Анализ развивающей предметно- пространственной среды в средней группе.
материал (средняя группа)

Жигачёва Галина Викторовна

В данной публикации представлен анализ РППС в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_predmetno.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ развивающей предметно- пространственной  среды в средней группе.  

Основываясь на требованиях ФГОС, СанПиН, Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в ДОУ в средней группе «Рябинушка» создана развивающая предметно - пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, использование образовательных технологий деятельностного подхода, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Оборудование группы отвечает требованиям по безопасности, является здоровьесберегающим, эстетически привлекательным, доступным детям. Мебель соответствует возрасту и росту детей, закреплена. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе. Обстановка в группе приближена к домашней. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная;

2) познавательная;

3) речевая;

4) художественно-эстетическая;

5) физическая.

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка.

Центр сюжетно-ролевой игры. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Хозяюшка», «Костюмерная» пользуются популярностью, как у мальчиков, та и у девочек.

Наибольший интерес для мальчиков представляют сюжетно - ролевые игры, «Автобус», имеются различные виды конструкторов, наборы инструментов, автопарковка, железная дорога, машинки, военная техника.

«Центр родного края». В этом центре оформлен центр родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей родного Красноярского края и города Красноярска. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, фотографии животных, растений, местностей нашего края.

«Центр зоровья». Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Созданный с целью гармоничного развития детей физкультурно-оздоровительный центр  расположен вдали от играющих воспитанников. Совместно с родителями и детьми изготовили нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Также в нашем спортивном центре имеются обручи, скакалки, мячи разных объемов, кегли, различные игры на развитие меткости.

«Центр Творчества». Для развития самостоятельной художественной деятельности в доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: это краски, карандаши и бумага, восковые мелки, формочки для лепнины, белая и цветная манка. В этом уголке предусмотрено место для индивидуальных выставок и совместных работ с родителями и воспитателями. Для центра творчества «Юный художник» отведено самое светлое место в группе. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.

«Центр уединения» и «Центр настроения». Эти центры оборудованы с целью сохранения эмоционального благополучия детей. В качестве оборудования для центров  представлены подушки радости и грусти, мягкие игрушки. Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию, как гнев, используются боксерская груша и перчатки, мягкие подушки, ведерко для крика.

Центр «Сказка в гости приходи», важный объект РППС, поскольку именно

театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить

группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В

центре размещаются маски сказочных персонажей, представлено многообразие видов театра (кукольный, плоскостной, пальчиковый, картонный, настольный, театр резиновых и деревянных игрушек, театр «би-ба-бо», театр игрушек – самоделок). На верхней полочке расположен музыкальный центр, который направлен на развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков. С помощью музыкальных инструментов дети подражают звукам природы: животных, птиц, природных явлений. Музыкальный центр оснащен разнообразными музыкальными инструментами (бубен, барабан, гитара, ложки, гармошка, погремушки, шумелки и др). Некоторые инструменты сделаны руками воспитателей, что вызывает больший интерес у детей к музыкальной деятельности.

 Центр «Познание». Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал, магнитная доска, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование, игрушки для сенсорного развития детей, звуковые коврики, для изучения букв и цифр, все в соответствии с возрастной группой. Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме цвету и материалу игрушки, развивающие игры, конструкторы разной величины, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр интеллектуального развития «Знайки». 

Центр экспериментирования «Лаборатория». В процессе проведения несложных опытов, дети превращаются в любознательных испытателей. Мы вместе с детьми определяем свойства воды: предлагаем игры – «Цветная водичка», «Мир в цветном стекле», «Волшебный песок» и др. Собираем разнообразные коллекции.

Центр «Развитие речи»: В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строй речи, формирования словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал для развития устной речи, игры на звукоподражание, игры и пособия для развития речевого дыхания, игры и пособия для развития фонематического слуха и звукопроизношения, картотека артикуляционных игр и упражнений, игры для развития связной речи. Художественная литература соответственно возрасту и тематического планирования . Также имеются сделанные своими руками пальчиковые куклы по русским народным сказкам.

Вывод. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Практика работы в детском саду доказывает, что правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Развивающая предметно-пространственная среда выстроена в соответствии с требованиями ФГОС, она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы ДОУ в соответствии с ФГОС.

Методическая разработка Тема: Развивающая предметно-пространственная среда средней группы ДОУ в соответствии с ФГОС.Автор:воспитательГБДОУ 26 Калининского районаг.СПб Лучун Т.В.2015г.Развивающая ...

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы № 117

С введением нового ФГОС вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, т.к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуа...

Развивающая предметно-пространственная среда. Средняя группа.

Развивающая предметно-пространственная среда....

«Развивающая предметно-пространственная среда средней группы №2 «Разноцветные бабочки» «Центр творчества»

Материалы  подготовленыПлосковой И.Н. воспитателем первой категории  МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка»...

Презентация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС ДО и ООП детского сада

Презентация развивающей предметно-пространственной среды средней группы, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП детского сада , будет в помощь педагогам, планирующим выход на аттестацию...

Анализ развивающей предметно- пространственной среды старшей группы №3

Анализ развивающей предметно- пространственной среды старшей группы....