Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
(Социально-коммуникативная (социальный мир))
Тема: Буратино и Волшебный цветок
Цель:
образовательная: формировать элементарные экономические знания.
Воспитательная: воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.
Развивающая:
Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах, понятие обмен, бартер.
развивать техническое мышление, умение действовать согласно заданному линейному алгоритму.
Задачи:
Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет Мега-Гринн», изготовление товара (овощей).
Словарная работа: «деньги», «товар», «обмен», «бартер».
Материал и оборудование: сундучок, самовар, дудочка, скалка.
Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Карточки алгоритмы
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Буратино, дружочек, расскажи зачем пожаловал?
Буратино: здравствуйте ребята, вот Пьеро мне предложил бартер…он мне билет в цирк, а я ч ему достану чудо-цветок для Мальвины. Только вот я не согласен на этот бартер, я не знаю, что это такое, и я не знаю, где его искать. Подошел к умной черепахе Тортиле, моей старой подруге. Она дала вот письмо и сказала, что ребята помогут….
Воспитатель: ребята, поможем Буратино?
Дети: да поможем.
Воспитатель: Тротила пишет, что сначала мы должны отправиться на луг
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
И найдём тут сундучок
Воспитатель: Я открываю сундучок… и что это?
Дети: Самовар
Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки
(Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.)
Воспитатель: А что было дальше?
(Пошла муха на базар и купила самовар).
Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)
Дети: Она заплатила за самовар денежку.
Воспитатель: Ребята, денежка — это что такое? (ответы детей: «за них покупают товар», «они железные бывают и бумажные» «пластиковые карты»)
Воспитатель: да, деньги — это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар?
Дети: чтобы угостить гостей чаем.
Воспитатель: Нужную покупку сделала муха?
Дети: да
Воспитатель: а ты буратино, как думаешь нужная ли покупка самовар?
Буратино: да, наверное, нужная. Но как это поможет найти нам цветок?
Воспитатель: А вот ты сейчас узнаешь, давайте сыграем в игру «Хочу надо»
Воспитатель: Молодцы, вот наша награда (воспитатель достает из сундучка лепесток)
Воспитатель: и вот есть подсказка:
На лесной опушке
В лубяной избушке
Ларь стоит волшебный
Дар в нем есть заветный
Хочешь дар сей взять?
Нужно в игру сыграть
«Найди сказку »
Цель – развивать техническое мышление, умение действовать согласно заданному линейному алгоритму.
Содержание. Ребёнку предлагаются карточки, со знакомой ему сказкой, он должен разложить ее в правильной последовательности сюжета.
Воспитатель:
Молодцы, сказку отгадали – лепесток забрали. Давайте посмотрим, что еще в нашем сказочном сундуке. Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята?
Дети: Дудочка
Воспитатель: как вы думаете, дудочка, из какой сказки?
Дети: «Дудочка и кувшинчик»
Воспитатель: о каком обмене рассказывается в этой сказке?
Дети: Дедушка за кувшинчик дал девочке дудочку
Воспитатель: как по-другому можно сказать об их обмене?
Буратино: Бартер…. Так вот что от меня хочет Пьеро.
Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка.
Дети: Скалочка.
Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?
Дети: Лисичке.
Воспитатель: А сказка называется?
Дети: Лисичка со скалочкой.
Воспитатель: что делала лисичка в сказке?
Дети: Она делала обмен.
Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать?
Дети: Она совершала бартер.
Воспитатель: Действия лисы были честными?
Дети: Нет.
Воспитатель: почему вы так думаете? (ответы детей)
Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?
А в каких еще сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко».
Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки).
Буратино: всё хорошо, но как мне поможет найти цветок?
Воспитатель: погоди Буратино, теперь ты знаешь, что такое бартер?
Да сейчас и цветок отыщем. Тортилла хочет, что бы мы прошли викторину
Вопрос 1: как звали героиню, которая принесла деду с бабкой сказочное богатство, но они не смогли им воспользоваться?
Ответ: курочка, русская народная сказка «Курочка Ряба»
-Чему учит эта сказка?
