Конспект НОД по Развитию речи "Где хорошее настроение?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В форме комплексного игрового занятия
на тему: «Где хорошее настроение?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
детей младшего дошкольного возраста
В форме комплексного игрового занятия
на тему: «Где хорошее настроение?»
Воспитатель: Гудова Марина Васильевна /1 кв. к/
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детского сада №133 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019 год.
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
детей младшего возраста/компенсирующей направленности
В форме комплексного игрового занятия
на тему: «Где хорошее настроение?»
Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Длитель- ность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
15 минут | образовательная. - учить детей отвечать на вопросы воспитателя. -учить детей определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих людей. развивающая. -развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия; -развитие внимания и памяти; -развитие речевых способностей. воспитательная. -создание дружеской атмосферы в группе, воспитание взаимопомощи внутри коллектива; -развитие умения следовать поручениям взрослого. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | 1.Индивидуальная работа. 2.Работа по подгруппам. 3.Организационные формы обучения. 4. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи: Воспитание слухового восприятия («Кто что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Сделай то, что я скажу»). Формирование звукопроизношения («Часы тикают», «На птичьем дворе», «Стоит домик», «Как мы птичек кормили»). Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу»). Речевое дыхание («Пузырь», «Снежинки», «Ветерок», «Паровоз»). Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек. Знакомство с домашними и дикими животными. Выполнение заданий по инструкции педагога. Организационные наблюдения за окружающим. | Игровая ситуация, вопросы к детям, практические действия детей, использование игровых персонажей, сюрпризный момент, поощрение. |
Оборудование к НОД: | -Игрушка Заяц, - «куб с картинками», - билеты на паровоз, -интерактивная доска (для демонстрации слайдов), -магнитофон (для музыкального сопровождения), -набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек и т.д | |||
Планируемые результваты | Расширение, уточнение и активизация словаря. Пополнение словаря. |
Содержание организованной деятельности
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Организационный момент: | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца) Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. | Эмоционально откликнутся. Включится в действие. Дети- Заяц. |
Основной | Заяц: (грустно) -Здравствуйте , детки. Воспитатель: -Что случилось, зайка? Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало. Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с детьми поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята? Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается. Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем. (появляется слайд с паровозом, звучит гудок) Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот». Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно. (Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово). 1. Слон большой, а мышка (маленькая) 2. Волк злой, а зайчик (добрый) 3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко) 4. Днем светло, а ночью (темно) 5. Сахар сладкий, а лимон (кислый) 6. Снег белый, а земля (черная) 7. Стол высокий, а стул (низкий) 8. Суп горячий, а мороженное (холодное) 9. Воспитательница одна, а детей (много) 10. Мама молодая, а бабушка (старенькая) 11. Лук горький, а торт (сладкий) 12. Зимой холодно, а летом (жарко) 13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая) 14. Медведь большой, а заяц (маленький) Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски (звук паровоза, слайд «Речка») Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся. Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим. Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение. Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб»(кубик с изображением животных). Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит). Заяц: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение. Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Горы») Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один - много». (Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.) Воспитатель: - Ребята, как сигналит большая машина? Громко или т Воспитатель: - Давайте вместе просигналим громко «Би-би!» Воспитатель: - А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо? Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Би-би» (Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, , пароходов, шаров, капель, молотков. Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения. Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»). Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес. Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение! Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Один – много» (воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе). Воспитатель: - Дети, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение? Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело! Воспитатель: - Очень хорошо! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка. Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч. (звук паровоза, слайд «Паровоз») Настроение нашли. | Ответы детей Дети:Паровоз! Д.И. «Скажи наоборот» Физкультминутка «Здравствуйте». Д.И. Игра «Говорящий куб» Д. И. «Один-много» Ответы детей Дети выполняют задание Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо). Д. И. «Один-много» Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Диалог зайца с детьми. |
Заключительный | Воспитатель: - Вот и все! Вернулись в сад! Детский сад нам очень рад! Зайке с вами помогли, Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось? Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру «Лопнул пузырь» По сигналу воспитателя «пузырь лопается», дети движутся к центру круга со звуком «с-с-с»). (дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей). | Ответы детей. дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"
"Все профессии хороши – выбирай на вкус!"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"Знакомство с профессией геолог...
Конспект НОД по развитию речи «Все работы хороши»
Конспект занятия по развитию речи в подготовителной к школе группе....
Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...
Конспект НОД Познавательное развитие. Явления окружающей жизни. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь.
Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Воспитывать интерес к профессиям....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»
В ходе занятия продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать ...
Конспект НОД в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Цель конспекта: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола....