятельности.
План-схема проведения проекта:
1 этап. Подготовительный
- Подбор и изучение литературы.
- Составление плана деятельности.
- Подбор игр с песком для работы с детьми раннего возраста.
- Подбор и разработка материалов для работы с педагогами.
2 этап. Основной
Мероприятия | Ответственный | Сроки |
Консультация для воспитателей «Возможности использования игр с песком во второй младшей группе» | Воспитатель | |
Мастер-класс для воспитателей «Игры с песком во второй младшей группе» | Воспитатель | |
Разработка картотеки игр с песком для детей второй младшей группы | Воспитатель | |
Организация РППС: техническое оснащение для игр с песком во второй младшей группе | Воспитатели, администрация ДОУ | |
Использование игр с песком в работе с детьми | Воспитатель | |
Индивидуальные занятия с детьми | Воспитатель | |
Индивидуальное консультирование воспитателей. | Воспитатель |
3 этап. Заключительный
- Анализ уровня детей второй младшей группы.
- Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
- Подведение итогов.
- Корректировка планов работы с детьми второй младшей группы.
План создания предметно-пространственной среды:
В группе создан уголок природы, в котором помещён необходимый материал для наблюдений и опытов с песком. Есть познавательные книги и энциклопедии. Создан центр по экспериментированию различными материалами и приборами для проведения опытов и экспериментов.
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки)
выделены:
- Место для постоянной выставки, где размещаются коллекции и редкие предметы (раковины, камни, разновидности почвы, семена, кристаллы, перья)
- Место для хранения материалов (природного, «бросового»)
- Место для проведения опытов;
- Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт);
- Приборы-помощники песочные часы, увеличительные стёкла, сито, воронки, лопатки, формочки, посуда разных форм и объёмов.
Предполагаемые продукты детского проекта:
- проведение опытов с песком и создание дневника наблюдений;
- создание альбома «Для чего нужен песок?»
- создание песчаных построек.
Пути сбора информации, практического материала и создания продуктов детского проекта:
1. Поиск материалов в интернете, книгах, энциклопедиях.
2. Просмотр научных фильмов, телепередач.
3. Получение информации от родителей.
Мероприятия основной части проекта:
Дни недели | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Понедельник 04.08.21 | 1. Постройка из песка домика для зайчика. Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой - сыплется, влажный - лепится. 2. Игры - опыты с песком. Цель: показать, что песок сыпучий , влажный – лепится, пропускает воду. | Подготовка консультации для родителей: «Играем с водой и песком». |
Вторник 05.08.21 | 1. Игра «Печём – печенье». Цель: Закрепить свойства песка, развивать моторику, координацию движений. | Подготовка оборудования для лепки из песка (формочки, лопатки, ведерки, баночки). |
Среда 06.08.21 | Игра с песком: «Пирожки для куклы Кати». Цель: закрепить знание свойств песок: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати. | Создание картотеки «Игры с песком» |
Картотека опытов «Песок и его свойства»
«Из чего состоит песок»
Цель: выяснить, из чего состоит песок.
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Описание: Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
«Теплый - холодный»
Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.
Материал: пакеты с теплым и холодным песком.
Описание: Дайте детям теплый и холодный песок, уточните, где какой и песок находится. Предложите поиграть с песком. С каким песком было приятнее играть?
Вывод: С тёплым песком играть приятнее.
«Сухой песок сыпучий»
Цель: знакомить детей со свойствами песка.
Материал: песочница, сухой песок, формочки.
Описание: Предложите сделать куличики из сухого песка. Не получились, рассыпались. Почему?
Вывод: сухой песок сыпучий.
«Куда исчезла вода»
Цель: показать, что песок легко впитывает воду.
Материал: стаканчики с песком и водой.
Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
«Слепим куличики»
Цель: выделить свойства мокрого песка.
Материал: песок, вода.
Описание: Предложите ребенку рассмотреть песок Можно ли из песка лепить? Попробуйте слепить куличики из сухого песка. Почему не получается? Пробуем слепить из влажного.
Вывод: из влажного песка можно слепить куличики.
«Чьи следы?»
Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.
Материал: ящик с песком, совки, , детские грабли, лейки.
Описание: Сделайте с ребенком ладошками следы на мокром песке. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Чья ладошка больше? Чья меньше? Повторите эксперимент с сухим песком.
Вывод: на мокром песке следы отпечатываются хорошо, а на сухом нет.
Игры с песком
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание: Взрослый и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминоги, птички и т. д.
Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Содержание: Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
Игра «Самодельный водопад»
Цель: развитие моторики рук
Содержание: Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.
Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Содержание. Взрослый подводит ребенка к песочнице. Дает ему бутылочки, ведерки, формочки. Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Взрослый показывает ребенку как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».
Самостоятельная творческая работа детей под руководством взрослых:
- игры с кинетическим песком: лепим из песка пирожки, строим башни из песка
- рисование песком на стекле, рисование пальцами.
План взаимодействия с семьями воспитанников:
Беседы с родителями. Консультации для родителей: «Рисуем песком», «Волшебный песок», «Строим замки из песка», «Игры с водой и песком – это интересно!». Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей). Семейная творческая деятельность. Создание буклета для родителей «Игры с песком». Фотовыставка для родителей «Маленькие исследователи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...