Ответы детей («делится», «не расстраиваться», «быть аккуратным»)
Вопрос 2:
Какая русская народная сказка показывает нам эффективность коллективного труда?
Ответ: русская народная сказка «Репка»
-Чему учит эта сказка?
Ответы детей (приходить на помощь друг другу, один в поле не воин, даже самый маленький может помочь)
Вопрос 3:
Героиня этой сказки сумела в короткий срок совершить большое количество обменных операций экономическими ресурсами без участия денег, чтобы добыть масло и спасти жизнь своему супругу.
Ответ: курочка, русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
-Чему учит эта сказка?
Ответы детей (не торопиться, быть хитрым и внимательным)
Воспитатель: Молодцы вот вам еще один лепесток и вот последнее задание:
«Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот волшебный цветок найдет». Воспитатель: а какое мы новое слово узнали?
Дети: Бартер.
Воспитатель: что оно означает? Буратино, ты понял, что такое бартер? А ты помнишь, как сам совершил свой первый бартер? Как думаешь правильно ли ты тогда сделала? А вы ребята как думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино мы помогли тебе?
Буратино: да, спасибо большое ребята
Рефлексия:
Воспитатель: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом? (ответы детей)
Ребята, вы постарались, и у нас теперь будет замечательная книга о бартере.
Мы познакомим с ней наших родителей.
Список используемой литературы:
- Катев В.П, «Дудочка и кувшинчик», Стрекоза 2002 г. 64 стр.
- Мамин-Сибиряк Д. Н., Толстой Л.Н., Ушинский К.Д. «Русские народные сказки, сборник сказок», «Русич» 2016г., 448стр
- Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений– 2-е изд. – «Вита-пресс» 2020. – 32 с.
- «Сказочные герои» сборник иллюстраций, «Проф-пресс» 2012г.
- Толстой А. " Золотой ключик, или Приключения Буратино", Махаон 2019г. 144 стр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._ispravlennyy.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
(Социально-коммуникативная (социальный мир))
Тема: Буратино и Волшебный цветок
Цель:
образовательная: формировать элементарные экономические знания.
Воспитательная: воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.
Развивающая:
Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах, понятие обмен, бартер.
развивать техническое мышление, умение действовать согласно заданному линейному алгоритму.
Задачи:
Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет Мега-Гринн», изготовление товара (овощей).
Словарная работа: «деньги», «товар», «обмен», «бартер».
Материал и оборудование: сундучок, самовар, дудочка, скалка.
Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Карточки алгоритмы
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Буратино, дружочек, расскажи зачем пожаловал?
Буратино: здравствуйте ребята, вот Пьеро мне предложил бартер…он мне билет в цирк, а я ч ему достану чудо-цветок для Мальвины. Только вот я не согласен на этот бартер, я не знаю, что это такое, и я не знаю, где его искать. Подошел к умной черепахе Тортиле, моей старой подруге. Она дала вот письмо и сказала, что ребята помогут….
Воспитатель: ребята, поможем Буратино?
Дети: да поможем.
Воспитатель: Тротила пишет, что сначала мы должны отправиться на луг
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
И найдём тут сундучок
Воспитатель: Я открываю сундучок… и что это?
Дети: Самовар
Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки
(Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.)
Воспитатель: А что было дальше?
(Пошла муха на базар и купила самовар).
Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)
Дети: Она заплатила за самовар денежку.
Воспитатель: Ребята, денежка — это что такое? (ответы детей: «за них покупают товар», «они железные бывают и бумажные» «пластиковые карты»)
Воспитатель: да, деньги — это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар?
Дети: чтобы угостить гостей чаем.
Воспитатель: Нужную покупку сделала муха?
Дети: да
Воспитатель: а ты буратино, как думаешь нужная ли покупка самовар?
Буратино: да, наверное, нужная. Но как это поможет найти нам цветок?
Воспитатель: А вот ты сейчас узнаешь, давайте сыграем в игру «Хочу надо»
Воспитатель: Молодцы, вот наша награда (воспитатель достает из сундучка лепесток)
Воспитатель: и вот есть подсказка:
На лесной опушке
В лубяной избушке
Ларь стоит волшебный
Дар в нем есть заветный
Хочешь дар сей взять?
