Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шнырёва Яна Андреевна

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

(Социально-коммуникативная (социальный мир))

Тема: Буратино и Волшебный цветок

Цель:

образовательная: формировать элементарные экономические знания.

Воспитательная: воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Развивающая:

Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах, понятие обмен, бартер.

развивать техническое мышление, умение действовать согласно заданному линейному алгоритму.

Задачи:

Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет Мега-Гринн», изготовление товара (овощей).

Словарная работа: «деньги», «товар», «обмен», «бартер».

Материал и оборудование: сундучок, самовар, дудочка, скалка.

Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Карточки алгоритмы

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Буратино, дружочек, расскажи зачем пожаловал?

Буратино: здравствуйте ребята, вот Пьеро мне предложил бартер…он мне билет в цирк, а я ч ему достану чудо-цветок для Мальвины. Только вот я не согласен на этот бартер, я не знаю, что это такое, и я не знаю, где его искать. Подошел к умной черепахе Тортиле, моей старой подруге. Она дала вот письмо и сказала, что ребята помогут….

Воспитатель: ребята, поможем Буратино?

Дети: да поможем.

Воспитатель: Тротила пишет, что сначала мы должны отправиться на луг

Вместе по  лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

И найдём тут сундучок

Воспитатель: Я открываю сундучок… и что это?

Дети: Самовар

Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?

Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.)

Воспитатель: А что было дальше?

(Пошла муха на базар и купила самовар).

Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)

Дети: Она заплатила за самовар денежку.

Воспитатель: Ребята, денежка — это что такое? (ответы детей: «за них покупают товар», «они железные бывают и бумажные» «пластиковые карты»)

Воспитатель: да, деньги — это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар?

Дети: чтобы угостить гостей чаем.

Воспитатель: Нужную покупку сделала муха?

Дети: да

Воспитатель: а ты буратино, как думаешь нужная ли покупка самовар?

Буратино: да, наверное, нужная. Но как это поможет найти нам цветок?

Воспитатель: А вот ты сейчас узнаешь, давайте сыграем в игру «Хочу надо»

Воспитатель: Молодцы, вот наша награда (воспитатель достает из сундучка лепесток)

 Воспитатель: и вот есть подсказка:

На лесной опушке

В лубяной избушке

Ларь стоит волшебный

Дар в нем есть заветный

Хочешь дар сей взять?

Нужно в игру сыграть

«Найди сказку »

Цель – развивать техническое мышление, умение действовать согласно заданному линейному алгоритму.

Содержание. Ребёнку предлагаются карточки, со знакомой ему сказкой, он должен разложить ее в правильной последовательности сюжета.

Воспитатель:

Молодцы, сказку отгадали – лепесток забрали. Давайте посмотрим, что еще в нашем сказочном сундуке. Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята?

Дети: Дудочка

Воспитатель: как вы думаете, дудочка, из какой сказки?

Дети: «Дудочка и кувшинчик» 

Воспитатель: о каком обмене рассказывается в этой сказке?

Дети: Дедушка за кувшинчик дал девочке дудочку

Воспитатель: как по-другому можно сказать об их обмене?

Буратино: Бартер…. Так вот что от меня хочет Пьеро.

Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка.

Дети: Скалочка.

Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?

Дети: Лисичке.

Воспитатель: А сказка называется?

Дети: Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: что делала лисичка в сказке?

Дети: Она делала обмен.

Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать?

Дети: Она совершала бартер.

Воспитатель: Действия лисы были честными?

Дети: Нет.

Воспитатель: почему вы так думаете? (ответы детей)

Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

А в каких еще сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко».

Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки).

  Буратино: всё хорошо, но как мне поможет найти цветок?

Воспитатель: погоди Буратино, теперь ты знаешь, что такое бартер?

Да сейчас и цветок отыщем. Тортилла хочет, что бы мы прошли викторину

Вопрос 1: как звали героиню, которая принесла деду с бабкой сказочное богатство, но они не смогли им воспользоваться?

Ответ: курочка, русская народная сказка «Курочка Ряба»

-Чему учит эта сказка?

Ответы детей («делится», «не расстраиваться», «быть аккуратным»)

Вопрос 2:

Какая русская народная сказка показывает нам эффективность коллективного труда?

Ответ: русская народная сказка «Репка»

-Чему учит эта сказка?

Ответы детей (приходить на помощь друг другу, один в поле не воин, даже самый маленький может помочь)

Вопрос 3:

Героиня этой сказки сумела в короткий срок совершить большое количество обменных операций экономическими ресурсами без участия денег, чтобы добыть масло и спасти жизнь своему супругу.

Ответ: курочка, русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

-Чему учит эта сказка?

Ответы детей (не торопиться, быть хитрым и внимательным)

Воспитатель: Молодцы вот вам еще один лепесток и вот последнее задание:

 «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот волшебный     цветок найдет». Воспитатель: а какое мы новое слово узнали?

Дети: Бартер.

Воспитатель: что оно означает? Буратино, ты понял, что такое бартер? А ты помнишь, как сам совершил свой первый бартер? Как думаешь правильно ли ты тогда сделала? А вы ребята как думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Буратино мы помогли тебе?

Буратино: да, спасибо большое ребята

Рефлексия:

Воспитатель: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом? (ответы детей)

Ребята, вы постарались, и у нас теперь будет замечательная книга о бартере.

Мы познакомим с ней наших родителей.

 

Список используемой литературы:

  1. Катев В.П, «Дудочка и кувшинчик», Стрекоза 2002 г. 64 стр.
  2. Мамин-Сибиряк Д. Н., Толстой Л.Н., Ушинский К.Д.  «Русские народные сказки, сборник сказок», «Русич» 2016г., 448стр
  3. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений– 2-е изд. – «Вита-пресс» 2020. – 32 с.
  4. «Сказочные герои» сборник иллюстраций, «Проф-пресс» 2012г.
  5. Толстой А. " Золотой ключик, или Приключения Буратино", Махаон 2019г. 144 стр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._ispravlennyy.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

(Социально-коммуникативная (социальный мир))

Тема: Буратино и Волшебный цветок

Цель:

образовательная: формировать элементарные экономические знания.

Воспитательная: воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Развивающая:

Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах, понятие обмен, бартер.

развивать техническое мышление, умение действовать согласно заданному линейному алгоритму.

Задачи:

Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет Мега-Гринн», изготовление товара (овощей).

Словарная работа: «деньги», «товар», «обмен», «бартер».

Материал и оборудование: сундучок, самовар, дудочка, скалка.

Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Карточки алгоритмы

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Буратино, дружочек, расскажи зачем пожаловал?

Буратино: здравствуйте ребята, вот Пьеро мне предложил бартер…он мне билет в цирк, а я ч ему достану чудо-цветок для Мальвины. Только вот я не согласен на этот бартер, я не знаю, что это такое, и я не знаю, где его искать. Подошел к умной черепахе Тортиле, моей старой подруге. Она дала вот письмо и сказала, что ребята помогут….

Воспитатель: ребята, поможем Буратино?

Дети: да поможем.

Воспитатель: Тротила пишет, что сначала мы должны отправиться на луг

Вместе по  лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (
Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (
Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (
Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер И направо, и налево. (
Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (
Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,А потом сплетем венок. (
Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (
Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! 
Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (
Садятся дети на места).

И найдём тут сундучок

Воспитатель: Я открываю сундучок… и что это?

Дети: Самовар

Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?

Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.)

Воспитатель: А что было дальше?

(Пошла муха на базар и купила самовар).

Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)

Дети: Она заплатила за самовар денежку.

Воспитатель: Ребята, денежка — это что такое? (ответы детей: «за них покупают товар», «они железные бывают и бумажные» «пластиковые карты»)

Воспитатель: да, деньги — это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар?

Дети: чтобы угостить гостей чаем.

Воспитатель: Нужную покупку сделала муха?

Дети: да

Воспитатель: а ты буратино, как думаешь нужная ли покупка самовар?

Буратино: да, наверное, нужная. Но как это поможет найти нам цветок?

Воспитатель: А вот ты сейчас узнаешь, давайте сыграем в игру «Хочу надо»

Воспитатель: Молодцы, вот наша награда (воспитатель достает из сундучка лепесток)

 Воспитатель: и вот есть подсказка:

На лесной опушке

В лубяной избушке

Ларь стоит волшебный

Дар в нем есть заветный

Хочешь дар сей взять?

Нужно в игру сыграть

«Найди сказку »

Цель – развивать техническое мышление, умение действовать согласно заданному линейному алгоритму.

Содержание. Ребёнку предлагаются карточки, со знакомой ему сказкой, он должен разложить ее в правильной последовательности сюжета.

Воспитатель:

Молодцы, сказку отгадали – лепесток забрали. Давайте посмотрим, что еще в нашем сказочном сундуке. Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята?

Дети: Дудочка

Воспитатель: как вы думаете, дудочка, из какой сказки?

Дети: «Дудочка и кувшинчик»  

Воспитатель: о каком обмене рассказывается в этой сказке?

Дети: Дедушка за кувшинчик дал девочке дудочку

Воспитатель: как по-другому можно сказать об их обмене?

Буратино: Бартер…. Так вот что от меня хочет Пьеро.

Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка.

Дети: Скалочка.

Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?

Дети: Лисичке.

Воспитатель: А сказка называется?

Дети: Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: что делала лисичка в сказке?

Дети: Она делала обмен.

Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать?

Дети: Она совершала бартер.

Воспитатель: Действия лисы были честными?

Дети: Нет.

Воспитатель: почему вы так думаете? (ответы детей)

Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

А в каких еще сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко».

Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки).

  Буратино: всё хорошо, но как мне поможет найти цветок?

Воспитатель: погоди Буратино, теперь ты знаешь, что такое бартер?

Да сейчас и цветок отыщем. Тортилла хочет, что бы мы прошли викторину

Вопрос 1: как звали героиню, которая принесла деду с бабкой сказочное богатство, но они не смогли им воспользоваться?

Ответ: курочка, русская народная сказка «Курочка Ряба»

-Чему учит эта сказка?

Ответы детей («делится», «не расстраиваться», «быть аккуратным»)

Вопрос 2:

Какая русская народная сказка показывает нам эффективность коллективного труда?

Ответ: русская народная сказка «Репка»

-Чему учит эта сказка?

Ответы детей (приходить на помощь друг другу, один в поле не воин, даже самый маленький может помочь)

Вопрос 3:

Героиня этой сказки сумела в короткий срок совершить большое количество обменных операций экономическими ресурсами без участия денег, чтобы добыть масло и спасти жизнь своему супругу.

Ответ: курочка, русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

-Чему учит эта сказка?

Ответы детей (не торопиться, быть хитрым и внимательным)

Воспитатель: Молодцы вот вам еще один лепесток и вот последнее задание:

 «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот волшебный         цветок найдет». Воспитатель: а какое мы новое слово узнали?

Дети: Бартер.

Воспитатель: что оно означает? Буратино, ты понял, что такое бартер? А ты помнишь, как сам совершил свой первый бартер? Как думаешь правильно ли ты тогда сделала? А вы ребята как думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Буратино мы помогли тебе?

Буратино: да, спасибо большое ребята

Рефлексия:

Воспитатель: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом? (ответы детей)

Ребята, вы постарались, и у нас теперь будет замечательная книга о бартере.

Мы познакомим с ней наших родителей.

Список используемой литературы:

  1. Катев В.П, «Дудочка и кувшинчик», Стрекоза 2002 г. 64 стр.
  2. Мамин-Сибиряк Д. Н., Толстой Л.Н., Ушинский К.Д.  «Русские народные сказки, сборник сказок», «Русич» 2016г., 448стр
  3. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений– 2-е изд. – «Вита-пресс» 2020. – 32 с.
  4. «Сказочные герои» сборник иллюстраций, «Проф-пресс» 2012г.
  5. Толстой А. " Золотой ключик, или Приключения Буратино", Махаон 2019г. 144 стр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Бартер».

Цель: формировать элементарные экономические знания.Задачи:раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;продолжать развивать...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Давайте жить дружно!"

Данное игровое занятие можно использовать в работе с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.Целью данного занятия является - формирование у детей понятия о дружбе, воспитание чувства сп...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Бартер»...