Открытое занятие по дополнительному образованиюПрограммное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам. 2. Закре « Подготовка руки к письму » в подготовительной группе. « ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.
2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить предметы по цвету.
3. Формировать графические навыки; уметь зрительно контролировать движение рук.
Материал к занятию:
1. По количеству детей: квадраты 15*15 см из цветной бумаги двухсторонней) ; листы цветной бумаги синего цвета, горох, фасоль, картон с пластилиновым покрытием, фото с изображением штурвала, рабочие тетради в клетку и простой карандаш.
2. Магнитофон с записью шума моря.
Предварительная работа
Рассматривание картин с изображением моря и кораблей, работа в тетрадях в клетку, выполнение графических диктантов, разучивание физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_zanyatie_po_podgotovke_ruki_k_pismu.docx | 75.28 КБ |
7_zanyatie_po_podgotovke_ruki_k_pismu.korablik.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по подготовке руки к письму
в подготовительной группе
« П У Т Е Ш Е С Т В И Е НА К О Р А Б Л Е »
Подготовила:
воспитатель МДОУ № 50
Пряхина С.В.
г.о.Электросталь
2017
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по кружковой работе « Подготовка руки к письму » в подготовительной группе.
« ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
Программное содержание:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.
2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить предметы по цвету.
3. Формировать графические навыки; уметь зрительно контролировать движение рук.
Материал к занятию:
1. По количеству детей: квадраты 15*15 см из цветной бумаги двухсторонней) ; листы цветной бумаги синего цвета, горох, фасоль, картон с пластилиновым покрытием, фото с изображением штурвала, рабочие тетради в клетку и простой карандаш.
2. Магнитофон с записью шума моря.
Предварительная работа
Рассматривание картин с изображением моря и кораблей, работа в тетрадях в клетку, выполнение графических диктантов, разучивание физкультминутки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, садятся за столы с оборудованием.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку.
По реке дворец плывет
На себе людей везет. ( корабль)
Воспитатель: Правильно, это корабль. Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле. Мы с вами на прошлом занятии подготовили кораблики и дали им названия.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможет ли наш пароход двинуться без руля? А как называется руль у парохода?
Дети: Штурвал.
Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы сделаем штурвал сами, но будет он необычный. У вас на столах есть фасоль с горохом и картон с пластилиновым покрытием, вот из них нужно выложить штурвал . ( Показывает образец )
Выкладывание штурвала.
Музыка. (Max Greger - Шум моря)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы отправиться в путь нужно перед дорогой отдохнуть.
Физ. минутка
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Воспитатель: А теперь мы должны выбрать капитана. В тетрадях выполним графический диктант. Кто быстрее и правильнее справиться с заданием тот и будет капитаном. Откройте тетради. Поставьте карандаш на красную точку и не отрывайте до конца задания. Слушайте меня внимательно.
Графический диктант.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, каждый может быть капитаном своего корабля.
Теперь вам такое задание: Нужно нарисовать курс корабля – это путь, который пройдет корабль за время путешествия. Возьмите голубые листочки с точками. Нам нужно соединить две полоски вертикальной волнистой линией, слева направо, обрисовывая все точки. ( Звучит музыка).
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
Воспитатель: Все ребята справились с заданием. А теперь необходимо расставить все корабли на причалы. Для этого необходимо сложить ваши планы в один большой лист.
И такое задание:
Все красные пароходы – в правый угол листа,
Желтые – в верхний левый угол,
Зеленые – в нижний левый угол,
Синие – в нижний правый угол.
Воспитатель: Ну вот, все приготовления закончены, теперь можно отправиться в настоящее путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».
Конспект по развитию мелкой моторики...
Конспект занятия с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лесу».
профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....
Статья "Развитие мелкой моторики - одно из средств, способствующих развитию речи у детей с ОНР и подготовки руки к письму"
Эта статья знакомит с тем, какое значение в развитии речи детей с ОНР играет развитие мелкой моторики рук....
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонен...
Проектная деятельность "Развитие мелкой моторики через графические диктанты при подготовке руки к письму детей подготовительной группы "Капитошки""
Проектная деятельность.Срок реализации 1 год...
Индивидуальный план самообразования на тему"Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму детей подготовительной группы"
В материале прописаны :цель,задачи,формы работы, средства,ожидаемый результат,форма предоставления результатов ,используемая литература....
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...