Диагностика по подготовке руки к письму в подготовительной группе
тест (подготовительная группа)
Диагностика ожидаемых результатов проводится в начале и конце учебного года. Она позволит определить уровень развития детей по подготовке руки к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_podgotovki_ruki.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика по подготовке руки к письму
в подготовительной группе
Диагностика ожидаемых результатов проводится в начале и конце учебного года, определяющая уровень развития детей по подготовке руки к письму по следующим тестам:
Тест 1 «Развитие тонкой моторики и умения работать по образцу» (И.В.Дубровина, Т.В.Вохмянина, Е.Е.Данилова)
Ребенку предлагается срисовать слово, написанное латинскими буквами (или любое прописное слово).
1 уровень (высокий) – выполняет задание без ошибок или с одной незначительной ошибкой;
2 уровень (средний) – выполняет с 2-3 ошибками;
3 уровень (низкий) – не справляется с заданием, воспроизведение очень отдаленно напоминает образец.
Тест 2 «Пробы моторной одаренности» (Н.И.Озерецкого)
Определение уровня развития зрительно-моторной регуляции действий, моторной координации и ловкости.
Ребенку предлагается выполнить следующие задания:
Проба 1.
Простоять 10 секунд с открытыми глазами на носочках (на цыпочках), руки вдоль тела. Задание не засчитывается, если ребенок хоть раз коснулся пятками пола.
Проба 2.
Скатать шарик из квадратного листа бумажной салфетки (5см x 5см) поочередно, сначала пальцами правой, а потом левой рук. Время выполнения для правой руки – 15 секунд, а для левой – 20. Задание не засчитывается: 1) если ребенок помогал себе другой рукой; 2) скатал недостаточно компактные шарики.
Проба 3.
Прыгая на одной ноге, преодолеть расстояние в 5 метров по прямой сначала на правой, а потом, через промежуток в 30 секунд, на левой ноге. Задание не засчитывается, если ребенок отклонился от прямой больше чем на полметра, размахивал руками, коснулся пола согнутой ногой.
Проба 4.
Намотать нитку на катушку. Длина нитки 2 метра. Один конец нити закреплен на катушке. Сначала ребенок держит катушку в одной руке, а кончиками указательного и большого пальцев второй руки наматывает на катушку нить. Затем он меняет руки. Если ребенок крутит рукой, в которой держит катушку, то задание необходимо прервать и оно не засчитывается.
Проба 5.
Уложить спички в коробок. Перед ребенком кладут пустой спичечный коробок. По бокам от него помещают ровные, одинаковые по количеству спичек ряды (по 10 в каждом – левом и правом рядах). Необходимо, действуя одновременно двумя руками, брать спички за их концы большим и указательным пальцами из обоих рядов и класть в коробок. Время выполнения задания 20 секунд. Норматив: уложить в коробок не менее 5 спичек, взятых с каждой стороны. Задание не засчитывается: 1) если движения обеих рук разновременные; 2) уложено меньше чем по 5 спичек с каждой стороны.
За каждую правильно выполненную пробу ставится 1 балл
1 уровень (высокий) – 5 баллов
2 уровень (средний) – 4 балла
3 уровень (низкий) – 1-3 балла
Тест 3 «Графический диктант» (Д.Б.Эльконина)
На тетрадном листе (каждому ребенку выдается такой листок с указанием его имени и фамилии), отступив 4 клетки от левого обреза, ставится одна под другой 3 точки (расстояние между ними по вертикали – 7 клеток). После объяснения, сказав ставить ручку на первую точку, под диктовку воспитателя, не отрывая руки от листочка, двигать по клеточкам (Первая строка 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, дальше продолжайте рисовать такой же узор сами; вторая строка: 1 клетка вверх, 1 направо, 1вверх,1 направо,1клетка вниз,1 направо, а теперь сами продолжайте рисовать этот узор; третья строка: 3 клетки вниз, 1 клетка направо, 2 вверх, 1 направо,2 вниз,1 направо,3 вверх, 1 направо, дальше рисуем узор сами.
1уровень (высокий) – узоры в целом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки;
2 уровень (средний) – все узоры частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки, или только один узор сделан безошибочно, а другие не соответствуют диктуемым.
3 уровень (низкий) – ни один узор не соответствует диктуемым.
Тест 4 «Штриховка прямоугольника» (Е.А.Солнцева)
Инструкция: выполнить штриховку по образцу: вертикально (сверху вниз),
расстояние между линиями одинаковое
Критерии оценки:
1 уровень (высокий) – следует точному выполнению задания по образцу; линия ровная, ведётся сверху вниз, одним движением руки; выдерживает одинаковое расстояние между линиями (2 балла)
2 уровень (средний) – придерживается при выполнении задания образцу; линия ровная, ведётся сверху вниз, одним движением руки; не всегда выдерживает одинаковое расстояние между линиями (1 балла)
3 уровень (низкий) – часто смотрит на образец; линия не ровная отрывистая;
путается с направлением штриховки; не выдерживает одинакового расстояния между линиями (0 баллов)
ФИ ребёнка | Тонкая моторика, умение работать по образцу | Моторная координация и ловкость | Графический диктант | Штриховка | ||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
1. Андреев Артем | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 |
2. Ежель Алексей | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
3. Калинина Ольга | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
4. Калинина Юлия | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
5. Киселев Константин | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
6.Комаров Роман | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 |
7. Кубанова Надежда | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
8. Кузин Иван | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
9. Куракин Кирилл | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
10.Малышенко Алексей | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
11. Мамуров Асадбек | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
12. Морозова Вероника | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
13. Никитин Дмитрий | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 |
14. Присакарь Данил | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
15. Рискин Дмитрий | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 |
16. Семина Ангелина | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 |
17. Силюкова Карина | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
18. Федотко Марина | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
19. Филиппова Надежда | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 |
20. Чуликанова Любовь | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
21. Нагиев Амил | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
22. Кудряшова И. | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Среднее показан. | 2.5 | 1.5 | 2.5 | 1.5 | 2.6 | 1.6 | 2.7 | 1.7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...
Открытое занятие по дополнительному образованиюПрограммное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам. 2. Закре « Подготовка руки к письму » в подготовительной группе. « ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
Программное содержание:1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить пред...
Проектная деятельность "Развитие мелкой моторики через графические диктанты при подготовке руки к письму детей подготовительной группы "Капитошки""
Проектная деятельность.Срок реализации 1 год...
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе группе. Тема: «К нам гости пришли»
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи: 1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.2. Формирование навыка удер...
Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» в подготовительной группе группе
Подготовка к письму — один из самых сложных способов подготовить ребенка к системному обучению. С одной стороны, это связано с психофизиологическими наблюдениями за 6-7 летними и другими детьми ...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к...