Нужно в игру сыграть
«Найди сказку »
Цель – развивать техническое мышление, умение действовать согласно заданному линейному алгоритму.
Содержание. Ребёнку предлагаются карточки, со знакомой ему сказкой, он должен разложить ее в правильной последовательности сюжета.
Воспитатель:
Молодцы, сказку отгадали – лепесток забрали. Давайте посмотрим, что еще в нашем сказочном сундуке. Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята?
Дети: Дудочка
Воспитатель: как вы думаете, дудочка, из какой сказки?
Дети: «Дудочка и кувшинчик»
Воспитатель: о каком обмене рассказывается в этой сказке?
Дети: Дедушка за кувшинчик дал девочке дудочку
Воспитатель: как по-другому можно сказать об их обмене?
Буратино: Бартер…. Так вот что от меня хочет Пьеро.
Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка.
Дети: Скалочка.
Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?
Дети: Лисичке.
Воспитатель: А сказка называется?
Дети: Лисичка со скалочкой.
Воспитатель: что делала лисичка в сказке?
Дети: Она делала обмен.
Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать?
Дети: Она совершала бартер.
Воспитатель: Действия лисы были честными?
Дети: Нет.
Воспитатель: почему вы так думаете? (ответы детей)
Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?
А в каких еще сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко».
Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки).
Буратино: всё хорошо, но как мне поможет найти цветок?
Воспитатель: погоди Буратино, теперь ты знаешь, что такое бартер?
Да сейчас и цветок отыщем. Тортилла хочет, что бы мы прошли викторину
Вопрос 1: как звали героиню, которая принесла деду с бабкой сказочное богатство, но они не смогли им воспользоваться?
Ответ: курочка, русская народная сказка «Курочка Ряба»
-Чему учит эта сказка?
Ответы детей («делится», «не расстраиваться», «быть аккуратным»)
Вопрос 2:
Какая русская народная сказка показывает нам эффективность коллективного труда?
Ответ: русская народная сказка «Репка»
-Чему учит эта сказка?
Ответы детей (приходить на помощь друг другу, один в поле не воин, даже самый маленький может помочь)
Вопрос 3:
Героиня этой сказки сумела в короткий срок совершить большое количество обменных операций экономическими ресурсами без участия денег, чтобы добыть масло и спасти жизнь своему супругу.
Ответ: курочка, русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
-Чему учит эта сказка?
Ответы детей (не торопиться, быть хитрым и внимательным)
Воспитатель: Молодцы вот вам еще один лепесток и вот последнее задание:
«Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот волшебный цветок найдет». Воспитатель: а какое мы новое слово узнали?
Дети: Бартер.
Воспитатель: что оно означает? Буратино, ты понял, что такое бартер? А ты помнишь, как сам совершил свой первый бартер? Как думаешь правильно ли ты тогда сделала? А вы ребята как думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино мы помогли тебе?
Буратино: да, спасибо большое ребята
Рефлексия:
Воспитатель: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом? (ответы детей)
Ребята, вы постарались, и у нас теперь будет замечательная книга о бартере.
Мы познакомим с ней наших родителей.
Список используемой литературы:
- Катев В.П, «Дудочка и кувшинчик», Стрекоза 2002 г. 64 стр.
- Мамин-Сибиряк Д. Н., Толстой Л.Н., Ушинский К.Д. «Русские народные сказки, сборник сказок», «Русич» 2016г., 448стр
- Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений– 2-е изд. – «Вита-пресс» 2020. – 32 с.
- «Сказочные герои» сборник иллюстраций, «Проф-пресс» 2012г.
- Толстой А. " Золотой ключик, или Приключения Буратино", Махаон 2019г. 144 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект "Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Кем стать?"
Заняти для детей старшего длшкольного возраста...
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Бартер».
Цель: формировать элементарные экономические знания.Задачи:раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;продолжать развивать...
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Давайте жить дружно!"
Данное игровое занятие можно использовать в работе с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.Целью данного занятия является - формирование у детей понятия о дружбе, воспитание чувства сп...
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Бартер»...