Образовательная ситуация на тему «Передай хорошее настроение» во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Цель: Воспитывать у детей желание дарить тепло окружающим, проявлять доброту и заботу.

Задачи:

1.Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;

2.Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;

3.Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;

4.Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

Предварительная работа:

Игровая ситуация «Почему Бараш не весел?». Наблюдение за погодой (небо хмурое, пасмурное/ погода хорошая, солнечная). Беседа «Как играть вместе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efremova.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила студентка 1 курса магистратуры Н. И. Ефремова

Программа «Методическое сопровождение в ДО»

Образовательная ситуация

на тему «Передай хорошее настроение»

во второй младшей группе

Цель: Воспитывать у детей желание дарить тепло окружающим, проявлять доброту и заботу.

Задачи:

1.Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;

2.Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;

3.Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;

4.Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

Предварительная работа:

Игровая ситуация «Почему Бараш не весел?». Наблюдение за погодой (небо хмурое, пасмурное/ погода хорошая, солнечная). Беседа «Как играть вместе».

Ход занятия:

Доброе утро, ребята! Посмотрите, наш Бараш опять загрустил.. А какое у вас настроение? (хорошее) А когда у вас хорошее настроение, что вы обычно делаете (улыбаемся, смеемся) А когда плохое настроение вы улыбаетесь? (нет) вам хочется играть? (нет) А где взять хорошее настроение? А как вы думаете, хорошим настроением можно поделиться?
А давайте посмотрим мультфильм про мальчика, у которого тоже было хорошее настроение, как у вас. (давайте)

Просмотр мультфильма «Просто так» с паузами и обсуждением:

1:00 какое настроение у мальчика? А как мальчик показывает свое хорошее настроение? (он улыбается, поет песню, прыгает)

1:15 ой, а это кто? (ослик) а у ослика хорошее настроение (нет, грустное) А как ослик показывает плохое настроение? (идёт медленно, опустил голову).

1:40 у ослика изменилось настроение? (да, оно стало хорошим) а почему у него улучшилось настроение? (мальчик дал ему цветы) Как ослик показывает своё хорошее настроение? (поёт, танцует)

2:50 Кого встретил Ослик? (щенка) какое настроение у щенка? (грустное. Он идёт медленно, опустив голову) Что сделал щенок, когда увидел ослика? (спрятался в кусты) почему? (он испугался)

3:20 улучшилось настроение у щенка? (да, ослик ему подарил цветы)

4:05 что произошло? (щенок столкнулся с медведем) они сильно ударились? (наверное, да)

4:30 почему медвежонок прячет корзину за спину? (он думает, что щенок хочет её забрать)

5:50 кого встретил медвежонок? (белочку) что он ей подарил (корзину с орехами) а почему он не подарил ей цветы? (белки любят орехи) Как вы думаете, медвежонок собирал орехи, чтобы подарить их белочке? (нет, себе/маме) трудно было мишке расстаться с орехами? (да, потому что он их собирал для себя). Когда медвежонок подарил белочке орехи настроение у него ухудшилось? (нет, он стал ещё веселее. Белочка его поцеловала)

Понравился вам мультфильм? (да) Про кого этот мультфильм, кто был его героями? (Мальчик, ослик, щенок, медвежонок, белочка) Как можно передать хорошее настроение? (с букетом, улыбкой, песней, танцем). А нужно ли делиться настроением? Почему?

А вы бы хотели, чтобы с вами делились настроением?

Игра «Настроение» (Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет определенное настроение. Ребенок его демонстрирует. При желании, он может передать мяч любому сверстнику, «подарив» ему настроение, тот старается его изобразить. Игра продолжается.)

Вы мне говорили, что у вас у всех хорошее настроение –  это правда? А вы покажете мне его?

Дети прыгают, танцуют под песню «От улыбки станет всем светлей».

Бараш тоже начинает приплясывать и улыбаться, собирает всех в веселый хоровод.

Бараш благодарит детей за хорошее настроение!

Последействие:

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать добрым»

Повторный просмотр мультфильма «Просто так» дома с родителями.

Изготовление подарков другу.

Написать письмо девочке, которая давно болеет, чтобы поднять ей настроение.

Хороводная игра «Подарки».

Образовательная ситуация «Какого цвета бывает настроение?»

Образовательные ситуации на схожую тему:

http://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-detskogo-sada-na-temu-nastroenie.html

https://infourok.ru/zanyatie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-nastroenie-2012775.html

игры для хорошего настроения
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/03/23/igry-dlya-khoroshego-nastroeniya

http://www.maam.ru/detskijsad/-utro-radostnyh-vstrech-igry-dlja-podnjatija-nastroenija.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Коммуникация".Тема "Сказка про ежика" для второй младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи. Главной задачей конспекта является знакомство детей со звуком "Ф", учить произносить его изолированного, а также в звукоподражаниях в  словах....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям  природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Развлечение (образовательная область «Речевое развитие») «В поисках хорошего настроения» во второй младшей группе

Данное развлечение активизирует и развивает речь детей, обогащает словарный запас; развивает звуковую и интонационную культуру речи. В процессе работы воспитываются дружеские взаимоотношения, доброжел...