Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» в подготовительной группе группе
консультация (подготовительная группа)

Будникова Ирина Михайловна

Подготовка к письму — один из самых сложных способов подготовить ребенка к системному обучению. С одной стороны, это связано с психофизиологическими наблюдениями за 6-7 летними и другими детьми - самой индустрией.

Сам процесс письма чрезвычайно сложен и требует постоянного контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_ruki_k_pismu_podgotovitelnaya_gruppa.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» в подготовительной группе группе

Подготовка к письму — один из самых сложных способов подготовить ребенка к системному обучению. С одной стороны, это связано с психофизиологическими наблюдениями за 5-6 летними и другими детьми - самой индустрией.

Сам процесс письма чрезвычайно сложен и требует постоянного контроля.

При этом формируются специальные навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений рук при письме, соблюдение правил чистоты письма, графические навыки: правильное написание буквы, соблюдение одного размера слов с буквами и их положение по линии работы при письме и многое другое.

Орфографические навыки: обозначение звуков буквами, соблюдение правил правильного написания.

Процесс требует не только физической, интеллектуальной, но и эмоциональной работоспособности со стороны ребенка. Всевозможные перегрузки и связанный с ними перегрузки самым отрицательным образом сказываются на овладении письменными навыками и, тем более, на развитие детского организма.

При осознании негативных последствий обучения письму, которые у нас сложились, ребенок проявлял поступательную активность, без перегрузок и с учетом индивидуальных особенностей. Предлагаемые упражнения используются в домашних условиях под присмотром взрослых.

Для укрепления и развития рук рекомендованы к использованию следующие из возможных приложений:

1. застёгивание и расстёгивание пуговиц;

2. завязывание узлов;

3. плетение из ниток;

4. завязывание и развязывание ленточек;

5. пересыпание мелких круп;

6. двигать маленькие игрушки и работать с мелкими деталями конструктора.

Можно предложить гимнастику для рук:

- Постепенно и поочередно сжимать пальцы сначала левой руки, затем правой;

- Соедините ладони, растопырьте и сведите пальцы вместе;

- Положите руки на стол с разведенными пальцами и попеременно постукивайте пальцами одной руки, затем другой и обеими руками одновременно.

- Ладони вместе, пальцы переплетены, уверенные силовые движения в право и лево;

- Соедините руки ладонями и разведите их в стороны перед собой, не размыкая запястий, разведите руки в стороны.

- Выпрямить правую руку и поочередно приложить безымянный палец к мизинцу, средний палец к указательному и т. д.;

- Выпрямить руки к груди, пальцы правой руки сжать в кулак, развести передние пальцы правой руки и одновременно сжать пальцы левой руки;

- Плотнее положите правую руку на стол и постепенно средний, затем указательный палец, потом большой, при этом остальные должны подняться;

- сжать пальцы в кулак и крутить кисть в разные стороны;

- Максимально раскройте пальцы и опустите руку, соединив их.

Чтобы подготовить руки к письму, можно предложить детям раскрасить (заштриховать) рисунки.

Рисунки-раскраски включают четыре вида штриховки, способствующие прогрессивному развитию и укреплению мышц кисти и работе над координацией движений: раскрашивание короткими и частыми штрихами; раскрашивание мелкими штрихами с возвратом; центральная штриховка (круговая штриховка из центра); Штриховка параллельными линиями. Ребенок, выполняя штриховочную работу, не обращая внимания на утомление, в отличие от работы, связанной с написанием букв, делает ее свободно, хотя и вручную выполняя те же операции, что и при письме.

Рисование линий

Прямые дорожки

- Ребенок должен провести линию посередине прямой дорожки, не отклоняясь от нее и не отрывая ручки от бумаги.

Фигурные дорожки

- Ребенку предлагается нарисовать фигурную дорожку, соединяющую заштрихованные линии. При прохождении ребенок должен стараться как можно точнее следовать всем изгибам и поворотам линий.

Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги и лист не должен переворачиваться во время выполнения задания.

Ребенка просят провести линию посередине извилистой дороги. При выполнении задания необходимо обратить особое внимание, чтобы не задеть стенки (особенно в лабиринтах), линия должна проходить посередине дорожки. Карандаш не отрывается от бумаги и лист бумаги не переворачивается.

По точкам

Ребенку предлагается соединить точки, чтобы завершить рисунок.

Штриховка с разным направлением движения руки

- У ребенка в зависимости от пристрастия встречаются сочетания различных видов штриховки: вертикальная (сверху вниз), горизонтальная (сзади слева), косая, «шарики» (круговые движения руки), полукруги. Линии активной формы должны быть выполнены движением руки. Штриховка должна быть реализована в первую очередь, поскольку ребенок осваивает необходимые навыки для уменьшения размера штриховки. При этом следует позаботиться о снижении частоты движений рук.

Копирование узоров

- Детям рекомендуется внимательно анализировать и копировать схемы красивых «ковров» (на столе перед каждым человеком выкладывается индивидуальная выкройка) и копировать как можно точнее. После завершения можно провести совместный анализ и выбрать наиболее точные копии, максимально приближенные к оригиналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...

Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» в старшей группе

Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» в старшей группе...

Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» в старшей группе

Подготовка к письму — один из самых сложных способов подготовить ребенка к системному обучению. С одной стороны, это связано с психофизиологическими наблюдениями за 5-6 летними и другими д...

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе группе. Тема: «К нам гости пришли»

Цель:  Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи: 1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.2.  Формирование навыка удер...

Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» в старшей группе

Подготовка к письму — один из самых сложных способов подготовить ребенка к системному обучению. С одной стороны, это связано с психофизиологическими наблюдениями за 5-6 летними и другими детьми ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...

Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год

Таблица результатов освоения программы  по художественно-эстетическому  развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография»  как средство подготовки руки к...